kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное развитие организмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Онтогенез - индивидуальное развитие организмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное развитие организмов»

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное

развитие

организмов

индивидуальное развитие организмов Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.

индивидуальное развитие

организмов

Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.

Онтогенез  Онтогенез – процесс индивидуального развития организма.  Термин онтогенез был введен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем.  Эрнст Геккель

Онтогенез

Онтогенез – процесс индивидуального развития организма.

Термин онтогенез был введен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем.

Эрнст Геккель

Периоды онтогенеза эмбриональный

Периоды онтогенеза

эмбриональный

эмбриональное развитие Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых оболочек. Этапы: Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.

эмбриональное

развитие

Развитие организма с момента оплодотворения

до рождения или выхода из зародышевых

оболочек.

Этапы:

  • Дробление зиготы.

2.Образование бластулы.

3.Гаструляция.

4.Нейрула.

эмбриогенез Зигота

эмбриогенез

Зигота

этапы оплодотворения 2 1 3 Проникновение Слияние ядер Начало деления сперматозоида гамет и образо- зиготы в яйцеклетку вание зиготы

этапы оплодотворения

2

1

3

Проникновение

Слияние ядер

Начало деления

сперматозоида

гамет и образо-

зиготы

в яйцеклетку

вание зиготы

Стадия гаструляции Первый этап эмбрионального развития называется дроблением . В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами . Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?

Стадия гаструляции

  • Первый этап эмбрионального развития называется

дроблением .

  • В результате деления из зиготы образуются
  • вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д.
  • Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами .

Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом

содержится в их ядрах?

В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель . С этого момента зародыш называется бластулой .

В процессе дробления количество клеток

быстро растет, они становятся мельче и

мельче и образуют сферу, внутри

которой возникает полость – бластоцель .

С этого момента зародыш называется

бластулой .

Стадии дробления Оплодотво-ренное яйцо 2 клетки бластомера 4 клетки 8 клеток 16 клеток 32 клетки бластоцель Бластула  Бластула в разрезе

Стадии дробления

Оплодотво-ренное яйцо

2 клетки бластомера

4 клетки

8 клеток

16 клеток

32 клетки

бластоцель

Бластула

Бластула в разрезе

Стадия гаструляции  эктодерма  энтодерма  первичный рот Начало образования гаструлы Гаструла

Стадия гаструляции

эктодерма

энтодерма

первичный рот

Начало образования гаструлы

Гаструла

Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция . Один из участков стенки бластулы впячива- ется внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный зародышевый листок называется эктодермой , внутренний – эктодермой. эктодерма энтодерма первичный  рот вторичная полость  тела У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен

или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза –

гаструляция . Один из участков стенки бластулы впячива-

ется внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный

зародышевый листок называется эктодермой , внутренний –

эктодермой.

эктодерма

энтодерма

первичный рот

вторичная полость

тела

У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

У большинства животных в конце гаструлы возникает третий зародышевый листок – мезодерма (5), которая располагается между экто – и энтодермой.  Затем начинается следующая стадия развития зародыша, называемая – нейрулой . Она начинается с образования комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7),  кишечная трубка (4). Процесс  развития тканей зародыша  называется – гистогенез .  Процесс развития органов –  органогенез . Из каждого  зародышевого листка форми-  руются определенные ткани  и органы. Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

У большинства животных в конце гаструлы возникает

третий зародышевый листок – мезодерма (5), которая

располагается между экто – и энтодермой.

Затем начинается следующая стадия развития зародыша,

называемая – нейрулой . Она начинается с образования

комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7),

кишечная трубка (4). Процесс

развития тканей зародыша

называется – гистогенез .

Процесс развития органов –

органогенез . Из каждого

зародышевого листка форми-

руются определенные ткани

и органы.

Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

Органогенез Нервная пластинка Мезодерма Хорда Полость первичной кишки Ранняя нейрула Нейрула

Органогенез

Нервная пластинка

Мезодерма

Хорда

Полость первичной кишки

Ранняя нейрула

Нейрула

Зародышевые листки Эктодерма

Зародышевые листки

Эктодерма

Кожные железы Нервная система и органы чувств эктодерма Роговые выросты Эпидермис кожи Эмаль зубов

Кожные

железы

Нервная система и

органы чувств

эктодерма

Роговые выросты

Эпидермис кожи

Эмаль зубов

энтодерма печень поджелудочная железа Эпителий органов дыхания Эпителий органов пищеварения

энтодерма

печень

поджелудочная

железа

Эпителий органов

дыхания

Эпителий органов

пищеварения

кровеносная система мускулатура мезодерма половая система скелет выделительная система

кровеносная система

мускулатура

мезодерма

половая система

скелет

выделительная система

постэмбриональное развитие Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смерти. может быть прямое непрямое

постэмбриональное

развитие

Развитие организма с момента рождения или

выхода из зародышевых оболочек до смерти.

может быть

прямое

непрямое

Постэмбриональное развитие Непрямое С полным превращением С неполным превращением

Постэмбриональное развитие

Непрямое

С полным превращением

С неполным превращением

Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному: Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием. млекопитающие птицы рептилии

Прямое постэмбриональное развитие:

Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм

небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными

органами, свойственными взрослому животному:

Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.

млекопитающие

птицы

рептилии

Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям. личинка превращается во взрослое животное.  Как называется развитие с превращением? Для каких животных оно характерно? амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви

Непрямое постэмбриональное развитие:

Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого

животного, со специальными личиночными органами, во

взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы

личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям.

личинка превращается во взрослое животное.

Как называется развитие с превращением?

Для каких животных оно характерно?

амфибии

рыбы

насекомые

ракообразные

моллюски

черви

Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением:  яйцо   личинка   куколка   имаго Назовите какие стадии в своем развитии проходит бабочка? Для каких насекомых характерен такой тип развития?

Наиболее ярко развитие с метаморфозом

представлено у насекомых.

Развитие с полным превращением:

яйцо

личинка

куколка

имаго

Назовите

какие стадии

в своем

развитии

проходит

бабочка?

Для каких насекомых характерен такой тип развития?

Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует? яйцо личинка имаго Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

Развитие с неполным превращением:

Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят

насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует?

яйцо

личинка

имаго

Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

Значение непрямого развития способствует расселению вида покоящаяся стадия в неблаго-приятных условиях уменьшается конкуренция

Значение непрямого развития

способствует расселению вида

покоящаяся стадия в неблаго-приятных условиях

уменьшается конкуренция

Общность происхождения живых организмов К.Бэр:  закон зародышевого развития  Ф. Мюллер, Э. Геккель:  биогенетический закон

Общность происхождения живых организмов

К.Бэр:

закон зародышевого развития

Ф. Мюллер,

Э. Геккель:

биогенетический закон

Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость сформулированного К.Бэром закона зародышевого сходства : «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа». Карл Бэр

Все многоклеточные организмы развиваются из

оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у

животных, относящихся к одному типу, во многом

сходно. Эти факты подтверждают справедливость

сформулированного К.Бэром закона зародышевого

сходства : «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с

самых ранних стадий, известное общее сходство в

пределах типа».

Карл Бэр

Между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение в  биогенетическом законе , сформулированном двумя немецкими учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится. Фриц Мюллер Эрнст Геккель

Между индивидуальным развитием организмов и их

историческим развитием существует глубокая связь,

которая нашла свое отражение в биогенетическом

законе , сформулированном двумя немецкими

учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке:

онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи

есть краткое и быстрое повторение филогенеза

(исторического развития) вида, к которому эта

особь относится.

Фриц Мюллер

Эрнст Геккель

Вопросы к теме: Чем дробление отличается от митотического деления клеток  взрослых животных? 2. Приведите примеры постэмбрионального развития с  превращением. 3. Каково биологическое значение метаморфоза? Приведите примеры различия среды обитания и объектов  питания у взрослых особей и их личинок. 5. Какие факторы среды могут оказывать влияние на  продолжительность постэмбрионального периода развития? 6. Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных  животных черт строения, свойственных их далеким предкам. Деятельность каких систем организма обеспечивает  постоянство его внутренней среды?

Вопросы к теме:

  • Чем дробление отличается от митотического деления клеток

взрослых животных?

2. Приведите примеры постэмбрионального развития с

превращением.

3. Каково биологическое значение метаморфоза?

  • Приведите примеры различия среды обитания и объектов

питания у взрослых особей и их личинок.

5. Какие факторы среды могут оказывать влияние на

продолжительность постэмбрионального периода развития?

6. Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных

животных черт строения, свойственных их далеким предкам.

  • Деятельность каких систем организма обеспечивает

постоянство его внутренней среды?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальное развитие организмов

Автор: Мишина Светлана Владимировна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Индивидуальное развитие организмов" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-9-klassie-na-tiemu-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "144194"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665165"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Индивидуальное развитие организма» "
    ["seo_title"] => string(36) "individual-noie-razvitiie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "109551"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404730076"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок биологии "Индивидуальное развитие организмов""
    ["seo_title"] => string(52) "urok-biologhii-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "269232"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450789273"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока для 9 класса на тему: "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-dlia-9-klassa-na-tiemu-individual-noie-razvitiie-orghanizmov-ontoghieniez"
    ["file_id"] => string(6) "115313"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411922194"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок- зачёт по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-zachiot-po-tiemie-razmnozhieniie-i-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "100576"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства