Дата____
№ урока:12
Класс:8
Учитель: Заболотняя Ю.В.
Тема: Железы смешанной секреции. Гуморальная регуляция.
Цель: Формировать знания о видах желез смешанной секреции
Задачи:
- изучить и рассмотреть какие железы относятся к железам смешанной секреции, их место расположения и значение в процессе жизнедеятельности организма
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать самостоятельно, в парах.
- воспитывать умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету, чувство сопричастности общему делу.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, доска, мел, карточки с терминами, оценочные листы, разноцветные кружки (синие, зеленые, красные)
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы продолжим изучение темы железы
Проверка по списку.
Психологический настрой. (ваше настроение)
Озвучивание темы и цели урока.
Ознакомьтесь с листами оценивания, которые находятся у вас на столах.
Оценочный лист_____________
Проверка Д/з
Работа с учебником
Стратегия «Инсерт»
+ - ! ?
Стратегия «Фишбоун»
Оценка за урок
- Актуализация опорных знаний.
Игра «Лото» по теме «железы внутренней секреции». Каждый участник для проведения игры получает карточку с терминами, написанные на игровых полях (карточки имеют порядковые номера, всего 3 варианта).
Для заполнения игрового поля ученикам раздаются разноцветные кружки (синие, зеленые, красные)
Задавая вопрос я называю какого цвета следует закрывать ответ на него. В случае правильного заполнения на игровом поле появится определенный цветной орнамент.
Вариант 1.
Гормоны
Железа
Кретинизм
Гипофиз
Инсулин
Органы-мишени
Глюкагон
Акромегалия
Гипоталамус
Вариант 2
Адреналин.
Гипоталамус
Акромегалия.
Базедова болезнь.
Кретинизм
Тироксин.
Гипоталамо -гипофизная система.
Нейрогормоны
Гормоны.
Вариант 3.
Сахарный диабет
Железа
Нейрогормоны
Надпочечник
Гипоталамус
Органы-мишени
Тироксин
Эндокринная система
акромегалия
Задания игры
- Синий. Биологические активные вещества, образующиеся в железах внутренней секреции и регулирующие разнообразные функции.(Гормоны)
- Красный. Система специализированных, обильно снабжаемых кровью органов, вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически активные вещества.(эндокринная система)
- Зеленый биологически активные вещества, выделяемые нейросекреторными клетками нервной ткани. (нейроголмоны)
- Зеленый отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем(гипоталамус.)
- Синий. Железа внутренней секреции, расположенная на нижней поверхности головного мозга, гормоны которой влияют на гормональную активность других желез эндокринной системы. (гипофиз.)
- Синий. Гормон, образуемый в мозговом веществе надпочечников, способствующий мобилизации ресурсов организма при различных воздействиях. (адреналин)
- Зеленый заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы, сопровождающееся повышением ее функции.(Базедова болезнь).
- Синий. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий распад гликогена и образование глюкозы. (глюкагон)
- Синий. Болезнь, возникающая при недостаточности функции щитовидной железы в детском возрасте. (кретинизм)
- Синий. Заболевание, при котором наблюдается повышенное выделение мочи, потеря веса, мышечная слабость, ускоренный распад белков и липидов. (сахарный диабет)
- Красный. Нейроэндокринное заболевание, при котором отмечается избыточное выделение гормона роста у взрослых, что ведет увеличению носа, губ, подбородка, языка. (акромегалия)
- Красный. Органы, на которые действуют гормоны. (органы мишени)
- Зеленый. Йод содержащий гормон, влияющий на интенсивность обмена веществ, оказывающий стимулирующее влияние на центральную нервную систему. (тироксин)
- Синий. Регуляция обмена углеводов, жиров, белков, стимулирует сердечно сосудистую систему. (надпочечник)
- Красный. Система осуществляющая координацию нервной и гуморальной регуляции. (гипоталамо - гипофизарная система.)
- Синий. Клетка, группа клеток или орган, выделяющие специфические вещества. (Железа).
- Красный. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий образование гликогена из глюкозы (инсулин.)
Взаимооценивание. Теперь поменяйтесь друг с другом местами.
Критерии оценивания
Оценка «5»- 8-9 правильных ответов
Оценка «4»- 7-5 правильных ответов
Оценка «3» - 4-3 правильных ответов
Оценка «2»-2-1 правильных ответов
- Изучение новой темы.
- Работа по стратегии «Инсерт». Индивидуальная работа, чтение текста §11с.41 с пометками.
+ я это знал,
- я этого не знал,
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее.
Выпишите основные положения с пометками из текста в таблицу.
+ я это знал
- я этого не знал
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее.
- «Это интересно». Стратегия «фишбоун».
Голова (вопрос-проблема) – смешанные железы, туловище (термин – одна часть, определение термина – вторая часть рыбы), хвост – итог темы.
- Закрепление.
Задание «Найди пару». У учащихся на партах лежат карточки с вопросами и ответами они должны подобрать правильные ответы.
- Гормон оказывающий мощное влияние на формирование тела, обмен веществ и поведение.
- Гормон, стимулирующий появление вторичных половых признаков - оволосения, грубый голос.
- Гормоны регулирующие менструальный цикл, половое созревание.
- Гормоны играющие важную роль в регуляции углеводного обмена.
V.Рефлексия «Плюс-минус-интересно».
«П» - что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
«М» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точкизрения решения жизненных ситуаций.
«И» - любопытные факты, о которых узнали на уроке и вопросы к учителю.
Домашнее задание §11, стр. 43 Подумайте и ответьте, задание соотнеси.