kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках географии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации представлен опыт формирования УУД на уроках биологии и географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках географии и биологии»

Формирование УУД на уроках географии и биологии Подготовила учитель ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» географии и биологии Ефремова Ольга Николаевна

Формирование УУД на уроках географии и биологии

Подготовила учитель ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» географии и биологии Ефремова Ольга Николаевна

Основное назначение ФГОС ООО  повышение качества образования и достижение нового образовательного результата.

Основное назначение ФГОС ООО

повышение качества образования и достижение нового образовательного результата.

Требования ФГОС ООО: к результатам, к структуре, к условиям освоения основной образовательной программы  учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Требования ФГОС ООО:

  • к результатам,
  • к структуре,
  • к условиям освоения основной образовательной программы

учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Требования стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы личностным; метапредметным:  - коммуникативным,  - познавательным,  - регулятивным;

Требования стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

  • личностным;
  • метапредметным:

- коммуникативным,

- познавательным,

- регулятивным;

  • предметным.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  • 1) воспитание российской гражданской идентичности, 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, 3) формирование целостного мировоззрения, 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, 6) развитие морального сознания и компетентности, 7) формирование коммуникативной компетентности, 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) формирование основ экологической культуры, 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, 11) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты освоения ООП основного общего образования отражают умения и развитие компетентностей. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования : 1) Филология, 2) Общественно-научные предметы, 3) Математика и информатика, 4) Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5) Естественно-научные предметы, 6) Искусство, 7) Технология, 8) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты освоения ООП основного общего образования отражают умения и развитие компетентностей.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования : 1) Филология, 2) Общественно-научные предметы, 3) Математика и информатика, 4) Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5) Естественно-научные предметы, 6) Искусство, 7) Технология, 8) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Примеры заданий на формирование УУД Умения Примеры заданий Коммуникативные УУД 1) Формулировать и доносить свою позицию до других. Выскажи свою позицию по поводу увиденного, прочитанного, услышанного. 2) Понимать позиции других. Какую из точек зрения ты считаешь правильной? 3) Договариваться с людьми, сотрудничать. Познавательные УУД Групповая работа ( ответить на вопросы, проект, исследование и т.п.) 1) Находить информацию. Подготовь сообщение, доклад, реферат, презентацию. 2) Перерабатывать информацию. Сравни, дай характеристику, докажи, проанализируй, найди лишнее и т.п. 3) Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Составь схему, заполни таблицу, составь план текста и наоборот.

Примеры заданий на формирование УУД

Умения

Примеры заданий

Коммуникативные УУД

1) Формулировать и доносить свою позицию до других.

Выскажи свою позицию по поводу увиденного, прочитанного, услышанного.

2) Понимать позиции других.

Какую из точек зрения ты считаешь правильной?

3) Договариваться с людьми, сотрудничать.

Познавательные УУД

Групповая работа ( ответить на вопросы, проект, исследование и т.п.)

1) Находить информацию.

Подготовь сообщение, доклад, реферат, презентацию.

2) Перерабатывать информацию.

Сравни, дай характеристику, докажи, проанализируй, найди лишнее и т.п.

3) Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Составь схему, заполни таблицу, составь план текста и наоборот.

Умения  Примеры заданий Регулятивные УУД  1) Определять и формулировать цель деятельности Определить и сформулировать по терминам на доске, иллюстрациям, картам тему и цель урока. 2) Составлять план по решению проблемы (задачи) и осуществлять действия по его реализации. 3) Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. Используя памятки, методические указания, выполни лабораторную, практическую работу, сделай проект по теме. Проверь правильность выполнения работы, теста и т. п.; оцени свой вклад в работе над проектом. Личностные УУД 1 ) Оценивать ситуации и поступки. Каково ваше отношение к вредным привычкам, здоровому образу жизни, творчеству и т.д. 2) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учёбе). 3) Самоопределяться в жизненных ценностях, отвечать за свои поступки. Какие качества нужны тебе, чтобы стать хорошим учеником? Где пригодятся знания полученные на уроке? Оцени свои поступки, питание, с точки зрения ЗОЖ.

Умения

Примеры заданий

Регулятивные УУД

1) Определять и формулировать цель деятельности

Определить и сформулировать по терминам на доске, иллюстрациям, картам тему и цель урока.

2) Составлять план по решению проблемы (задачи) и осуществлять действия по его реализации.

3) Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Используя памятки, методические указания, выполни лабораторную, практическую работу, сделай проект по теме.

Проверь правильность выполнения работы, теста и т. п.; оцени свой вклад в работе над проектом.

Личностные УУД

1 ) Оценивать ситуации и поступки.

Каково ваше отношение к вредным привычкам, здоровому образу жизни, творчеству и т.д.

2) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учёбе).

3) Самоопределяться в жизненных ценностях, отвечать за свои поступки.

Какие качества нужны тебе, чтобы стать хорошим учеником? Где пригодятся знания полученные на уроке?

Оцени свои поступки, питание, с точки зрения ЗОЖ.

Умения

Задания по предмету, проверяющие сформированность умений

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свою позицию и доносить её до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

-Выскажите своё мнение: что означают слова немецкого географа А. Гумбольдта «Человеку предшествуют леса, а сопровождают его пустыни».

2. Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

- Докажите, опираясь на факты, что природа Австралии уникальна (коллективное обсуждение).

- Какие существуют теории возникновения жизни на Земле? Какую из них вы считаете правильной?

3. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

- Составь отзыв о работе товарища или задание партнеру.

- Какой из подходов глобального прогноза вам более близок. Обоснуйте свою точку зрения.

- Подготовить проекты по темам: «Моя малая родина», «Чудеса природы на материках Земли».

- Групповое выполнение лабораторных и практических работ.

- Совместное проведение исследований на тему: « Продолжительность жизни. Как её изменить?», « Правильное питание – залог здоровья?»

Познавательные УУД 1. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами Подготовить сообщение, презентацию, проект, план-конспект заданной темы. 2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата  - Составить сравнительную характеристику транспортных систем развитой и развивающейся стран. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую  - Проанализировать данные таблиц и сделать вывод о демографической ситуации в стране.  - Прочитайте текст в учебнике и заполните таблицу «Сравнительная характеристика растительной и животной клеток».  - Установите причинно- следственную связь между образом жизни, питанием и состоянием здоровья.  - Составьте опорный конспект по теме.  - Докажите, что вирусы- внутриклеточные паразиты.  - Подготовить план текста (например, страны –карлики) и рассказать по плану подготовленный материал.

Познавательные УУД

1. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Подготовить сообщение, презентацию, проект, план-конспект заданной темы.

2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата

- Составить сравнительную характеристику транспортных систем развитой и развивающейся стран.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

- Проанализировать данные таблиц и сделать вывод о демографической ситуации в стране.

- Прочитайте текст в учебнике и заполните таблицу «Сравнительная характеристика растительной и животной клеток».

- Установите причинно- следственную связь между образом жизни, питанием и состоянием здоровья.

- Составьте опорный конспект по теме.

- Докажите, что вирусы- внутриклеточные паразиты.

- Подготовить план текста (например, страны –карлики) и рассказать по плану подготовленный материал.

Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности 2. Составлять план по решению проблемы (задачи) и осуществлять действия по его реализации Определите и сформулируйте цель лабораторной, практической работы,, урока по иллюстрациям и терминам на доске. Составьте план выполнения лаб., практ. работы, проекта и выполните работу. 3. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его  - Проверьте правильность выполнения лабораторной, практической работы, проекта.  - Соответствуют ли результаты работы вашим целям?  - Определите причины своего неуспеха и найдите способы выхода из этой ситуации.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности

2. Составлять план по решению проблемы (задачи) и осуществлять действия по его реализации

Определите и сформулируйте цель лабораторной, практической работы,, урока по иллюстрациям и терминам на доске.

Составьте план выполнения лаб., практ. работы, проекта и выполните работу.

3. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

- Проверьте правильность выполнения лабораторной, практической работы, проекта.

- Соответствуют ли результаты работы вашим целям?

- Определите причины своего неуспеха и найдите способы выхода из этой ситуации.

Личностные УУД

1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки,нравственная ориентация)

2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

- Как вы относитесь к вредным привычкам?

3. Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

- Какие качества необходимо иметь, чтобы не связать свою жизнь с вредными привычками (наркомания, алкоголизм).

- Ведёте ли вы здоровый образ жизни?

- Охарактеризуйте своё поведение через призму поступков, которые вы совершаете.

Осознаете ли вы важность учебы и познание нового?

- Где могут пригодиться знания полученные на конкретном уроке?

- Как вы можете оценить состояние окружающей среды в нашем регионе? Как можно его улучшить?

- Подготовьте сообщение, доклад, презентацию о ученых внесших вклад в развитие анатомии и физиологии.

- Расскажите в любой форме о чудесах природы России.

- Изучите символику нашего региона и расскажите о ней.

- Оцените действия террористов с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование УУД на уроках географии и биологии

Автор: Ефремова Ольга Николаевна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "216243"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432909018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по теме :"Количество вещества.Молярная масса" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kolichiestvo-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "167425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Сценарий урока "The World I Can See""
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii_uroka_the_world_i_can_see"
    ["file_id"] => string(6) "356106"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478496808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка на тему: «Формирование личностных УУД на уроках литературы в 6 классе» "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416591210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства