kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доказать, что клетка является структурной, функциональной, единицей развития живых  организмов, (прокариот и эукариот). ДНК- носитель и хранитель генетической информации. Генетический код – единый для всех на Земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»»

Дата:21.11.16г

Разработала: Шестакова Н.С.

Класс:10

Тема: Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»

Цель: Доказать, что клетка является структурной, функциональной, единицей развития живых организмов, (прокариот и эукариот). ДНК- носитель и хранитель генетической информации. Генетический код – единый для всех на Земле.

Оборудование: таблицы, модель ДНК; алфавит русского языка; портрет ученых: К.А. Тимирязева.

Ход урока

  1. Вам даны темы творческих заданий – сообщений. (Катя, Дима, Настя, Валерия, Илья, Маша, Стас, Аня). Остальные учащиеся готовятся к обсуждению сообщений, дополнению.



План проведения конференции

  1. Клетка как структурная единица живых организмов.

  1. Вода и жизнь клетки (Катя Горина).

  2. Многообразие белков и их функции (Настя П)

  1. Клетка как функциональная единица живых организмов.

  1. Биография К.А. Тимирязева.

  2. Автотрофы (Дима Л.)

  3. Фотосинтез и жизнь на Земле (Валерия К.)

  4. Вирусные заболевания (Стас О.)

  5. НК и инфекционные заболевания (Стас О.)

  6. НК и возраст (Аня Г.) (Настя П)

  1. Клетка – единица развития живых организмов. 1. Хранители информации в клетке (Маша Л.)



Вопросы для обсуждения в ходе конференции

  1. Докажите, что клетка является открытой системой.

Это элементарная живая система, состоящая из трёх основных структурных компонентов – оболочки, цитоплазмы и ядра.

  1. Согласно распространённой теории симбиогенеза митохондрии клеток произошли от силбиотических бактерий, а пластиды – от водорослей? Какие факты Вы можете привести «за» и «против»? (с.23)

  2. Чем обусловлена энергетическая ценность молекул АТФ? Почему АТФ называют источником энергии в клетке? с.19 наличие между остатками при гидролизе40 кДж (моль). Синтез

  3. Цитологи утверждают, что белки в клетке выполняют функцию рабочих, а НК – роль администраторов в клетке. Подтвердите эту мысль раскрыв взаимосвязь строения и функций НК

В организме существует единая белоксинтезирующая система: НК, рибосомы и ферменты, информация о белках, заключённая в молекулах ДНК , сначала переносится на и – РНК , которая программирует синтез белков в клетке.

ДНК матрицаи РНК матрица(основа), шаблон, форма для многих и – РНК, а и – РНК - матрице и (основой) для построения множества молекул белков.

Участок молекулы ДНК, несущий информацию об одной полипептидной цеп называется геном.

Каждая ДНК множество генов информация ДНК называется генетической. В геноме человека 50тысяч генов, нах-ся до 100тысяч генов.

  1. Почему генетический код может обеспечить реализацию наследственной информации? Перевод генетической информации с «языка» нуклеотидов на «язык» аминокислот осуществляется с помощью генетического кода. Это система расположения нуклеотидов в ДНК, обуславливающая соответствию последовательность расположения аминокислот в белке.

Генетический код универсален, т.е. одинаковый для всех живущих на Земле живых организмов. Одни и те же аминокислоты кодируется одинаковыми триплетами.

  1. Итог урока (Выводы, выставления оценок) с.75

  2. Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»

Автор: Шестакова Нина Сергеевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства