Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках биологии»
Организация учебного процесса на уроках биологии с использованием возможностей ИКТ Учитель биологии МБОУ Чернухинской СШ Акишина Елена Валерьевна
Цели использования информационных технологий
Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества .
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
Мотивация учебно-воспитательного процесса.
Направления использования ИКТ
наглядное представление объектов и явлений микромира;
проведение лабораторных работ
( инструкции к лабораторным работам и применение электронного микроскопа)
проведение виртуальных экскурсий
система тестового контроля
подготовка к ЕГЭ.
Возможности электронного микроскопа
Возможности электронного микроскопа
Формы использования ИКТ
Использование готовых электронных продуктов
Использование мультимедийных презентаций (мои и учеников)
Использование ресурсов сети Интернет
ИКТ на конкретном уроке .
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока
как способ создания проблемной ситуации,
как способ объяснения нового материала,
как форма закрепления изученного,
как форма проверки домашнего задания,
как способ проверки знаний в процессе урока.
Влияние использования информационно- коммуникативных технологий на ученика:
Способствует повышению познавательного интереса к предмету
Содействует росту успеваемости учащихся по предмету
Формирует навыки продуктивной деятельности
Способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на работу учителя
экономия времени на уроке;
глубина погружения в материал;
повышенная мотивация обучения у учащихся;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию .
Эффективность использования в массовой практике электронно- методических материалов
Реализуются новые цели образования
Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся
Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся
Результаты использования ИКТ в образовательном процессе