kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив содержит презентацию по теме "Индивидуальное развитие организмов" для учащихся 9 класса.

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.

Содержание слайдов презентации поможет углубить знания школьников по данной теме. Учебный материал изложен в доступной форме, активизирует и расширяет познавательную и мыслительную деятельность учащихся, развивает способности комплексному применению знаний на практике.

На уроке происходит развитие у школьников умений самостоятельного поиска, отбора и систематизации учебного материала, работать в группах и в парах.

Школьники при помощи слайдов презентации наглядно убеждаются о роли внутренних факторов в изменении нормального хода онтогенеза, зависимости онтогенеза от условий окружающей среды.

Данный материал можно использовать при подготовке выпускников к ЕНТ и ЕГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Индивидуальное развитие организмов»

Тема:  Цель урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.

Тема:

Цель урока: расширить знания учащихся о процессе

оплодотворения, закономерностях и этапах

зародышевого развития, способах послезародышевого

развития.

Работа с терминами.

Работа с терминами.

  • Гаметогенез
  • Овогенез
  • Сперматогенез
  • Половое размножение
  • Вегетативное размножение
  • Партеногенез
  • Стробиляция или фрагментация.
Изучение нового материала.  Онтогенез – индивидуальное развитие живого организма с момента зарождения до смерти.

Изучение нового материала.

Онтогенез – индивидуальное развитие живого организма с момента зарождения до смерти.

Онтогенез  делится на 2 периода:

Онтогенез делится на 2 периода:

  • Эмбриогенез – развитие эмбриона с момента образования зиготы до рождения
  • Постэмбриогенез – развитие после рождения и до смерти, т. е после эмбриональной стадии.
Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых оболочек. Этапы: Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.

Развитие организма с момента оплодотворения

до рождения или выхода из зародышевых

оболочек.

Этапы:

  • Дробление зиготы.

2.Образование бластулы.

3.Гаструляция.

4.Нейрула.

Эмбриогенез  зигота – клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения – комочек бластомеров на начальных стадиях дробления морула бластула – многоклеточный однослойный зародыш гаструла – двухслойный, затем трехслойный зародыш - зародыш с комплексом осевых органов: нервная трубка, хорда, кишечная трубка. нейрула гистогенез органогенез

Эмбриогенез

зигота

клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения

комочек бластомеров на начальных стадиях дробления

морула

бластула

многоклеточный однослойный зародыш

гаструла

двухслойный, затем трехслойный зародыш

- зародыш с комплексом осевых органов: нервная трубка, хорда, кишечная трубка.

нейрула

гистогенез

органогенез

дроблением бластомерами В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель . С этого момента зародыш называется Бластулой (однослойный зародыш) . Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?

дроблением

бластомерами

В процессе дробления количество клеток

быстро растет, они становятся мельче и

мельче и образуют сферу, внутри

которой возникает полость – бластоцель .

С этого момента зародыш называется

Бластулой (однослойный зародыш) .

Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом

содержится в их ядрах?

этап  гаструляция  эктодермой эктодермой. эктодерма энтодерма первичный  рот вторичная полость  тела У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

этап

гаструляция

эктодермой

эктодермой.

эктодерма

энтодерма

первичный рот

вторичная полость

тела

У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

Гаструла

Гаструла

мезодерма нейрулой гистогенез органогенез Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

мезодерма

нейрулой

гистогенез

органогенез

Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

Нейрула .

Нейрула .

Органогенез  Зародышевые листки Эктодерма – наружный Мезодерма – средний Энтодерма - внутренний Схема развития зародышевых листков

Органогенез

Зародышевые листки

  • Эктодерма – наружный
  • Мезодерма – средний
  • Энтодерма - внутренний

Схема развития зародышевых листков

Характеристика зародышевых листков Зародышевые листки Стадии закладки Эктодерма Образование тканей и органов Бластула Энтодерма Гаструла Мезодерма Нейрула

Характеристика зародышевых листков

Зародышевые листки

Стадии закладки

Эктодерма

Образование тканей и органов

Бластула

Энтодерма

Гаструла

Мезодерма

Нейрула

производные кожи :  железы (сальные, потовые, молочные), волосы, ногти, рога и копыта у животных.  нервная система и органы чувств эктодерма покровы у животных  эпидермис кожи эмаль зубов

производные кожи :

железы (сальные, потовые, молочные), волосы, ногти, рога и копыта у животных.

нервная система и

органы чувств

эктодерма

покровы у животных

эпидермис кожи

эмаль зубов

энтодерма все железы, кроме кожных печень поджелудочная железа дыхательная система органы пищеварения

энтодерма

все железы, кроме кожных

печень

поджелудочная

железа

дыхательная система

органы пищеварения

кровеносная система мускулатура мезодерма выделительная система половая система скелет

кровеносная система

мускулатура

мезодерма

выделительная система

половая система

скелет

Характеристика зародышевых листков Зародышевые листки Стадии закладки Эктодерма Образование тканей и органов Бластула Энтодерма Ткани нервной системы, наружные покровы, потовые и сальные железы, эмаль зубов, воспринимающие клетки органов чувств Гаструла Мезодерма Эпителиальные ткани, железы желудочно-кишечного тракта, печень и поджелудочная железа Нейрула Соединительная ткань, скелетная мускулатура, органы выделения, кровеносные сосуды, гладкая мускулатура кишечника, дыхательный и моче-половых путей, сердце, жвс

Характеристика зародышевых листков

Зародышевые листки

Стадии закладки

Эктодерма

Образование тканей и органов

Бластула

Энтодерма

Ткани нервной системы, наружные покровы, потовые и сальные железы, эмаль зубов, воспринимающие клетки органов чувств

Гаструла

Мезодерма

Эпителиальные ткани, железы желудочно-кишечного тракта, печень и поджелудочная железа

Нейрула

Соединительная ткань, скелетная мускулатура, органы выделения, кровеносные сосуды, гладкая мускулатура кишечника, дыхательный и моче-половых путей, сердце, жвс

Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смерти. может быть прямое непрямое

Развитие организма с момента рождения или

выхода из зародышевых оболочек до смерти.

может быть

прямое

непрямое

Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному. Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием. млекопитающие птицы рептилии

Прямое постэмбриональное развитие:

Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному.

Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.

млекопитающие

птицы

рептилии

Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям. Личинка превращается во взрослое животное.  Как называется развитие с превращением? Для каких животных оно характерно? амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви

Непрямое постэмбриональное развитие:

Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям. Личинка превращается во взрослое животное.

Как называется развитие с превращением?

Для каких животных оно характерно?

амфибии

рыбы

насекомые

ракообразные

моллюски

черви

Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением:  яйцо   личинка   куколка   имаго Назовите какие стадии в своем развитии проходит бабочка? Для каких насекомых характерен такой тип развития?

Наиболее ярко развитие с метаморфозом

представлено у насекомых.

Развитие с полным превращением:

яйцо

личинка

куколка

имаго

Назовите

какие стадии

в своем

развитии

проходит

бабочка?

Для каких насекомых характерен такой тип развития?

Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует? яйцо личинка имаго Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

Развитие с неполным превращением:

Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят

насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует?

яйцо

личинка

имаго

Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

Размножение с метаморфозом

Размножение с метаморфозом

Задание: определить тип постэмбриогенеза

Задание: определить тип постэмбриогенеза

Индивидуальное развитие организма изучает эмбриология  (от греч. « embryonic » -  зародыш) Краткая историческая справка Академик Российской Академии Карл Максимович Бэр (1792 -1876)  основатель современной эмбриологии .

Индивидуальное развитие организма изучает эмбриология

(от греч. « embryonic » - зародыш)

Краткая историческая справка

Академик Российской Академии

Карл Максимович Бэр

(1792 -1876)

основатель современной эмбриологии

.

Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость сформулированного К.Бэром закона зародышевого сходства:  «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа». Карл Бэр

Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость

сформулированного К.Бэром закона зародышевого сходства:

«Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».

Карл Бэр

Между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение в биогенетическом законе , сформулированном двумя немецкими учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится. Фриц Мюллер Эрнст Геккель

Между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение в биогенетическом законе , сформулированном двумя немецкими

учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке:

онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится.

Фриц Мюллер

Эрнст Геккель

Влияние факторов среды на зародыш С первых часов своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен к неблагоприятному воздействию факторов среды Факторы среды обитания Биотические  Абиотические Влажность, температура, давление, радиация, химические вещества. Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения

Влияние факторов среды на зародыш

С первых часов своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен к неблагоприятному воздействию факторов среды

Факторы среды обитания

Биотические

Абиотические

Влажность, температура, давление, радиация, химические вещества.

Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения

Воздействие радиации

Воздействие радиации

Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства:

Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства:

  • Содействовать сохранению нормальной экологической обстановки ;
  • Не ухудшать не сейчас ни в будущем экологию родного края;
  • Не употреблять алкогольные напитки;
  • Не курить;
  • Не принимать наркотические средства;
  • Полноценно питаться;
  • Заниматься спортом
Видеофильм «Онтогенез»

Видеофильм «Онтогенез»

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "презентация "Индивидуальное развитие организмов" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "215486"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432712090"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Индивидуальное развитие организмов" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-9-klassie-na-tiemu-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "144194"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665165"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация на тему "Онтогенез.Биогенетический закон". "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-na-tiemu-ontoghieniez-bioghienietichieskii-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "144449"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418728906"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект и презентация урока по биологии на тему "Оплодотворение.  Беременность.   Внутриутробное развитие организма» "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-biologhii-na-tiemu-oplodotvorieniie-bieriemiennost-vnutriutrobnoie-razvitiie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "201347"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429027617"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Эмбриональное развитие человека. Репродуктивное здоровье". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-embrional-noie-razvitiie-chielovieka-rieproduktivnoie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "143114"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418457631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства