kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал к уроку биологии по теме "Движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит с понятием “движение”, как одним из главных свойств живых организмов, рассмотреть разнообразие способов движения животных

В разработке использованы методы активного обучения.Роль данной презентации состоит в том, чтобы побудить учащихся к побудить учащихся к активному поиску ответов на вопросу, а не к посивному восприятию информации по заявленой теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку биологии по теме "Движение" »

Движение –одно из свойств живых организмов Учитель биологии Высшей квалификационной категории Петушкова И.М. МОУ СОШ №3 г. Черепанова

Движение –одно из свойств живых организмов

  • Учитель биологии
  • Высшей квалификационной категории
  • Петушкова И.М.
  • МОУ СОШ №3 г. Черепанова

Цель

Цель

  • Познакомить с понятием “движение”, как одним из главных свойств живых организмов, рассмотреть разнообразие способов движения животных;
Движение –это способность к перемещению. И является общим свойство живого

Движение –это способность к перемещению. И является общим свойство живого

Почему движение является одним из свойств жизни? Каково его значение для жизнедеятельности организма? В чем особенности движений беспозвоночных и позвоночных животных?
  • Почему движение является одним из свойств жизни?
  • Каково его значение для жизнедеятельности организма?
  • В чем особенности движений беспозвоночных и позвоночных животных?
Передвижение организма с одного места на другое называется ЛОКОМОЦИЕЙ ( от лат. locus – место, motio – движение.  Какова цель передвижения?  Какие органы и системы органов обеспечивают локомоцию?

Передвижение организма с одного места на другое называется ЛОКОМОЦИЕЙ ( от лат. locus – место, motio – движение.

  • Какова цель передвижения?

  • Какие органы и системы органов обеспечивают локомоцию?

Подумайте?!

Подумайте?!

  • Какие особенности строения помогают этим организмам совершать движения?
  • С чем можно сравнить работу ресничек и работу жгутиков?
  • Какой из простейших организмов, на ваш взгляд, передвигается быстрее?
Передвижение дождевого червя в почве.

Передвижение дождевого червя в почве.

  • Приведите примеры приспособлений у дождевого червя для передвижения в почве.
  • Какие последствия можно ожидать, если кожа дождевого перестанет выделять слизь и начнет образовывать хитин?
Движение позвоночных животных в различных средах обитания  Почему у разных животных разные способы передвижения?

Движение позвоночных животных в различных средах обитания

Почему у разных животных разные способы передвижения?

Движение животных в водной среде  Волнообразные Реактивное  движения движение

Движение животных в водной среде

Волнообразные Реактивное

движения движение

Движение животных в воздушной среде     Разновидности полета:

Движение животных в воздушной среде

Разновидности полета:

  • Машущий;
  • Планирующий;
  • Парящий;
  • Зависающий .
Подъемная сила крыла

Подъемная сила крыла

  • Давление воздуха под крылом больше, чем давление воздуха, проходящего над крылом.
Подумайте?!

Подумайте?!

  • Какая форма крыльев должна быть у птиц, развивающих большую скорость, и птиц, длительное время парящих в небе? ( рисунок на с. 106-107 учебника)
Вывод: Движение – это проявление жизни.  Животные способны к активным перемещениям с целью: А) поиска пищи и воды; Б) спасение от хищников и неблагоприятных факторов; В) Расселение и освоение новых территорий.

Вывод:

  • Движение – это проявление жизни.

  • Животные способны к активным перемещениям с целью:

А) поиска пищи и воды;

Б) спасение от хищников и неблагоприятных факторов;

В) Расселение и освоение новых территорий.

Движение в наземной среде обитания Опираются на ноги.  Млекопитающие   Стопоходящие Копытные    Пальцеходящие

Движение в наземной среде обитания

  • Опираются на ноги.
  • Млекопитающие

Стопоходящие Копытные

Пальцеходящие

Почему скорость движения в наземно-воздушной среде обитания выше, чем в водной?

Почему скорость движения в наземно-воздушной среде обитания выше, чем в водной?

Выполните тест

Выполните тест

  • У всех обитателей водоемов обтекаемая форма тела?
  • Движения животных связаны с сокращением мышечных волокон?
  • Дождевой червь может передвигаться по подземному ходу как вперед, так и назад?
  • Хвосты рыб и китообразных расположены в одной плоскости?
  • Птицы при передвижении по земле опираются на пальцы?
Использованы ресурсы сети интернет
  • Использованы ресурсы сети интернет
  • "Автор и источник заимствования неизвестен".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал к уроку биологии по теме "Движение"

Автор: Петушкова Ирина Михайловна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Мультимедийный урок по теме: Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака "
    ["seo_title"] => string(150) "mul-timiediinyi-urok-po-tiemie-tip-chlienistonoghiie-klass-rakoobraznyie-osobiennosti-vnieshniegho-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-riechnogho-raka"
    ["file_id"] => string(6) "201110"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428990209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по теме: Клетка" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klietka"
    ["file_id"] => string(6) "166989"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока биологии 8 класс "Особенности скелета человека""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_biologii_8_klass_osobennosti_skeleta_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "524139"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571989662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства