kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая помощь при повреждении органов дыхания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается теоретические правила оказания первой доврачебной помощи при остановке дыхания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при повреждении органов дыхания.»

Первая помощь при поражении органов дыхания.

Первая помощь при поражении органов дыхания.

« Первая помощь при поражении  органов дыхания » Цель:  изучение правил оказания первой помощи при поражении органов дыхания и реализация знаний на практике. Задачи урока: -Выяснить причины нарушения проходимости дыхательных путей; -Выяснить значение и приемы оказания первой доврачебной неотложной помощи (ПДНП); -Познакомиться с техниками наружного массажа сердца и искусственного дыхания

« Первая помощь при поражении органов дыхания »

Цель:

  • изучение правил оказания первой помощи при поражении органов дыхания и реализация знаний на практике.

Задачи урока:

-Выяснить причины нарушения проходимости дыхательных путей;

-Выяснить значение и приемы оказания первой доврачебной неотложной помощи (ПДНП);

-Познакомиться с техниками наружного массажа сердца и искусственного дыхания

Причины нарушения дыхания

Причины нарушения дыхания

Этапы Клини́ческая смерть  — обратимый этап  умирания , переходный период между жизнью и биологической смертью. На данном этапе прекращается деятельность сердца и процесс дыхания, полностью исчезают все внешние признаки жизнедеятельности организма. Возможно выживание. Биологи́ческая смерть  (или  истинная смерть ) представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях

Этапы

  • Клини́ческая смерть  — обратимый этап  умирания , переходный период между жизнью и биологической смертью. На данном этапе прекращается деятельность сердца и процесс дыхания, полностью исчезают все внешние признаки жизнедеятельности организма. Возможно выживание.

Биологи́ческая смерть  (или  истинная смерть ) представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях

Приемы возвращения к жизни называют Реанимацией Искусственная вентиляция  легких . Проводят при затрудненном  дыхании )  Метод реанимации Непрямой массаж сердца . (если не прощупывается пульс )

Приемы возвращения к жизни называют Реанимацией

  • Искусственная вентиляция

легких . Проводят при

затрудненном дыхании )

Метод реанимации

  • Непрямой массаж сердца .

(если не прощупывается пульс )

Искусственная вентиляция  легких.   1 ) Обеспечь проходимость верхних дыхательных путей. С помощью марли (платка) удали круговым движением пальцев из полости рта слизь, кровь, иные инородные предметы . 2) Запрокинь голову пострадавшего.(Приподними подбородок, удерживая шейный отдел позвоночника.) Не выполнять при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника! 3) Зажми нос пострадавшего большим и указательным пальцами. Используя устройство для искусственной вентиляции легких типа

Искусственная вентиляция легких.

1 ) Обеспечь проходимость верхних дыхательных путей. С помощью марли (платка) удали круговым движением пальцев из полости рта слизь, кровь, иные инородные предметы .

2) Запрокинь голову пострадавшего.(Приподними подбородок, удерживая шейный отдел позвоночника.) Не выполнять при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника!

3) Зажми нос пострадавшего большим и указательным пальцами. Используя устройство для искусственной вентиляции легких типа "рот-рот", герметизируй полость рта, произведи два максимальных, плавных выдоха ему в рот. Дай две-три секунды на каждый пассивный выдох пострадавшего. Контролируй, приподнимается ли грудь пострадавшего при вдохе и опускается ли при выдохе.

Непрямой массаж сердца 1) Определи место расположения мечевидного отростка, как показано на рисунке. 2) Определи точку компрессии на два поперечных пальца выше мечевидного отростка, строго по центру вертикальной оси. 3) Положи основание ладони на точку компрессии . Компрессии проводи строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Компрессии выполняй плавно, без резких движений, тяжестью верхней половины своего тела.

Непрямой массаж сердца

1) Определи место расположения мечевидного отростка, как показано на рисунке.

2) Определи точку компрессии на два поперечных пальца выше мечевидного отростка, строго по центру вертикальной оси.

3) Положи основание

ладони

на точку

компрессии .

Компрессии проводи строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Компрессии выполняй плавно, без резких движений, тяжестью верхней половины своего тела.

5) Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 3-4 см, 100-110 надавливаний в 1 минуту. - детям грудного возраста массаж производят ладонными поверхностями второго и третьего пальцев;  - подросткам - ладонью одной руки;  - у взрослых упор делается на основании ладоней, большой палец направлен на голову (на ноги) пострадавшего. Пальцы приподняты и не касаются грудной клетки 6) Чередуй 2

5) Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 3-4 см, 100-110 надавливаний в 1 минуту.

- детям грудного возраста массаж производят ладонными поверхностями второго и третьего пальцев; - подросткам - ладонью одной руки; - у взрослых упор делается на основании ладоней, большой палец направлен на голову (на ноги) пострадавшего. Пальцы приподняты и не касаются грудной клетки

6) Чередуй 2 "вдоха" искусственной вентиляции легких (ИВЛ) с 15 надавливаниями, независимо от количества человек, проводящих реанимацию

7) Контролируй пульс на сонной артерии, реакцию зрачков на свет (определение эффективности реанимационных мероприятий).

Удаление инородного тела из дыхательных путей приемом Геймлиха 1)Положи младенца на предплечье левой руки, ладонью правой руки хлопни 2-3 раза между лопатками. Переверни младенца вниз головой и подними его за ноги 2)Обхвати пострадавшего сзади руками и сцепи их в

Удаление инородного тела из дыхательных путей приемом Геймлиха

1)Положи младенца на предплечье левой руки, ладонью правой руки хлопни 2-3 раза между лопатками. Переверни младенца вниз головой и подними его за ноги

2)Обхвати пострадавшего сзади руками и сцепи их в "замок" чуть выше его пупка, под реберной дугой. С силой резко надави - сложенными в "замок" кистями - в надчревную область. Повтори серию надавливаний 3 раза. Беременным женщинам сдавливать нижние отделы грудной клетки.

Работа в группах.   Определите по карточке тип поражения дыхания. Окажите первую помощь пострадавшему.

Работа в группах.

Определите по карточке тип поражения дыхания. Окажите первую помощь пострадавшему.

КАРТОЧКА №1. У Пети перестал работать светильник, он решил его самостоятельно починить. При этом забыл отключить светильник из розетки. Он вывернул лампочку и стал осматривать провода, дотронулся до провода. Петя потерял сознание. Пульс еле прощупывался.

КАРТОЧКА №1.

У Пети перестал работать светильник, он решил его самостоятельно починить. При этом забыл отключить светильник из розетки. Он вывернул лампочку и стал осматривать провода, дотронулся до провода. Петя потерял сознание. Пульс еле прощупывался.

  • Что произошло?
  • Каковы ваши действия?
  • Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?
Карточка №2. Маленькая Маша играла с конструктором. Вдруг внезапно девочка стала задыхаться.

Карточка №2.

Маленькая Маша играла с конструктором. Вдруг внезапно девочка стала задыхаться.

  • Что произошло?
  • Каковы ваши действия?
  • Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?
Карточка № 3 Подростки пошли купаться на речку. Вдруг Вася исчез под водой. Его вытащили на берег, он был без признаков жизни. Что произошло? Каковы ваши действия? Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?
  • Карточка № 3

Подростки пошли купаться на речку. Вдруг Вася исчез под водой. Его вытащили на берег, он был без признаков жизни.

  • Что произошло?
  • Каковы ваши действия?
  • Какие выводы и советы можно сделать из анализа этой ситуации?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первая помощь при повреждении органов дыхания.

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока по теме: "Первая помощь при ушибах, переломах, растяжениях,  вывихах""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-po-tiemie-piervaia-pomoshch-pri-ushibakh-pierielomakh-rastiazhieniiakh-vyvikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "305274"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890826"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Первая медицинская помощь при остановке сердца "
    ["seo_title"] => string(56) "piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "129760"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415765824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Первая медицинская помощь при травмах и ранениях "
    ["seo_title"] => string(59) "piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-travmakh-i-ranieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "234001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443323495"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания "
    ["seo_title"] => string(53) "sriedstva-individual-noi-zashchity-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства