kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Покровы тела животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока на тему: «Эволюция покровов тела животных»7класс По УМК В.В.Пасечника Тип урока –Изучение нового материала По этапам деятельности –вводный По методам –исследовательский Применяемые технологии: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая,развивающая и компьютерная технологии,ТСО Организация учащихся на урок: Ребята. Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе.» Откройте глаза. Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо. 1этап Актуализация знаний: по отрядам млекопитающих. В своих информационных картах найдите свой вариант для повторения.Выберите тот, который на ваш взгляд вам более подходит. 2этап Погружение. Сегодня на уроке я приглашаю вас посетить магазин одежды. Из данных анкетирования, я увидела что многим из вас хотелось, чтобы родители приобрели вам несколько новых вещей. Но магазин в который мы пойдем выбирать одежду особенный тем,что одежду в нем не покупают за деньги.Живые организмы получают ее в дар. А название этого магазина ПРИРОДА. Посмотрите в этом магазине большая очередь и нам придется встать в конец очереди,но это не случайно, Человек –ведь высшая ступень развития животного мира. А пока мы ждем тема нашего урока зашифрована на доске и путем математических действий мы можем получить основные ее понятия: ПОЛЕВКА-ЛЕВКА+КРОНА-НА+ВЫДРА-ДРА+ДЯТЕЛ-ДЯ+АМЕБА-МЕБА=? У нас получилось покровы тела. Но в ходе эволюции покровы животных претерпевали изменения, в связи с усложнением организации животных. Наша задача проанализировать взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного, определить функции покровов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Покровы тела животных»

Эволюция покровов тела животных

Эволюция покровов тела животных

Цель урока: выявление изменений в строении и функциях покровов животных разных систематических групп в процессе эволюции Задачи:  рассмотреть строение покровов разных животных  определить функции, выполняемые покровом животных  выявить усложнения в строении покровов и выполняемых функциях  животных в ходе эволюции

Цель урока: выявление изменений в строении и функциях покровов

животных разных систематических групп в процессе эволюции

Задачи:

  • рассмотреть строение покровов разных животных
  • определить функции, выполняемые покровом животных
  • выявить усложнения в строении покровов и выполняемых функциях

животных в ходе эволюции

Название классов позвоночных животных Особенности покровов Выполняемая функция Выводы :_эволюция покровов шла по пути ___________ _______ слоев и появления в них все новых образований:_________________________ ______________________________________________________________

Название классов

позвоночных

животных

Особенности покровов

Выполняемая функция

Выводы :_эволюция покровов шла по пути ___________ _______ слоев

и появления в них все новых образований:_________________________

______________________________________________________________

Тело снаружи покрыто плотной оболочкой. У некоторых есть реснички, жгутики – органы передвижения. Амеба Инфузория туфелька Эвглена зеленая

Тело снаружи покрыто плотной оболочкой. У некоторых есть реснички, жгутики – органы передвижения.

Амеба

Инфузория туфелька

Эвглена зеленая

млекопитающие черви птицы моллюски пресмыкающиеся земноводные членистоногие рыбы

млекопитающие

черви

птицы

моллюски

пресмыкающиеся

земноводные

членистоногие

рыбы

Покровы тела у свободно живущих плоских червей представлены плоским эпителием с мерцательными ресничками принимающими участие в движении (турбелярия). Плоский эпителий большинства ленточных, круглых и кольчатых червей не имеет ресничек  Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви

Покровы тела у свободно живущих плоских червей представлены плоским эпителием с мерцательными ресничками принимающими участие в движении (турбелярия).

Плоский эпителий большинства ленточных, круглых и кольчатых червей не имеет ресничек

Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви

Тело большинства моллюсков покрыто раковиной, образованной в результате накопления извести в поверхностных слоях кутикулы

Тело большинства моллюсков покрыто раковиной, образованной в результате накопления извести в поверхностных слоях кутикулы

Хитинизированная многослойная кутикула, у раков пропитанная известью. Кутикула - плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции

Хитинизированная многослойная кутикула, у раков пропитанная известью.

Кутикула - плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции

Тело покрыто костными чешуями, образующими защитный покров. Предохраняющий от механических повреждений. В коже находятся слизеотделительные и ядоотделительные железы. Выделяемая слизь способствует уменьшению трения и быстрому движению рыбы в воде. циклоидная ктеноидная

Тело покрыто костными чешуями, образующими защитный покров.

Предохраняющий от механических повреждений. В коже находятся слизеотделительные и ядоотделительные железы. Выделяемая слизь способствует уменьшению трения и быстрому движению рыбы в воде.

циклоидная

ктеноидная

Кожа голая ( лягушки,квакши), влажная от выделяемой специальными железами слизи (необходимое условие при кожном дыхании). Кожа прохладная  за счет  постоянного испарения влаги с ее поверхности и ороговевшая (у жаб).  Защищает от проникновения бактерий.

Кожа голая ( лягушки,квакши),

влажная от выделяемой

специальными железами слизи

(необходимое условие при

кожном дыхании).

Кожа прохладная за счет

постоянного испарения влаги

с ее поверхности

и ороговевшая (у жаб).

Защищает от проникновения

бактерий.

Кожа сухая, без желез, покрытая роговыми чешуями. У ящериц на коже ороговевшие чешуйки защищают их от механических повреждений и от потери влаги Тело черепах скрыто под мощным панцирем. Позвоночник, грудина, ключицы, ребра соединены с верхним щитом панциря. Кожа на конечностях и шее сухая, ороговевшая, без желез.

Кожа сухая, без желез,

покрытая роговыми чешуями.

У ящериц на коже ороговевшие чешуйки защищают их от механических

повреждений и от потери влаги

Тело черепах скрыто под мощным панцирем. Позвоночник, грудина, ключицы, ребра соединены с верхним щитом панциря.

Кожа на конечностях и шее сухая, ороговевшая, без желез.

Строение пера Кожа сухая, покрытая перьями из рогового вещества. У основания хвоста находится копчиковая железа , которая выделяет вещество, содержащее много жира. Выдавливая его клювом из железы, Птицы смачивают им перья, защищая их от намокания.

Строение пера

Кожа сухая, покрытая перьями из рогового вещества.

У основания хвоста находится копчиковая железа , которая выделяет вещество, содержащее много жира.

Выдавливая его клювом из железы,

Птицы смачивают им перья, защищая их от намокания.

Кожа покрытая шерстью, есть железы: млечные, потовые, сальные, пахучие.  Кожа имеет три слоя: 1) эпидермис. 2) собственно кожа. 3) подкожная жировая клетчатка.  Волосяной покров  поддерживает постоянную температуру тела

Кожа покрытая шерстью, есть

железы: млечные, потовые,

сальные, пахучие.

Кожа имеет три слоя:

1) эпидермис.

2) собственно кожа.

3) подкожная жировая клетчатка.

Волосяной покров поддерживает

постоянную температуру тела

Видоизменение волосяного  покрова Щитки у броненосца Отсутствие волосяного  покрова за счет утолщения верхнего слоя кожи Иглы у ежа и дикобраза рога копыта Производные эпидермиса

Видоизменение волосяного

покрова

Щитки

у броненосца

Отсутствие волосяного

покрова за счет утолщения

верхнего слоя кожи

Иглы у ежа и дикобраза

рога копыта

Производные эпидермиса

Домашнее задание: Параграф 36 Закончить оформление конструктивной карты лабораторной работы Дополнительная литература по теме: Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» Сайт (ЦОР)

Домашнее задание:

Параграф 36

Закончить оформление конструктивной карты лабораторной работы

Дополнительная литература по теме:

Энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

Сайт (ЦОР)

пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я не был готов урок был интересен , я отвечал с места , я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно удовлетворен уроком, урок был полезен для меня , я много , с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все , о чем говорилось и что делалось на уроке

пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я не был готов

урок был интересен , я отвечал с места , я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно

удовлетворен уроком, урок был полезен для меня , я много , с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все , о чем говорилось и что делалось на уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Покровы тела животных

Автор: Крайнова Юлия Михайловна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "какие бывают животные "
    ["seo_title"] => string(27) "kakiie-byvaiut-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "211170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431566199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Покровы тела"
    ["seo_title"] => string(13) "pokrovy_tiela"
    ["file_id"] => string(6) "368370"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481466697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок на тему "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных животных" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-mliekopitaiushchikh-kak-vysokoorghanizovannykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402990394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства