Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках географии и биологии»
ФормированиеУУДна уроках географии и биологии
Подготовила учитель ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» географии и биологии Ефремова Ольга Николаевна
Основное назначение ФГОС ООО
повышение качества образования и достижение нового образовательного результата.
Требования ФГОС ООО:
к результатам,
к структуре,
к условиям освоения основной образовательной программы
учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Требования стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы
личностным;
метапредметным:
- коммуникативным,
- познавательным,
- регулятивным;
предметным.
Личностные результатыосвоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности, 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, 3) формирование целостного мировоззрения, 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, 6) развитие морального сознания и компетентности, 7) формирование коммуникативной компетентности, 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) формирование основ экологической культуры, 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, 11) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты освоения ООП основного общего образования отражают умения и развитие компетентностей.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования : 1) Филология, 2) Общественно-научные предметы, 3) Математика и информатика, 4) Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5) Естественно-научные предметы, 6) Искусство, 7) Технология, 8) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Примеры заданий на формированиеУУД
Умения
Примеры заданий
Коммуникативные УУД
1) Формулировать и доносить свою позицию до других.
Выскажи свою позицию по поводу увиденного, прочитанного, услышанного.
2) Понимать позиции других.
Какую из точек зрения ты считаешь правильной?
3) Договариваться с людьми, сотрудничать.
Познавательные УУД
Групповая работа ( ответить на вопросы, проект, исследование и т.п.)
2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата
- Составить сравнительную характеристику транспортных систем развитой и развивающейся стран.
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую
- Проанализировать данные таблиц и сделать вывод о демографической ситуации в стране.
- Прочитайте текст в учебнике и заполните таблицу «Сравнительная характеристика растительной и животной клеток».
- Установите причинно- следственную связь между образом жизни, питанием и состоянием здоровья.
- Составьте опорный конспект по теме.
- Докажите, что вирусы- внутриклеточные паразиты.
- Подготовить план текста (например, страны –карлики) и рассказать по плану подготовленный материал.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности
2. Составлять план по решению проблемы (задачи) и осуществлять действия по его реализации
Определите и сформулируйте цель лабораторной, практической работы,, урока по иллюстрациям и терминам на доске.
Составьте план выполнения лаб., практ. работы, проекта и выполните работу.
3. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его
- Проверьте правильность выполнения лабораторной, практической работы, проекта.
- Соответствуют ли результаты работы вашим целям?
- Определите причины своего неуспеха и найдите способы выхода из этой ситуации.
Личностные УУД
1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки,нравственная ориентация)
2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)
- Как вы относитесь к вредным привычкам?
3. Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)
- Какие качества необходимо иметь, чтобы не связать свою жизнь с вредными привычками (наркомания, алкоголизм).
- Ведёте ли вы здоровый образ жизни?
- Охарактеризуйте своё поведение через призму поступков, которые вы совершаете.
Осознаете ли вы важность учебы и познание нового?
- Где могут пригодиться знания полученные на конкретном уроке?
- Как вы можете оценить состояние окружающей среды в нашем регионе? Как можно его улучшить?
- Подготовьте сообщение, доклад, презентацию о ученых внесших вклад в развитие анатомии и физиологии.
- Расскажите в любой форме о чудесах природы России.
- Изучите символику нашего региона и расскажите о ней.
- Оцените действия террористов с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.