kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Молекулярный и клеточный уровни организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются первые два уровня организации живого вещества: молекулярный и клеточный. Каждый уровень подробно характеризуется. Особое внимание акцентировано на клетке, ее классификациях, рассмотрено строение как растительной, так и животной клетки. Клетка- структурная и функциональная единица всего живого.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Молекулярный и клеточный уровни организации" »

Уровни организации
  • Уровни организации – это совокупность количественных и качественных параметров определенной биологической системы (клетка, организм, популяция и т.д.), которые определяют условия и границы ее существования. Совокупность уровней организации образует «лестницу» живого от простого к сложному. 
  • Представление об уровнях организации живой материи отражает системный подход в изучении живой материи. [ 1 ]
Уровни организации.

Уровни организации.

Уровни организации

Уровни организации

  • Клеточный
  • Молекулярный
Классификация клеток по наличию ядра.

Классификация клеток по наличию ядра.

Классификация клеток по виду.

Классификация клеток по виду.

Классификация клеток по типу.

Классификация клеток по типу.

Органоиды клеток.

Органоиды клеток.

Химический состав клетки. Белки;  Нуклеиновые кислоты; Функции белков: 1) защитная 2) структурная 3) двигательная 4) запасная 5) транспортная 6) рецепторная 7) регуляторная 8) Энергетическая  Функции нуклеиновых кислот: 1) хранение и передача наследственной информации. Жиры; Вода; Функции жиров:   1) э нергетическая . 2)  с труктурная . 3)   Регуляторная . 4)   Терморегуляторная . 5)   Защитная.   6)   В качестве  растворителя.  Функции воды: 1) придает упругость и объем. 2) универсальны растворитель. 3) терморегулятор. 4) транспорт растворенных веществ. 5) среда для протекания химических реакций. 6) ускоритель многих химических процессов. Углеводы; Соли; Функции углеводов: 1) энергетическая. 2) структурная. 3) запасающая. 4) защитная.  Функции солей: 1) Придают прочность (соли Ca и P) . 2) Обеспечивают кислотно-щелочной баланс (катионы H ).           [5]

Химический состав клетки.

  • Белки;
  • Нуклеиновые кислоты;

Функции белков:

1) защитная

2) структурная

3) двигательная

4) запасная

5) транспортная

6) рецепторная

7) регуляторная

8) Энергетическая

Функции нуклеиновых кислот:

1) хранение и передача наследственной информации.

  • Жиры;
  • Вода;

Функции жиров:

  1) э нергетическая .

2)  с труктурная .

3)   Регуляторная .

4)   Терморегуляторная .

5)   Защитная.  

6)   В качестве  растворителя.

Функции воды:

1) придает упругость и объем.

2) универсальны растворитель.

3) терморегулятор.

4) транспорт растворенных веществ.

5) среда для протекания химических реакций.

6) ускоритель многих химических процессов.

  • Углеводы;
  • Соли;

Функции углеводов:

1) энергетическая.

2) структурная.

3) запасающая.

4) защитная.

Функции солей:

1) Придают прочность (соли Ca и P) .

2) Обеспечивают кислотно-щелочной баланс (катионы H ).

[5]

Положения клеточной теории:  Клетка — элементарная живая система, единица строения, жизнедеятельности, размножения и индивидуального развития организмов. Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу. Новые клетки возникают только путем деления ранее существовавших клеток. Клеточное строение организмов — доказательство единства происхождения всего живого . [4]

Положения клеточной теории:

  • Клетка — элементарная живая система, единица строения, жизнедеятельности, размножения и индивидуального развития организмов.
  • Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу.
  • Новые клетки возникают только путем деления ранее существовавших клеток.
  • Клеточное строение организмов — доказательство единства происхождения всего живого . [4]

Источники информации.

Источники информации.

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%EE%E2%ED%E8_%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E8_%E6%E8%E7%ED%E8
  • http://distant-lessons.ru/urovni-organizacii-zhivoj-prirody.html
  • http://studopedia.ru/2_40683_kletochniy-uroven-organizatsii-zhizni.html
  • http://sbio.info/page.php?id=4
  • http://www.coolreferat.com/Органические_и_неорганические_вещества
  • Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ В. Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, В. И. Сонин – 2-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 1999. – 624 с.:кл.
Молекулярный уровень организации.

Молекулярный уровень организации.

  • Элементарная структурная единица – молекула.
  • Основные процессы этого уровня: репликация, биосинтез, передача наследственной информации. 
  • Этот уровень изучают: биохимия, молекулярная генетика, молекулярная биология, генетика, биофизика. [2]
Клеточный уровень организации.

Клеточный уровень организации.

  • Клетка – основная структурная и функциональная единица живых организмов.
  • Основные процессы уровня: способность к самовоспроизведению, регуляторность химических реакций, запасание и расходование энергии.
  • Этот уровень изучают: цитология, цитохимия, цитогенетика микробиология. [3]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Молекулярный и клеточный уровни организации"

Автор: Чернышева Вероника Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Уровни организации живой природы "
    ["seo_title"] => string(35) "urovni-orghanizatsii-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "114845"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411673628"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Введение в медицинскую генетику. Кариотип человека. Методы молекулярной диагностики"
    ["seo_title"] => string(80) "vvedenie_v_meditsinskuiu_genetiku_kariotip_cheloveka_metody_molekuliarnoi_diagno"
    ["file_id"] => string(6) "596296"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640585226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_konfierientsiia_na_tiemu_moliekuliarnyi_i_klietochnyi_urovni_orghanizatsii_"
    ["file_id"] => string(6) "378607"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484239009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок биологии. "Сравнение ДНК и РНК""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_biologhii_sravnieniie_dnk_i_rnk"
    ["file_id"] => string(6) "465880"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523471547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по биологии. «Наследственная информация, и ее реализация в клетке»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_nasliedstviennaia_informatsiia_i_ieie_riealizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "465885"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523473091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства