Просмотр содержимого документа
«"Экологические факторы и их влияние на живые организмы"»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Экология – отношения организмов между собой и окружающей средой
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Абиотические ( Свет, вода, температура )
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Биотические ( Другие живые организмы )
Антропогенные ( Влияние человека)
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ
А.Ф. – факторы неживой природы (климатические)
РАСТЕНИЯ
Теневыносливые
Светолюбивые
Тенелюбивые
подсолнечник
мхи
Большинство растений леса
пшеница
кислица
живучка
сосна
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ
Животные
Дневные
Ночные
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДА
Растения
Влаголюбивые
Влаголюбивые
Засухоустойчивые
Засухоустойчивые
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА
Растения
Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С)
Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА
Животные
Теплокровные – животные с постоянной температурой тела (птицы, млекопитающие)
Хладнокровные – животные, с непостоянной температурой тела (все беспозвоночные, а также рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВО
Б.Ф. - всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга и на среду
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМ
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ
АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
А.Ф. – все формы влияния человека на живые организмы
АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природу.
К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам.
А. Абиотические факторы.
Б. Биотические факторы
В. Антропогенные
Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
Окунь поедает мальков.
Лягушка питается насекомыми.
Снижение численности морских организмов из – за разлива нефти.
Листопад.
Сосуществование белки и лося на одной территории.
Осушение болот.
Газовый состав атмосферы.
Свет.
Распределите факторы среды в три колонки:
лесной пожар,
погоня за зайцем,
выпавший снег,
выбросы в атмосферу,
поедание малины медведем,
знойная жара,
сброс сточных вод в реку,
опыление растения,
дождь
Живые организмы неразрывно связаны не только со средой обитания, но и друг с другом. Существует даже наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. Некогда эта наука являлась частью биологии, но в 1861 году английский учёный Геккель выделил её в самостоятельную науку. Ребята, как вы думаете, о какой науке идёт речь?
«ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ»
Как вы думаете, почему сказка называется «Грустная история?»
Как люди вели себя в сказке?
А как вы будете вести себя в лесу? А на другой природной территории?
Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести.