Просмотр содержимого документа
«"Зелёный лук- наш лучший друг"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 села Успенского муниципального образования Успенский район
Исследовательский проект
«ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК- НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ.»
Подготовила: воспитатель старшей группы «Непоседы»
Черемухина Л.А.
ТИП ПРОЕКТА:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСПКИЙ
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА
РЕПЧАТЫЙ ЛУК
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :
ГРУППОВАЯ КОМНАТА, УГОЛОК ПРИРОДЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» , ВОСПИТАТЕЛИ , РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ .
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми в ДОУ.
Наш проект- познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал.
Этот проект: во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА :
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука .
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛУКЕ, ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ, НАХОДИТЬ «ДОНЦЕ» С КОРНЯМИ И ВЕРХУШКУ;
• ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЯХ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ РОСТА ЛУКА (ВОДА, ЗЕМЛЯ, СВЕТ, ТЕПЛО).
• ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ ПОСАДКИ ЛУКА НА ЗЕМЛЮ И В СТАКАН С ВОДОЙ;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
дети должны получить представление, как сажают лук.
знать как ухаживать за луком.
знать пользу лука.
знать поговорки, пословицы, загадки про лук.
знать ,где и в каких целях использовать лук.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) ЭТАП:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук».
Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Подготовить методическое обеспечение проекта.
Подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
Подбор мультфильмов про лук.
Подбор дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ).
ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА «РАССКАЖИ-КА».
БЕСЕДА:
«Для чего нужен огород на подоконнике?»,
«Полезная пища»,
«Витамины для детей».
. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
СЮЖЕТНО– РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
Конкурс рисунков
«НАШ ЛУК»
ЛЕПКА
«ЛУЧОК ЗОЛОТОЙ БОЧОК»
АППЛИКАЦИЯ СЮЖЕТНАЯ
«ЛУК И ЕГО УСЛОВИЯ РОСТА».
ЗАГАДКИ
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ЧИПОЛЛИНО.»
ОПЫТ №1
ВЫРАСТИЛИ ЛУК В ВОДЕ.
ОПЫТ №2:
ПОСАДКА ЛУКА В ЗЕМЛЮ
ОПЫТ №3:
Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
ОПЫТ №4
Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Дляпроведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;
2. Подобрать рецепты блюд с луком.
3. Сочинение сказок вместе со своим ребенком.
4. Помочь своему ребенку принять участие в конкурсе рисунков.
5.Помощь своему ребенку в выставке поделок «Лук мойдруг».
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА)
1. Инсценировка мини спектакля «Спор овощей»
2. Фотовыставка выращенного лука
3. Выращенный лук использовать в еде
4. Создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».
5. Фотовыставка и презентация нашего исследования.
КНИГА СКАЗОК
Итоги нашей работы
МИНИ – СПЕКТАКЛЬ«СПОР ОВОЩЕЙ».
ДЕТИ НАСТОЛЬКО УВЛЕКЛИСЬ ПРОЕКТОМ,ЧТО РЕШИЛИ ДОМА ТОЖЕ ПОСАДИТЬ ЛУК НА ОКНЕ