Прикреплённые файлы:
Цель: познакомить детей с памятной датой, связанной с возникновением
науки в России, познакомить с именами основоположников российской науки; вызвать интерес к опытно-исследовательской деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- обогатить знания детей о мире открытий, расширить их кругозор;
- дать представление о том кто такие ученые, изобретатели;
- развивать память, логическое мышление, умение делать и формулировать выводы.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- воспитывать уважение к русским ученым и изобретателям;
- воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- пополнить и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь у детей;
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Словарная работа: «академик», «ученый», «изобретатель», «изобретение»,«лаборант».
Оборудование.
Ход занятия.
Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли и даже не задумываемся, сколько труда и усилий было приложено, чтобы их придумать.
Слайды: телефон, утюг, электрочайник, бумага.
Как вы думаете, как они появились? Ведь все это появилось благодаря человеку, которому в голову пришла идея, и он успешно ее реализовал.
Как называется человек, который придумывает разные полезные вещи? (ответы детей: такой человек называется ученый -изобретатель).
Как птицы и растения, с тобою там и тут
живут изобретения, открытия живут.
Не то чтоб скучно, серо, без них иначе б жил.
И днем бы на охоту ты безоружным брел,
Копье ведь тоже кто-то когда-то изобрел.
Игла, горшок и парус, да что там ни возьми,
Компьютер и гитара – придуманы людьми!
Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,
Гамак, сенокосилка, автобус и окно.
Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл.
Людей, тех самых, первых, кто чудо сотворил.
Про кого это стихотворение? Это стихотворение про ученых -изобретателей.
8 февраля! Российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник Всемирный День науки» Об этом празднике мы сегодня будем говорить.
А началось все с того, что много-много лет назад, когда нашей страной управлял не президент, а царь по имени Петр Первый.
Своим царским указом царь Петр основал Академию наук и художеств. Эта Академия существует и в наше время и называется Российской Академией наук. (слайд)
Как вы думаете, кто работает в этом здании? (Ответы детей)
В этом здании работают академики. А кто это (Ответы детей)
Это ученые, люди, которые занимаются наукой. Это люди, которые постоянно стремятся к знаниям, занимаются научными исследованиями, делают открытия.
Наука охватывает все сферы жизни на земле. Ее значимость нельзя переоценить. Благодаря науке жизнь человека изменилась. Стала комфортнее, безопаснее. В здании Академии наук ученые получают новые знания о космосе, природе, земле, мире.
Когда Академия наук только появилась, царь Петр Великий приглашал ученых других стран в Россию, чтобы они помогали строить здания, корабли. Для этого нужны были физики, математики, архитекторы.
Первым российским ученым, о котором узнал весь мир, стал академик Михаил Васильевич Ломоносов. (слайд)
Ломоносов сделал много открытий в химии, физике, астрономии, геологии.
Другой российский ученый Александр Степанович Попов русский создатель радио. (слайд)
Великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский изобретатель, основоположник космонавтики (слайд)
Ученый Иван Петрович Павлов сделал много открытий в области медицины. (слайд)
Сергей Павлович Королев ученый, инженер-конструктор ракетно-космических систем.