kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пищеварение в ротовой полости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить внутреннее строение и процесс пищеварения в ротовой полости.   

Задачи:

Образовательная: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роли ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила гигиены.

Развивающая: развивать умения учащихся ставить цель к уроку, работать с анатомическими схемами и таблицами, делать вывод, применять имеющиеся знания при решении конкретных задач; работать с источниками информации, публично выступать; оценивать для себя значение полученной информации.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности ха свой организм; умение вести правильный образ жизни; соблюдать правила личной гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пищеварение в ротовой полости.»

КГУ «Краснокордонская средняя школа отдела образования  акимата Алтынсаринского района»  тема урока: «Пищеварение в ротовой полости.  Строение и гигиена зубов». Урок анатомии 8класс. Учитель: Шакирова Г.В.

КГУ «Краснокордонская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» тема урока: «Пищеварение в ротовой полости. Строение и гигиена зубов».

Урок анатомии 8класс.

Учитель: Шакирова Г.В.

Цель урока: изучить внутреннее строение и процесс пищеварения в ротовой полости.    Задачи урока : Образовательная : раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости и роли ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила сохранения зубов здоровыми. Развивающая : развивать умения учащихся ставить цель к уроку, работать с анатомическими схемами и таблицами, делать выводы, применять имеющиеся знания при решении конкретных задач; работать с источниками информации, публично выступать; оценивать для себя значение полученной информации. Воспитательная : воспитывать чувство ответственности за свой организм; умение вести правильный образ жизни; соблюдать правила личной гигиены.

Цель урока: изучить внутреннее строение и процесс пищеварения в ротовой полости.

Задачи урока :

Образовательная : раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости и роли ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила сохранения зубов здоровыми.

Развивающая : развивать умения учащихся ставить цель к уроку, работать с анатомическими схемами и таблицами, делать выводы, применять имеющиеся знания при решении конкретных задач; работать с источниками информации, публично выступать; оценивать для себя значение полученной информации.

Воспитательная : воспитывать чувство ответственности за свой организм; умение вести правильный образ жизни; соблюдать правила личной гигиены.

Мультимедиа к уроку

Мультимедиа к уроку

Задание 1. Допиши предложение. Механическая обработка пищи - это…  измельчение пищи при жевании. Подвижный механический орган во рту, покрытый слизистой оболочкой… язык. Химическая переработка пищи во рту идет с помощью…  ферментов слюны. Смыкание верхних резцов с нижними называют…  прикус, захватывание пищи. В ротовую полость открываются протоки … слюнных желез. Задание 2. Отметь верные высказывания.  Зубы – оголенная часть скелета.  В полости рта пища подвергается только механической  переработке.  Самая крупная слюнная железа - это подъязычная.  Заболевания у человека связаны с болезнями зубов.  Во время еды полезно разговаривать и смеяться.  Слюноотделение регулируется рефлекторным путем.

Задание 1. Допиши предложение.

  • Механическая обработка пищи - это…

измельчение пищи при жевании.

  • Подвижный механический орган во рту, покрытый слизистой оболочкой… язык.
  • Химическая переработка пищи во рту идет с помощью…

ферментов слюны.

  • Смыкание верхних резцов с нижними называют…

прикус, захватывание пищи.

  • В ротовую полость открываются протоки … слюнных желез.

Задание 2. Отметь верные высказывания.

Зубы – оголенная часть скелета.

В полости рта пища подвергается только механической

переработке.

Самая крупная слюнная железа - это подъязычная.

Заболевания у человека связаны с болезнями зубов.

Во время еды полезно разговаривать и смеяться.

Слюноотделение регулируется рефлекторным путем.

Слюна смачивает пищу, ее функции определяются белковым составом:– лизоцим, муцин, амилаза и мальтоза.   Белковый состав слюны:  Лизоцим - обладает бактериальным действием.  Муцин – участвует в образовании пищевого комка.  Амилаза и мальтоза - расщепляют сложные углеводы до глюкозы.

Слюна смачивает пищу, ее функции определяются белковым составом:– лизоцим, муцин, амилаза и мальтоза. Белковый состав слюны: Лизоцим - обладает бактериальным действием. Муцин – участвует в образовании пищевого комка. Амилаза и мальтоза - расщепляют сложные углеводы до глюкозы.

Функции зубов Резцы - режут. Клыки – разрывают. Большие и малые коренные – перемалывают.  Резцы, клыки имеют по одному корню.  Большие коренные зубы – по 2-3 корня .

Функции зубов

Резцы - режут.

Клыки – разрывают.

Большие и малые коренные – перемалывают.

Резцы, клыки

имеют по одному корню.

Большие коренные зубы – по 2-3 корня .

Эмаль Дентин Пульпа Десна Артерия Вена Нерв

Эмаль

Дентин

Пульпа

Десна

Артерия

Вена

Нерв

Видео файлы   #10. пищеварение в ротовой полости    рефлексы пищеварения назад

Видео файлы

  • #10. пищеварение в ротовой полости
  • рефлексы пищеварения

назад

Строение зуба   эмаль дентин пульпа Зубная ячейка

Строение зуба

эмаль

дентин

пульпа

Зубная ячейка

Назови органы пищеварения пищевод печень желудок Толстая кишка (поперечная ободочная) Тонкая кишка Прямая кишка

Назови органы пищеварения

пищевод

печень

желудок

Толстая кишка

(поперечная ободочная)

Тонкая кишка

Прямая кишка

Назови расположение слюнных желез околоушная язык подъязычная подчелюстная

Назови расположение слюнных желез

околоушная

язык

подъязычная

подчелюстная

Группы зубов резцы Молочные зубы клык малые коренные Молочные зубы (20) Коренные зубы (32) 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 2 1 2 3 2 1 2 3

Группы зубов

резцы

Молочные зубы

клык

малые коренные

Молочные зубы (20)

Коренные зубы (32)

2 1 2

2 1 2

2 1 2

2 1 2

3 2 1 2

3 2 1 2

2 1 2 3

2 1 2 3

Лабораторная работа. «Зачем мы чистим наши зубы».

Цель исследования: научиться измерять кислоту в жидкости и сравнить результаты со шкалой рН для кислот и щелочей.

Оборудование: - регистр данных со средствами построения графиков PASCO PS -2008 -220 SPARK ; датчик уровня рН; мензурка; очки; дистиллированная вода; 4 образца сока и газировки; образец уксуса.

1Вопросы для обсуждения: Почему мы должны чистить наши зубы после принятия пищи? Какие продукты являются кислыми на вкус? Какие напитки употребляемые

Вами содержат натуральные или добавленные кислоты? Какие могут возникнуть последствия, если не чистить зубы регулярно?

2 Инструктаж Т/Б.

3 Выполнение работы.

Q 1 – Предположения эксперимента. (Запись в журнале регистра и тетради);

Подготовка опыта1: проверка уровня рН дистиллированной воды и уксуса (измерения вносятся в таблицу в тетради и журнале регистра);

Q 2 – Сравнительный анализ показаний уровня рН уксуса и дистиллированной воды (Запись в журнале регистра и тетради );

Q 3- Единицы измерения уровней рН.

Подготовка опыта 2: Проверка уровня рН напитков. (измерения вносятся в таблицу в тетради и журнале регистра);

Q 4-Анализ: Как вы думаете, почему важно промывать датчик уровня рН перед погружением в новый образец?

Q 5- Перечислить измерения уровней рН в порядке убывания ( Запись в журнале регистра и тетради);

Q 6 – Анализ. Если кальций, вещество из которого состоят кости и зубы, покроется кислотным веществом, то он начнет вступать в реакцию и разрушаться. Согласно результатам, самая вредная жидкость для зубов….

Q 7 – Заключение. На основании результатов данного исследования, убедились…..

Конспект урока

Конспект урока

Д/З  § 42- 43.  Ответить на вопросы после параграфа:  А В С  Составьте тест из 5-6 вопросов по теме урока

Д/З § 42- 43. Ответить на вопросы после параграфа: А В С Составьте тест из 5-6 вопросов по теме урока

Контрольно-оценочное задание.   Вставь нужное слово. При попадании пищи в ротовую полость раздражаются рецепторы и происходит слюноотделение. Это безусловный рефлекс.

Контрольно-оценочное задание.

Вставь нужное слово.

  • При попадании пищи в ротовую полость раздражаются рецепторы

и происходит слюноотделение. Это безусловный рефлекс.

  • Слюна - это прозрачный, вязкий секрет слюнных желез . Она имеет ферменты амилазы, которые расщепляют углеводы, лизоцим, обладающий бактерицидными свойствами, и др.
  • С помощью резцов и клыков человек откусывает пищу. Зубы закреплены в лунках верхней и нижней челюстей.
  • Зубы чистят в направлении сверху вниз , снизу вверх.

Уход за зубами:

  • Самым распространенным заболеванием зубов является кариес (от лат .кариес – гниль). При этом заболевании разрушается эмаль и дентин с последующим образованием полости. Воспаление зубной мякоти приводит к осложнению кариеса и образованию пульпита. При этом возникают сильные боли и если не принять меры и не обратиться к врачу, то может начаться воспаление надкостницы – периодонтит и наконец развиться остеомиелит (от греч. остео –кость и муепос – мозг)- воспаление кости, лечение которого требует вмешательства врача хирурга
  • Целостность зуба зависит от целости эмали. Не выдерживает эмаль резких смен температур, трение о металлические предметы, действия кислот. Трещины могут возникать от нарушения питания, связанного с недостатком витаминов, минеральных солей, кальция, фосфора, фтора. Вредно давать зубам слишком большую нагрузку – например, грызть орехи с толстой скорлупой, нельзя ковырять в зубах вилкой или иглой.

Вывод:

  • употребление сырых овощей и фруктов;
  • чистка зубов 2 раза в день ( утром и вечером);
  • полоскание рта после еды;
  • посещение стоматолога.

Строение зуба    Эмаль  коронка Дентин  Десна  шейка  Пуль па  корень  Всего - 32 зуба у взрослого человека Захватывание пищи  Удержание пищи Пережевывание пищи Звукообразование Артерия  Вена  Нерв

Строение зуба

Эмаль

коронка

Дентин

Десна

шейка

Пуль па

корень

Всего - 32 зуба у взрослого человека

  • Захватывание пищи
  • Удержание пищи
  • Пережевывание пищи
  • Звукообразование

Артерия

Вена

Нерв

Функции языка:    - тактильные сосочки (воспринимают прикосновение);

Функции языка:

- тактильные сосочки (воспринимают прикосновение);

  • вкусовые сосочки (воспринимают вкус);
  • перемешивание пищи;
  • проталкивание пищи при глотании
  • речеобразование.
«Кто быстрей»   1 Расположите правильно органы пищеварительного канала:  пищевод – глотка – ротовая полость – желудок – толстая кишка – прямая кишка – тонкая кишка.   2 Назовите продукты питания наиболее богатые белками, жирами, углеводами.   3 Выберите рецепторы вкуса на языке:  горячее, кислое, сладкое, вкусное, соленое, горькое.

«Кто быстрей» 1 Расположите правильно органы пищеварительного канала: пищевод – глотка – ротовая полость – желудок – толстая кишка – прямая кишка – тонкая кишка. 2 Назовите продукты питания наиболее богатые белками, жирами, углеводами. 3 Выберите рецепторы вкуса на языке: горячее, кислое, сладкое, вкусное, соленое, горькое.

Справочный материал:    Слюна содержит до 99,4 % воды и имеет слабощелочную реакцию. Центры  слюноотделения находятся в продолговатом мозге.   Белковый состав слюны:  Лизоцим - обладает бактериальным действием.  Муцин – участвует в образовании пищевого комка.  Амилаза и мальтоза - расщепляют сложные углеводы до глюкозы.  В состав зубного цемента входит 30% органических веществ, 55% фосфата  Са, 8% Са(СО 3 ) 2 , а также CaF , MgF .  В дентине 64% минеральных солей, 28% органических веществ, 8% воды.  Зубная эмаль – единственная и самая твердая ткань человеческого тела,  которая не регенерирует, она образована кристаллами фосфата кальция,  который растворяется в кислой среде, образующейся в результате  жизнедеятельности микроорганизмов. Пульпа вырабатывает щелочной  раствор, просачивающийся наружу по порам зуба, который необходим для  нейтрализации разрушающей зуб кислой среды, образуемой бактериями,  живущими на зубах.

Справочный материал:

  • Слюна содержит до 99,4 % воды и имеет слабощелочную реакцию. Центры

слюноотделения находятся в продолговатом мозге.

Белковый состав слюны:

Лизоцим - обладает бактериальным действием.

Муцин – участвует в образовании пищевого комка.

Амилаза и мальтоза - расщепляют сложные углеводы до глюкозы.

  • В состав зубного цемента входит 30% органических веществ, 55% фосфата

Са, 8% Са(СО 3 ) 2 , а также CaF , MgF .

В дентине 64% минеральных солей, 28% органических веществ, 8% воды.

  • Зубная эмаль – единственная и самая твердая ткань человеческого тела,

которая не регенерирует, она образована кристаллами фосфата кальция,

который растворяется в кислой среде, образующейся в результате

жизнедеятельности микроорганизмов. Пульпа вырабатывает щелочной

раствор, просачивающийся наружу по порам зуба, который необходим для

нейтрализации разрушающей зуб кислой среды, образуемой бактериями,

живущими на зубах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Пищеварение в ротовой полости.

Автор: Шакирова Галина Васильевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ТК к уроку "Пищеварение в ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(46) "tk-k-uroku-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "248491"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446734057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок на тему " Пищеварение р ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-na-tiemu-pishchievarieniie-r-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "298852"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410801"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема урока " Пищеварение в ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(42) "tiemaurokapishchievarieniievrotovoipolosti"
    ["file_id"] => string(6) "298820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456408363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока: Пищеварение в ротовой полости."
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_pishchievarieniie_v_rotovoi_polosti"
    ["file_id"] => string(6) "365376"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480784955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства