kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийный урок по теме: Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийный урок по теме: Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака

Форма презентация

Учебный предмет биология

Класс  7 общеобразовательный

Название учебного пособия и образовательной программы 

авторская программа  И.Н. Пономарёвой, Константинов В.М.  Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко; под редакцией профессора В.М.Константинова. – 3-е изд., переработанное. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Название темы или раздела учебного курса         Тип членистоногие

Формат ресурса - основного файла ppt, avi

Вид ресурса     презентация, видео

Цели, задачи дидактического материала

Показать наглядно особенности строения изучаемых животных и предоставить возможность сравнить их строении между собой;

создавать условия для увлечённого учения; формировать умения работать с информацией и медиасредствами, выделять главное, развивать критическое и системное мышление.

Содержание дидактического материала 

Дидактический материал содержит видео показывающее движение речного рака, схему классификации, схему иллюстрирующую работу органов зрения членистоногих, поясняющий текст слайдов соответствует ходу урока и расположен исходя из этапов урока. В презентации присутствуют задания на закрепление знаний полученных в процессе урока: логическая цепочка, тест, схема. В начале урока используется игровой тест по пройденному материалу, который содержится в первой части презентации.

Ресурсы дидактического материала

Видео-фото изображения, анимационные эффекты.

Возможности использования дидактического материала:

педагогам:  

1.повторение пройденного материала

2.изучение нового материала

3.закрепление изученного материала

учащимся -  самостоятельное изучение темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«KozlovaDA_konspekt_»

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака».

Предмет

биология

Класс

7 общеобразовательный

Автор урока (ФИО, должность)

Козлова Дина Александровна, учитель биологии

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №2

Республика/край, город/поселение

город Балаково, Саратовская область

Методическая информация

Тип урока

  1. Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового материала, первичное закрепление)

Цели урока


Овладение учащимися знаний о взаимосвязи строения и местообитания речного рака; формирование на базе знаний и умений научной картины мира.

Задачи урока


Образовательные: познакомить учащихся с общими признаками членистоногих; раскрыть особенности внешнего строения ракообразных, дать представление о связях строения со средой обитания.

Развивающие: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы «знаю, хочу узнать, узнал»; развивать исследовательскую деятельность школьников, умение ставить и решать проблемы; формировать умения работать с информацией и медиасредствами, выделять главное, внимательно слушать товарищей; развивать критическое и системное мышление;

Воспитательные: создавать условия для увлечённого учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности; воспитывать у школьников любовь к природе и родному краю; развивать коммуникативные умения, социальную ответственность.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

приобретут знания об особенностях строения членистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями;

актуализируют знания об особенностях строения изученных животных;

научатся классифицировать членистоногих и выявлять главные признаки типа;

закрепят умение пользоваться литературой, работать с информацией и медиосредствами, вести наблюдения;

приобретут умение мыслить комплексно, пространственно, действовать в природе с точки зрения экологической целесообразности.

Необходимое оборудование и материалы

Биология: Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ под редакцией В.М.Константинова, И.Н.Пономарёвой.- М.: Вентана-Графф; 2003.,дидактические материалы: Биология: Животные: Рабочая тетрадь №1 для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений./Под редакцией профессора В.М.Константинова. – М.: Вентана-Графф, 2005., презентация учителя к уроку.


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Представители типа, с которым мы познакомимся на сегодняшнем уроке, освоили абсолютно все среды и встречаются во всех уголках нашей планеты. Винсон Браун сказал: «…накопление знаний подобно росту дерева…» я надеюсь что на этом уроке у каждого из вас появится новая «веточка» знаний об удивительной группе животных «членистоногие».

Ход и содержание урока


1.Приветствие.

  1. 2.Проверка пройденного материала.

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с типами кольчатых червей и моллюсков. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал.

Ответьте на любой из предложенных вопросов.

1

2

3

Строение кольчатых червей

4

5

6

Строение моллюсков

7

8

9

Многообразие моллюсков

  1. 1.Что характерно для кровеносной системы кольчатых червей?

  2. 2.Чем представлена нервная система кольчатых червей?

  3. 3.Благодаря чему кольчатые черви получили своё название?

  4. 4.Какого типа кровеносная система у моллюсков?

  5. 5.Чем представлены органы дыхания большого прудовика?

  6. 6.Что такое мантия?

  7. 7.На какие классы делится тип моллюски?

  8. 8.Представители, какого класса образуют жемчуг?

  9. 9.Представитель, какого класса моллюсков являются промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

Ученик, правильно ответивший на вопрос, называет следующего отвечающего.

3. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний.

Вы видите, что разные типы животных обладают разными признаками и имеют разное строение.

А какие вам известны типы животных? (учащиеся перечисляют изученные типы животных)

Какие среды они заселяют? (водная, организменная, воздушная, почвенная)

От чего зависит многообразие животных? (оно связано с обитанием животных в разных средах)

Представители типа, с которым мы познакомимся на сегодняшнем уроке, освоили абсолютно все среды и встречаются во всех уголках нашей планеты. Винсон Браун сказал: «…накопление знаний подобно росту дерева…» я надеюсь что на этом уроке у каждого из вас появится новая «веточка» знаний об удивительной группе животных «членистоногие». (слайд №13)

Запишите тему нашего урока: « Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака».

Все мы с самого детства знаем, как выглядят раки, пауки и насекомые. (слайд№14) Казалось бы, совершенно очевидно, что эти животные очень не похожи друг на друга. Однако при всей непохожести мы легко можем найти и общие черты в их строении. Сходство это неслучайно. Все эти животные принадлежат к одному типу, который называется членистоногие.

Что же объединяет всех этих животных в один тип?

(учащиеся ищут сходство у этих животных)

Выводы: 1. Конечности членистоногих сегментированы.

  1. Тело покрыто жестким покровом.

Тип членистоногие делится на 3 класса (слайд №15). Он насчитывает около 1.5 мил. видов. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одним из представителей – речным раком.

Актуализация знаний о речном раке.

Все вы видели речного рака. Что вы о нём знаете?

Заполнение таблицы (слайд №16)

Знаю

Хочу знать

Узнал

  1. Раки живут в водоёмах с илистым дном.

  2. Тело рака покрыто плотным покровом.

Как приспособлено строение рака к среде обитания?

Почему раки краснеют при вапрке?


Внешнее строение речного рака. Откройте рабочую тетрадь с печатной основой на стр.79

Используя задание №1, познакомимся с внешним строением речного рака

(слайд №17)

Выполним пункт первый задания №1

  1. Рассмотрите речного рака

На какие отделы разделяется его тело?

Тело рака делят на передний, средний и задний отдел. Передний и средний отделы как бы закованы в один общий панцирь и образуют головогрудь. В отличие от кольчатых червей ясное разделение на отдельные сегменты имеет только задний отдел тела – брюшко, иногда неправильно называемое «хвостом» или «шейкой». Поэтому брюшко у рака обладает подвижностью и легко сгибается при плавании.

Какую окраску имеют речные раки? Для чего ракам нужна такая окраска?

Какова прочность покрова? Почему раки краснеют при варке?

При варке под воздействием температуры пигменты разрушаются, и рак становится красным.

Тело речного рака покрыто хитиновым покровом, пропитанным углекислым кальцием.(слайд №18)

Раки линяют 2-3 раза в год. Почему раки линяют?

Используя имеющиеся знания, закончите логическую цепочку.

Задание №1 (слайд№19)

Панцирь рака хитиновый ? ? поэтому раки линяют

Выводы запишите в тетрадь.

Выполняем пункт 3 задания №1 (слайд №20)

  1. Рассмотрите конечности речного рака.

Если рака перевернуть на спину, то можно разглядеть парные конечности.

У каких ранее изученных животных мы встречали парные конечности?

Наличие парных конечностей не только на сегментах брюшка, но и на головогрудном отделе доказывает, что ракообразные произошли от кольчатых червей. Всего различают 20 пар конечностей.

5пар головных (3пары челюстей и 2 пары усиков)

8 пар грудных (3 пары ногочелюстей и 5 пар ходильных ног)

6 пар брюшных плавательных конечностей, из которых шестая пара срастается и образует хвостовой плавник.(слайд №21)

Как передвигается речной рак? Откуда пошло выражение пятится как рак?(слайд№22)

Посмотрите видеофрагмент и ответьте на эти вопросы.

Способы передвижения речного рака запишите в тетрадь.

  1. Какие органы чувств характерны для речного рака?

На головном отделе рака по сторонам от торчащего шипа расположена пара глаз, сидящих на подвижных стебельках. (слайд №23) Объясните, почему у рака глаза подвижны? (рак не может поворачивать неподвижную голову) ответ запишите в тетрадь.

Органы зрения у рака имеют сложное строение и состоят из множества тесно примыкающих друг к другу мелких глазков (фасеток). Каждый глазок подобен оптической подзорной трубе. Один глазок может дать изображение того небольшого участка внешней среды куда он направлен в данный момент(как подзорная труба). Но все глазки тесно прилегают к друг другу, поэтому получается целое изображение предмета как в детской мозаике. Почему глаза речного рака, как и многих членистоногих, называют сложными или фасеточными, а зрение мозаичным? (слайд №24)

Подведение итогов.

Как приспособлено внешнее строение рака к среде его обитания?

Записи выводов в тетради.

Подведение итогов и заполнение таблицы ЗХУ на доске.(слайд №25)

4. Закрепление: возьмите листы с заданием №3 на ваших столах и вставьте пропущенные слова

1.тело членистоногих сверху покрыто _______________________________.

2.тип членистоногие делится на ____класса - это: _____________________,

__________________________,___________________________.

3. речной рак дышит с помощью ________________.

4. зрение у большинства членистоногих ________________.

5. на груди речного рака есть ___ пар конечностей, с помощью которых он передвигается.

6.речные раки 2-3 раза в год ________________,так как растут.

Поменяйтесь листочками с соседом для проверки. (взаимопроверка, выставление оценок) (слайд №26)

Соедините стрелками признаки и представителей разных типов, для которых характерны эти признаки. (слайд №27)

Фасеточные глаза

Дышит всей поверхностью тела

Гермафродит

Имеет пять пар ходильных ног

Дышит жабрами

Речной рак дождевой червь

Тело сегментировано

Глаза отсутствуют

Раздельнополые животные

Обитают в почве

Обитают в водоёме

  1. Подведение итогов урока выставление оценок.

Проверка и оценивание ЗУНКов


Проверка знаний осуществляется с помощью тестовых заданий с взаимопроверкой, в начале урока игровой опрос, в течение урока изучение материала с помощью наблюдений и специализированных заданий.

Рефлексия деятельности на уроке


Осуществляется с помощь поисковых вопросов, и таблицы: знаю, хочу знать, узнал.

Домашнее задание


  1. Домашнее задание: параграф №24


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

1. БровкинаЕ.Т., Казимина Н.И. Уроки зоологии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

2. Константинов В.М. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко; под редакцией профессора В.М.Константинова. – 3-е изд., переработанное. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Биология: Животные: Рабочая тетрадь №1 для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений./Под редакцией профессора В.М.Константинова. – М.: Вентана-Графф, 2005.,

4. Мамаев Б.М. Бордукова Е.А. Энтомология для учителя. – М.: Просвещение, 1985.

5. Семенцова В.Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.

6. Яхонтов А.А. Зоология для учителя: Введение в изучение науки о животных. Беспозвоночные/Под ред. И.Х.Шаровой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1982.

http://nmn.by/files/spider0919.jpg

http://fe.ucoz.net/img/notchedcrab01.jpg

http://1board.org/indarticles/images/034_01.jpg

http://live4fun.ru/pictures/img_2429411_918_3.jpg

http://img3.nnm.ru/7/a/f/c/c/7afcc0c3929d12ccec88ba6b0cd3fbc7_full.jpg

http://www.zooeco.com/Im7/Margaritifera%20margaritifera.jpg

http://www.rybok.net/uploads/news/prudovik.jpg

http://bigfoto.ru/gallery/albums/userpics/11750/SDC14541.jpg

http://copypast.ru/foto6/2661/Odontodactylus_scyllarus_014.jpg

http://www.worldofnature.ru/upload/08_09_30_15_10_00_bee.jpg

http://old.apus.ru/im.xp/049056054124049050053048057051051048056.jpg

http://www.minizoo.donetsk.ua/Carausius230.jpg

http://obitateli-bezdni.ru/_ph/8/2/160380369.gif

http://gorod.tomsk.ru/i/u/10044/chervjak.gif

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

При изучении данной темы целесообразно использовать медиа- и мультимедиа, так как с помощью них можно наглядно особенности строения членистоногих, их приспособленность к среде обитания. Кроме того учащиеся больше запомнят то что реально увидели, а не то о чём просто прочитали. Помимо всего прочего наглядность вызывает у учащихся интерес и побуждает к дальнейшему изучению предмета.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке можно сообщить учащимся о том, что образ жизни речного рака отразился на его внутреннем строении, и предложить учащимся выяснить как изменилось внутреннее строение рака по сравнению с кольчатыми червями.


Просмотр содержимого документа
«KozlovaDA_opisanie »

Описание мультимедийных компонентов проекта


Автор проекта (ФИО)

Козлова Дина Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель биологии

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №2 города Балаково.

Название проекта

Мультимедийный урок по теме: Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

5,28 МБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер и проектор.

Учебный предмет

биология

Класс

7 общеобразовательный

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

авторская программа И.Н. Пономарёвой, Константинов В.М. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко; под редакцией профессора В.М.Константинова. – 3-е изд., переработанное. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Название темы или раздела учебного курса

Тип членистоногие

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt, avi

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация, видео

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

поясняющий текст, учебный текст, тест, схема.

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 97-2003

Цели, задачи дидактического материала

Показать наглядно особенности строения изучаемых животных и предоставить возможность сравнить их строении между собой;

создавать условия для увлечённого учения; формировать умения работать с информацией и медиасредствами, выделять главное, развивать критическое и системное мышление.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Дидактический материал содержит видео показывающее движение речного рака, схему классификации, схему иллюстрирующую работу органов зрения членистоногих, поясняющий текст слайдов соответствует ходу урока и расположен исходя из этапов урока. В презентации присутствуют задания на закрепление знаний полученных в процессе урока: логическая цепочка, тест, схема. В начале урока используется игровой тест по пройденному материалу, который содержится в первой части презентации.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Видео-фото изображения, анимационные эффекты.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

http://nmn.by/files/spider0919.jpg

http://fe.ucoz.net/img/notchedcrab01.jpg

http://1board.org/indarticles/images/034_01.jpg

http://live4fun.ru/pictures/img_2429411_918_3.jpg

http://img3.nnm.ru/7/a/f/c/c/7afcc0c3929d12ccec88ba6b0cd3fbc7_full.jpg

http://www.zooeco.com/Im7/Margaritifera%20margaritifera.jpg

http://www.rybok.net/uploads/news/prudovik.jpg

http://bigfoto.ru/gallery/albums/userpics/11750/SDC14541.jpg

http://copypast.ru/foto6/2661/Odontodactylus_scyllarus_014.jpg

http://www.worldofnature.ru/upload/08_09_30_15_10_00_bee.jpg

http://old.apus.ru/im.xp/049056054124049050053048057051051048056.jpg

http://www.minizoo.donetsk.ua/Carausius230.jpg

http://obitateli-bezdni.ru/_ph/8/2/160380369.gif

http://gorod.tomsk.ru/i/u/10044/chervjak.gif

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

педагогам:

1.повторение пройденного материала

2.изучение нового материала

3.закрепление изученного материала

учащимся - самостоятельное изучение темы.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

  1. Актуализация знаний:

Все мы с самого детства знаем, как выглядят раки, пауки и насекомые. (слайд№2) Казалось бы, совершенно очевидно, что эти животные очень не похожи друг на друга. Все эти животные принадлежат к одному типу, который называется членистоногие. Что же объединяет всех этих животных в один тип?

  1. Объяснение нового материала:

  1. Использование информационных объектов

  1. Внешнее строение речного рака

  2. Зрение членистоногих

  3. Классификация членистоногих

  4. Изменение окраски речного рака.

  1. Использование видео: движение рака.

  1. Закрепление знаний:

  1. Как приспособлено внешнее строение рака к среде его обитания?

  2. Вставьте пропущенные слова

1.тело членистоногих сверху покрыто ______________.

2.тип членистоногие делится на ____класса - это: _________,_______________,__________________.

3. речной рак дышит с помощью ________________.

4. зрение у большинства членистоногих______________.

5. на груди речного рака есть ___ пар конечностей, с помощью которых он передвигается.

6.речные раки 2-3 раза в год _________,так как растут.

Поменяйтесь листочками с соседом для проверки. (взаимопроверка, выставление оценок) (слайд №15)

Соедините стрелками признаки и представителей разных типов, для которых характерны эти признаки(слайд№16)

Фасеточные глаза

Дышит всей поверхностью тела

Гермафродит

Имеет пять пар ходильных ног

Дышит жабрами

Речной рак дождевой червь

Тело сегментировано

Глаза отсутствуют

Раздельнополые животные

Обитают в почве

Обитают в водоёме

  1. Контроль знаний:

Ответьте на любой из предложенных вопросов.

1

2

3

Строение кольчатых червей

4

5

6

Строение моллюсков

7

8

9

Многообразие моллюсков

  1. 1.Что характерно для кровеносной системы кольчатых червей?

  2. 2.Чем представлена нервная система кольчатых червей?

  3. 3.Благодаря чему кольчатые черви получили своё название?

  4. 4.Какого типа кровеносная система у моллюсков?

  5. 5.Чем представлены органы дыхания большого прудовика?

  6. 6.Что такое мантия?

  7. 7.На какие классы делится тип моллюски?

  8. 8.Представители, какого класса образуют жемчуг?

  9. 9.Представитель, какого класса моллюсков являются промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

Ученик, правильно ответивший на вопрос, называет следующего отвечающего.



4



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку членистоногие»

Учитель высшей квалификационной категории МАОУ Лицей №2 города Балаково , Саратовской области Козлова Дина Александровна.

Учитель высшей квалификационной категории

МАОУ Лицей №2

города Балаково , Саратовской области

Козлова Дина Александровна.

1  2  4  3  5  7 Строение кольчатых червей  6  8  9 Строение моллюсков Многообразие моллюсков

1

2

4

3

5

7

Строение кольчатых червей

6

8

9

Строение моллюсков

Многообразие моллюсков

Что характерно для кровеносной системы кольчатых червей? Кровеносная система кольчатых червей замкнутого типа

Что характерно для кровеносной системы кольчатых червей?

Кровеносная система кольчатых червей замкнутого типа

Чем представлена нервная система кольчатых червей? Нервная система кольчатых червей представлена брюшной нервной цепочкой .

Чем представлена нервная система кольчатых червей?

Нервная система кольчатых червей представлена брюшной нервной цепочкой .

Благодаря чему кольчатые черви получили своё название? Тело кольчатых червей состоит из большого числа одинаковых сегментов (колец), каждый из которых снабжен щетинками, торчащими непосредственно из стенки тела.

Благодаря чему кольчатые черви получили своё название?

Тело кольчатых червей состоит из большого числа одинаковых сегментов (колец), каждый из которых снабжен щетинками, торчащими непосредственно из стенки тела.

Какого типа кровеносная система у моллюсков? У моллюсков впервые образуется сердце , хотя кровеносная система остаётся незамкнутой

Какого типа кровеносная система у моллюсков?

У моллюсков впервые

образуется

сердце ,

хотя кровеносная

система

остаётся

незамкнутой

Чем представлены органы дыхания большого прудовика? Дышит большой прудовик лёгкими

Чем представлены органы дыхания большого прудовика?

Дышит большой

прудовик

лёгкими

Что такое мантия? Туловище моллюсков окружено кожной складкой – мантией.

Что такое мантия?

Туловище моллюсков окружено кожной складкой – мантией.

На какие классы делится тип моллюски? Класс головоногие Класс брюхоногие Класс двустворчатые

На какие классы делится тип моллюски?

Класс головоногие

Класс брюхоногие

Класс двустворчатые

Представители, какого класса образуют жемчуг? ЖЕМЧУЖНИЦЫ, группа родов двустворчатых моллюсков, способных образовывать жемчуг

Представители, какого класса образуют жемчуг?

ЖЕМЧУЖНИЦЫ, группа родов двустворчатых моллюсков, способных образовывать жемчуг

Представитель, какого класса моллюсков является промежуточным хозяином печёночного сосальщика? Представитель класса брюхоногих моллюсков – малый прудовик является промежуточным хозяином печёночного сосальщика. 11

Представитель, какого класса моллюсков является промежуточным

хозяином печёночного сосальщика?

Представитель класса брюхоногих моллюсков – малый прудовик является промежуточным хозяином печёночного сосальщика.

11

11

11

1.Раки живут в водоёмах с илистым дном. Как приспособлено строение рака к среде обитания? 2.Тело рака покрыто плотным покровом. Почему раки краснеют при варке?

1.Раки живут в водоёмах с илистым дном.

Как приспособлено строение рака к среде обитания?

2.Тело рака покрыто плотным покровом.

Почему раки краснеют при варке?

Почему раки линяют?

Почему раки линяют?

Наличие парных конечностей не только на сегментах брюшка, но и на головогрудном отделе доказывает, что ракообразные произошли от кольчатых червей .

Наличие парных конечностей не только на сегментах брюшка, но и на головогрудном отделе доказывает, что ракообразные произошли от кольчатых червей .

Всего различают 20 пар конечностей. 5пар головных (3пары челюстей и 2 пары усиков) 8 пар грудных (3 пары ногочелюстей и 5 пар ходильных ног) 6 пар брюшных плавательных конечностей, из которых шестая пара срастается и образует хвостовой плавник.

Всего различают 20 пар конечностей.

5пар головных (3пары челюстей и 2 пары усиков)

8 пар грудных (3 пары ногочелюстей и 5 пар ходильных ног)

6 пар брюшных плавательных конечностей, из которых шестая пара срастается и образует хвостовой плавник.

Просмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы.

Просмотрите видеофрагмент

и ответьте на вопросы.

Органы зрения у рака имеют сложное строение и состоят из множества тесно примыкающих друг к другу мелких глазков(фасеток). Каждый глазок подобен оптической подзорной трубе.  Один глазок может дать изображение того небольшого участка внешней среды куда он направлен в данный момент(как подзорная труба). Но все глазки тесно прилегают к друг другу, поэтому получается целое изображение предмета как в детской мозаике.

Органы зрения у рака имеют сложное строение и состоят из множества тесно примыкающих друг к другу мелких глазков(фасеток). Каждый глазок подобен оптической подзорной трубе.

Один глазок может дать изображение того небольшого участка внешней среды куда он направлен в данный момент(как подзорная труба). Но все глазки тесно прилегают к друг другу, поэтому получается целое изображение предмета как в детской мозаике.

Вставьте пропущенные слова 1.тело членистоногих сверху покрыто 3.тип членистоногие делится на класса - это: ,  , . 4. речной рак дышит с помощью . 5. зрение у большинства членистоногих . 6. на груди речного рака есть пар конечностей, с помощью которых он передвигается. 8.речные раки 2-3 раза в год ,так как растут. хитиновым покровом 3 паукообразные насекомые ракообразные жабр мозаичное 5 линяют

Вставьте пропущенные слова

1.тело членистоногих сверху покрыто

3.тип членистоногие делится на класса - это: ,

, .

4. речной рак дышит с помощью .

5. зрение у большинства членистоногих .

6. на груди речного рака есть пар конечностей, с помощью которых он передвигается.

8.речные раки 2-3 раза в год ,так как растут.

хитиновым покровом

3

паукообразные

насекомые

ракообразные

жабр

мозаичное

5

линяют

Литература БровкинаЕ.Т., Казимина Н.И. Уроки зоологии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. Константинов В.М. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко; под редакцией профессора В.М.Константинова. – 3-е изд., переработанное. – М.: Вентана-Граф, 2009. Мамаев Б.М. Бордукова Е.А. Энтомология для учителя. – М.: Просвещение, 1985. Семенцова В.Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. Яхонтов А.А. Зоология для учителя: Введение в изучение науки о животных. Беспозвоночные/Под ред. И.Х.Шаровой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1982. http://nmn.by/files/spider0919.jpg http://fe.ucoz.net/img/notchedcrab01.jpg http://1board.org/indarticles/images/034_01.jpg http://live4fun.ru/pictures/img_2429411_918_3.jpg http://img3.nnm.ru/7/a/f/c/c/7afcc0c3929d12ccec88ba6b0cd3fbc7_full.jpg http://www.zooeco.com/Im7/Margaritifera%20margaritifera.jpg http://www.rybok.net/uploads/news/prudovik.jpg http://bigfoto.ru/gallery/albums/userpics/11750/SDC14541.jpg http://copypast.ru/foto6/2661/Odontodactylus_scyllarus_014.jpg http://www.worldofnature.ru/upload/08_09_30_15_10_00_bee.jpg  http://old.apus.ru/im.xp/049056054124049050053048057051051048056.jpg http://www.minizoo.donetsk.ua/Carausius230.jpg http://obitateli-bezdni.ru/_ph/8/2/160380369.gif http://gorod.tomsk.ru/i/u/10044/chervjak.gif

Литература

  • БровкинаЕ.Т., Казимина Н.И. Уроки зоологии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
  • Константинов В.М. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко; под редакцией профессора В.М.Константинова. – 3-е изд., переработанное. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Мамаев Б.М. Бордукова Е.А. Энтомология для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
  • Семенцова В.Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.
  • Яхонтов А.А. Зоология для учителя: Введение в изучение науки о животных. Беспозвоночные/Под ред. И.Х.Шаровой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1982.
  • http://nmn.by/files/spider0919.jpg
  • http://fe.ucoz.net/img/notchedcrab01.jpg
  • http://1board.org/indarticles/images/034_01.jpg
  • http://live4fun.ru/pictures/img_2429411_918_3.jpg
  • http://img3.nnm.ru/7/a/f/c/c/7afcc0c3929d12ccec88ba6b0cd3fbc7_full.jpg
  • http://www.zooeco.com/Im7/Margaritifera%20margaritifera.jpg
  • http://www.rybok.net/uploads/news/prudovik.jpg
  • http://bigfoto.ru/gallery/albums/userpics/11750/SDC14541.jpg
  • http://copypast.ru/foto6/2661/Odontodactylus_scyllarus_014.jpg
  • http://www.worldofnature.ru/upload/08_09_30_15_10_00_bee.jpg
  • http://old.apus.ru/im.xp/049056054124049050053048057051051048056.jpg
  • http://www.minizoo.donetsk.ua/Carausius230.jpg
  • http://obitateli-bezdni.ru/_ph/8/2/160380369.gif
  • http://gorod.tomsk.ru/i/u/10044/chervjak.gif


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Дина Александровна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства