kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по теме "Взаимоотношения организм и среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания с выбором одного верного ответа по теме "Взаимоотношения организм и среды" для учащихся 9 класса. Задания составлены по учебнику для 9 класса общеобразовательной школы, автор М.К. Гильманов, издательство "Атамура." 1. Взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой изучает: А) Генетика. В) Экология. С) Селекция. D) Ботаника. Е) География. 2. Продуцентами являются: A) Растения. B) Бактерии. C) Млекопитающие. D) Птицы. E) Земноводные. 3. К консументам относятся: A) Цветковые растения. B) Водоросли. C) Хвощи. D) Млекопитающие. E) Мхи. 4. Редуцентами являются: A) Птицы. B) Млекопитающие. C) Бактерии. D) Растения. E) Водоросли. 5. Консумент первого порядка: A) Волк. B) Тигр. C) Шакал. D) Лошадь. E) Рысь. 6. Консумент второго порядка: A) Лось. B) Волк. C) Жираф. D) Олень. E) Верблюд. 7. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему, называется: A) Экосистемой. B) Пищевой сетью. C) Пищевой цепью. D) Круговоротом веществ. E) Экологической пирамидой. 8. Поддержание численности каждого вида на определенном, относительно постоянном уровне называется: A) Устойчивость. B) Видовое разнообразие. C) Плотность популяции. D) Продуктивность биомассы. E) Саморегуляция. 9. Согласно правилу экологической пирамиды, из каждого нижележащего слоя в каждый вышестоящий может переходить энергии не более: A) 5 %. B) 15 %. C) 10 %. D) 25 %. E) 30 %. 10. Число видов растений и животных, образующих данную экосистему называется: A) Плотность популяции. B) Биомасса. C) Продуктивность биомассы. D) Устойчивость. E) Видовое разнообразие. 11. Преобразуют солнечную энергию в энергию химических связей: A) Бактерии. B) Растения. C) Грибы. D) Млекопитающие. E) Птицы. 12. Компоненты среды обитания, прямо или косвенно влияющие на живые организмы, называются: A) Биотическими факторами. B) Антропогенными факторами. C) Лимитирующими факторами. D) Экологическими факторами. E) Абиотическими факторами. 13. Антропогенный фактор: A) Свет. B) Температура. C) Деятельность человека. D) Влажность. E) Почва. 14. Интенсивность действия факторов, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организмов, называется: A) Максимум. B) Оптимум. C) Минимум. D) Пессимум. E) Лимит. 15. Максимальная величина действия фактора среды, при котором возможна жизнедеятельность организма, называется: A) Максимум. B) Оптимум. C) Минимум. D) Пессимум. E) Лимит. 16. Минимальная величина действия фактора среды, при котором возможна жизнедеятельность организма: A) Максимум. B) Оптимум. C) Минимум. D) Пессимум. E) Лимит. 17. Животные, приспособленные к жизни в холодном климате: A) Моржи. B) Слоны. C) Зайцы. D) Жирафы. E) Антилопы. 18. Растения пустыни имеют: A) Короткие корни. B) Большие листья. C) Корни средней величины. D) Листья со множеством устьиц. E) Длинные корни. 19. Засухоустойчивое растение: A) Рис. B) Кувшинка. C) Камыш. D) Верблюжья колючка. E) Рогоз. 20. Для охраны природного комплекса Тенгиз – Кургальджинских озер создан заповедник: А) Наурзумский. В) Барсакельмесский. С) Аксу – Жабаглинский. D) Маркакольский. Е) Кургальджинский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Взаимоотношения организм и среды"»

Тестовые задания

9 класс

Тема 5. Взаимоотношения организм и среды.


1. Взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой изучает:

А) Генетика.

В) Экология.

С) Селекция.

D) Ботаника.

Е) География.

2. Продуцентами являются:

A) Растения.

B) Бактерии.

C) Млекопитающие.

D) Птицы.

E) Земноводные.

3. К консументам относятся:

A) Цветковые растения.

B) Водоросли.

C) Хвощи.

D) Млекопитающие.

E) Мхи.

4. Редуцентами являются:

A) Птицы.

B) Млекопитающие.

C) Бактерии.

D) Растения.

E) Водоросли.

5. Консумент первого порядка:

A) Волк.

B) Тигр.

C) Шакал.

D) Лошадь.

E) Рысь.

6. Консумент второго порядка:

A) Лось.

B) Волк.

C) Жираф.

D) Олень.

E) Верблюд.

7. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему, называется:

A) Экосистемой.

B) Пищевой сетью.

C) Пищевой цепью.

D) Круговоротом веществ.

E) Экологической пирамидой.

8. Поддержание численности каждого вида на определенном, относительно постоянном уровне называется:

A) Устойчивость.

B) Видовое разнообразие.

C) Плотность популяции.

D) Продуктивность биомассы.

E) Саморегуляция.

9. Согласно правилу экологической пирамиды, из каждого нижележащего слоя в каждый вышестоящий может переходить энергии не более:

A) 5 %.

B) 15 %.

C) 10 %.

D) 25 %.

E) 30 %.

10. Число видов растений и животных, образующих данную экосистему называется:

A) Плотность популяции.

B) Биомасса.

C) Продуктивность биомассы.

D) Устойчивость.

E) Видовое разнообразие.

11. Преобразуют солнечную энергию в энергию химических связей:

A) Бактерии.

B) Растения.

C) Грибы.

D) Млекопитающие.

E) Птицы.

12. Компоненты среды обитания, прямо или косвенно влияющие на живые организмы, называются:

A) Биотическими факторами.

B) Антропогенными факторами.

C) Лимитирующими факторами.

D) Экологическими факторами.

E) Абиотическими факторами.

13. Антропогенный фактор:

A) Свет.

B) Температура.

C) Деятельность человека.

D) Влажность.

E) Почва.

14. Интенсивность действия факторов, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организмов, называется:

A) Максимум.

B) Оптимум.

C) Минимум.

D) Пессимум.

E) Лимит.

15. Максимальная величина действия фактора среды, при котором возможна жизнедеятельность организма, называется:

A) Максимум.

B) Оптимум.

C) Минимум.

D) Пессимум.

E) Лимит.

16. Минимальная величина действия фактора среды, при котором возможна жизнедеятельность организма:

A) Максимум.

B) Оптимум.

C) Минимум.

D) Пессимум.

E) Лимит.

17. Животные, приспособленные к жизни в холодном климате:

A) Моржи.

B) Слоны.

C) Зайцы.

D) Жирафы.

E) Антилопы.

18. Растения пустыни имеют:

A) Короткие корни.

B) Большие листья.

C) Корни средней величины.

D) Листья со множеством устьиц.

E) Длинные корни.

19. Засухоустойчивое растение:

A) Рис.

B) Кувшинка.

C) Камыш.

D) Верблюжья колючка.

E) Рогоз.

20. Для охраны природного комплекса Тенгиз – Кургальджинских озер создан заповедник:

А) Наурзумский.

В) Барсакельмесский.

С) Аксу – Жабаглинский.

D) Маркакольский.

Е) Кургальджинский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тестовые задания по теме "Взаимоотношения организм и среды"

Автор: Мусина Татьяна Гранитовна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства