Организация исследовательской деятельности на уроках экологии
Организация исследовательской деятельности на уроках экологии
Данная презентация отражает систему правильной организации проектно-исследовательской деятельности на уроках экологии и биологии.
Особенности проектно-исследовательского обучения заключаются в том, что учащиеся превращаются в субъект познавательной деятельности, развиваются на формировании механизмов мышления в ходе выполнения учебных заданий проектного направления.nМетод проектно – исследовательской деятельности ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности на уроках экологии»
Проектно-исследовательская деятельность в обучении экологии
Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину.
Пьер Абеляр
Актуальность проблемы развивающего обучения (метод проектно – исследовательской деятельности)
Особенности такого обучения заключаются в том, что учащиеся превращаются в субъект познавательной деятельности, развиваются на формировании механизмов мышления в ходе выполнения учебных заданий проектного направления.
Метод проектно – исследовательской деятельности в силу своих дидактических особенностей позволяет решать задачи формирования и развития большинства интеллектуальных умений, системного критического и творческого мышления.
Метод проектно – исследовательской деятельности ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
Практическое применение полученных результатов заключается в проведении урока – конференции, проведение и участие в конкурсах научно – исследовательских работ и др.
Уровни внутренней мотивации школьников к процессу обучения на констатирующем этапе
Учащиеся сохраняют в памяти
20% того, что читали ;
50% то что наблюдали;
90% то, что высказывали, обсуждали и практически выполняли
Использование проектно – исследовательской деятельности на уроках экологии
По времени исполнения проектно – исследовательская деятельность может быть:
Краткосрочная (применяется на уроке)
Среднесрочная
Долгосрочная (применяется во внеурочное время)
Нами используются все типы проектно – исследовательской деятельности
Основные требования к проведению проектно – исследовательской деятельности
Наличие значимой в исследовательском , творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части работы
Этапы приобщения к методу проектно- исследовательской деятельности
Подготовительный:
Изучение темы
Формирование проблемы
Выдвижение гипотезы
Определение целей и задач работы
Составление плана работы
Определение и распределение обязанностей в группе
Этапы приобщения к проектно- исследовательской деятельности
Деятельностный:
Сбор и анализ информации
Обработка информации
Разработка собственного варианта решения проблемы (оформление)
Защита выполненной работы
Оценка качества воды источников нецентрализованного водоснабжения.
Целью данной работы является:
изучение состояния и оценка качества воды источников нецетрализованного водоснабжения города Белгорода. Поставлены следующие задачи исследования:
Изучить расположение источников и окружающую их территорию.
Составить паспорт источников.
Провести оценку воды из источника.
Энергозатраты человека и
пищевой рацион
Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному
Козьма Прутков
Режим питания должен составлять
Завтрак – 30% от потребляемой
пищи в день
Обед – 40–45%
Полдник – 10%
Ужин – 15–20%
Примерное меню на день для подростков
Первый завтрак: нежирный творог – 150 г с медом; одно вареное яйцо; стакан чая или молока.
Второй завтрак: обезжиренный йогурт и яблоко
Обед: Овощной суп с зеленым горошком; 150 г куриного филе и овощной салатик.
Полдник: томатный сок или любой овощной; тост с сыром и кусочком масла.
Ужин: рыба, запеченная с зеленью и помидором + томатный сок
( M & M, «Алёнка»), вермишель «Ролтон», крабовые палочки
Заполните таблицу
Название продукта
Е добавки
Какие заболевания вызывают
Рефлексия
Авось, небось, да как нибудь – добра не будет.
Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, всё бы ел да песни пел.
Бери всегда ношу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе.
Будь первым в сотне, а не последним в тысяче.
Была бы охота, а выучиться можно.
В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой и свой растерять.
Глаза бояться, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье.
Выводы:
Результаты нашей работы свидетельствуют о позитивном влиянии внедрения в образовательный процесс развития навыков проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочной работе. Используя различные технологии, мы добились активности, как на уроках, так и вне урока, которая в свою очередь привела к развитию исследовательской деятельности и в результате повысила уровень учебной мотивации