kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация исследовательской деятельности на уроках экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация отражает систему правильной организации проектно-исследовательской деятельности на уроках экологии и биологии.

Особенности  проектно-исследовательского  обучения заключаются в том, что учащиеся превращаются в субъект познавательной деятельности, развиваются на  формировании механизмов мышления в ходе выполнения учебных заданий проектного направления.nМетод проектно – исследовательской деятельности ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности на уроках экологии»

Проектно-исследовательская деятельность в обучении экологии

Проектно-исследовательская деятельность в обучении экологии

Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину.  Пьер Абеляр

Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину.

Пьер Абеляр

Актуальность проблемы развивающего обучения (метод проектно – исследовательской деятельности)    Особенности такого обучения заключаются в том, что учащиеся превращаются в субъект познавательной деятельности, развиваются на формировании механизмов мышления в ходе выполнения учебных заданий проектного направления. Метод проектно – исследовательской деятельности в силу своих дидактических особенностей позволяет решать задачи формирования и развития большинства интеллектуальных умений, системного критического и творческого мышления. Метод проектно – исследовательской деятельности ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Практическое применение полученных результатов заключается в проведении урока – конференции, проведение и участие в конкурсах научно – исследовательских работ и др.

Актуальность проблемы развивающего обучения (метод проектно – исследовательской деятельности)

  • Особенности такого обучения заключаются в том, что учащиеся превращаются в субъект познавательной деятельности, развиваются на формировании механизмов мышления в ходе выполнения учебных заданий проектного направления.
  • Метод проектно – исследовательской деятельности в силу своих дидактических особенностей позволяет решать задачи формирования и развития большинства интеллектуальных умений, системного критического и творческого мышления.
  • Метод проектно – исследовательской деятельности ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
  • Практическое применение полученных результатов заключается в проведении урока – конференции, проведение и участие в конкурсах научно – исследовательских работ и др.

Уровни внутренней мотивации школьников к процессу обучения на констатирующем этапе

Уровни внутренней мотивации школьников к процессу обучения на констатирующем этапе

Учащиеся сохраняют в памяти  20% того, что читали ;  50% то что наблюдали;  90% то, что высказывали, обсуждали и практически выполняли

Учащиеся сохраняют в памяти

20% того, что читали ;

50% то что наблюдали;

90% то, что высказывали, обсуждали и практически выполняли

Использование проектно – исследовательской деятельности на уроках экологии  По времени исполнения проектно – исследовательская деятельность может быть: Краткосрочная (применяется на уроке) Среднесрочная Долгосрочная (применяется во внеурочное время)  Нами используются все типы проектно – исследовательской деятельности

Использование проектно – исследовательской деятельности на уроках экологии

По времени исполнения проектно – исследовательская деятельность может быть:

  • Краткосрочная (применяется на уроке)
  • Среднесрочная
  • Долгосрочная (применяется во внеурочное время)

Нами используются все типы проектно – исследовательской деятельности

Основные требования к проведению проектно – исследовательской деятельности Наличие значимой в исследовательском , творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов   Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4.  Структурирование содержательной части работы

Основные требования к проведению проектно – исследовательской деятельности

  • Наличие значимой в исследовательском , творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части работы

Этапы приобщения к методу проектно- исследовательской деятельности Подготовительный:

Этапы приобщения к методу проектно- исследовательской деятельности

Подготовительный:

  • Изучение темы
  • Формирование проблемы
  • Выдвижение гипотезы
  • Определение целей и задач работы
  • Составление плана работы
  • Определение и распределение обязанностей в группе
Этапы приобщения к проектно- исследовательской деятельности Деятельностный:

Этапы приобщения к проектно- исследовательской деятельности

Деятельностный:

  • Сбор и анализ информации
  • Обработка информации
  • Разработка собственного варианта решения проблемы (оформление)
  • Защита выполненной работы
Оценка качества воды источников нецентрализованного водоснабжения.

Оценка качества воды источников нецентрализованного водоснабжения.

Целью данной работы является:

Целью данной работы является:

  • изучение состояния и оценка качества воды источников нецетрализованного водоснабжения города Белгорода. Поставлены следующие задачи исследования:
  • Изучить расположение источников и окружающую их территорию.
  • Составить паспорт источников.
  • Провести оценку воды из источника.
Энергозатраты человека и пищевой рацион

Энергозатраты человека и

пищевой рацион

Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному  Козьма Прутков

Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному

Козьма Прутков

Режим питания должен составлять  Завтрак – 30% от потребляемой  пищи в день  Обед – 40–45%  Полдник – 10%  Ужин – 15–20%

Режим питания должен составлять

Завтрак – 30% от потребляемой

пищи в день

Обед – 40–45%

Полдник – 10%

Ужин – 15–20%

Примерное меню на день  для подростков

Примерное меню на день для подростков

  • Первый завтрак: нежирный творог – 150 г с медом; одно вареное яйцо; стакан чая или молока.
  • Второй завтрак: обезжиренный йогурт и яблоко
  • Обед: Овощной суп с зеленым горошком; 150 г куриного филе и овощной салатик.
  • Полдник: томатный сок или любой овощной; тост с сыром и кусочком масла.
  • Ужин: рыба, запеченная с зеленью и помидором + томатный сок
Меню современного подростка  Пепси- кола, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сухарики, шоколад  ( M & M, «Алёнка»), вермишель «Ролтон», крабовые палочки

Меню современного подростка

Пепси- кола, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сухарики, шоколад

( M & M, «Алёнка»), вермишель «Ролтон», крабовые палочки

Заполните таблицу Название продукта Е добавки Какие заболевания вызывают

Заполните таблицу

Название продукта

Е добавки

Какие заболевания вызывают

Рефлексия

Рефлексия

  • Авось, небось, да как нибудь – добра не будет.
  • Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, всё бы ел да песни пел.
  • Бери всегда ношу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе.
  • Будь первым в сотне, а не последним в тысяче.
  • Была бы охота, а выучиться можно.
  • В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой и свой растерять.
  • Глаза бояться, а руки делают.
  • Есть терпенье – будет и уменье.
Выводы:  Результаты нашей работы свидетельствуют о позитивном влиянии внедрения в образовательный процесс развития навыков проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочной работе. Используя различные технологии, мы добились активности, как на уроках, так и вне урока, которая в свою очередь привела к развитию исследовательской деятельности и в результате повысила уровень учебной мотивации

Выводы:

Результаты нашей работы свидетельствуют о позитивном влиянии внедрения в образовательный процесс развития навыков проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочной работе. Используя различные технологии, мы добились активности, как на уроках, так и вне урока, которая в свою очередь привела к развитию исследовательской деятельности и в результате повысила уровень учебной мотивации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация исследовательской деятельности на уроках экологии

Автор: Чурсина Елена Викторовна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется мусор?" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierietsia-musor"
    ["file_id"] => string(6) "163445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках природоведения "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-prirodoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433775833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства