Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»
Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»
Доказать, что клетка является структурной, функциональной, единицей развития живых организмов, (прокариот и эукариот). ДНК- носитель и хранитель генетической информации. Генетический код – единый для всех на Земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»»
Дата:21.11.16г
Разработала: Шестакова Н.С.
Класс:10
Тема:Урок-конференция на тему «Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы»
Цель: Доказать, что клетка является структурной, функциональной, единицей развития живых организмов, (прокариот и эукариот). ДНК- носитель и хранитель генетической информации. Генетический код – единый для всех на Земле.
Оборудование: таблицы, модель ДНК; алфавит русского языка; портрет ученых: К.А. Тимирязева.
Ход урока
Вам даны темы творческих заданий – сообщений. (Катя, Дима, Настя, Валерия, Илья, Маша, Стас, Аня). Остальные учащиеся готовятся к обсуждению сообщений, дополнению.
План проведения конференции
Клетка как структурная единица живых организмов.
Вода и жизнь клетки (Катя Горина).
Многообразие белков и их функции (Настя П)
Клетка как функциональная единица живых организмов.
Биография К.А. Тимирязева.
Автотрофы (Дима Л.)
Фотосинтез и жизнь на Земле (Валерия К.)
Вирусные заболевания (Стас О.)
НК и инфекционные заболевания (Стас О.)
НК и возраст (Аня Г.) (Настя П)
Клетка – единица развития живых организмов. 1. Хранители информации в клетке (Маша Л.)
Вопросы для обсуждения в ходе конференции
Докажите, что клетка является открытой системой.
Это элементарная живая система, состоящая из трёх основных структурных компонентов – оболочки, цитоплазмы и ядра.
Согласно распространённой теории симбиогенеза митохондрии клеток произошли от силбиотических бактерий, а пластиды – от водорослей? Какие факты Вы можете привести «за» и «против»? (с.23)
Чем обусловлена энергетическая ценность молекул АТФ? Почему АТФ называют источником энергии в клетке? с.19 наличие между остатками при гидролизе40 кДж (моль). Синтез
Цитологи утверждают, что белки в клетке выполняют функцию рабочих, а НК – роль администраторов в клетке. Подтвердите эту мысль раскрыв взаимосвязь строения и функций НК
В организме существует единая белоксинтезирующая система: НК, рибосомы и ферменты, информация о белках, заключённая в молекулах ДНК , сначала переносится на и – РНК , которая программирует синтез белков в клетке.
ДНК матрицаи РНК матрица(основа), шаблон, форма для многих и – РНК, а и – РНК - матрице и (основой) для построения множества молекул белков.
Участок молекулы ДНК, несущий информацию об одной полипептидной цеп называется геном.
Каждая ДНК множество генов информация ДНК называется генетической. В геноме человека 50тысяч генов, нах-ся до 100тысяч генов.
Почему генетический код может обеспечить реализацию наследственной информации? Перевод генетической информации с «языка» нуклеотидов на «язык» аминокислот осуществляется с помощью генетического кода. Это система расположения нуклеотидов в ДНК, обуславливающая соответствию последовательность расположения аминокислот в белке.
Генетический код универсален, т.е. одинаковый для всех живущих на Земле живых организмов. Одни и те же аминокислоты кодируется одинаковыми триплетами.