kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Покровы тела животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока на тему: «Эволюция покровов тела животных»7класс По УМК В.В.Пасечника Тип урока –Изучение нового материала По этапам деятельности –вводный По методам –исследовательский Применяемые технологии: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая,развивающая и компьютерная технологии,ТСО Организация учащихся на урок: Ребята. Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе.» Откройте глаза. Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо. 1этап Актуализация знаний: по отрядам млекопитающих. В своих информационных картах найдите свой вариант для повторения.Выберите тот, который на ваш взгляд вам более подходит. 2этап Погружение. Сегодня на уроке я приглашаю вас посетить магазин одежды. Из данных анкетирования, я увидела что многим из вас хотелось, чтобы родители приобрели вам несколько новых вещей. Но магазин в который мы пойдем выбирать одежду особенный тем,что одежду в нем не покупают за деньги.Живые организмы получают ее в дар. А название этого магазина ПРИРОДА. Посмотрите в этом магазине большая очередь и нам придется встать в конец очереди,но это не случайно, Человек –ведь высшая ступень развития животного мира. А пока мы ждем тема нашего урока зашифрована на доске и путем математических действий мы можем получить основные ее понятия: ПОЛЕВКА-ЛЕВКА+КРОНА-НА+ВЫДРА-ДРА+ДЯТЕЛ-ДЯ+АМЕБА-МЕБА=? У нас получилось покровы тела. Но в ходе эволюции покровы животных претерпевали изменения, в связи с усложнением организации животных. Наша задача проанализировать взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного, определить функции покровов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Покровы тела животных»

Эволюция покровов тела животных

Эволюция покровов тела животных

Цель урока: выявление изменений в строении и функциях покровов животных разных систематических групп в процессе эволюции Задачи:  рассмотреть строение покровов разных животных  определить функции, выполняемые покровом животных  выявить усложнения в строении покровов и выполняемых функциях  животных в ходе эволюции

Цель урока: выявление изменений в строении и функциях покровов

животных разных систематических групп в процессе эволюции

Задачи:

  • рассмотреть строение покровов разных животных
  • определить функции, выполняемые покровом животных
  • выявить усложнения в строении покровов и выполняемых функциях

животных в ходе эволюции

Название классов позвоночных животных Особенности покровов Выполняемая функция Выводы :_эволюция покровов шла по пути ___________ _______ слоев и появления в них все новых образований:_________________________ ______________________________________________________________

Название классов

позвоночных

животных

Особенности покровов

Выполняемая функция

Выводы :_эволюция покровов шла по пути ___________ _______ слоев

и появления в них все новых образований:_________________________

______________________________________________________________

Тело снаружи покрыто плотной оболочкой. У некоторых есть реснички, жгутики – органы передвижения. Амеба Инфузория туфелька Эвглена зеленая

Тело снаружи покрыто плотной оболочкой. У некоторых есть реснички, жгутики – органы передвижения.

Амеба

Инфузория туфелька

Эвглена зеленая

млекопитающие черви птицы моллюски пресмыкающиеся земноводные членистоногие рыбы

млекопитающие

черви

птицы

моллюски

пресмыкающиеся

земноводные

членистоногие

рыбы

Покровы тела у свободно живущих плоских червей представлены плоским эпителием с мерцательными ресничками принимающими участие в движении (турбелярия). Плоский эпителий большинства ленточных, круглых и кольчатых червей не имеет ресничек  Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви

Покровы тела у свободно живущих плоских червей представлены плоским эпителием с мерцательными ресничками принимающими участие в движении (турбелярия).

Плоский эпителий большинства ленточных, круглых и кольчатых червей не имеет ресничек

Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви

Тело большинства моллюсков покрыто раковиной, образованной в результате накопления извести в поверхностных слоях кутикулы

Тело большинства моллюсков покрыто раковиной, образованной в результате накопления извести в поверхностных слоях кутикулы

Хитинизированная многослойная кутикула, у раков пропитанная известью. Кутикула - плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции

Хитинизированная многослойная кутикула, у раков пропитанная известью.

Кутикула - плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции

Тело покрыто костными чешуями, образующими защитный покров. Предохраняющий от механических повреждений. В коже находятся слизеотделительные и ядоотделительные железы. Выделяемая слизь способствует уменьшению трения и быстрому движению рыбы в воде. циклоидная ктеноидная

Тело покрыто костными чешуями, образующими защитный покров.

Предохраняющий от механических повреждений. В коже находятся слизеотделительные и ядоотделительные железы. Выделяемая слизь способствует уменьшению трения и быстрому движению рыбы в воде.

циклоидная

ктеноидная

Кожа голая ( лягушки,квакши), влажная от выделяемой специальными железами слизи (необходимое условие при кожном дыхании). Кожа прохладная  за счет  постоянного испарения влаги с ее поверхности и ороговевшая (у жаб).  Защищает от проникновения бактерий.

Кожа голая ( лягушки,квакши),

влажная от выделяемой

специальными железами слизи

(необходимое условие при

кожном дыхании).

Кожа прохладная за счет

постоянного испарения влаги

с ее поверхности

и ороговевшая (у жаб).

Защищает от проникновения

бактерий.

Кожа сухая, без желез, покрытая роговыми чешуями. У ящериц на коже ороговевшие чешуйки защищают их от механических повреждений и от потери влаги Тело черепах скрыто под мощным панцирем. Позвоночник, грудина, ключицы, ребра соединены с верхним щитом панциря. Кожа на конечностях и шее сухая, ороговевшая, без желез.

Кожа сухая, без желез,

покрытая роговыми чешуями.

У ящериц на коже ороговевшие чешуйки защищают их от механических

повреждений и от потери влаги

Тело черепах скрыто под мощным панцирем. Позвоночник, грудина, ключицы, ребра соединены с верхним щитом панциря.

Кожа на конечностях и шее сухая, ороговевшая, без желез.

Строение пера Кожа сухая, покрытая перьями из рогового вещества. У основания хвоста находится копчиковая железа , которая выделяет вещество, содержащее много жира. Выдавливая его клювом из железы, Птицы смачивают им перья, защищая их от намокания.

Строение пера

Кожа сухая, покрытая перьями из рогового вещества.

У основания хвоста находится копчиковая железа , которая выделяет вещество, содержащее много жира.

Выдавливая его клювом из железы,

Птицы смачивают им перья, защищая их от намокания.

Кожа покрытая шерстью, есть железы: млечные, потовые, сальные, пахучие.  Кожа имеет три слоя: 1) эпидермис. 2) собственно кожа. 3) подкожная жировая клетчатка.  Волосяной покров  поддерживает постоянную температуру тела

Кожа покрытая шерстью, есть

железы: млечные, потовые,

сальные, пахучие.

Кожа имеет три слоя:

1) эпидермис.

2) собственно кожа.

3) подкожная жировая клетчатка.

Волосяной покров поддерживает

постоянную температуру тела

Видоизменение волосяного  покрова Щитки у броненосца Отсутствие волосяного  покрова за счет утолщения верхнего слоя кожи Иглы у ежа и дикобраза рога копыта Производные эпидермиса

Видоизменение волосяного

покрова

Щитки

у броненосца

Отсутствие волосяного

покрова за счет утолщения

верхнего слоя кожи

Иглы у ежа и дикобраза

рога копыта

Производные эпидермиса

Домашнее задание: Параграф 36 Закончить оформление конструктивной карты лабораторной работы Дополнительная литература по теме: Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» Сайт (ЦОР)

Домашнее задание:

Параграф 36

Закончить оформление конструктивной карты лабораторной работы

Дополнительная литература по теме:

Энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

Сайт (ЦОР)

пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я не был готов урок был интересен , я отвечал с места , я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно удовлетворен уроком, урок был полезен для меня , я много , с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все , о чем говорилось и что делалось на уроке

пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я не был готов

урок был интересен , я отвечал с места , я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно

удовлетворен уроком, урок был полезен для меня , я много , с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все , о чем говорилось и что делалось на уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Покровы тела животных

Автор: Крайнова Юлия Михайловна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "какие бывают животные "
    ["seo_title"] => string(27) "kakiie-byvaiut-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "211170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431566199"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Покровы тела"
    ["seo_title"] => string(13) "pokrovy_tiela"
    ["file_id"] => string(6) "368370"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481466697"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок на тему "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных животных" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-mliekopitaiushchikh-kak-vysokoorghanizovannykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402990394"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства