kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии. «Наследственная информация, и ее реализация в клетке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Систематизировать знания  о нуклеиновых кислотах и их биологическом значении.

2. Продолжать формировать систему знаний об органическом мире на молекулярном и клеточном уровнях организации живой природы. Развивать мышление, предлагая решение биологических задач.

3. Совершенствовать умение обучающихся  самостоятельно  работать с учебником и дополнительными источниками литературы. Развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане, в составлении текстовых таблиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии. «Наследственная информация, и ее реализация в клетке».»

Урок 5. «Наследственная информация, и ее реализация в клетке».

Учебник: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица. М.: Просвещение, 2005.

Изучение новой темы по модульной технологии.

Цели урока:

1.Систематизировать знания о нуклеиновых кислотах и их биологическом значении.

2. Продолжать формировать систему знаний об органическом мире на молекулярном и клеточном уровнях организации живой природы. Развивать мышление, предлагая решение биологических задач.

3. Совершенствовать умение обучающихся самостоятельно работать с учебником и дополнительными источниками литературы. Развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане, в составлении текстовых таблиц.

Контроль знаний. Диктант (работает весь класс).

В тетради запишите № утверждения, относящегося к митозу или мейозу.

  1. Процесс состоит из двух делений.

  2. Типичное деление соматических клеток.

  3. Перед началом происходит удвоение ДНК.

  4. Процесс является обязательным на этапе созревания гамет.

  5. Состоит всего из одного деления.

  6. Происходит перед распусканием листьев из почек.

  7. Осуществляется перекрест хромосом – кроссинговер.

  8. Гомологичные хромосомы конъюгируют.

  9. Результатом является образование воспроизводящих клеток.

  10. Не происходит конъюгации гомологичных хромосом.

  11. Происходит редукционное деление.

  12. Образовавшаяся клетка имеет диплоидный набор хромосом.

Ответы. Митоз – 2,3,5, 6,!0, 12. мейоз – 1,4, 7,8,9,11.

Актуализация опорных знаний.

Обучающимся учитель предлагает задать вопросы друг другу по цепочке и кратко дать ответ.

Примерные вопросы:

Что такое белки?

Что такое протеины? Протеиды? Простые и сложные белки?

Какое место они занимают в клетке?

В каких процессах жизнедеятельности участвуют белки?

УЭ 1. время выполнения 10 минут. Цель: отработать навыки работы с учебной литературой, умения сравнивать и анализировать информацию.

Используя текст учебника, ответь на вопросы.

Задание №1. Какие вещества клетки являются материальными носителями наследственной информации, где они находятся у эукариотических клеток, у прокариотических? Какими свойствами обладают эти молекулы?

Задание №2. Как называется принцип, действие которого приводит к обязательному присоединению аденинового нуклеотида только с тиминовым, урацилового – с гуаниновым?

Задание №3.

Зарисуйте схему удвоения участка молекулы ДНК, запишите ферменты участвующие в этом процессе. Что, кроме ферментов, еще необходимо для образования дочерних нитей ДНК? Какие особенности строения молекулы ДНК обусловливают ее удвоение?

Г__Ц

Г__Ц

А__Т

Т__А

Т__А

Проверьте себя: при записи схемы удвоения ДНК новые нуклеотиды должны присоединяться по месту разрыва двойных и тройных связей. А не по боковым линиям, которые образованы прочными сахарофосфатными связями.

Задание №4. Что такое генетический код? Какими свойствами обладает генетический год? Кратко охарактеризуйте свойства генетического кода.

Задание №5. Из таблицы генетического кода выпишите аминокислоты, которые кодируют: а) один триплет; в) три триплета; г) четыре триплета. Какое значение имеет то обстоятельство, что одна аминокислота может быть закодирована несколькими триплетами?

Задание №6. Какую роль при синтезе белка выполняют следующие триплеты: УАА; УАГ; УГА?

Обменяйтесь работами и оцените ответы у вашего соседа по парте. Оценка _________________. Будьте критичны.

УЭ 2. Работа в парах.

Ответь на вопросы с помощью текста учебника. Время выполнения -20 минут.

  1. Когда и для чего происходит редупликация ДНК?

  2. У каких простейших появился половой процесс?

  3. Сравните эволюционное значение полового и бесполого размножения.

  4. Заполните таблицу

    Особенности

    Половое размножение

    Бесполое размножение

    «+»



    «-»



  5. Почему простейшие размножаются бесполым путем только при благоприятных условиях?

  6. Почему сперматозоид намного меньше яйцеклетки?

  7. Рассмотрите схему «Митоз» и «Мейоз». В чем сходство и отличие этих процессов?

Особенности

митоз

мейоз

Сходство



Отличия



Расскажите друг другу основные особенности полового и бесполого размножения.

Оцените работу ответы у вашего соседа по парте. Оценка _________________.

Выводы к уроку.

В процессе мейоза хромосомы удваиваются, а затем клетка два раза подряд делится, и в результате из одной диплоидной клетки возникает 4 гаплоидных. При бесполом размножении не происходит увеличения генетического разнообразия, которое может оказаться очень полезным при изменении условий существования вида. Поэтому, большинство живых организмов периодически размножаются половым путем.

Сравнение полового и бесполого размножения. Оценка устных ответов обучающихся. Рассказ о ходе митоза и мейоза у доски по схеме (два ученика).

Домашнее задание. Выучить основные понятия к теме. Подготовить сообщения о размножении различных организмов (например: амебы, инфузории туфельки, гидры, тли, саранчи, акулы, щуки, лягушки, птицы, утконоса).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии. «Наследственная информация, и ее реализация в клетке».

Автор: Биймурзаева Светлана Гусейновна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства