kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Академик Иван Петрович Павлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит учащихся с жизнью и работами великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова.В презентации собраны различные факты из его биографии, не очень известные широкому кругу читателей. Презентацию можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках биологии и элективных курсах по предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Академик Иван Петрович Павлов »

Академик Иван Петрович Павлов Биология Рубцова Наталия Владимировна,  учитель биологии МБОУ СОШ № 74 г. Воронежа.

Академик Иван Петрович Павлов

Биология

Рубцова Наталия Владимировна,

учитель биологии

МБОУ СОШ № 74 г. Воронежа.

« Павлов  – это звезда, которая освещает мир, проливает свет на еще не изведанные пути». Г.Уэллс Академик  Иван Петрович Павлов

« Павлов

– это звезда, которая освещает мир, проливает свет на еще не изведанные пути». Г.Уэллс

Академик

Иван Петрович Павлов

«.. наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека».  Иван Петрович Павлов (1849–1936)

«.. наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека».

Иван Петрович Павлов

(1849–1936)

Иван Петрович Павлов родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823-1899), мать — Варвара Ивановна (урождённая Успенская) (1826-1890).

Иван Петрович Павлов родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823-1899), мать — Варвара Ивановна (урождённая Успенская) (1826-1890).

Окончив в 1864 рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь Великий русский физиолог Сеченов И.М. «Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности».  И.П.Павлов

Окончив в 1864 рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь

Великий русский физиолог Сеченов И.М.

«Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности».

И.П.Павлов

В 1870 Павлов поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии) Первое научное исследование Павлова — изучение секреторной иннервации поджелудочной железы. За него И. Павлов и М. Афанасьев были награждены золотой медалью университета. Санкт-Петербургский государственный университет «Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия». И.П.Павлов

В 1870 Павлов поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии)

Первое научное исследование Павлова — изучение секреторной иннервации поджелудочной железы. За него И. Павлов и М. Афанасьев были награждены золотой медалью университета.

Санкт-Петербургский

государственный

университет

«Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия».

И.П.Павлов

Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику . «Каждый раз, начиная сложную работу, никогда не спеши, дай время, смотря по работе, чтобы войти в эту сложную работу, мобилизоваться в порядке, а не бессмысленно, суетливо». И.П.Павлов

Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику .

«Каждый раз, начиная сложную работу, никогда не спеши, дай время, смотря по работе, чтобы войти в эту сложную работу, мобилизоваться в порядке, а не бессмысленно, суетливо».

И.П.Павлов

Летом 1878 года И.П.Павлов работал по приглашению С. Боткина в физиологической лаборатории при его клинике в Бреслау, в Германии Медицинскую степень Павлов получил в 1879 году. В лаборатории Боткина Павлов фактически руководил всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями. В том же году Иван Петрович начал исследования по физиологии пищеварения, которые продолжались более двадцати лет. Многие исследования Павлова в восьмидесятых годах касались системы кровообращения, в частности, регуляции функций сердца и кровяного давления. «Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели». И.П.Павлов

Летом 1878 года И.П.Павлов работал по приглашению С. Боткина в физиологической лаборатории при его клинике в Бреслау, в Германии

Медицинскую степень Павлов получил в 1879 году. В лаборатории Боткина Павлов фактически руководил всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями.

В том же году Иван Петрович начал исследования по физиологии пищеварения, которые продолжались более двадцати лет. Многие исследования Павлова в восьмидесятых годах касались системы кровообращения, в частности, регуляции функций сердца и кровяного давления.

«Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели».

И.П.Павлов

Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. металлические трубки и Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта — от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных «Наука движется толчками в зависимости от успехов, делаемых методикой». И.П.Павлов

Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. металлические трубки и Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта — от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных

«Наука движется толчками в зависимости от успехов, делаемых методикой».

И.П.Павлов

И.П.Павлов проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения «Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви». И.П.Павлов

И.П.Павлов проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения

«Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви».

И.П.Павлов

К 1890 году труды Павлова получили признание со стороны учёных всего мира. С 1891 году он заведовал физиологическим отделом Института экспериментальной медицины, организованного при его деятельном участии; одновременно он оставался руководителем физиологических исследований в Военно-медицинской академии, в которой проработал с 1895 по 1925 год. «Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется». И.П.Павлов

К 1890 году труды Павлова получили признание со стороны учёных всего мира. С 1891 году он заведовал физиологическим отделом Института экспериментальной медицины, организованного при его деятельном участии; одновременно он оставался руководителем физиологических исследований в Военно-медицинской академии, в которой проработал с 1895 по 1925 год.

«Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется».

И.П.Павлов

В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, — он стал первым российским Нобелевским лауреатом «Моя вера — это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки». И.П.Павлов Диплом и золотая медаль лауреата Нобелевской премии 1904 года

В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, — он стал первым российским Нобелевским лауреатом

«Моя вера — это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки».

И.П.Павлов

Диплом и золотая медаль

лауреата Нобелевской премии 1904 года

В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении Собака Павлова. Музей Павлова «Рефлекс целей есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только того прекрасна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой и никогда не достижимой цели. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается людьми, стремящимися к поставленной ими в жизни цели».

В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении

Собака Павлова.

Музей Павлова

«Рефлекс целей есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только того прекрасна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой и никогда не достижимой цели. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается людьми, стремящимися к поставленной ими в жизни цели».

На протяжении всей своей научной жизни Павлов сохранял интерес к влиянию нервной системы на деятельность внутренних органов. В начале XX века его эксперименты, касающиеся пищеварительной системы, привели к изучению условных рефлексов. Поражённый силой условных рефлексов, проливающих свет на психологию и физиологию, Павлов после 1902 года сконцентрировал свои научные интересы на изучении высшей нервной деятельности. «Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим».  И. П. Павлов.

На протяжении всей своей научной жизни Павлов сохранял интерес к влиянию нервной системы на деятельность внутренних органов. В начале XX века его эксперименты, касающиеся пищеварительной системы, привели к изучению условных рефлексов.

Поражённый силой условных рефлексов, проливающих свет на психологию и физиологию, Павлов после 1902 года сконцентрировал свои научные интересы на изучении высшей нервной деятельности.

«Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим».

И. П. Павлов.

В 1919-1920 годах, в период разрухи, Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет. Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины». И.П.Павлов Памятник собаке Павлова в Колтушах

В 1919-1920 годах, в период разрухи, Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет. Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года

«Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины».

И.П.Павлов

Памятник собаке Павлова в Колтушах

«Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй... физическая работа служит величайшим средством в случае расстройства высшей нервной деятельности». Преданный своему делу и высокоорганизованный во всех аспектах своей работы, будь то операции, чтение лекций или проведение экспериментов, Павлов отдыхал в летние месяцы; в это время он с увлечением занимался садоводством и чтением исторической литературы. Как вспоминал один из его коллег, «он всегда был готов для радости и извлекал её из сотен источников». «Счастье человека - где-то между свободой и дисциплиной». «Отдых — это перемена занятий». И.П.Павлов Нильс Бор и Иван Павлов

«Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй... физическая работа служит величайшим средством в случае расстройства высшей нервной деятельности».

Преданный своему делу и высокоорганизованный во всех аспектах своей работы, будь то операции, чтение лекций или проведение экспериментов, Павлов отдыхал в летние месяцы; в это время он с увлечением занимался садоводством и чтением исторической литературы. Как вспоминал один из его коллег, «он всегда был готов для радости и извлекал её из сотен источников».

«Счастье человека - где-то между свободой и дисциплиной».

«Отдых — это перемена занятий».

И.П.Павлов

Нильс Бор и Иван Павлов

Серафима Васильевна преподавала в сельской школе только в течение одного учебного года, после чего вышла замуж за И.П.Павлова в 1881 году , посвятив свою жизнь заботам о доме и воспитанию четверых детей: Владимира (1884-1954), Веры (1890-1964), Виктора (1892-1919) и Всеволода (1893-1935).   Серафима Васильевна Павлова  (урожденная Карчевская) В 1881 году И.П.Павлов женился на Серафиме Карчевской. Блестяще окончив гимназию в Ростове-на-Дону, она поступила на Женские педагогические курсы в Петербурге, где получила диплом педагога-математика. Активно участвуя в организации литературных вечеров, С. Карчевская встречалась с И.С.Тургеневым и Ф.М.Достоевским. В доме Павловых до сих пор хранится фотография Достоевского, подаренная ей знаменитым писателем.

Серафима Васильевна преподавала в сельской школе только в течение одного учебного года, после чего вышла замуж за И.П.Павлова в 1881 году , посвятив свою жизнь заботам о доме и воспитанию четверых детей: Владимира (1884-1954), Веры (1890-1964), Виктора (1892-1919) и Всеволода (1893-1935).

Серафима Васильевна Павлова (урожденная Карчевская)

В 1881 году И.П.Павлов женился на Серафиме Карчевской.

Блестяще окончив гимназию в Ростове-на-Дону, она поступила на Женские педагогические курсы в Петербурге, где получила диплом педагога-математика.

Активно участвуя в организации литературных вечеров, С. Карчевская встречалась с И.С.Тургеневым и Ф.М.Достоевским. В доме Павловых до сих пор хранится фотография Достоевского, подаренная ей знаменитым писателем.

Павловы прожили вместе более пятидесяти лет, отметив золотую свадьбу в мае 1931 года. С.В. Павлова  с детьми.

Павловы прожили вместе более пятидесяти лет, отметив золотую свадьбу в мае 1931 года.

С.В. Павлова с детьми.

Павлов умер 27 февраля 1936 года в Ленинграде от пневмонии. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. Говоря о своём научном творчестве, Павлов писал: «Что ни делаю, постоянно думаю, что служу этим, сколько позволяют мои силы, прежде всего моему отечеству, нашей русской науке».

Павлов умер 27 февраля 1936 года в Ленинграде от пневмонии. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Говоря о своём научном творчестве, Павлов писал:

«Что ни делаю, постоянно думаю, что служу этим, сколько позволяют мои силы, прежде всего моему отечеству, нашей русской науке».

Иван Петрович Павлов говорил: «Человек — высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».  «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Иван Петрович Павлов говорил:

«Человек — высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».

«Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Академией наук учреждены золотая медаль и премия имени И. Павлова за лучшую работу в области физиологии.   Золотая медаль РАН имени И.П.Павлова Серебряная медаль им. академика И.П.Павлова.

Академией наук учреждены золотая медаль и премия имени И. Павлова за лучшую работу в области физиологии.

 

Золотая медаль РАН имени И.П.Павлова

Серебряная медаль им. академика И.П.Павлова.

Дата рождения :  26 сентября 1849  Место рождения: Рязань, Российская империя  Дата смерти:  27 февраля 1936 (86 лет)  Место смерти: Ленинград, РСФСР, СССР  Страна: Российская империя → СССР  Научная сфера: Физиология  Альма-матер:  Санкт-Петербургский государственный университет  Знаменитые ученики: Орбели, Л. A., Быков К. М., Купалов, П. С., Анохин, П. К., Бабкин, Б. П., Н. Н. Трауготт  Известен как: Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы  Награды и премии: Нобелевская премия по физиологии и медицине (1904)

Дата рождения :

26 сентября 1849

Место рождения: Рязань, Российская империя

Дата смерти:

27 февраля 1936 (86 лет)

Место смерти: Ленинград, РСФСР, СССР

Страна:

Российская империя → СССР

Научная сфера: Физиология

Альма-матер:

Санкт-Петербургский государственный университет

Знаменитые ученики: Орбели, Л. A., Быков К. М., Купалов, П. С., Анохин, П. К., Бабкин, Б. П., Н. Н. Трауготт

Известен как: Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы

Награды и премии: Нобелевская премия по физиологии и медицине (1904)

Литература https://ru.wikipedia.org/wiki http://www.medicinform.net/history/ludi/pavlov.htm http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pavlov_ip.php http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/97770/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 http://biofile.ru/chel/2821.html

Литература

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.medicinform.net/history/ludi/pavlov.htm

http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pavlov_ip.php

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/97770/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2

http://biofile.ru/chel/2821.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Академик Иван Петрович Павлов

Автор: Рубцова Наталия Владимировна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Открытый урок: "День науки""
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_den_nauki"
    ["file_id"] => string(6) "639452"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1699341349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока- исследования по окружающему миру "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016181"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Беседа с учащимися "Кому нужны мои знания?" "
    ["seo_title"] => string(49) "biesieda-s-uchashchimisia-komu-nuzhny-moi-znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "115353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411930804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства