Цель: Формировать знания о видах желез смешанной секреции
Задачи:
- изучить и рассмотреть какие железы относятся к железам смешанной секреции, их место расположения и значение в процессе жизнедеятельности организма
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать самостоятельно, в парах.
- воспитывать умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету, чувство сопричастности общему делу.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы продолжим изучение темы железы
Проверка по списку.
Психологический настрой. (ваше настроение)
Озвучивание темы и цели урока.
Ознакомьтесь с листами оценивания, которые находятся у вас на столах.
Оценочный лист_____________
Проверка Д/з
Работа с учебником
Стратегия «Инсерт»
+ - ! ?
Стратегия «Фишбоун»
Оценка за урок
Актуализация опорных знаний.
Игра «Лото» по теме «железы внутренней секреции». Каждый участник для проведения игры получает карточку с терминами, написанные на игровых полях (карточки имеют порядковые номера, всего 3 варианта).
Для заполнения игрового поля ученикам раздаются разноцветные кружки (синие, зеленые, красные)
Задавая вопрос я называю какого цвета следует закрывать ответ на него. В случае правильного заполнения на игровом поле появится определенный цветной орнамент.
Вариант 1.
Гормоны
Железа
Кретинизм
Гипофиз
Инсулин
Органы-мишени
Глюкагон
Акромегалия
Гипоталамус
Вариант 2
Адреналин.
Гипоталамус
Акромегалия.
Базедова болезнь.
Кретинизм
Тироксин.
Гипоталамо -гипофизная система.
Нейрогормоны
Гормоны.
Вариант 3.
Сахарный диабет
Железа
Нейрогормоны
Надпочечник
Гипоталамус
Органы-мишени
Тироксин
Эндокринная система
акромегалия
Задания игры
Синий. Биологические активные вещества, образующиеся в железах внутренней секреции и регулирующие разнообразные функции.(Гормоны)
Красный. Система специализированных, обильно снабжаемых кровью органов, вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически активные вещества.(эндокринная система)
Зеленый отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем(гипоталамус.)
Синий. Железа внутренней секреции, расположенная на нижней поверхности головного мозга, гормоны которой влияют на гормональную активность других желез эндокринной системы. (гипофиз.)
Синий. Гормон, образуемый в мозговом веществе надпочечников, способствующий мобилизации ресурсов организма при различных воздействиях. (адреналин)
Зеленый заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы, сопровождающееся повышением ее функции.(Базедова болезнь).
Синий. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий распад гликогена и образование глюкозы. (глюкагон)
Синий. Болезнь, возникающая при недостаточности функции щитовидной железы в детском возрасте. (кретинизм)
Синий. Заболевание, при котором наблюдается повышенное выделение мочи, потеря веса, мышечная слабость, ускоренный распад белков и липидов. (сахарный диабет)
Красный. Нейроэндокринное заболевание, при котором отмечается избыточное выделение гормона роста у взрослых, что ведет увеличению носа, губ, подбородка, языка. (акромегалия)
Красный. Органы, на которые действуют гормоны. (органы мишени)
Зеленый. Йод содержащий гормон, влияющий на интенсивность обмена веществ, оказывающий стимулирующее влияние на центральную нервную систему. (тироксин)
Гормоны играющие важную роль в регуляции углеводного обмена.
V.Рефлексия «Плюс-минус-интересно». «П» - что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. «М» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точкизрения решения жизненных ситуаций. «И» - любопытные факты, о которых узнали на уроке и вопросы к учителю.
Домашнее задание §11, стр. 43 Подумайте и ответьте, задание соотнеси.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формировать знания о видах желез смешанной секреции
Задачи:
- изучить и рассмотреть какие железы относятся к железам смешанной секреции, их место расположения и значение в процессе жизнедеятельности организма
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать самостоятельно, в парах.
- воспитывать умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету, чувство сопричастности общему делу.
Приветствие. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы продолжим изучение темы железы
Проверка по списку.
Психологический настрой. (ваше настроение)
Озвучивание темы и цели урока.
Ознакомьтесь с листами оценивания, которые находятся у вас на столах.
Оценочный лист_____________
Проверка Д/з
Работа с учебником
Стратегия «Инсерт»
+ - ! ?
Стратегия «Фишбоун»
Оценка за урок
Актуализация опорных знаний.
Игра «Лото» по теме «железы внутренней секреции». Каждый участник для проведения игры получает карточку с терминами, написанные на игровых полях (карточки имеют порядковые номера, всего 3 варианта).
Для заполнения игрового поля ученикам раздаются разноцветные кружки (синие, зеленые, красные)
Задавая вопрос я называю какого цвета следует закрывать ответ на него. В случае правильного заполнения на игровом поле появится определенный цветной орнамент.
Вариант 1.
Гормоны
Железа
Кретинизм
Гипофиз
Инсулин
Органы-мишени
Глюкагон
Акромегалия
Гипоталамус
Вариант 2
Адреналин.
Гипоталамус
Акромегалия.
Базедова болезнь.
Кретинизм
Тироксин.
Гипоталамо -гипофизная система.
Нейрогормоны
Гормоны.
Вариант 3.
Сахарный диабет
Железа
Нейрогормоны
Надпочечник
Гипоталамус
Органы-мишени
Тироксин
Эндокринная система
акромегалия
Задания игры
Синий . Биологические активные вещества, образующиеся в железах внутренней секреции и регулирующие разнообразные функции.(Гормоны)
Красный. Система специализированных, обильно снабжаемых кровью органов, вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически активные вещества.(эндокринная система)
Зеленый отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем(гипоталамус.)
Синий . Железа внутренней секреции, расположенная на нижней поверхности головного мозга, гормоны которой влияют на гормональную активность других желез эндокринной системы. (гипофиз.)
Синий. Гормон, образуемый в мозговом веществе надпочечников, способствующий мобилизации ресурсов организма при различных воздействиях. (адреналин)
Зеленый заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы, сопровождающееся повышением ее функции.(Базедова болезнь).
Синий. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий распад гликогена и образование глюкозы. (глюкагон)
Синий. Болезнь, возникающая при недостаточности функции щитовидной железы в детском возрасте. (кретинизм)
Синий. Заболевание, при котором наблюдается повышенное выделение мочи, потеря веса, мышечная слабость, ускоренный распад белков и липидов. (сахарный диабет)
Красный. Нейроэндокринное заболевание, при котором отмечается избыточное выделение гормона роста у взрослых, что ведет увеличению носа, губ, подбородка, языка. (акромегалия)
Красный. Органы, на которые действуют гормоны. (органы мишени)
Зеленый. Йод содержащий гормон, влияющий на интенсивность обмена веществ, оказывающий стимулирующее влияние на центральную нервную систему. (тироксин)
Гормоны играющие важную роль в регуляции углеводного обмена.
Тестостерон.
Яичники.
Инсулин.
Эстроген.
V.Рефлексия «Плюс-минус-интересно». «П» - что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. «М» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точкизрения решения жизненных ситуаций. «И» - любопытные факты, о которых узнали на уроке и вопросы к учителю.
Домашнее задание §11, стр. 43 Подумайте и ответьте, задание соотнеси.