развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
Личностные:
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологические факторы, влияющие на живые организмы»
Экологические факторы, влияющие на живые организмыУрок по биологии 5 класс ФГОСМатвеева И.В.МБОУ экологический лицей №66 г.Липецк
Дополните определения
Автотрофы-
Гетеротрофы-
Симбионты-
Среда обитания - ………..
Место обитания – наиболее ……..
ЗАДАНИЕ
В четыре колонки написать слова согласно среде обитания: корень редиса; волк, карась, сосна, подберёзовик, кит, крот, гриб трутовик, дождевой червь, камбала, чесоточный клещ
ОТВЕТ
корень редиса, крот, дождевой червь
волк, сосна, подберёзовик, медведь
карась, кит, камбала
гриб-трутовик, чесоточный клещ
Работа с картинкамиЗадание: «Укажите среды жизни изображённых организмов»
Зависит ли жизнь организмов от условий среды?
Какие условия среды вам известны?
От чего зависит жизнь лягушки?
Пища
Вода
Температура среды
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Абиотические- факторы
неживой природы (Свет, вода, температура )
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Биотические-факторы
живой природы
(другие живые организмы)
Антропогенные -влияние человека
Абиотические факторы среды
1.Температура
А) перелёты птиц
Б) линька
В)спячка
2.Вода
Влаголюбивые Засухоустойчивые
растения
Биотические факторы
Полезные(+\+)
Отношения между сибирской кедровой сосной и птицей - кедровкой,которая, питаясь семенами сосны и запасая корма,способствует самовозобновлению кедровников.
Вредные связи для одного из партнёров
Гепард на охоте. Отношение хищник -жертва
Нейтральные отношения
Например, белки и лось в одном лесу не
контактируют друг с другом
Антропогенные факторы
1.Позитивные
2.Негативные
ЗАДАНИЕ
Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения
ОТВЕТ
лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку
погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения