kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие бывают животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Какие бывают животные?
Цели урока: 
- обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.
- развивать устную речь, логическое мышление, память, воображение.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:
-презентация-лес;
-рисунки отдельных животных;
- слайды о животных;
-учебник «Окружающий мир» -2 класс,1 часть;
-рабочая тетрадь «Окружающий мир» -1 часть.

Ход урока:
1.Организационный момент, 
 
-Сегодня мы совершим вертуальное путешетсвие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: 
Дом со всех  сторон отрыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем! (лес)
1 слайд: Лес – посмотрите на  фотоальбом
-Какие растения втречаются в лесу?
На какие группы можно разделить растения?
(Индивидуальная работа по карточкам)-8 чел
Игра «Угадайка»
 -Отгадайте загадку,  относите отгадку её к группе.
Загадки: 
Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, белом сарафане.
(Береза)
 
 
Что же это за дивица,  ни швея ни мастерица
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Ель)
Никто не пугает, а она вся дрожжит.
(Осина) 

-Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)
Закончи предложение: 
У лиственных растений листья в виде  _______________,у хвойных растений ______________________.

Назовите растение одним словом (показ картинок)
(смородина, серень, черемуха, шиповник)- кустарники.
(БЕРЕЗА, ДУБ, КЛЕН)-ДЕРЕВЬЯ
(ромашка, колокольчик, купальница)-травянистые растения
-Чем кустарники отличаются от деревьев?
 Поставь картинку в свою группу
Физ минутка.
Ветер дует нам в лицо…
Ваня шел….
У медведя дом большой……
-А кто они такие?
Давайте заглянем к ним в гости 
3.Новая тема
 Знакомство с разнообразием животных
-Ребята, сегодня мы  будем исследовать животных
Наша задача: разделить их на группы и научиться различать по числу ног, по покрову тела.
Игра 
Расставь картинки по группам (КАРТИНКИ У ДЕТЕЙ НА ПАРТЕ)
1 ГРУППА
1 слайд: Фотографии  ЗВЕРЕЙ 
А теперь давайте познакомимся с разными животными. Их можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.
 
Что есть у  ЗВЕРЕЙ общего?
 Что вы знаете про зверей? (рассказы детей)
Что объединяет всех животных? (четыре ноги и тело покрыто шерстью)
2 группа рыбы
Что есть у рыбы? ( чешуя, плавники)
Что вы знаете про рыб? (рассказы детей)
Какие животные относяться к этой группе (карась, лещ и т.д.)
Что можно сказать об этих животных? (Это водные животные у них нет ног, есть плавники, тело покрыто чешуей)
Что есть у птиц?
3 группа Птицы
Что вы знаете про птиц? (рассказы детей)
Какие животные относяться к этой группе (воробей, ворона и т.д.)
Чем отличаються птицы от всех остальных животных? (тело покрыто перьями, 2 ноги и 2 крыла)
Что есть у насекомых?
4 группа  Насекомые
Что вы знаете про насекомых? (рассказы детей)
Какие животные относяться к этой группе (кузнечик, бабочка и т.д.)
Чем они отличаются от других? (у них 6 ног)
Работа с учебником на стр.50
Есть особые группы животных, какие узнаете, прочитав текст на стр. 50-51.(Земноводные, присмыкающие) с.22 №5
Самостоятельная работа стр 21
Работа в тетради.
Задание №1,
 №2, по группам
 №3.
Задание 4 коллективно. 
Дополнительно : работа по карточкам
Загадка: 
У маленькой животинки, 100 серябристых монеток на спинке. (Рыба) (омуль, карась)
У меня ходули, не срашит болото.
Лягушат найду ли вот моя забота. (Цапля)
Деловитая хозяйка, пролетает над лужайкой. 
По хлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела)
У порога плачит, коготки прячет.
Тихо вкомнату войдет, замурлычит, запоет. (Кот)

Веселая переменка.
Назовите группу к которой относиться это животное? (учитель показывает картинки, дети угадывают) 
Работа с учебником, стр.51
Найди ошибки (Однажды папа…)
Итог урока. 
Презентация (обобщение и закрепление)
Домашнее задание.  Стр.22, № 6; стр.50-53 читать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Какие бывают животные?

Цели урока:

- обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

- развивать устную речь, логическое мышление, память, воображение.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Оборудование:

-презентация-лес;

-рисунки отдельных животных;

- слайды о животных;

-учебник «Окружающий мир» -2 класс,1 часть;

-рабочая тетрадь «Окружающий мир» -1 часть.


Ход урока:

1.Организационный момент,

-Сегодня мы совершим вертуальное путешетсвие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон отрыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем! (лес)

1 слайд: Лес – посмотрите на фотоальбом

-Какие растения втречаются в лесу?

На какие группы можно разделить растения?

(Индивидуальная работа по карточкам)-8 чел

Игра «Угадайка»

-Отгадайте загадку, относите отгадку её к группе.

Загадки:

Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, белом сарафане.

(Береза)

Что же это за дивица, ни швея ни мастерица

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(Ель)

Никто не пугает, а она вся дрожжит.

(Осина)


-Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)

Закончи предложение:

У лиственных растений листья в виде _______________,у хвойных растений ______________________.


Назовите растение одним словом (показ картинок)

(смородина, серень, черемуха, шиповник)- кустарники.

(БЕРЕЗА, ДУБ, КЛЕН)-ДЕРЕВЬЯ

(ромашка, колокольчик, купальница)-травянистые растения

-Чем кустарники отличаются от деревьев?

Поставь картинку в свою группу

Физ минутка.

Ветер дует нам в лицо…

Ваня шел…..

У медведя дом большой……

-А кто они такие?

Давайте заглянем к ним в гости

3.Новая тема

Знакомство с разнообразием животных

-Ребята , сегодня мы будем исследовать животных

Наша задача: разделить их на группы и научиться различать по числу ног, по покрову тела.

Игра

Расставь картинки по группам (КАРТИНКИ У ДЕТЕЙ НА ПАРТЕ)

1 ГРУППА

1 слайд: Фотографии ЗВЕРЕЙ

А теперь давайте познакомимся с разными животными. Их можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.

Что есть у ЗВЕРЕЙ общего?

Что вы знаете про зверей? (рассказы детей)

Что объединяет всех животных? (четыре ноги и тело покрыто шерстью)

2 группа рыбы

Что есть у рыбы? ( чешуя, плавники)

Что вы знаете про рыб? (рассказы детей)

Какие животные относяться к этой группе (карась, лещ и т.д.)

Что можно сказать об этих животных? (Это водные животные у них нет ног, есть плавники, тело покрыто чешуей)

Что есть у птиц?

3 группа Птицы

Что вы знаете про птиц? (рассказы детей)

Какие животные относяться к этой группе (воробей, ворона и т.д.)

Чем отличаються птицы от всех остальных животных? (тело покрыто перьями, 2 ноги и 2 крыла)

Что есть у насекомых?

4 группа Насекомые

Что вы знаете про насекомых? (рассказы детей)

Какие животные относяться к этой группе (кузнечик, бабочка и т.д.)

Чем они отличаются от других? (у них 6 ног)

Работа с учебником на стр.50

Есть особые группы животных, какие узнаете, прочитав текст на стр. 50-51.(Земноводные, присмыкающие) с.22 №5

Самостоятельная работа стр 21

Работа в тетради.

Задание №1,

№2, по группам

№3.

Задание 4 коллективно.

Дополнительно : работа по карточкам

Загадка:

У маленькой животинки, 100 серябристых монеток на спинке. (Рыба) (омуль, карась)

У меня ходули, не срашит болото.

Лягушат найду ли вот моя забота. (Цапля)

Деловитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

По хлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела)

У порога плачит, коготки прячет.

Тихо вкомнату войдет, замурлычит, запоет. (Кот)


Веселая переменка.

Назовите группу к которой относиться это животное? (учитель показывает картинки, дети угадывают)

Работа с учебником, стр.51

Найди ошибки (Однажды папа…)

Итог урока.

Презентация (обобщение и закрепление)

Домашнее задание. Стр.22, № 6; стр.50-53 читать.














6


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Тема: Какие бывают животные?   Урок исследования

Тема: Какие бывают животные?

Урок исследования

животные звери птицы рыбы насекомые

животные

звери

птицы

рыбы

насекомые

животные звери Четыре ноги шерсть

животные

звери

Четыре ноги

шерсть

животные птицы Две ноги Два крыла Перья

животные

птицы

Две ноги

Два крыла

Перья

животные рыбы плавники чешуя

животные

рыбы

плавники

чешуя

животные насекомые Шесть ног

животные

насекомые

Шесть ног

животные земноводные Четыре ноги Голая кожа

животные

земноводные

Четыре ноги

Голая кожа

животные пресмыкающиеся Четыре ноги Роговые чешуйки

животные

пресмыкающиеся

Четыре ноги

Роговые чешуйки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
какие бывают животные

Автор: Кузнецова Светлана Константиновна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "133496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416510089"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация и конспект к уроку окружающий мир "Какие бывают животные" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_i_konspekt_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_kakie_byvaiut_zhivotnye_1_k"
    ["file_id"] => string(6) "527558"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574089537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: "Какие бывают животные?" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "194002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427718561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "251062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447174083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства