Проект урока на тему: «Эволюция покровов тела животных»7класс
По УМК В.В.Пасечника
Тип урока –Изучение нового материала
По этапам деятельности –вводный
По методам –исследовательский
Применяемые технологии: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая,развивающая и компьютерная технологии,ТСО
Организация учащихся на урок:
Ребята. Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе.»
Откройте глаза. Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.
1этап Актуализация знаний: по отрядам млекопитающих. В своих информационных картах найдите свой вариант для повторения.Выберите тот, который на ваш взгляд вам более подходит.
2этап Погружение.
Сегодня на уроке я приглашаю вас посетить магазин одежды. Из данных анкетирования, я увидела что многим из вас хотелось, чтобы родители приобрели вам несколько новых вещей. Но магазин в который мы пойдем выбирать одежду особенный тем,что одежду в нем не покупают за деньги.Живые организмы получают ее в дар. А название этого магазина ПРИРОДА. Посмотрите в этом магазине большая очередь и нам придется встать в конец очереди,но это не случайно, Человек –ведь высшая ступень развития животного мира.
А пока мы ждем тема нашего урока зашифрована на доске и путем математических действий мы можем получить основные ее понятия:
ПОЛЕВКА-ЛЕВКА+КРОНА-НА+ВЫДРА-ДРА+ДЯТЕЛ-ДЯ+АМЕБА-МЕБА=?
У нас получилось покровы тела. Но в ходе эволюции покровы животных претерпевали изменения, в связи с усложнением организации животных.
Наша задача проанализировать взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного, определить функции покровов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тело снаружи покрыто плотной оболочкой. У некоторых есть реснички, жгутики – органы передвижения.
Амеба
Инфузория туфелька
Эвглена зеленая
млекопитающие
черви
птицы
моллюски
пресмыкающиеся
земноводные
членистоногие
рыбы
Покровы тела у свободно живущих плоских червей представлены плоским эпителием с мерцательными ресничками принимающими участие в движении (турбелярия).
Плоский эпителий большинства ленточных, круглых и кольчатых червей не имеет ресничек
Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви
Тело большинства моллюсков покрыто раковиной, образованной в результате накопления извести в поверхностных слоях кутикулы
Хитинизированная многослойная кутикула, у раков пропитанная известью.
Кутикула- плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции
Тело покрыто костными чешуями, образующими защитный покров.
Предохраняющий от механических повреждений. В коже находятся слизеотделительные и ядоотделительные железы. Выделяемая слизь способствует уменьшению трения и быстрому движению рыбы в воде.
циклоидная
ктеноидная
Кожа голая( лягушки,квакши),
влажнаяот выделяемой
специальными железами слизи
(необходимое условие при
кожном дыхании).
Кожапрохладнаяза счет
постоянного испарения влаги
с ее поверхности
иороговевшая(у жаб).
Защищает от проникновения
бактерий.
Кожа сухая, без желез,
покрытая роговыми чешуями.
У ящериц на коже ороговевшие чешуйки защищают их от механических
повреждений и от потери влаги
Тело черепах скрыто под мощным панцирем. Позвоночник, грудина, ключицы, ребра соединены с верхним щитом панциря.
Кожа на конечностях и шее сухая, ороговевшая, без желез.
Строение пера
Кожа сухая, покрытая перьями из рогового вещества.
У основания хвоста находитсякопчиковая железа, которая выделяет вещество, содержащее много жира.
Выдавливая его клювом из железы,
Птицы смачивают им перья, защищая их от намокания.
Кожа покрытая шерстью, есть
железы: млечные, потовые,
сальные, пахучие.
Кожа имеет три слоя:
1) эпидермис.
2) собственно кожа.
3) подкожная жировая клетчатка.
Волосяной покровподдерживает
постоянную температуру тела
Видоизменение волосяного
покрова
Щитки
у броненосца
Отсутствие волосяного
покрова за счет утолщения
верхнего слоя кожи
Иглы у ежа и дикобраза
рога копыта
Производные эпидермиса
Домашнее задание:
Параграф 36
Закончить оформление конструктивной карты лабораторной работы
Дополнительная литература по теме:
Энциклопедия «Кирилла и Мефодия»
Сайт (ЦОР)
пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я не был готов
урок был интересен , я отвечал с места , я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно
удовлетворен уроком, урок был полезен для меня , я много , с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все , о чем говорилось и что делалось на уроке