kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Координация и регуляция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способность организма отвечать на воздействие окружающей среды называют раздражимостью или чувствительностью. Раздражимостью обладают все живые организмыРаботу всех органов, у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Координация и регуляция»

Координация и регуляция

Координация и регуляция

Способность организма отвечать на воздействие окружающей среды называют раздражимостью или чувствительностью. Раздражимостью обладают все живые организмы Работу всех органов, у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная системы Если в каплю с амебами поместить кристаллик поваренной соли, то тело амебы сжимается, а инфузории устремляются в ту част воды, где концентрация соли меньше. У амебы нет специальных структур, которые руководят ее деятельностью

Способность организма отвечать на воздействие окружающей среды называют раздражимостью или чувствительностью. Раздражимостью обладают все живые организмы

Работу всех органов, у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная системы

Если в каплю с амебами поместить кристаллик поваренной соли, то тело амебы сжимается,

а инфузории устремляются в ту част воды, где концентрация соли меньше.

У амебы нет специальных структур, которые руководят ее деятельностью

Впервые нервные клетки появились у кишечнополостны. Клетки соприкасаясь друг с другом образуют сетчатую нервную систему Это самый простой тип нервной системы - сетчатый Нервные клетки обладают чувствительностью. Коснувшись иглой, возбуждение быстро распространяется по все нервной сети. Дошло до кожно-мускульных клеток- и щупальца начали сжиматься

Впервые нервные клетки появились у кишечнополостны. Клетки соприкасаясь друг с другом образуют сетчатую нервную систему

Это самый простой тип нервной системы - сетчатый

Нервные клетки обладают чувствительностью. Коснувшись иглой, возбуждение быстро распространяется по все нервной сети. Дошло до кожно-мускульных клеток- и щупальца начали сжиматься

рефлекс Условный- приобретенный в течении жизни Безусловный  (врожденные)-передается по наследству.

рефлекс

Условный- приобретенный в течении жизни

Безусловный

(врожденные)-передается по наследству.

рефлекс - Ответная реакция организма на раздражение Среди многоклеточных организмов сложная система появляется у дождевого червя Самый крупный узел находится над глоткой -надглоточный – головной мозг, соединяясь с подглоточным образует окологлоточное нервное кольцо, от него отходит брюшная нервная цепочка, состоящая из нервных узлов

рефлекс - Ответная реакция организма на раздражение

Среди многоклеточных организмов сложная система появляется у дождевого червя

Самый крупный узел находится над глоткой -надглоточный – головной мозг, соединяясь с подглоточным образует окологлоточное нервное кольцо, от него отходит брюшная нервная цепочка, состоящая из нервных узлов

нервная система членистоногих У насекомых хорошо выражен надглоточный нервный узел. Это связано с развитием органов чувств и сложным поведением Такие дома сооружают муравьи. В их семьях установлено разделение труда: одни охотятся. Другие защищают дом от непрошенных гостей

нервная система членистоногих

У насекомых хорошо выражен надглоточный нервный узел. Это связано с развитием органов чувств и сложным поведением

Такие дома сооружают муравьи. В их семьях установлено разделение труда: одни охотятся. Другие защищают дом от непрошенных гостей

нервная система позвоночных Располагается на спинной стороне, а не на брюшной, как у кольчатых червей и членистоногих. Она состоит из головного, спинного мозга и нервов. Головной мозг находится в черепе. В нем различают передний, средний и задний мозг. У различных животных все отделы развиты по - разному

нервная система позвоночных

Располагается на спинной стороне, а не на брюшной, как у кольчатых червей и членистоногих.

Она состоит из головного, спинного мозга и нервов. Головной мозг находится в черепе. В нем различают передний, средний и задний мозг. У различных животных все отделы развиты по - разному

нервная система рыб У раб хорошо развит задний и средний мозг и мозжечок (отвечает за координацию движений) . У хариуса развиты зрительные доли, итак как он обитает в прозрачной воде У линя и карася, задний мозг, так как обитает в мутной водя и это связано с осязанием

нервная система рыб

У раб хорошо развит задний и средний мозг и мозжечок (отвечает за координацию движений) .

У хариуса развиты зрительные доли, итак как он обитает в прозрачной воде

У линя и карася, задний мозг, так как обитает в мутной водя и это связано с осязанием

Рыбам присуще сложная форма поведения Угри в период размножения проходят тысячи километров до места откладки икры- и находят его безошибочно Лососевые при нересте собираются в стаи и устремляются по встречному течению. Ими движет инстинкт размножения

Рыбам присуще сложная форма поведения

Угри в период размножения проходят тысячи километров до места откладки икры- и находят его безошибочно

Лососевые при нересте собираются в стаи и устремляются по встречному течению. Ими движет инстинкт размножения

инстинкт-это врожденный комплекс реакций От рефлексов инстинкты отличаются степенью сложности Поведение птиц сложнее, чем поведение рыб или земноводных. они строят гнезда, насиживают яйца и образуют семейные пары. Перелетные птицы совершают далекие путешествия

инстинкт-это врожденный комплекс реакций

От рефлексов инстинкты отличаются степенью сложности

Поведение птиц сложнее, чем поведение рыб или земноводных. они строят гнезда, насиживают яйца и образуют семейные пары. Перелетные птицы совершают далекие путешествия

наивысшего развития нервная система достигла у млекопитающих Головной мозг развит сильнее. Самый крупный отдел- большие полушария. Поверхность состоит из миллиарда клеток и образует многочисленные борозды и извилины Кора полушарий регулирует работу всех органов, с ней связаны сознание, память, мышление, трудовая деятельность

наивысшего развития нервная система достигла у млекопитающих

Головной мозг развит сильнее. Самый крупный отдел- большие полушария. Поверхность состоит из миллиарда клеток и образует многочисленные борозды и извилины

Кора полушарий регулирует работу всех органов, с ней связаны сознание, память, мышление, трудовая деятельность

Эндокринная система регулирует работу всего организма В ее основе лежит действие активных химических веществ-гормонов, выделяемые железами внутренней секреции Гормоны влияют на изменение окраски тела, на обмен веществ, рост и развитие  от избытка Гормона роста который выделяет гипофиз человек вырастает до 2м и более, при недостатке всего 70-80 см

Эндокринная система регулирует работу всего организма

В ее основе лежит действие активных химических веществ-гормонов, выделяемые железами внутренней секреции

Гормоны влияют на изменение окраски тела, на обмен веществ, рост и развитие

от избытка Гормона роста который выделяет гипофиз человек вырастает до 2м и более, при недостатке всего 70-80 см

растения не имеют нервной системы. регуляция жизнедеятельности происходит с помощью химических веществ - ростовые вещества Это сложные органические соединения, которые влияют на обмен веществ, усиливают или замедляют рост влияют на закладку и развитие почек, образование новых корней. Особенно много и образуется в растущих тканях- в кончиках корня, на верхушке побега  Если удалить кончик верхнего побега, рост растения прекратиться. Но боковые почки, быстро тронуться в рост. Обрезая ветви можно придать кронам самые разнообразные формы

растения не имеют нервной системы. регуляция жизнедеятельности происходит с помощью химических веществ - ростовые вещества

Это сложные органические соединения, которые влияют на обмен веществ, усиливают или замедляют рост влияют на закладку и развитие почек, образование новых корней. Особенно много и образуется в растущих тканях- в кончиках корня, на верхушке побега

Если удалить кончик верхнего побега, рост растения прекратиться. Но боковые почки, быстро тронуться в рост. Обрезая ветви можно придать кронам самые разнообразные формы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Координация и регуляция

Автор: Курдакова Любовь Михайловна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Железы смешанной секреции. Гуморальная регуляция."
    ["seo_title"] => string(61) "zhieliezy_smieshannoi_siekrietsii_gumoral_naia_rieghuliatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "395110"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487913403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Контрольная работа по теме "Координация и регуляция. Анализаторы". Биология. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_teme_koordinatsiia_i_reguliatsiia_analizatory_biologiia_8_"
    ["file_id"] => string(6) "564351"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1606231159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок для 8 кл. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровья организма человека. "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-dlia-8-kl-sistiemy-rieghuliatsii-zhizniedieiatiel-nosti-i-zdorov-ia-orghanizma-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "178304"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424800859"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тренинг для родителей "Мы вместе""
    ["seo_title"] => string(38) "trieningh_dlia_roditieliei_my_vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "384022"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485420286"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства