Открытый урок на тему "Опорные система организма" предполагает как индивидуальную, так и групповую работу. Ученики самостоятельно добывают информацию, опираясь на учебник и дополнительный раздаточный материал.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Опорные системы организма"»
2=О
Тема урока - ?
Скелет- опорная система организма
Выполнила: Морозова Татьяна Андреевна учитель биологии ГАОУ НСО «Школа-интернат»
Новосибирск 2020
Вспомните
Что такое опорно-двигательная система? Движение как свойство живого За счёт какой системы осуществляется движение позвоночных?
Что такое скелет?
Скелет ( Skeletos – высохший ) – биологическая система, обеспечивающая опору организму
Самостоятельно найти и записать в тетрадь функции скелета, используя учебник на стр. 97
Опорные структуры одноклеточных животных
Амёбы не имеют опорных структур, передвигаются с помощью ложноножек; Оболочка – первая опорная структура.
жгутиконосцев и
инфузорий
Типы скелетов
Наружный
Внутренний
Самостоятельная работа
Прочитайте текст учебника с.98-101. Выполните задания
1 группа – Что такое наружный скелет? Для каких групп организмов он характерен? Какими веществами образован? Какими свойствами обладает?
2 группа - Что такое внутренний скелет? Из каких отделов состоит? Какой тканью образован? В чём его преимущества?
3 группа - Есть ли скелет у растений? Чем он образован? Где располагается? Каковы функции?
4 группа - Чем образован скелет? Зарисовать кость и рассказать о её строении, какие вещества входят в состав костей.
5 группа – Перечислите виды соединения костей. Где встречаются?
Наружный скелет
Внутренний скелет
Скелет растений
Строение и состав кости
Соединение костей
Проверь себя
Наружный скелет
Рак
Внутренний скелет
Пчела
Лягушка
Улитка
Собака
Человек
Змея
Паук-крестовик
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверь себя
Выбери правильный ответ:
1. Функция, которую не выполняет скелет
а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная 2. Скелета нет :
а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка 3. Скелет есть:
а) у паука – крестовика б) у слизня в) у пиявки г) у гриба лисички 4. Наружный скелет имеет:
а) гусь б) крокодил в) речной рак г) бурый медведь 5 . Внутренний скелет имеет:
а) таракан б) сверчок в) медоносная пчела г) крот 6. Ткань, образующая скелет растения:
а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая. Ответы: 1г, 2в, 3 а, 4в, 5г, 6в
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 15 выполнить, ответить письменно на вопросы №3, №6.
Урок окончен, всех благодарю за продуктивную работу!