kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Появление человека разумного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для уроков  биологии в 11 классе и является вспомогательным материалом.

Особенности человека разумного: анатомия, речь, орудия труда

Человек разумный отличается от своих предшественников умением абстрактно мыслить и выражать свои мысли в членораздельной речевой форме. Человек разумный научился строить первые, хотя и достаточно примитивные жилища.

Первобытный человек имел ряд анатомических отличий от человека разумного. Мозговая часть черепа была значительно меньше по сравнению с лицевой. Так как человек разумный был более умственно развитым, его строение черепа абсолютно меняется: лицевая часть уменьшается, появляется плоский лоб, появляется подбородочный выступ. Руки человека разумного значительно укорачиваются: ведь ему больше не нужно заниматься собирательством, на смену ему приходит земледелие.

Человек разумный значительно совершенствует орудия труда, их уже существует более 100 видов. На смену первобытному стаду уже приходит сформированная родовая община: Homo sapiens четко определяет своих родственников среди множества людей. Благодаря умению анализировать, он начинает наполнять окружающие объекты и явления духовным смыслом – так зарождаются первые религиозные верования.

Человек разумный уже не так сильно зависит от природы: на смену охоты приходит скотоводство, он может также самостоятельно выращивать овощи и фрукты, не прибегая к собирательству. Благодаря тому, что человек смог приспособится к окружающей среде и бороться со стихийными бедствиями, его средний показатель жизни увеличивается примерно на 5 лет.

Позже, с усовершенствованием орудий труда, человек разумный создаст классовое общество, которое говорит, прежде всего, о материальном превосходстве и умении создавать личное имущество. Человеку разумному присуща вера в духи умерших предков, которые якобы помогают и покровительствуют ему. 

Смотря на эволюционное развитие человечества, душу охватывает восхищение его силой воли и умением бороться с различными препятствиями на своем пути. Благодаря чему, человек смог не только выйти из пещеры, но и самостоятельно строить современные небоскребы, реализовываться в науке и искусстве, полностью подчинив себе природу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Появление человека разумного. Семёнова Мария»

Появление человека разумного.

Появление человека разумного.

Неандертальцы.

Неандертальцы.

  • Первые находки их окаменелых остатков были найдены в долине Неандерталь в Германии (отсюда и название вида) в 1856 году.
  • К настоящему времени в Европе и в Юго-Западной Азии найдены останки около 20 неандертальцев.
Внешний вид.

Внешний вид.

  • Европейских неандертальцев называют классическими неандертальцами». Жили 70-30 тыс. лет назад.
  • Мускулистые, коренастые, ростом 1,7 м, массой 70 кг. Объём мозга – 1500 см 3 .
  • Имели покатый лоб, надглазные валики, затылочный бугор с большим основанием.
Умения.

Умения.

  • Неандертальцы умели разводить огонь. Жили в пещерах либо в шалашах.
  • Они шили себе одежду из шкур, используя в качестве ниток сухожилия животных.
  • Были ловкими охотниками.
  • Неандертальцы были первыми среди представителей человеческого рода, кто стал систематически хоронить умерших. Могилы устраивали на полу пещеры.
Кроманьонцы.

Кроманьонцы.

  • Впервые окаменелые останки кроманьонцев были найдены близ города Лез-Эзи во Франции в 1868 году во время строительных работ в гроте Кро-Маньон (отсюда и название вида).
Внешний вид.

Внешний вид.

  • Кроманьонцы были невысокими. Рост мужчины составлял в среднем 170 см, масса – около 70 кг.
  • Объём мозга был равен 140 см 3 .
  • Имели высокий лоб, прямую (не выступающая вперёд) лицевую часть, отсутствующие или слабо развитые надглазные валики, небольшие челюсти с мелкими зубами, развитый подбородочный выступ.
  • Расположение полостей носа и рта, гораздо более удлинённая глотка позволяли кроманьонцам издавать звуки, гораздо более чёткие и разнообразные, чем звуки, доступные их предшественникам.
Умения.

Умения.

  • Кроманьонцы жили во время ледникового периода. Они населяли пещеры либо сооружали шатры из шкур животных.
  • Умели создавать орудия труда из камня или костей животных.
  • Кроманьонцы были первыми, кто создавал рисунки на стенах пещер, костяные статуэтки, украшения.
  • Кроманьонцы достигли важной ступени эволюции – умели оперировать символами.
Расселение. Расселение людей современного типа началось около 100 тыс. лет назад. Шло оно из Африки.

Расселение.

Расселение людей современного типа началось около 100 тыс. лет назад. Шло оно из Африки.

Эволюция гоминоидов. Путь развития от животного до человека не был прямым и однозначным. Некоторые из предшественников человека не смогли его завершить и вымерли.

Эволюция гоминоидов.

Путь развития от животного до человека не был прямым и однозначным. Некоторые из предшественников человека не смогли его завершить и вымерли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Появление человека разумного

Автор: Горкунова Елена Николаевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку биологии по теме "Стадии эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-po-tiemie-stadii-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "190110"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427106664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Современный этап эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sovriemiennyi-etap-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "173820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "УРОК №18. ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-18-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "232248"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442775293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Эволюция человека""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_evoliutsiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "383120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства