kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пищевые добавки

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация составлена для выступления на научно - практической конференции для учащихся любой категории. Презентация несет краткий материал о работе "Пищевые добавки и здоровье", работа актуальна в настоящее время, так как много продуктов содержат добавки. В работе проведены исследования, сделаны соответствующие выводы и рекомендации для учащихся и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пищевые добавки »

Пищевые добавки и здоровье.   Выполнила: ученица 10 класса  Лисеенко Алена Руководитель: учитель биологии Мельник Надежда Викторовна

Пищевые добавки и здоровье.

Выполнила: ученица 10 класса

Лисеенко Алена

Руководитель: учитель биологии

Мельник Надежда Викторовна

Цель работы:  выявить наличие пищевых добавок в составе ряда распространенных продуктов питания и степень информированности учащихся о влиянии данных веществ на организм; провести экологическую экспертизу продукта питания по упаковке.

Цель работы:

выявить наличие пищевых добавок в составе ряда распространенных продуктов питания и степень информированности учащихся о влиянии данных веществ на организм; провести экологическую экспертизу продукта питания по упаковке.

Объект исследования: пищевые продукты, наиболее употребляемые мною, моей семьей, моими друзьями. Предмет исследований: состав, указанный на упаковках продуктов.

Объект исследования:

пищевые продукты, наиболее употребляемые мною, моей семьей, моими друзьями.

Предмет исследований:

состав, указанный на упаковках продуктов.

Задачи:  1.  Выявить наличие пищевых добавок, обозначенных кодом Е, в составе ряда продуктов питания; 2.  Выяснить характер влияния данных веществ на организм человека; 3.  Установить степень информированности учащихся о применяемых пищевых добавках; 4.  Разработать и провести цикл разъяснительных бесед со школьниками.

Задачи:

1. Выявить наличие пищевых добавок, обозначенных кодом Е, в составе ряда продуктов питания;

2. Выяснить характер влияния данных веществ на организм человека;

3. Установить степень информированности учащихся о применяемых пищевых добавках;

4. Разработать и провести цикл разъяснительных бесед со школьниками.

Методы:

Методы:

  • 1. Анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная литература, Интернет, материалы телепередач); сравнение; систематизация.
  • 2. Наблюдение и анкетирование учащихся;
  • 3. Анализ состава продуктов питания, указанного на этикетках.
Гипотеза: если владеть информацией о наличии пищевых добавок в продуктах питания и о возможном воздействии этих веществ на организм, то возрастает вероятность сохранения здоровья.

Гипотеза:

если владеть информацией о наличии пищевых добавок в продуктах питания и о возможном воздействии этих веществ на организм, то возрастает вероятность сохранения здоровья.

Пищевые добавки –  это вещества которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.

Пищевые добавки

это вещества которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.

Откуда берутся пищевые добавки?

Откуда берутся пищевые добавки?

  • Природные пищевые добавки получают из растительного сырья:
  • загустители - из морских водорослей;
  • красители - из плодов и овощей, а также некоторых живых существ;
  • подкисляющие вещества - из плодов, например, из цитрусовых;
  • Но с развитием пищевой химии природные добавки не выдержали конкуренции с синтетическими и в основном утратили былое практическое значение
Пищевые добавки классифицируются: 100-182.  Красители 200-299.  Консерванты 300-399.  Антиокислители 400-499.  Стабилизаторы 500-599.  Эмульгаторы 600-699.  Усилители вкуса и аромата 900-999.  Пеногасители Е 1000 и далее Глазирующие агенты

Пищевые добавки классифицируются:

100-182.

Красители

200-299.

Консерванты

300-399.

Антиокислители

400-499.

Стабилизаторы

500-599.

Эмульгаторы

600-699.

Усилители вкуса и аромата

900-999.

Пеногасители

Е 1000 и далее

Глазирующие агенты

Е1** Красители . 1. Для восстановления природного цвета. 2. Для окрашивания бесцветных продуктов. 3. Для повышения интенсивности цвета. 4. При подделке товаров. Опасные: Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155. Действие: Аллергенное, мутагенное, канцерогенное.

Е1** Красители .

1. Для восстановления природного цвета.

2. Для окрашивания бесцветных продуктов.

3. Для повышения интенсивности цвета.

4. При подделке товаров.

Опасные: Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155.

Действие: Аллергенное, мутагенное, канцерогенное.

Е2** Консерванты: Для увеличения срока годности, предотвращение порчи продукта. Заготовка продукта впрок. Угнетает рост плесневых грибов. Опасные: Е210-217, 217, 201,219, 221-224, 230-233, 226, 228, 250, 251, 270. Действие: канцерогенное, расстройство кишечника, влияние на давление, вредные для кожи.

Е2** Консерванты:

  • Для увеличения срока годности, предотвращение порчи продукта.
  • Заготовка продукта впрок.
  • Угнетает рост плесневых грибов.

Опасные: Е210-217, 217, 201,219, 221-224, 230-233, 226, 228, 250, 251, 270.

Действие: канцерогенное, расстройство кишечника, влияние на давление, вредные для кожи.

Е3** Антиокислители: Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания. Останавливают самоокисление продуктов. Опасные: Е311-313, 320-322, 338-341. Действие: вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин.

Е3** Антиокислители:

  • Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания.
  • Останавливают самоокисление продуктов.

Опасные: Е311-313, 320-322, 338-341.

Действие: вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин.

Е4** Загустители: Позволяют получать продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют структуру. Опасные: Е407, 450, 462, 465, 466. Действие: вызывают расстройство кишечника.

Е4** Загустители:

  • Позволяют получать продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют структуру.

Опасные: Е407, 450, 462, 465, 466.

Действие: вызывают расстройство кишечника.

Е5** Эмульгаторы: Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость. Не дают продуктам быстро черстветь. Опасные: Е501-503, 510, 513, 527, 560. Действие: нарушение баланса между фосфором и кальцием, развитие остеопороза.

Е5** Эмульгаторы:

  • Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость.
  • Не дают продуктам быстро черстветь.

Опасные: Е501-503, 510, 513, 527, 560.

Действие: нарушение баланса между фосфором и кальцием, развитие остеопороза.

Е6** усилители вкуса: Для усиления вкуса и аромата. Придаёт ощущение жирности. Смягчает резкий вкус уксусной кислоты. Подсластители. Опасные: Е620, 626-630, 635-637. Действие: Канцерогенное, возбуждают центральную нервную систему.

Е6** усилители вкуса:

  • Для усиления вкуса и аромата.
  • Придаёт ощущение жирности.
  • Смягчает резкий вкус уксусной кислоты.
  • Подсластители.

Опасные: Е620, 626-630, 635-637.

Действие: Канцерогенное, возбуждают центральную нервную систему.

Результаты анкетирования учащихся   Перед изучением состава продуктов питания, нами было проведено анкетирование учащихся 9 - 11 классов МОБУ «СОШ с. Отважное».  Из ответов на вопросы анкеты следует, что:

Результаты анкетирования учащихся

Перед изучением состава продуктов питания, нами было проведено анкетирование учащихся 9 - 11 классов МОБУ «СОШ с. Отважное».

Из ответов на вопросы анкеты следует, что:

  • 55 % опрошенных не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания;
  • большинство анкетируемых 59 % не имеют должного представления о пищевых добавках и об их влиянии на человеческий организм.
  • большая часть опрашиваемых 70 % согласилась с тем, что узнав о вреде пищевых добавок, они будут обращать внимание на состав продукта и реже использовать подобные продукты.
  • 90 % анкетируемых считают, что человек должен владеть информацией «о том, что он ест».
Выводы:  Исследуемые продукты содержат: 1.Ракообразующие - газированные соки «Буратино», «Аромат яблока». 2. Повышают холестерин – газированные соки «Буратино», «Аромат яблока», жевательная резинка, вафли «Сказка». 3. Глутамат натрия – чипсы, супы. 4.Вызывают расстройство кишечника – сыр голландский, мини-кекс «Сказочный кекс». В остальных продуктах запрещённых пищевых добавок обнаружено не было.

Выводы:

Исследуемые продукты содержат:

1.Ракообразующие - газированные соки «Буратино», «Аромат яблока».

2. Повышают холестерин – газированные соки «Буратино», «Аромат яблока», жевательная резинка, вафли «Сказка».

3. Глутамат натрия – чипсы, супы.

4.Вызывают расстройство кишечника –

сыр голландский, мини-кекс «Сказочный кекс».

В остальных продуктах запрещённых пищевых добавок обнаружено не было.

пищевые добавки используются при производстве практически всех продуктов питания;  далеко не все производители указывают наличие и маркировку используемых добавок в составе продуктов;  большинство добавок разрешено к применению, они в той или иной степени наносят вред здоровью человека;  большинство подростков не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания, поскольку не владеет информацией о данных веществах, но они согласны с необходимостью получения подобных сведений и более ответственного отношения к выбору продуктов.
  • пищевые добавки используются при производстве практически всех продуктов питания;
  • далеко не все производители указывают наличие и маркировку используемых добавок в составе продуктов;
  • большинство добавок разрешено к применению, они в той или иной степени наносят вред здоровью человека;
  • большинство подростков не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания, поскольку не владеет информацией о данных веществах, но они согласны с необходимостью получения подобных сведений и более ответственного отношения к выбору продуктов.
Советы специалистов:

Советы специалистов:

  • Внимательно читайте этикетки, не берите пример с торопливых покупателей, хватающих все подряд;
  • Не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской, в них повышенное содержание красителей;
  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;
  • Выбирайте свежие овощи и фрукты, но помните, что импортные фрукты и овощи обрабатывают специальными веществами для придания блеска и лучшей сохранности;
  • Чем меньше список ингредиентов в готовых продуктах, тем меньше добавок. Продукты с изысканным, пикантным вкусом, скорее всего, содержат различные добавки;
  • Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами;
  • Не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика, хот-догами, всевозможными бургерами.
Сейчас, когда я провела исследования, мне хочется предупредить, донести до сознания всех знакомых и незнакомых людей эти результаты! Мне хочется, чтобы все знали, что они покупают и употребляют в пищу.
  • Сейчас, когда я провела исследования, мне хочется предупредить, донести до сознания всех знакомых и незнакомых людей эти результаты! Мне хочется, чтобы все знали, что они покупают и употребляют в пищу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Пищевые добавки

Автор: Мельник Надежда Викторовна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская работа: "Вредные пищевые добавки в продуктах наиболее часто употребляемых подростками" "
    ["seo_title"] => string(119) "issliedovatiel-skaia-rabota-vriednyie-pishchievyie-dobavki-v-produktakh-naibolieie-chasto-upotriebliaiemykh-podrostkami"
    ["file_id"] => string(6) "227776"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440947804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Исследовательская работа  «Доказательство вреда, наносимого здоровью искусственными пищевыми добавками» "
    ["seo_title"] => string(111) "issliedovatiel-skaia-rabota-dokazatiel-stvo-vrieda-nanosimogho-zdorov-iu-iskusstviennymi-pishchievymi-dobavkami"
    ["file_id"] => string(6) "136158"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417050031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация проекта по биологии на тему:"Пищевые добавки" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-proiekta-po-biologhii-na-tiemu-pishchievyie-dobavki"
    ["file_id"] => string(6) "110934"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406805897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация проекта по биологии на тему:"Пищевые добавки и здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-proiekta-po-biologhii-na-tiemu-pishchievyie-dobavki-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110936"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406807508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "пищевые добавки: за и против "
    ["seo_title"] => string(32) "pishchievyie-dobavki-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "201375"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429030126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства