Тестовые задания с выбором одного верного ответа по теме "Взаимоотношения организм и среды" для учащихся 9 класса. Задания составлены по учебнику для 9 класса общеобразовательной школы, автор М.К. Гильманов, издательство "Атамура." 1. Взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой изучает: А) Генетика. В) Экология. С) Селекция. D) Ботаника. Е) География. 2. Продуцентами являются: A) Растения. B) Бактерии. C) Млекопитающие. D) Птицы. E) Земноводные. 3. К консументам относятся: A) Цветковые растения. B) Водоросли. C) Хвощи. D) Млекопитающие. E) Мхи. 4. Редуцентами являются: A) Птицы. B) Млекопитающие. C) Бактерии. D) Растения. E) Водоросли. 5. Консумент первого порядка: A) Волк. B) Тигр. C) Шакал. D) Лошадь. E) Рысь. 6. Консумент второго порядка: A) Лось. B) Волк. C) Жираф. D) Олень. E) Верблюд. 7. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему, называется: A) Экосистемой. B) Пищевой сетью. C) Пищевой цепью. D) Круговоротом веществ. E) Экологической пирамидой. 8. Поддержание численности каждого вида на определенном, относительно постоянном уровне называется: A) Устойчивость. B) Видовое разнообразие. C) Плотность популяции. D) Продуктивность биомассы. E) Саморегуляция. 9. Согласно правилу экологической пирамиды, из каждого нижележащего слоя в каждый вышестоящий может переходить энергии не более: A) 5 %. B) 15 %. C) 10 %. D) 25 %. E) 30 %. 10. Число видов растений и животных, образующих данную экосистему называется: A) Плотность популяции. B) Биомасса. C) Продуктивность биомассы. D) Устойчивость. E) Видовое разнообразие. 11. Преобразуют солнечную энергию в энергию химических связей: A) Бактерии. B) Растения. C) Грибы. D) Млекопитающие. E) Птицы. 12. Компоненты среды обитания, прямо или косвенно влияющие на живые организмы, называются: A) Биотическими факторами. B) Антропогенными факторами. C) Лимитирующими факторами. D) Экологическими факторами. E) Абиотическими факторами. 13. Антропогенный фактор: A) Свет. B) Температура. C) Деятельность человека. D) Влажность. E) Почва. 14. Интенсивность действия факторов, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организмов, называется: A) Максимум. B) Оптимум. C) Минимум. D) Пессимум. E) Лимит. 15. Максимальная величина действия фактора среды, при котором возможна жизнедеятельность организма, называется: A) Максимум. B) Оптимум. C) Минимум. D) Пессимум. E) Лимит. 16. Минимальная величина действия фактора среды, при котором возможна жизнедеятельность организма: A) Максимум. B) Оптимум. C) Минимум. D) Пессимум. E) Лимит. 17. Животные, приспособленные к жизни в холодном климате: A) Моржи. B) Слоны. C) Зайцы. D) Жирафы. E) Антилопы. 18. Растения пустыни имеют: A) Короткие корни. B) Большие листья. C) Корни средней величины. D) Листья со множеством устьиц. E) Длинные корни. 19. Засухоустойчивое растение: A) Рис. B) Кувшинка. C) Камыш. D) Верблюжья колючка. E) Рогоз. 20. Для охраны природного комплекса Тенгиз – Кургальджинских озер создан заповедник: А) Наурзумский. В) Барсакельмесский. С) Аксу – Жабаглинский. D) Маркакольский. Е) Кургальджинский.