kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Индивидуальное развитие организма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Общее представление об индивидуальном развитии организма (онтогенез)
Индивидуальное развитие организма (онтогенез) – это период жизни, который при половом размножении начинается с образованием зиготы, характеризуется необратимыми изменениями (увеличением массы, размеров, появление новых тканей и органов) и завершается смертью.
Периоды онтогенеза: эмбриональный, постэмбриональный
2. Эмбриональный период (эмбриогенез)
Эмбриональное развитие – это период жизни организма с момента образования зиготы до рождения или выхода зародыша из яйца.
Эмбриональный период развития включает: дробление зиготы, образование гаструлы, органогенез (формирование тканей и органов).
Задание: охарактеризуйте данные периоды (учебник стр. 71)  
Продолжительность эмбриогенеза
         слон              - 21 месяц беременности       
         носорог        - 18 месяцев                          
         шимпанзе    - 8 месяцев                         
         собака          - 2 месяца                               
         кролик         - 2,5 недели                           
         пингвины    - 2 месяца насиживания       
         гуси             - 38-40 дней                              
         воробей       - 11-14 дней    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Индивидуальное развитие организма» »

«Индивидуальное развитие организма»

«Индивидуальное развитие организма»

Повторение темы «Половое и бесполое размножение. Образование половых клеток и оплодотворение»: 1. Чем половое размножение отличается от бесполого? В чем их сходство? 2. Какая форма размножения – половое или бесполое –  обеспечивает появление новых признаков и лучшую  приспособленность организмов к среде обитания? 3. Какое строение имеет яйцеклетка и сперматозоид? Изучение нового материала

Повторение темы «Половое и бесполое размножение. Образование половых клеток и оплодотворение»:

1. Чем половое размножение отличается от бесполого? В чем их сходство?

2. Какая форма размножения – половое или бесполое –

обеспечивает появление новых признаков и лучшую

приспособленность организмов к среде обитания?

3. Какое строение имеет яйцеклетка и сперматозоид?

Изучение нового материала

Общее представление об индивидуальном развитии организма (онтогенез)
  • Общее представление об индивидуальном развитии организма (онтогенез)

Индивидуальное развитие организма (онтогенез) – это период жизни, который при половом размножении начинается с образованием зиготы, характеризуется необратимыми изменениями (увеличением массы, размеров, появление новых тканей и органов) и завершается смертью.

Типы онтогенеза

Личиночный встречается у насекомых, рыб, земноводных

Яйцекладный наблюдается у рептилий, птиц, яйцекладущих млекопитающих

Внутриутробный встречается у большинства млекопитающих и у человека

Н/р жизненный цикл бабочки

Н/р жизненный цикл бабочки

Периоды онтогенеза: эмбриональный, постэмбриональный  2. Эмбриональный период (эмбриогенез) Эмбриональное развитие – это период жизни организма с момента образования зиготы до рождения или выхода зародыша из яйца. Эмбриональный период развития включает: дробление зиготы, образование гаструлы, органогенез (формирование тканей и органов). Задание : охарактеризуйте данные периоды (учебник стр. 71) 1-ый период: Дробление зиготы

Периоды онтогенеза: эмбриональный, постэмбриональный

2. Эмбриональный период (эмбриогенез)

Эмбриональное развитие – это период жизни организма с момента образования зиготы до рождения или выхода зародыша из яйца.

Эмбриональный период развития включает: дробление зиготы, образование гаструлы, органогенез (формирование тканей и органов).

Задание : охарактеризуйте данные периоды (учебник стр. 71)

1-ый период: Дробление зиготы

2-ой период: Образование гаструлы 3-ий период: Органогенез (формирование тканей и органов )

2-ой период: Образование гаструлы

3-ий период: Органогенез (формирование тканей и органов )

Процесс эмбрионального развития человека длится около 280 суток и подразделяется на три периода: Периоды Характеристика Длится первые 7 дней, после оплодотворения яйцеклетки, к концу первых суток начинается дробление зиготы, зародыш в это время продвигается по яйцеводу в направление к матке. На 4-ые сутки зародыш человека превращается в бастулу, полый пузырек, наполненный жидкостью. На 5-6 сутки бластула достигает матки и внедряется в её стенку. С этого момента зародыш начинает получать кислород и питательные вещества из крови матери. Зародышевый Длится 7 недель, со 2-ой по 8-му включительно. За это время в зародыше происходят стадии гаструляции и органогенез, образуются плотные оболочки амнион и хурион выполняющие функции защиты и питания зародыша Начальный Плодный Начинается с 9-ой недели и продолжается до рождения, этот период заканчивается формировании плаценты, происходит активный рост плода продолжают развиваться системы органов заложенные в зародышевый период .

Процесс эмбрионального развития человека длится около 280 суток и подразделяется на три периода:

Периоды

Характеристика

Длится первые 7 дней, после оплодотворения яйцеклетки, к концу первых суток начинается дробление зиготы, зародыш в это время продвигается по яйцеводу в направление к матке.

На 4-ые сутки зародыш человека превращается в бастулу, полый пузырек, наполненный жидкостью. На 5-6 сутки бластула достигает матки и внедряется в её стенку. С этого момента зародыш начинает получать кислород и питательные вещества из крови матери.

Зародышевый

Длится 7 недель, со 2-ой по 8-му включительно. За это время в зародыше происходят стадии гаструляции и органогенез, образуются плотные оболочки амнион и хурион выполняющие функции защиты и питания зародыша

Начальный

Плодный

Начинается с 9-ой недели и продолжается до рождения, этот период заканчивается формировании плаценты, происходит активный рост плода продолжают развиваться системы органов заложенные в зародышевый период .

Начальный этап эмбрионального развития человека А – яйцеклетка окружена многочисленными сперматозоидами Б, В,Г – последовательные стадии дробления зиготы

Начальный этап эмбрионального развития человека

А – яйцеклетка окружена многочисленными сперматозоидами

Б, В,Г – последовательные стадии дробления зиготы

Эмбрион человека

Эмбрион человека

Продолжительность эмбриогенеза  слон - 21 месяц беременности  носорог - 18 месяцев  шимпанзе - 8 месяцев  собака - 2 месяца  кролик - 2,5 недели  пингвины - 2 месяца насиживания  гуси - 38-40 дней  воробей - 11-14 дней

Продолжительность эмбриогенеза

слон - 21 месяц беременности

носорог - 18 месяцев

шимпанзе - 8 месяцев

собака - 2 месяца

кролик - 2,5 недели

пингвины - 2 месяца насиживания

гуси - 38-40 дней

воробей - 11-14 дней

3. Постэмбриональный период Этот период начинается с момента рождения и заканчивается его смертью. Типы развития в постэмбриональный период: Непрямое Прямое   Рождение или выход из яйца потомства, отличающегося от взрослого организма по морфологическим признакам, образу жизни (типу питания, характеру передвижения), рожденный организм не похож на взрослую особь.  н/р из яиц майского жука появляются червеобразные личинки, живут в почве и питаются корнями в отличии от взрослого жука (живет на дереве, питается листьями); насекомые: яйцо, личинка, куколка, взрослая особь  Детеныши рождаются уже похожими на взрослых особей и отличается от нее размерами, несколько иными пропорциями тела и недоразвитием нескольких систем органов (н/р половой)

3. Постэмбриональный период

Этот период начинается с момента рождения и заканчивается его смертью.

Типы развития в постэмбриональный период:

Непрямое

Прямое

Рождение или выход из яйца потомства, отличающегося от взрослого организма по морфологическим признакам, образу жизни (типу питания, характеру передвижения), рожденный организм не похож на взрослую особь.

н/р из яиц майского жука появляются червеобразные личинки, живут в почве и питаются корнями в отличии от взрослого жука (живет на дереве, питается листьями); насекомые: яйцо, личинка, куколка, взрослая особь

Детеныши рождаются уже похожими на взрослых особей и отличается от нее размерами, несколько иными пропорциями тела и недоразвитием нескольких систем органов (н/р половой)

Пример непрямого развития А – стрекоза; Б – жук; В - лягушка

Пример непрямого развития

А – стрекоза; Б – жук; В - лягушка

капустная белянка прудовая лягушка

капустная белянка

прудовая лягушка

Пример прямого развития

Пример прямого развития

Периоды постэмбрионального периода человека № п.п. Периоды 1 Характеристика Дорепродуктивный 2 Рост, развитие и формирование организма Репродуктивный (период зрелости) 3 наиболее длительный этап, процесс старения затрагивает все уровни организации живого. На молекулярном уровне нарушаются процессы синтеза белка; на клеточном уровне снижается обмен веществ, постепенно гибнут и не восстанавливаются нервные клетки. На уровне целого организма ослабевают функции всех систем органов Пострепродуктивный (период старения) старение неизбежно приводит к смерти – общему для всех живых существ финалу индивидуального развития организмов. Смерть является необходимым условием для смены поколений, то есть для продолжения существования и эволюции человечества в целом.

Периоды постэмбрионального периода человека

п.п.

Периоды

1

Характеристика

Дорепродуктивный

2

Рост, развитие и формирование организма

Репродуктивный (период зрелости)

3

наиболее длительный этап, процесс старения затрагивает все уровни организации живого. На молекулярном уровне нарушаются процессы синтеза белка; на клеточном уровне снижается обмен веществ, постепенно гибнут и не восстанавливаются нервные клетки. На уровне целого организма ослабевают функции всех систем органов

Пострепродуктивный (период старения)

старение неизбежно приводит к смерти – общему для всех живых существ финалу индивидуального развития организмов. Смерть является необходимым условием для смены поколений, то есть для продолжения существования и эволюции человечества в целом.

некоторые растения - несколько сотен лет слоновые черепахи - до 300 лет слоны - 70-90 лет лошади - до 40 лет коровы - 20-25 лет собаки - до 15-17 лет кролики - 5-7 лет крысы - 3 года соколы, совы, попугаи - 60-100 лет некоторые рыбы ( карп, кабала, щука ) - 80-90 лет самки муравьев - до 30 лет Продолжительность постэмбрионального периода

некоторые растения - несколько сотен лет

слоновые черепахи - до 300 лет

слоны - 70-90 лет

лошади - до 40 лет

коровы - 20-25 лет

собаки - до 15-17 лет

кролики - 5-7 лет

крысы - 3 года

соколы, совы, попугаи - 60-100 лет

некоторые рыбы

( карп, кабала, щука ) - 80-90 лет

самки муравьев - до 30 лет

Продолжительность постэмбрионального периода

Закрепление изученной темы

Закрепление изученной темы

  • Назовите особенности онтогенеза, характерные для человека.
  • Что называют индивидуальным развитием организма и перечислите периоды онтогенеза?
  • Что входит в эмбриональный период?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовить сообщение: «Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка».
  • Учебник «Общая биология» стр. 71-74 + конспект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Индивидуальное развитие организма»

Автор: Емельянова Оксана Юрьевна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Индивидуальное развитие организмов" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-9-klassie-na-tiemu-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "144194"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок биологии "Индивидуальное развитие организмов""
    ["seo_title"] => string(52) "urok-biologhii-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "269232"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450789273"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока для 9 класса на тему: "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-dlia-9-klassa-na-tiemu-individual-noie-razvitiie-orghanizmov-ontoghieniez"
    ["file_id"] => string(6) "115313"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411922194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок- зачёт по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-zachiot-po-tiemie-razmnozhieniie-i-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "100576"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384983"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "презентация "Индивидуальное развитие организмов"  (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-individual-noie-razvitiie-orghanizmov-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416414311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства