kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать для самостоятельного изучения темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы"»

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы

Экологические факторы

Экологические факторы

  • 1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д.
  • 2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов
  • 3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания
Абиотические факторы (неживой природы)

Абиотические факторы (неживой природы)

  • 1.температура
  • 2.свет
  • 3.влажность
  • 4.концентрация солей
  • 5.давление
  • 6.осадки
  • 7.рельеф
  • 8.движение воздушных масс
Температура

Температура

  • Различают животные организмы:
  • 1. с постоянной температурой тела (теплокровные)
  • 2. с непостоянной температурой тела (хладнокровные).
Теплокровные животные

Теплокровные животные

Хладнокровные животные

Хладнокровные животные

Свет видимые лучи инфракрасные ультрофиолетовое излучение (основной основной источник длина волны 0,3 мкм, источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии, на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д) 45 % от общего количества лучистой энергии на Земле (фотосинтез)

Свет

видимые лучи инфракрасные ультрофиолетовое излучение

(основной основной источник длина волны 0,3 мкм,

источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии,

на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах

длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д)

45 % от общего количества

лучистой энергии на Земле

(фотосинтез)

Растения по отношению к свету

Растения по отношению к свету

  • 1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи.
  • 2. тенелюбивы е – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц.
  • 3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.
Светолюбивые растения

Светолюбивые растения

Тенелюбивы е растения

Тенелюбивы е растения

Теневыносливые растения

Теневыносливые растения

Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света
  • Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света
Животные, ведущие дневной образ жизни

Животные, ведущие дневной образ жизни

Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни

Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни

Влажность.  Группы растений по отношению к воде 1. водные растения  2. околоводные растения ( наземно-водные) 3.  наземные растения 4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху 5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела

Влажность. Группы растений по отношению к воде

1. водные растения

2. околоводные растения ( наземно-водные)

3. наземные растения

4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху

5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела

Водные и околоводные растения

Водные и околоводные растения

Наземные растения

Наземные растения

Растения сухих и очень сухих мест

Растения сухих и очень сухих мест

Группы животных по отношению к воде 1. влаголюбивые животные 2. промежуточная группа 3. сухолюбивые животные

Группы животных по отношению к воде

1. влаголюбивые животные

2. промежуточная группа

3. сухолюбивые животные

Влаголюбивые животные

Влаголюбивые животные

Промежуточная группа животных

Промежуточная группа животных

Сухолюбивые животные

Сухолюбивые животные

Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света:

Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света:

  • 1 . теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры
  • 2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время
  • 3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни
  • 4. морозостойкост ь – способность организмов переносить отрицательные температуры
  • 5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности
  • 6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.
Задание №1

Задание №1

  • Из перечисленных животных назовите х ладнокровных (т.е. с непостоянной температурой тела).
  • Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга.
Задание №2  Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела).  Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга, белый медведь.

Задание №2

Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела).

Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга, белый медведь.

Задание №3

Задание №3

  • Выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми.
  • Ромашка, ель, одуванчик лекарственный, василек, шалфей луговой, ковыль степной, папоротник орляк.
Задание №4

Задание №4

  • Выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни.
  • Сова, ящерица, леопард, окапи, белый медведь, летучая мышь, бабочка.
Задание №5  Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде.

Задание №5

Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде.

  • Одуванчик лекарственный, лютик едкий, росянка, василек, кактус, кувшинка, толстянка
Задание №6

Задание №6

  • Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде.
  • Варан, тюлень, верблюд, пингвины, жирафы, водосвинка, белка, рыба-клоун, бобр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы"

Автор: Колодина Инна Геннадиевна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок на тему: « Влияние абиотических факторов на  живые организмы»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "307928"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458478268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тест по теме: «Факторы среды»"
    ["seo_title"] => string(30) "tiest_po_tiemie_faktory_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "432683"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508168452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства