Мультимедийная разработка учебного занятия « Живой организм»
Мультимедийная разработка учебного занятия « Живой организм»
Цель: сформировать у обучающихся развернутое представление о строении клетки
Задачи:
•сформировать умения давать общую характеристику живых организмов, различать их части; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.
•способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки работы в группе. Развивать умения анализировать полученную информацию, умения обобщать и делать выводы.
формировать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная разработка учебного занятия « Живой организм» »
Мультимедийная разработка учебного занятияГлухих Светланы Анатольевны,
учителя биологии и химии
МБОУ СОШ № 2г. Урай
Урок биологии в 5 А классе по теме
« Живой организм»
Цель:
сформировать у обучающихся развернутое представление о строении клетки.
Задачи:
сформировать умения давать общую характеристику живых организмов, различать их части; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.
способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки работы в группе. Развивать умения анализировать полученную информацию, умения обобщать и делать выводы.
формировать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.
Напишите на красных яблоках, то , что вы ожидаете от сегодняшнего урока, а на зеленых - ваши опасения (ваши страхи, если они есть)
Среда обитания
Почвенная среда
«Автобусная остановка»
Строение микроскопа
Строение и функции клетки
Правила работы с микроскопом
Строение клетки
Аппарат Гольджи
Клеточный центр
Митохондрии
Лизосомы
Клеточная мембрана
Ядро
Рибосомы
Ядрышко
Цитоплазма
Эндоплазматическая сеть (ЭПС)
это небольшие пузырьки;
содержит ферменты;
имеют собственную оболочку.
состоит из канальцев, полостей и пузырьков;
покрыт собственной оболочкой.
находится под клеточной стенкой.
это скопление ядерного вещества в ядре.
состоит из двух частей, имеющих цилиндрическую форму
состоит из канальцев, образующих сеть;
имеет собственную оболочку.
содержит хромосомы;
покрыто оболочкой.
это вязкая жидкость, заполняющая клетку;
соседние клетки связаны друг с другом через цитоплазму.
имеют овальную форму;
покрыты двойной оболочкой;
внутренняя оболочка образует складки.
имеют округлую форму и маленькие размеры;
расположены в цитоплазме свободно или прикреплены к эндоплазматической сети.
Функции:
Функции:
Функции:
Функции:
Функции:
Функции:
Функции:
Функции:
Функции:
Функции:
образование органический веществ (белков, жиров и углеводов);
транспорт веществ в клетке.
образование и накопление энергии («энергетические станции» клетки).
участвует в образовании рибосом.
образование сложных органических веществ;
образование лизосом.
накапливание продуктов жизнедеятельности клетки;
запасание питательных веществ.
участие в делении клетки
ограничивает содержимое клетки;
защищает клетку;
регулирует обмен веществами с внешней средой.
образование (синтез) белков.
расщепление органических веществ (белков, жиров, углеводов).
участвует в хранении и передаче наследственной информации потомству;
регулирует все процессы в клетке.
дерево ожиданий
Если ваши ожидания подтвердились, а опасения нет- то вы вывешиваете на наше дерево красные яблоки. А если ваши ожидания не подтвердились, и не исчезли ваши опасения, то зеленые .
Повторить §5 стр.27-31.
* Творческие задания:
- вылепить, нарисовать или сделать аппликацию клетки.