kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лабораторная работа - изучение дрожжей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цели:

1.Познакомиться с органическим составом дрожжей, их размножением.

2. Применить умения самостоятельно проводить опыты.

•Задачи:

1.Отработать умения при работе с лабораторным оборудованием.

2.       Содействовать экологическому воспитанию к царству Грибов.

3.   Сформировать умение в выделении главных моментов (составление вывода)

•План урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщения учащихся.

3.Выполнение лабораторной работы.

4.Итоги урока

5.д/з. окончание урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лабораторная работа - изучение дрожжей"»

«Дрожжи»  Тема: комплексное изучение дрожжей Урок биологии в 6 классе Учитель: Водякова О.Н.

«Дрожжи» Тема: комплексное изучение дрожжей

Урок биологии в 6 классе

Учитель: Водякова О.Н.

Тема урока Цели: 1.Познакомиться с органическим составом дрожжей, их размножением. 2. Применить умения самостоятельно проводить опыты. Задачи: Отработать умения при работе с лабораторным оборудованием. 2. Содействовать экологическому воспитанию к царству Грибов. 3.  Сформировать умение в выделении главных моментов ( составление вывода)

Тема урока

  • Цели:

1.Познакомиться с органическим составом дрожжей, их размножением.

2. Применить умения самостоятельно проводить опыты.

  • Задачи:
  • Отработать умения при работе с лабораторным оборудованием.

2. Содействовать экологическому воспитанию к царству Грибов.

3. Сформировать умение в выделении главных моментов ( составление вывода)

  • План урока:
  • Организационный момент.
  • Сообщения учащихся.
  • Выполнение лабораторной работы.
  • Итоги урока
  • д/з. окончание урока
Используемая литература Учебник биологии 6 класс. И.Н. Понамарёва Биология справочные материалы. И. Трайтак. Микробиология.  Е.Н Мишустов.

Используемая литература

  • Учебник биологии 6 класс. И.Н. Понамарёва
  • Биология справочные материалы. И. Трайтак.
  • Микробиология.

Е.Н Мишустов.

  • Журнал «Биология в школе» №6 2004г.
  • Статья из газеты «Челябинский рабочий»
Сегодня наш урок посвящен царству Грибов. Это второй и последний урок по программе по данной теме, который мы посвятим, научному исследованию. Выполнению лабораторной работы № 21. Посмотрите на доску, представителя какого царства живых организмов вы видите ? Сапоги мои - скрип, да скрип Под берёзою, сапоги мои скрип,  да скрип. Под осиною, И под каждой берёзой – гриб. Подберёзовик. И под каждой осиной – гриб. Подосиновик.   Н Рубцов Действительно это царство Грибов. Но так ли мы хорошо знаем представителей этого царства, а нет ли здесь секрета?
  • Сегодня наш урок посвящен царству Грибов. Это второй и последний урок по программе по данной теме, который мы посвятим, научному исследованию. Выполнению лабораторной работы № 21.
  • Посмотрите на доску, представителя какого царства живых организмов вы видите ?

Сапоги мои - скрип, да скрип

Под берёзою, сапоги мои скрип,

да скрип.

Под осиною,

И под каждой берёзой – гриб.

Подберёзовик.

И под каждой осиной – гриб.

Подосиновик.

Н Рубцов

  • Действительно это царство Грибов. Но так ли мы хорошо знаем представителей этого царства, а нет ли здесь секрета?

Чтобы решить этот вопрос мы займемся научными открытиями. Нам необходимо решить ряд задач: 1-познакомиться с органическим составом дрожжей, 2-отработать умения в обращении с лабораторным оборудованием. И наша основная задача ответить на вопрос, который записан на доске Что человеку дают дрожжи? ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

Чтобы решить этот вопрос мы займемся научными открытиями. Нам необходимо решить ряд задач: 1-познакомиться с органическим составом дрожжей, 2-отработать умения в обращении с лабораторным оборудованием. И наша основная задача ответить на вопрос, который записан на доске

Что человеку дают дрожжи?

ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

Все вы получили рабочий лист , с подробным описанием этапов работы, но перед выполнением давайте вспомним пра вила техники безопасности.

Все вы получили рабочий лист , с подробным описанием этапов работы, но перед выполнением давайте вспомним пра вила техники безопасности.

  • ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАНОСТИ:
  • При работе с лаб. посудой, приборами из стекла - соблюдайте осторожность.
  • Не допускать попадания растворов веществ на кожу рук, в глаза и на одежду. Если это случилось срочно промыть водой.
  • Не сливать отработанные растворы.
  • В конце работы прибрать на столе.

РАБОЧИЙ ЛИСТ

ОПЫТ№1

ОПЫТ№2

в пробирку налейте 2мл суспензии дрож- жей, и по каплям добавляйте мед- ный купорос. После каждой капли встряхи- вайте.

Если возникло фиолетовое окрашивание, зна

чит. В дрожжах есть белки

ОПЫТ№3

Нагрейте суспен зию дрожжей в пробирке и доведите до кипи

Ния. Наблюдайте, происходят ли видные изменения с суспензией, т.е. появляется ли осадок и какого его количество?

Наличие осадка также есть подтверждения присутствия белков в грибах.

ОПЫТ№4

К 3-4 мл суспен зии дрожжей прилейте 1мл азотной кис-ты р-р осторожно нагрей те. В процессе нагревания может появится желтый осадок, тогда после его охлаждения в проирку добавьте щелочи до оранжевого окрашивания.

В случае прохож дения цветовых реакций доказано, что грибы содер жат необходимые человеку вещ-ва

ОПЫТ№5

Нанесите каплю суспензии дрож жей на предметное стекло подсушите на воздухе или пламени горелки и окрасьте р-ом йода.

Наличие крахмала определяется по темно-фиолето вому окрашиванию, гликогена по красно-бурому цвету.

Для исследования возьмите каплю суспензии «подни

мающихся» дрож жей и рассмотрите их под микрос копом, найдите участок, где клетки лежат не густо. Особое внимание следует обратить на почкующиеся клетки.

Зарисуйте почкующиеся клетки.

Результаты работы Опыт № Н а б л ю д е н и я Опыт № 1 Опыт № 2 Опыт № 3 Опыт № 4 Опыт № 5

Результаты работы

Опыт №

Н а б л ю д е н и я

Опыт № 1

Опыт № 2

Опыт № 3

Опыт № 4

Опыт № 5

Сообщение первое Грибы низшие эукоритические одноклеточные организмы. Их относят к особому царству живых существ-ГРИБЫ ( Mukota)   Длинные разветвленные нити, или грибницы, составляют тело гриба, называемого мицелием или грибницей.   По размерам грибы значительно крупнее бактерий. Диаметр их гиф колеблется от 5 до 50мкм и более.   Под клеточной стенкой гриба находится цитоплазма, она содержит рибосомы, являющиеся основным местом синтеза белка. В цитоплазме также содержатся митохондрии, где содержатся включения жиров. В клетках грибов четко выраженное ядро.   Наличие мицелия – один из отличительных признаков гриба.  способы размножения грибов весьма разнообразны. Это вегетативное, бесполое, половое размножение.

Сообщение первое

  • Грибы низшие эукоритические одноклеточные организмы. Их относят к особому царству живых существ-ГРИБЫ ( Mukota)

Длинные разветвленные нити, или грибницы, составляют тело гриба, называемого мицелием или грибницей.

По размерам грибы значительно крупнее бактерий. Диаметр их гиф колеблется от 5 до 50мкм и более.

Под клеточной стенкой гриба находится цитоплазма, она содержит рибосомы, являющиеся основным местом синтеза белка. В цитоплазме также содержатся митохондрии, где содержатся включения жиров. В клетках грибов четко выраженное ядро.

Наличие мицелия – один из отличительных признаков гриба.

способы размножения грибов весьма разнообразны. Это вегетативное, бесполое, половое размножение.

Сообщение второе Грибы относятся к весьма широко распространённой групе организмов. Их обнаруживают во всех естественных субстратах (почвах, растительных и животных остатках), продуктах питания. Среди грибов имеются не только сапрофиты? Назовите какие организмы называются сапрофитами? Но паразиты и даже хищники. В почве эти организмы разлагают различные органические в-ва. Назовите их? (грибы, белки, углеводы - ПРАВИЛЬНО) Грибы могут вызывать порчу пищевых из продуктов. Деревянных построек изделий из каучука. (резины). Кроме того многие из них являются возбудителями болезней растений, животных и человека. Например – кила капусты,    - фитофтора картофеля    - спорынья злаков,    - возбудители ржавчины и  головни, злаковых культур    - грибковые заболевания  человека, вызванные   конидиями.

Сообщение второе

  • Грибы относятся к весьма широко распространённой групе организмов. Их обнаруживают во всех естественных субстратах (почвах, растительных и животных остатках), продуктах питания. Среди грибов имеются не только сапрофиты? Назовите какие организмы называются сапрофитами?
  • Но паразиты и даже хищники. В почве эти организмы разлагают различные органические в-ва. Назовите их? (грибы, белки, углеводы - ПРАВИЛЬНО)
  • Грибы могут вызывать порчу пищевых из продуктов. Деревянных построек изделий из каучука. (резины). Кроме того многие из них являются возбудителями болезней растений, животных и человека.
  • Например – кила капусты,

- фитофтора картофеля

- спорынья злаков,

- возбудители ржавчины и головни, злаковых культур

- грибковые заболевания человека, вызванные конидиями.

Сообщение третье. ДРОЖЖИ. Изученный род грибов. Относятся к несовершенным грибам. Это одноклеточные организмы овальные формы. Размножаются почкованием или деление. К данному семейству принадлежат хорошо изученный род грибов, многие виды которого имеют большое значение в пищевой промышленности. Среди микроорганизмов этого семейства имеются возбудители   -спиртового брожения   -дрожжи, вызывающие порчу  вин вызывая розовый пигмент на  продуктах   -болезнетворные грибы вида  КАНДИДА, вызывают  заболевания человека

Сообщение третье.

  • ДРОЖЖИ. Изученный род грибов.
  • Относятся к несовершенным грибам. Это одноклеточные организмы овальные формы.
  • Размножаются почкованием или деление.
  • К данному семейству принадлежат хорошо изученный род грибов, многие виды которого имеют большое значение в пищевой промышленности.
  • Среди микроорганизмов этого семейства имеются возбудители

-спиртового брожения

-дрожжи, вызывающие порчу вин вызывая розовый пигмент на продуктах

-болезнетворные грибы вида КАНДИДА, вызывают заболевания человека

Теперь вы получили всю необходимую информацию.  Возьмите «рабочий лист» и можете приступать к выполнению лабораторной работы.

Теперь вы получили всю необходимую информацию. Возьмите «рабочий лист» и можете приступать к выполнению лабораторной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Лабораторная работа - изучение дрожжей"

Автор: Водякова Ольга Николаевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Дрожжи. Комплексное изучение дрожжей""
    ["seo_title"] => string(42) "drozhzhikomplieksnoieizuchieniiedrozhzhiei"
    ["file_id"] => string(6) "273073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452146226"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока по биологи на тему "Общая характеристика грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи". "
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-uroka-po-biologhi-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-pliesnievyie-ghriby-mukor-pienitsill-odnoklietochnyie-ghriby-drozhzhi"
    ["file_id"] => string(6) "203016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429373017"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства