kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зоны корней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6

Тема урока: §8 Зоны корней

Цель урока:

1. Обобщить ученикам о зонах корней.

2. Углубить знание учеников с помощью раздачных материалов.

3. Воспитать учеников к защите природу.

Метод урока: Словарьный, демонстрация.

Вид урока:Объяснение

Демонстрация урока:Дидактические материалы, таблица.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка изученного материала

  3. Изучение нового материала

  4. < >

    Задание на дом

  5. Оценивание учеников

I.Здароваться с учениками, проверить присутсвие и  отсутствие учеников, подготовить класс к уроку.

III.Корень состоит из нескольких зон.Каждая зона выполняет определенную функцию. Корневой чехлик не относятся к зонам корня. Он покрывает снаружи и ткани. Клетки корневого чехлика живые.Как только они повреждаются от соприкосновения с твердыми частицами почвы и отмирают, тут же образуется новые клетки.

В зоне деления интенсивно размножаются клетки образовательной ткани.Таким образом они способствуют роста корня в длину.

В зоне роста делятся только отдельные клетки.Основная же масса молодых клеток переходит к длительному росту.Они не делятся, а удлиняются и становятся больше.

Зона всасывания густо покрыто волосками, расположена выше зоны роста. Корневые волоски появляются за счет вытягивания тонкостенных клеток покровных ткани корня.

Зона проведения ответственна за снабжения других органов растения. всасываемыми веществами.Восходящий ток питательных веществ идет по древесине, неисходящий по лубу. В этой зоне корневые волоски отсуствуют, но много боковых корней.

IV. Охарактеризуйте корни тканя.

Вид ткани

Месторасположение ткани в корне

Выполняемые функций

  1. Покровная
  1. Образовательная
  1. Проводящая

№7 лабораторная работа.Зоны корней.

V. Задание на дом § 8,стр 29-30 прочитать ипересказать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зоны корней »

Класс: 6

Тема урока: §8 Зоны корней

Цель урока:

1. Обобщить ученикам о зонах корней.

2. Углубить знание учеников с помощью раздачных материалов.

3. Воспитать учеников к защите природу.

Метод урока: Словарьный, демонстрация.

Вид урока:Объяснение

Демонстрация урока:Дидактические материалы, таблица.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка изученного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Задание на дом

  6. Оценивание учеников

I.Здароваться с учениками, проверить присутсвие и отсутствие учеников, подготовить класс к уроку.

III.Корень состоит из нескольких зон.Каждая зона выполняет определенную функцию. Корневой чехлик не относятся к зонам корня. Он покрывает снаружи и ткани. Клетки корневого чехлика живые.Как только они повреждаются от соприкосновения с твердыми частицами почвы и отмирают, тут же образуется новые клетки.

В зоне деления интенсивно размножаются клетки образовательной ткани.Таким образом они способствуют роста корня в длину.

В зоне роста делятся только отдельные клетки.Основная же масса молодых клеток переходит к длительному росту.Они не делятся, а удлиняются и становятся больше.

Зона всасывания густо покрыто волосками, расположена выше зоны роста. Корневые волоски появляются за счет вытягивания тонкостенных клеток покровных ткани корня.

Зона проведения ответственна за снабжения других органов растения. всасываемыми веществами.Восходящий ток питательных веществ идет по древесине, неисходящий по лубу. В этой зоне корневые волоски отсуствуют, но много боковых корней.

IV. Охарактеризуйте корни тканя.

Вид ткани

Месторасположение ткани в корне

Выполняемые функций

  1. Покровная



  1. Образовательная



  1. Проводящая



№7 лабораторная работа..Зоны корней.

V. Задание на дом § 8,стр 29-30 прочитать ипересказать.



Класс: 6

Тема урока: §10 Видоизмения корня.

Цель урока:

1. Дать определения ученикам о видоизменения корня..

2. Углубить знание учеников с помощью раздачных материалов.

3. Воспитать учеников к защите природу.

Метод урока: Словарьный, демонстрация.

Вид урока:Объяснение

Демонстрация урока:Дидактические материалы, таблица.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка изученного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Задание на дом

  6. Оценивание учеников

I.Здароваться с учениками, проверить присутсвие и отсутствие учеников, подготовить класс к уроку.

III.Под влиянием условий внешней среды все органы растения могут изменяться.Приспосабливаемость растений к различным условиям часто сопроваздается видоизменениями, т.е устойчивыми изменениями, которые передаются потомкам. Корнеплоды это мощные сочные подземные органы некоторых растений. Они образуются в резултате накапливания и откладывания в запас различных органических веществ, от чего корень утолщается и видоизменяется.Например у моркови большую часть корнеплода состовляет сильно разросщийся главный корень.Корнеплоды как и некоторые другие культурные растения, делят на столовые и технические. Столовые сорта(свекла, морковь, редька,сильдерей и д.р) широко используют в пищу, так как они вкусные, сочные, питательные, и богат витаминами.

Корневые клубни. Георгий,батат, эремурус откладывают питателные вещества в запас в корнях , позтому те утолщаются и превращаются в сочные клубни.В отличие от корнеплодов у корневых клубней утолщаются и становятся сочными все боковые корни.

У растений паразитов , таких как повилика и заразиха, развиваются корни- присоски. По форме и по цвету они не похожи на корней других растений. Присоски в начале появляются в виде наростов на кожице побега. Они проникают в ткани-растения хозяина и всасывают питательные вещества.Корни-опоры - это придаточные корни встречающиеся у тропических деревьев, которые растут, прижавшись к стволам других деревьев.Они постепенно удлиняются достигают почвы, затем сильно утолщаются приобретая вид стволов.

IV.Заполняй таблицу.

Виды изменения корня

Растений

  1. Корнеплоды


  1. Корневые клубни


  1. Корни-опоры


№ 8 лабораторная работа. Видоизменения корней.

V. Задание на дом §10, стр 35-37.

Класс: 8

Тема урока: §12 Значениее нервной системы, ее строение и функции.

Цель урока:

1. Обобщать ученикам о строении нервной системы.

2. Углубить знание учеников с помощью раздачных материалов.

3. Воспитать учеников к защите природу и к дружелюбию.

Метод урока: Словарьный, демонстрация.

Вид урока:Объяснение

Демонстрация урока:Дидактические материалы, таблица.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка изученного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Задание на дом

  6. Оценивание учеников

I.Здароваться с учениками, проверить присутсвие и отсутствие учеников, подготовить класс к уроку.

III.Нервная система играет важнейщую роль в регуляции функций организма.Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и их систем. При этом организм функционирует как единое целое. Блогадаря нервной системе осуществляется связь организма с внешной средой. Деятельность нервной системы лежит в основе чувств, обучения, памяти, речи и мышления – психических процессов, с помощью которых человек не только познает окружающую среду, но и может активно ее изменить.

Нервная система образовано нервной тканью которая состоит из нейронов и мелких клеток-спутников.Нейроны-главные клетки нервной ткани, они обеспечивают функции нервной системы. Клетки-спутники-окружают нейроны, выполняя питателную , опорную и защитную функцию.Нервы-скопления длинных отростков , нервных клеток покрытых оболочкой. Нервы, состоящие из аксонов двигательных нейронов называются двигательными нервами. Чувствительные нервы состоят из дентридов и чувствительных нейронов.Часть, нервной системы регулирующую деятельность внутренных органов называют автономной. В автономной нервной системе различают два отдела:симпатический и парасимпатический.Ответную реякцию организма на раздражение, осущетвляемую контралируемую центральной нервной системой, называют рефлексом. Путь по которому проводятся нервные импульсыпри осуществлений рефлекса называют рефлекторной дугой. Впервые торможение в центральной нервной системе было открыто русским физиологом И.М Сеченовым

IV.№2 лабораторная работа «Изучение коленного рефлекса»

V. Задание на дом §12 прочитать и пересказать.





Класс: 8

Тема урока: §13 Спинной мозг..

Цель урока:

1. Обобщать ученикам о строении спинного мозга.

2. Углубить знание учеников с помощью новых терминов..

3. Воспитать учеников к защите природу и к дружелюбию.

Метод урока: Словарьный, демонстрация.

Вид урока:Объяснение

Демонстрация урока: Макет, муляжи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка изученного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Задание на дом

  6. Оценивание учеников

I.Здароваться с учениками, проверить присутсвие и отсутствие учеников, подготовить класс к уроку.

III. Спинной мозг расположен в костном позвоночном канале. Он имеет вид длинного белого шнура около 1 см. В центре спинного мрзга прходит узкий спинномозговой канал, заполненный спинномозговой житкостью. На передней и задней поверхностей спинного мозга имеются две глубокие продольные борозды. Они делят его на правую и левую половины.

Центральная часть спинного мозга образована серым веществом которое состоит мз вставочных и двигательных нейронов. Вокруг серого вещества расположены белые вкщества образованное длинными отростками нейронов. Они направляюттся вверх или вниз вдоль спинного мозга , образуя входящие несходящие проводящие пути.

Задние корешки-эти аксоны чувствительных нейронов. Скопление тел этих нейронов образуются спинномозговые узлы. Передние корешки-это аксоны двигательных нейронов.

Спинной мозг выполняет две основных функции: рефлекторную и проводниковую.

Рефлекторная функция спинного мозга обеспечивает движения.Через спинной мозг проходят рефлекторные дуги, с которыми связано сокращение скелетных мыщц тела.Белое вещество спинного мозга обеспечивает связь согласованную работу всех отделов центральной нервной системы, осуществляя проводниковую функцию.Головной мозг регулирует работу спинного мозга.

IV.1.Чем образовано белое вещество центральной нервной системы?

2. Чем образовано серое вещество центральной нервной систамы?

3. Функции спинного мозга?

4. Где расположен спинной мозг?

V. Задание на дом §13.

Класс: 10

Тема урока: §12. Основные компаненты клетки, структурные и функциональные осбенности мембран различных клеточных структур.

Цель урока:

1. Обобщать ученикам о основных компанентах клетки.

2. Углубить знание учеников с помощью новых терминов..

3. Воспитать учеников к защите природу и к дружелюбию.

Метод урока: Словарьный, демонстрация.

Вид урока:Объяснение

Демонстрация урока: Рисунки, дидактические материалы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка изученного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Задание на дом

  6. Оценивание учеников

I.Здароваться с учениками, проверить присутсвие и отсутствие учеников, подготовить класс к уроку.

III. Структура и функции мембраны клетки очень разнообразны. Исследование с пременением электронного микроскопа позволили точно определить строение мембраны клеток растений и животных. Мембраны клетки животных состоит из трех слоев. Внутренный и внешние слои состоят из малекул белка, средний- из малекул фосфолипидов.

Плазмалемма- очень тонкая толщина,ее около 10 нм, внешняя сторона образовано из углеводов, а внутренняя из белковой малекулы. В жизнедеятельности клетки плазмалемма выполняет следующие функции: проницаемости, транспортную, защитную и д.р.

Клетка соединяется друг с другом межклеточными связами. Мембрана клетки неровная. Механизм межклеточной связей полностью не исследован. По некоторым данным клетки взаимосвязаны блогадаря липопротейдам гликокаликсу плазмалеммы.Такую связь называют пористой связью. Основная функция этих связей – упорядочение межклеточных контактов, что обеспечивает обмен химических веществ.

IV. Заполните таблицу.

Оболочка клетка

Строение

Функции

  1. Животное

  2. Растения



№1 лабораторная работа. « Наблюдения плазмолиза и диплазмолиза в эпидермасах лука»

V. Задание на дом §12.







Класс: 10

Тема урока: Разнообразие жизнедеятельности бактерии

Цель урока:

1. Обобщать ученикам о жизнедеятельности бактерии.

2. Углубить знание учеников с помощью новых терминов..

3. Воспитать учеников к защите природу и к дружелюбию.

Метод урока: Словарьный, демонстрация.

Вид урока:Объяснение

Демонстрация урока: Рисунки, дидактические материалы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка изученного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Задание на дом

  6. Оценивание учеников

I.Здароваться с учениками, проверить присутсвие и отсутствие учеников, подготовить класс к уроку.

III. Бактерии обнаружены везде в капле даже самой чистой родниковой воды, в крупенках почвы, в воздухе, на скалах в полярных снегах, в песках пустынь, на дне океана, в добытой с огромных глубин нефти и даже в воде горячих источников с температурой около 80 ОС. Обитают они на растениях, плодахғ у различных животных и у человека в кишечнике, в ротовой полости, на конечностях на поверхности тела. Блогадаря крайне малым размерам бактерии легко проникают в любые трещены, щели, поры.Они очень выносливы и приспособлены к различным условия существования. Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 80-90 ОС, не теряя при этом жизнеспособности. А споры бактерии выдерживают даже продожительное кипячение и очень длительное промораживание. Разнообразие форм бактерии.

Бактерии-многочисленные и разнообразные организмы. Они различаются по форме. Округлые бактерии называют-кокками, а цепочки из кокков- стрептококками, гвозди кокков- стафилококками, две округлые бактерии, заключенные в одной слизистой капсуле- диплококками. Многие виды бактерий имеют форму палочек, их называют- бациллами. Они могут быть либо одиночными, либо в виде цепочек. Есть также спиралевидные бактерии-спириллы, и короткие палочки, всегда изогнутые в виде запятой-вибрионы.

IV .1.Как называються Спировидных бактерии?

  1. Как называют шаровидных бактерии?

  2. 3. Сколько бактерии встречаются на земле?

  3. 4. Как размножаются бактерии?

V. Задание на дом дополнительный материал по теме Разнообразие бактерии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зоны корней

Автор: Илембаева Айгерим Муратовна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока биологии в 6-ом классе "Зоны корня""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_biologhii_v_6_om_klassie_zony_kornia"
    ["file_id"] => string(6) "410098"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492532125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по биологии на тему "Зоны корня" (6 класс)."
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-zony-kornia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "261801"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449210926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по биологии "Зоны корня""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_po_biologhii_zony_kornia"
    ["file_id"] => string(6) "442320"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512472308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "технологическая карта на тему "Внутреннее строение корня" "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-na-tiemu-vnutriennieie-stroieniie-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "127966"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415390613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "ТЕМА: Зоны корня. Видоизменения корней."
    ["seo_title"] => string(38) "tema_zony_kornia_vidoizmeneniia_kornei"
    ["file_id"] => string(6) "656740"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727178328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства