kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Абиотические факторы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для использования на уроках биологии, Представлены разные группы факторов,интенсивность действия абиотических факторов, тесты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Абиотические факторы.»

МБОУ сош № 21 им. И.С.Давыдова Учитель биологии Дьяченко Т.А. 2017 год

МБОУ сош № 21

им.

И.С.Давыдова

Учитель биологии

Дьяченко Т.А.

2017 год

Содержание

Содержание

  • 1.Экологические факторы
  • 2Классификация экологических факторов
  • 3 Абиотические факторы ,классификация
  • 4 Биотические факторы
  • 5 Антропогенные факторы
  • 6 Влияние света на организмы
  • 7 Вода как экологический фактор
  • 8 Влияние температуры на организмы
  • 9. Приспособленность организмов к абиотическим факторам
  • 10. Интенсивность действия абиотических факторов
  • 11. Тесты
  • 12. Литература
Экология – наука изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания  Экологические факторы –отдельные факторы среды обитания абиотические Экологические факторы Антропо- генные  биотически е

Экология – наука изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания Экологические факторы –отдельные факторы среды обитания

абиотические

Экологические

факторы

Антропо-

генные

биотически е

Абиотические факторы –это факторы неживой природы Абиотические факторы Метеорологические (температура, влажность, давление ) Геофизические (радиация , излучение , геомагнетизм ) Химические (компоненты воды ,воздуха , почвы )

Абиотические факторы –это факторы неживой природы

Абиотические

факторы

Метеорологические

(температура,

влажность,

давление )

Геофизические

(радиация ,

излучение ,

геомагнетизм )

Химические

(компоненты

воды ,воздуха ,

почвы )

Биотические факторы –влияние живых организмов фитогенны е Биотические факторы микробогенные зоогенные

Биотические факторы –влияние живых организмов

фитогенны е

Биотические

факторы

микробогенные

зоогенные

Антропогенные факторы –влияние человека на живые организмы Антропогенные факторы Хозяйственные ( непосредственное удовлетворение потребностей человека ) Техногенные (применение машин и технического оборудования )

Антропогенные факторы –влияние человека на живые организмы

Антропогенные

факторы

Хозяйственные

( непосредственное

удовлетворение

потребностей

человека )

Техногенные

(применение машин

и технического

оборудования )

Свет - важнейший абиотический фактор ,обеспечивающий все жизненные процессы на Земле .  1. Что такое фотопериодизм и каково его значение ?  2. Какой абиотический фактор оказался в процессе эволюции главным регулятором и сигналом сезонных явлений в жизни растений и животных ? 3. Какие лучи губительны для живого ? 4. Какие лучи согревают холоднокровных Животных ? 5. Какие лучи используют растения для фотосинтеза ?
  • Свет - важнейший абиотический фактор ,обеспечивающий все жизненные процессы на Земле .
  • 1. Что такое фотопериодизм и каково его значение ?
  • 2. Какой абиотический фактор оказался в процессе эволюции главным регулятором и сигналом сезонных явлений в жизни растений и животных ?
  • 3. Какие лучи губительны для живого ?
  • 4. Какие лучи согревают холоднокровных
  • Животных ?
  • 5. Какие лучи используют растения для
  • фотосинтеза ?

Ультрафиолето-

вые лучи

Видимые лучи

Инфракрасные лучи

Значение влажности обусловлено высоким содержанием воды в клетках и тканях организма и ее ролью в процессах обмена веществ . Определяет характер флоры и фауны в данной местности Важный ограничивающий фактор для организмов Изменяет реакцию организма на температурные колебания Наличие у растений и животных эффективных приспособлений к неблагоприятным условиям засушливости
  • Значение влажности обусловлено высоким содержанием воды в клетках и тканях организма и ее ролью в процессах обмена веществ .
  • Определяет характер флоры и фауны в данной местности
  • Важный ограничивающий фактор для организмов
  • Изменяет реакцию организма на температурные колебания
  • Наличие у растений и животных эффективных приспособлений к неблагоприятным условиям засушливости
Влияние температуры на организмы Значение температуры определяется тем ,что от нее прямо зависит скорость протекания химических реакций обмена веществ 1. Закончите предложение : По способности поддерживать температуру тела живые орга- низмы подразделяются на 2 группы : 1____ 2_______ 2 . Охарактеризуйте физиологические механизмы растений и животных с непостоянной температурой тела , препятствующие их охлаждению  3 . Укажите преимущества теплокровных животных  Часть земной поверхности Минимальная температура Суша -70 Максимальная температура Морские воды Пресные воды Амплитуда 55 -3,3 0 125 35,6 38,9 93 93

Влияние температуры на организмы

  • Значение температуры определяется тем ,что от нее прямо зависит скорость протекания химических реакций обмена веществ
  • 1. Закончите предложение :
  • По способности поддерживать
  • температуру тела живые орга-
  • низмы подразделяются на 2
  • группы :
  • 1____ 2_______
  • 2 . Охарактеризуйте физиологические
  • механизмы растений и животных
  • с непостоянной температурой тела ,
  • препятствующие их охлаждению
  • 3 . Укажите преимущества теплокровных животных

Часть земной поверхности

Минимальная температура

Суша

-70

Максимальная температура

Морские воды

Пресные воды

Амплитуда

55

-3,3

0

125

35,6

38,9

93

93

Приспособленность организмов к абиотическим факторам как результат эволюции Показатели приспособленности растения Приспособления к холоду животные Опадание листвы Холодостойкость Сохранение вегетативных органов в почве Приспособления к дефициту воды Физиологический покой Длинные корни Уменьшение испарения Запасание воды Перелет на юг Густая шерсть Зимняя спячка Подкожный слой жира Физиологический покой Вода из пищи Запасание жира

Приспособленность организмов к абиотическим факторам как результат эволюции

Показатели приспособленности

растения

Приспособления к холоду

животные

Опадание листвы

Холодостойкость

Сохранение вегетативных органов в почве

Приспособления к

дефициту воды

Физиологический покой

Длинные корни

Уменьшение испарения

Запасание воды

Перелет на юг

Густая шерсть

Зимняя спячка

Подкожный слой жира

Физиологический покой

Вода из пищи

Запасание жира

Степень благоприятности фактора Нижний предел Верхний предел Действие абиотических факторов среды на живые организмы оптимум Зона нормальной жизнедеятель- ности гибель гибель Зона угнетения Зона угнетения Интенсивность фактора

Степень благоприятности фактора

Нижний предел

Верхний предел

Действие абиотических факторов среды на живые организмы

оптимум

Зона

нормальной

жизнедеятель-

ности

гибель

гибель

Зона

угнетения

Зона

угнетения

Интенсивность фактора

Тесты

Тесты

  • 1.Экология-это
  • А)наука ,изучающая растения ,животных ,среду их обитания
  • Б)наука ,изучающая взаимосвязи между живыми организмами
  • В)наука ,изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания
  • 2 Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим
  • А) весенние разливы рек
  • Б) вырубка леса
  • В)внесение в почву удобрений
  • 3)Отметьте сумму факторов ,определяющих жизнь :
  • А) минеральные соли ,рельеф
  • Б)температура ,вода ,свет
  • В)влияние человека
  • 4.Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с ;
  • А)понижением температуры воздуха
  • Б)изменением температуры воздуха
  • В) изменением продолжительности дня
  • 5. Какие приспособления способствуют выживанию животных в засушливых условиях ?
  • А) анабиоз
  • Б) накопление жиров
  • В) образование метаболической воды в организме в результате окислительных реакций
  • 6. Фотопериодизм –это реакция организмов на изменение
  • А)температуры воздуха
  • Б) влажности воздуха
  • В) соотношение дня и ночи
  • 7. Назовите организмы ,у которых физиологические процессы ускоряются в связи с повышением температуры окружающей среды
  • А)воробей Б) кошка В) камбала Г) гусеница
Литература

Литература

  • 1. Учебник « Общая биология ».Мамонтов В.И.,Захаров Н.И.
  • 2. Справочник «Биология в таблицах »
  • 3.Справочник « Экология в таблицах »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Абиотические факторы.

Автор: Дьяченко Татьяна Алексеевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок на тему: « Влияние абиотических факторов на  живые организмы»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "307928"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458478268"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Абиотические факторы "
    ["seo_title"] => string(23) "abiotichieskiie-faktory"
    ["file_id"] => string(6) "152786"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420903248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тест по теме: «Факторы среды»"
    ["seo_title"] => string(30) "tiest_po_tiemie_faktory_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "432683"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508168452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии». "
    ["seo_title"] => string(107) "biotichieskiie-faktory-sriedy-tsiepi-i-sieti-pitaniia-ekologhichieskiie-piramidy-chisiel-biomassy-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "205438"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429890208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства