Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание учащихся »
Экологическое воспитание учащихся
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» (Л.Толстой)
Цель:прививать любовь к природе, готовность сохранить и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней .
В. А. Сухомлинский: «Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Но сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать его красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.»
Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов , образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.
Под экологическим воспитанием понимается формирование экологической культуры .
Выделяют два условия экологического воспитания:
Первое - воспитание должно проводиться в системе.
Второе –нужно активно вовлекать школьников в посильные для них практические дела по охране природы. Определены принципы экологического воспитания: связь с живой природой; принцип полезности; принцип разнообразия;
В работе со школьниками целесообразно использовать следующие формы экологического воспитания: экскурсии, олимпиады, конкурсы, викторины, игры, праздники, экологические проекты, сочинения , исследовательские работы.
Основная цель экологического воспитания: способствовать углублению и расширению экологических знаний . Для достижения цели были поставлены следующие задачи: содействовать познавательной, творческой активности школьников в ходе экологической деятельности; формировать чувства бережного отношения к природе. Предполагаемые результаты : вовлечение школьников в дела среди природы, которые формируют убеждения, речь, волю, характер.
Познавательная, творческая активность школьников в ходе экологической деятельности
Забота о природе
Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства.
Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять...
Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она престанно с нами беседует, но тайны своей нам не выдает. Мы постоянно оказываем на нее действие, однако не имеем над ней никакой власти.И.В.Гете
Рисунки детей о природе
Коллаж
Работа с природным материалом
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей.И. Тургенев
Выводы
На основе накопления знаний, получаемых из разных предметов, школьники подводятся к мысли , что природа - среда и необходимое условие жизни человека: в природе он отдыхает, наслаждается красотой природных объектов , занимается спортом, трудится; из нее он получает воздух, воду, сырье для изготовления продуктов питания, одежды, и что ее необходимо охранять.
Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Давайте будемБеречь планету!Во всей ВселеннойПохожей нету,Во все ВселеннойСовсем одна,Что будет делатьБез нас она?