kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические факторы, влияющие на живые организмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.

Планируемые результаты:

Предметные:

закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;

Метапредметные:

учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи,развивать воображение учащихся;

развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.

Личностные:

формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Просмотр содержимого документа
«Экологические факторы, влияющие на живые организмы»

Экологические факторы, влияющие на живые организмы     Урок по биологии 5 класс ФГОС  Матвеева И.В.  МБОУ экологический лицей №66 г.Липецк

Экологические факторы, влияющие на живые организмы Урок по биологии 5 класс ФГОС Матвеева И.В. МБОУ экологический лицей №66 г.Липецк

Дополните определения  Автотрофы- Гетеротрофы- Симбионты- Среда обитания  - ……….. Место обитания  – наиболее ……..

Дополните определения

Автотрофы-

Гетеротрофы-

Симбионты-

Среда обитания - ………..

Место обитания – наиболее ……..

ЗАДАНИЕ  В четыре колонки написать слова согласно среде обитания: корень редиса; волк, карась, сосна, подберёзовик, кит, крот, гриб трутовик, дождевой червь, камбала, чесоточный клещ

ЗАДАНИЕ

В четыре колонки написать слова согласно среде обитания: корень редиса; волк, карась, сосна, подберёзовик, кит, крот, гриб трутовик, дождевой червь, камбала, чесоточный клещ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

  • корень редиса, крот, дождевой червь
  • волк, сосна, подберёзовик, медведь
  • карась, кит, камбала
  • гриб-трутовик, чесоточный клещ
Работа с картинками  Задание: «Укажите среды жизни изображённых организмов»

Работа с картинками Задание: «Укажите среды жизни изображённых организмов»

Зависит ли жизнь организмов от условий среды?

Зависит ли жизнь организмов от условий среды?

  • Какие условия среды вам известны?
  • От чего зависит жизнь лягушки?
  • Пища
  • Вода
  • Температура среды
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические- факторы неживой природы ( Свет, вода, температура ) ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Биотические-факторы живой природы  ( другие живые организмы ) Антропогенные - влияние человека

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Абиотические- факторы

неживой природы ( Свет, вода, температура )

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Биотические-факторы

живой природы

( другие живые организмы )

Антропогенные - влияние человека

Абиотические факторы среды 1.Температура А) перелёты птиц Б) линька В)спячка

Абиотические факторы среды

1.Температура

А) перелёты птиц

Б) линька

В)спячка

2.Вода Влаголюбивые Засухоустойчивые  растения

2.Вода

Влаголюбивые Засухоустойчивые

растения

Биотические факторы

Биотические факторы

  • Полезные(+\+)
Отношения между сибирской кедровой сосной и птицей - кедровкой,  которая, питаясь семенами сосны и запасая корма,  способствует самовозобновлению кедровников.

Отношения между сибирской кедровой сосной и птицей - кедровкой, которая, питаясь семенами сосны и запасая корма, способствует самовозобновлению кедровников.

Вредные связи для одного из партнёров

Вредные связи для одного из партнёров

  • Гепард на охоте. Отношение хищник -жертва
Нейтральные отношения Например, белки и лось в одном лесу не контактируют друг с другом

Нейтральные отношения

Например, белки и лось в одном лесу не

контактируют друг с другом

Антропогенные факторы 1.Позитивные     2.Негативные

Антропогенные факторы

1.Позитивные

2.Негативные

ЗАДАНИЕ  Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения

ЗАДАНИЕ

Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения

ОТВЕТ

ОТВЕТ

  • лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку
  • погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения
  • выпавший снег, знойная жара
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологические факторы, влияющие на живые организмы

Автор: Матвеева Ирина Васильевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экологические факторы, влияющие на живые организмы"
    ["seo_title"] => string(58) "ekologhichieskiiefaktoryvliiaiushchiienazhivyieorghanizmy1"
    ["file_id"] => string(6) "313005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459424258"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тестовые задания по теме "Взаимоотношения организм и среды""
    ["seo_title"] => string(75) "tiestovyie-zadaniia-po-tiemie-vzaimootnoshieniia-orghanizm-i-sriedy-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250600"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447092045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Роль экологического воспитания  в подростковом возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(114) "rol-ekologhichieskogho-vospitaniia-v-podrostkovom-vozrastie-u-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "187867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства