kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме: «Факторы среды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме: «Факторы среды»

 

1. Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

а) стенобионтами;     б) олигобионтами;

в) комменсалами;      г) эврибионтами.

2.  Абиотическим фактором среды не является:

а) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

в) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

г) осенний листопад.

3.  Закон ограничивающего фактора гласит:

а)  наиболее значимым является тот фактор, который боль­ше всего отклоняется от оптимальных для организма значений;

б) наиболее значимым является взаимодействие факторов;

в) любой фактор необходим для выживания организма в лю­бом состоянии;

г)  наиболее значимым является тот фактор, который воздей­ствует сильнее в любой момент времени.

4.  Закон оптимума означает следующее:

а)  организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

б) любой экологический фактор имеет определенные пре­делы положительного влияния на  организм;

в) любой экологический фактор оптимально воздействует на организм;

г) любой организм оптимально подстраивается под различ­ные условия окружающей среды.

5.  Ряд обитателей воды при недостатке кислорода реагирует следующим образом:

а) у них увеличивается поверхность тела и скорость пере­движения;

б)          у них усиливаются обменные процессы;

в) они закапываются в грунт;

г) они прекращают движение.

6.  Ограничивающие факторы среды определяют:

а) местоположение вида в экосистеме;

б) ареал вида;

в) экологическую нишу вида;

г) частоту мутаций.

7.  Ограничивающим фактором не является:

а) недостаток тепла;

б)          недостаток влаги;

в) суточное вращение Земли;

г) очень высокая температура.

8.  Один из факторов среды:

а) может быть заменен избытком другого фактора;

б) не может быть заменен другими факторами;

в) частично может быть заменен другими факторами;

г) может быть заменен двумя-тремя другими факторами.

9.  Чем дальше значение какого-либо фактора отклоняется от оптимума, тем:

а) больше видов начинает конкурировать друг с другом;

б)  выше становится скорость размножения представителей вида;

в) больше плодовитость выживших представителей вида;

г) меньше видов может приспособиться к таким условиям.

10. Абиотические и биотические компоненты среды, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы и во многом опре­деляющие ее характер:

а) вода и минеральные соли, растворенные в ней;

       б)     солнечный свет и радиация;

       в)     экологические факторы;

        г)       совокупность живых организмов.

11. Абиотическими факторами среды не являются:
а) вода и выпадение осадков;

б)грунт;

в) взаимодействие типа «паразит - хозяин»;

г) рельеф.

12.  Воздействие климатических и эдафических факторов на экосистему во многом зависит:

а) от уровня радиации и скорости вращения Земли вокруг Солнца;

б) от силы ветра, атмосферного давления и рельефа местности;

в) от времени года, положения Луны относительно Земли и от уровня радиации;

г)  от географического положения (удаленности от эквато­ра и океана и высоты над уровнем моря).

13.  Такие абиотические факторы, как температура и степень насыщения воды кислородом, варьируют в разных водоемах суши в зависимости от высоты места и времени года. Наиболее холодная вода и максимальное содержание кислорода характерны:

а)          для среднего течения рек (осенью);

б) для горных рек (в течение года);

в) для стоячих водоемов (осенью);

г) для болот (весной).

Ответы: 1-г, 2-б, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-в, 8-б, 9-г, 10-в, 11-в, 12-г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Факторы среды»»

Тест по теме: «Факторы среды»


1. Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

а) стенобионтами; б) олигобионтами;

в) комменсалами; г) эврибионтами.

2. Абиотическим фактором среды не является:

а) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

в) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

г) осенний листопад.

3. Закон ограничивающего фактора гласит:

а) наиболее значимым является тот фактор, который боль­ше всего отклоняется от оптимальных для организма значений;

б) наиболее значимым является взаимодействие факторов;

в) любой фактор необходим для выживания организма в лю­бом состоянии;

г) наиболее значимым является тот фактор, который воздей­ствует сильнее в любой момент времени.

4. Закон оптимума означает следующее:

а) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

б) любой экологический фактор имеет определенные пре­делы положительного влияния на организм;

в) любой экологический фактор оптимально воздействует на организм;

г) любой организм оптимально подстраивается под различ­ные условия окружающей среды.

5. Ряд обитателей воды при недостатке кислорода реагирует следующим образом:

а) у них увеличивается поверхность тела и скорость пере­движения;

б) у них усиливаются обменные процессы;

в) они закапываются в грунт;

г) они прекращают движение.

6. Ограничивающие факторы среды определяют:

а) местоположение вида в экосистеме;

б) ареал вида;

в) экологическую нишу вида;

г) частоту мутаций.

7. Ограничивающим фактором не является:

а) недостаток тепла;

б) недостаток влаги;

в) суточное вращение Земли;

г) очень высокая температура.

8. Один из факторов среды:

а) может быть заменен избытком другого фактора;

б) не может быть заменен другими факторами;

в) частично может быть заменен другими факторами;

г) может быть заменен двумя-тремя другими факторами.

9. Чем дальше значение какого-либо фактора отклоняется от оптимума, тем:

а) больше видов начинает конкурировать друг с другом;

б) выше становится скорость размножения представителей вида;

в) больше плодовитость выживших представителей вида;

г) меньше видов может приспособиться к таким условиям.

10. Абиотические и биотические компоненты среды, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы и во многом опре­деляющие ее характер:

а) вода и минеральные соли, растворенные в ней;

б) солнечный свет и радиация;

в) экологические факторы;

г) совокупность живых организмов.

11. Абиотическими факторами среды не являются:
а) вода и выпадение осадков;

б)грунт;

в) взаимодействие типа «паразит - хозяин»;

г) рельеф.

12. Воздействие климатических и эдафических факторов на экосистему во многом зависит:

а) от уровня радиации и скорости вращения Земли вокруг Солнца;

б) от силы ветра, атмосферного давления и рельефа местности;

в) от времени года, положения Луны относительно Земли и от уровня радиации;

г) от географического положения (удаленности от эквато­ра и океана и высоты над уровнем моря).

13. Такие абиотические факторы, как температура и степень насыщения воды кислородом, варьируют в разных водоемах суши в зависимости от высоты места и времени года. Наиболее холодная вода и максимальное содержание кислорода характерны:

а) для среднего течения рек (осенью);

б) для горных рек (в течение года);

в) для стоячих водоемов (осенью);

г) для болот (весной).







Ответы: 1-г, 2-б, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-в, 8-б, 9-г, 10-в, 11-в, 12-г














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по теме: «Факторы среды»

Автор: Анашкина Лариса Валерьевна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема.Закономерности модификационной изменчивости"
    ["seo_title"] => string(50) "tiemazakonomiernostimodifikatsionnoiizmienchivosti"
    ["file_id"] => string(6) "324679"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462600036"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест по теме «Организм и среда» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "tiest-po-tiemie-orghanizm-i-srieda-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "326793"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463312799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока биологии на тему "Внутренняя вреда организма. Состав крови""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokabiologhiinatiemuvnutrienniaiavriedaorghanizmasostavkrovi"
    ["file_id"] => string(6) "256944"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448233066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока биологии на тему "Внутренняя cреда организма. Состав крови""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokabiologhiinatiemuvnutrienniaiacriedaorghanizmasostavkrovi"
    ["file_id"] => string(6) "256945"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448235408"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тесты по теме "Внутренняя среда организма" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiesty-po-tiemie-vnutrienniaia-srieda-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "108071"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403542954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства