kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Железы смешанной секреции. Гуморальная регуляция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата____

№ урока:12

Класс:8

Учитель: Заболотняя Ю.В.

Тема: Железы смешанной секреции. Гуморальная регуляция.

Цель: Формировать знания о видах желез смешанной секреции

Задачи:

            - изучить и рассмотреть какие железы относятся к железам  смешанной секреции, их место расположения и значение в процессе жизнедеятельности организма

            - развивать творческие и интеллектуальные  способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать самостоятельно, в парах.

            - воспитывать умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету, чувство сопричастности общему делу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, доска, мел, карточки с терминами, оценочные листы, разноцветные кружки (синие, зеленые, красные)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас  видеть на  уроке. Сегодня мы продолжим изучение темы железы

Проверка по списку.

Психологический настрой. (ваше настроение)

Озвучивание темы и цели урока.

       Ознакомьтесь с листами оценивания, которые находятся у вас на столах.

Оценочный лист_____________

Проверка Д/з

Работа с учебником

Стратегия «Инсерт»

+    -    !  ?

Стратегия «Фишбоун»

Оценка за урок

  1. Актуализация опорных знаний.

Игра «Лото» по теме «железы внутренней секреции». Каждый участник для проведения игры получает карточку с терминами, написанные на игровых полях (карточки имеют порядковые номера, всего 3 варианта).

Для заполнения игрового поля ученикам раздаются разноцветные кружки (синие, зеленые, красные)

Задавая вопрос я называю какого цвета следует закрывать ответ на него. В случае правильного заполнения на игровом поле появится определенный цветной орнамент.

Вариант 1.

Гормоны

Железа

Кретинизм

Гипофиз

Инсулин

Органы-мишени

Глюкагон

Акромегалия

Гипоталамус

Вариант 2

Адреналин.

Гипоталамус

Акромегалия.

Базедова болезнь.

Кретинизм

Тироксин.

Гипоталамо -гипофизная система.

Нейрогормоны

Гормоны.

Вариант 3.

Сахарный диабет

Железа

Нейрогормоны

Надпочечник

Гипоталамус

Органы-мишени

Тироксин

Эндокринная система

акромегалия

                               Задания игры

  1. Синий. Биологические активные вещества, образующиеся в железах внутренней секреции и регулирующие разнообразные функции.(Гормоны)
  2. Красный. Система специализированных, обильно снабжаемых кровью органов, вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически активные вещества.(эндокринная система)
  3. Зеленый биологически активные вещества, выделяемые нейросекреторными клетками нервной ткани. (нейроголмоны)
  4. Зеленый отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем(гипоталамус.)
  5. Синий. Железа внутренней секреции, расположенная на нижней поверхности головного мозга, гормоны которой влияют на гормональную активность других желез эндокринной системы. (гипофиз.)
  6. Синий. Гормон, образуемый в мозговом веществе надпочечников, способствующий мобилизации ресурсов организма при различных воздействиях. (адреналин)
  7. Зеленый заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы, сопровождающееся повышением ее функции.(Базедова болезнь).
  8. Синий. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий распад гликогена и образование глюкозы. (глюкагон)
  9. Синий. Болезнь, возникающая при недостаточности функции щитовидной железы в детском возрасте. (кретинизм)
  10.  Синий. Заболевание, при котором наблюдается повышенное выделение мочи, потеря веса, мышечная слабость, ускоренный распад белков и липидов. (сахарный диабет)
  11. Красный. Нейроэндокринное заболевание, при котором отмечается избыточное выделение гормона роста у взрослых, что ведет  увеличению носа, губ, подбородка, языка. (акромегалия)
  12. Красный. Органы, на которые действуют гормоны. (органы мишени)
  13. Зеленый. Йод содержащий гормон, влияющий на интенсивность обмена веществ, оказывающий стимулирующее влияние на центральную нервную систему. (тироксин)
  14. Синий. Регуляция обмена углеводов, жиров, белков, стимулирует сердечно сосудистую систему. (надпочечник)
  15. Красный. Система осуществляющая координацию нервной и гуморальной регуляции. (гипоталамо - гипофизарная система.)
  16. Синий. Клетка, группа клеток или орган, выделяющие специфические вещества. (Железа).
  17.  Красный. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий образование гликогена из глюкозы (инсулин.)

Взаимооценивание. Теперь поменяйтесь друг с  другом местами.

Критерии оценивания

Оценка «5»-  8-9 правильных ответов      

Оценка «4»- 7-5 правильных ответов      

Оценка «3» - 4-3 правильных ответов      

Оценка «2»-2-1 правильных ответов 

  1. Изучение новой темы.
  1. Работа по стратегии «Инсерт». Индивидуальная работа, чтение текста §11с.41  с пометками.

+ я это знал,

- я этого не знал,

! это меня удивило

? хотел бы узнать подробнее.

Выпишите основные положения с пометками из текста в таблицу.

+ я это знал

- я этого не знал

! это меня удивило

? хотел бы узнать подробнее.

  1. «Это интересно». Стратегия «фишбоун».

Голова (вопрос-проблема) – смешанные железы, туловище (термин – одна часть, определение термина – вторая часть рыбы), хвост – итог темы.



 

 

 

  1. Закрепление.

Задание «Найди пару». У учащихся на партах лежат карточки с вопросами и ответами они должны подобрать правильные ответы.

 

  1. Гормон оказывающий мощное влияние на формирование тела, обмен веществ и поведение.
  2. Гормон, стимулирующий появление вторичных половых признаков - оволосения, грубый голос.      
  3.  Гормоны регулирующие менструальный цикл, половое созревание.
  4. Гормоны играющие важную роль в регуляции углеводного обмена.
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

 

V.Рефлексия «Плюс-минус-интересно». 
«П» - что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. 
«М» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точкизрения решения жизненных ситуаций. 
«И» - любопытные факты, о которых узнали на уроке и вопросы к учителю. 

    Домашнее задание §11, стр. 43 Подумайте и ответьте, задание соотнеси.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Железы смешанной секреции. Гуморальная регуляция.»

Дата____

урока:12

Класс:8

Учитель: Заболотняя Ю.В.

Тема: Железы смешанной секреции. Гуморальная регуляция.

Цель: Формировать знания о видах желез смешанной секреции

Задачи:

- изучить и рассмотреть какие железы относятся к железам смешанной секреции, их место расположения и значение в процессе жизнедеятельности организма

- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать самостоятельно, в парах.

- воспитывать умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету, чувство сопричастности общему делу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, доска, мел, карточки с терминами, оценочные листы, разноцветные кружки (синие, зеленые, красные)

Ход урока.

  1. Организационный момент.


Приветствие. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы продолжим изучение темы железы

Проверка по списку.

Психологический настрой. (ваше настроение)

Озвучивание темы и цели урока.

Ознакомьтесь с листами оценивания, которые находятся у вас на столах.

Оценочный лист_____________

Проверка Д/з

Работа с учебником

Стратегия «Инсерт»

+ - ! ?

Стратегия «Фишбоун»

Оценка за урок








  1. Актуализация опорных знаний.

Игра «Лото» по теме «железы внутренней секреции». Каждый участник для проведения игры получает карточку с терминами, написанные на игровых полях (карточки имеют порядковые номера, всего 3 варианта).

Для заполнения игрового поля ученикам раздаются разноцветные кружки (синие, зеленые, красные)

Задавая вопрос я называю какого цвета следует закрывать ответ на него. В случае правильного заполнения на игровом поле появится определенный цветной орнамент.

Вариант 1.

Гормоны

Железа

Кретинизм

Гипофиз

Инсулин

Органы-мишени

Глюкагон

Акромегалия

Гипоталамус

Вариант 2

Адреналин.

Гипоталамус

Акромегалия.

Базедова болезнь.

Кретинизм

Тироксин.

Гипоталамо -гипофизная система.

Нейрогормоны

Гормоны.

Вариант 3.

Сахарный диабет

Железа

Нейрогормоны

Надпочечник

Гипоталамус

Органы-мишени

Тироксин

Эндокринная система

акромегалия

Задания игры


  1. Синий . Биологические активные вещества, образующиеся в железах внутренней секреции и регулирующие разнообразные функции.(Гормоны)

  2. Красный. Система специализированных, обильно снабжаемых кровью органов, вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически активные вещества.(эндокринная система)

  3. Зеленый биологически активные вещества, выделяемые нейросекреторными клетками нервной ткани. (нейроголмоны)

  4. Зеленый отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем(гипоталамус.)

  5. Синий . Железа внутренней секреции, расположенная на нижней поверхности головного мозга, гормоны которой влияют на гормональную активность других желез эндокринной системы. (гипофиз.)

  6. Синий. Гормон, образуемый в мозговом веществе надпочечников, способствующий мобилизации ресурсов организма при различных воздействиях. (адреналин)

  7. Зеленый заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы, сопровождающееся повышением ее функции.(Базедова болезнь).

  8. Синий. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий распад гликогена и образование глюкозы. (глюкагон)

  9. Синий. Болезнь, возникающая при недостаточности функции щитовидной железы в детском возрасте. (кретинизм)

  10. Синий. Заболевание, при котором наблюдается повышенное выделение мочи, потеря веса, мышечная слабость, ускоренный распад белков и липидов. (сахарный диабет)

  11. Красный. Нейроэндокринное заболевание, при котором отмечается избыточное выделение гормона роста у взрослых, что ведет увеличению носа, губ, подбородка, языка. (акромегалия)

  12. Красный. Органы, на которые действуют гормоны. (органы мишени)

  13. Зеленый. Йод содержащий гормон, влияющий на интенсивность обмена веществ, оказывающий стимулирующее влияние на центральную нервную систему. (тироксин)

  14. Синий. Регуляция обмена углеводов, жиров, белков, стимулирует сердечно сосудистую систему. (надпочечник)

  15. Красный. Система осуществляющая координацию нервной и гуморальной регуляции. (гипоталамо - гипофизарная система.)

  16. Синий. Клетка, группа клеток или орган, выделяющие специфические вещества. (Железа).

  17. Красный. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий образование гликогена из глюкозы (инсулин.)

Взаимооценивание. Теперь поменяйтесь друг с другом местами.

Критерии оценивания

Оценка «5»- 8-9 правильных ответов

Оценка «4»- 7-5 правильных ответов

Оценка «3» - 4-3 правильных ответов

Оценка «2»-2-1 правильных ответов

  1. Изучение новой темы.

  1. Работа по стратегии «Инсерт». Индивидуальная работа, чтение текста §11с.41 с пометками.

+ я это знал,

- я этого не знал,

! это меня удивило

? хотел бы узнать подробнее.

Выпишите основные положения с пометками из текста в таблицу.


+ я это знал

- я этого не знал

! это меня удивило

? хотел бы узнать подробнее.







  1. «Это интересно». Стратегия «фишбоун».

Голова (вопрос-проблема) – смешанные железы, туловище (термин – одна часть, определение термина – вторая часть рыбы), хвост – итог темы.










  1. Закрепление.

Задание «Найди пару». У учащихся на партах лежат карточки с вопросами и ответами они должны подобрать правильные ответы.


  1. Гормон оказывающий мощное влияние на формирование тела, обмен веществ и поведение.

  2. Гормон, стимулирующий появление вторичных половых признаков - оволосения, грубый голос.

  3. Гормоны регулирующие менструальный цикл, половое созревание.

  4. Гормоны играющие важную роль в регуляции углеводного обмена.



Тестостерон.

Яичники.

Инсулин.

Эстроген.



V.Рефлексия «Плюс-минус-интересно». 
«П» - что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. 
«М» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точкизрения решения жизненных ситуаций. 
«И» - любопытные факты, о которых узнали на уроке и вопросы к учителю. 

Домашнее задание §11, стр. 43 Подумайте и ответьте, задание соотнеси.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Железы смешанной секреции. Гуморальная регуляция.

Автор: Заболотняя Юлия Викторовна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Роль желез внутренней секреции "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-zhieliez-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "160940"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422139735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "тестовые задания по теме "Железы внутренней секреции" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiestovyie-zadaniia-po-tiemie-zhieliezy-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "165853"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422883455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "самостоятельная работа "Гуморальная регуляция организма человека" "
    ["seo_title"] => string(76) "samostoiatiel-naia-rabota-gumoral-naia-rieghuliatsiia-orghanizma-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "238639"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444596200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Железы внутренней секреции "
    ["seo_title"] => string(34) "zhieliezy-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "171655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423705272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тест по теме  Железы внутренней секреции "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-po-tiemie-zhieliezy-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "173303"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423959824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства