kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии в 6-ом классе "Зоны корня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 6-ом классе "Зоны корня"»




Тема урока: Зоны корня
Выполнила учитель биологии МОУ сош№8 с.Грушевского Ставропольского края

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

Предполагаемые результаты:

  1. Учащиеся с высоким уровнем интеллектуального развития смогут по таблице рассказывать особенности внутреннего строения корня, рассказывать о функциях зон корня, применять полученные знания на практике. Делать выводы, самостоятельно ставить цели и определять тему урока, рассказывать и объяснять ключевые вопросы темы; уметь анализировать, сравнивать.

  2. Учащиеся со средним уровнем интеллектуального развития смогут рассказывать об особенности внутреннего строения корня, рассказывать о функциях зон корня, применять полученные знания на практике.

  3. Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут показывать зоны корня, рассказывать о роли корневого чехлика.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица «Зоны корня»

Ход урока

1. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

2.1. Фронтальный опрос

На прошлом занятии мы с вами ребята знакомились с вегетативным органом растения – корнем. Вспомните, что вы узнали о корне. Если различия в строении корней?

- в строении корня выделяют виды корней: главный корень, боковые и придаточные;

- по наличию развитого главного корня выделяют стержневую корневую систему, а по выраженности боковых корней – мочковатую корневую систему.

Хорошо. Приведите примеры таких корневых систем.

- Все злаковые растения имеют мочковатую корневую систему (пшеница, рожь, кукуруза, овес).

- Стержневая корневая система характерна для деревьев и овощных растений.

- Цикорий, осот, петрушка.

Правильно. А куда можно отнести корнеплоды овощных растений, по строению корня?

- Они запасают питательные вещества в главном корне, значит относятся к стержневой корневой системе.

2.2Выполните тестовое задание:



1. Какой корень развивается из зародышевого корешка:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?

3. Какая корневая система у пшеницы:
а) стержневая,
б) мочковатая,
в) смешанная?

4. Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень:
а) мхи,
б) папоротники,
в) голосеменные,
г) покрытосеменные двудольные
д) покрытосеменные однодольные?

5. Боковые корни развиваются в:
а) коре,
б) центральном цилиндре,
в) перицикле?

6. Основная функция корней заключается в обеспечении:

а) рост и запасание питательных веществ,

б) почвенное питание и удержание в почве,

в) дыхание и размножение,

г) рост и дыхание.

7. Отличие стержневых корневых систем от мочковатых заключается в наличии корней:

а) главных,

б) главных и боковых,

в) боковых,

г) главных и придаточных.

Во втором задании закончите предложенный термин.

  1. Мочковатая корневая система имеет …

  2. Стержневая корневая система - это …

  3. Окучивание - это …

3. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока

4.Изучение нового материала

Продолжим урок. Ребята, что общего в работе корня и сердца?

- это органы;

- сердце работает беспрерывно и не может остановиться, а если это произойдет, то организм погибнет.

Тоже самое может произойти и с корнем. Он должен постоянно следовать за водой и питательными веществами для того, чтобы


обеспечить организм в его развитии и росте.

Кто же определит исходя из выше сказанного, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

- строение корня;

- внутреннее строение корня;

Правильно, тему урока я бы определила, как «Зоны корня»


В ходе занятия вы узнаете о том, какой частью корень растет и прокладывает в почве себе дорогу, какие зоны обеспечивают всасывание воды и растворенных в ней веществ, по каким зонам они передвигаются в стебель растения. Вот такие у нас сегодня учебные задачи.


Для решения первой учебной задачи урока выполним лабораторную работу на странице18 учебника.

5. Выполнение лабораторной работы №3

Давайте, определим какие функции выполняет корневой

чехлик?

- Корневой чехлик как наперсток защищает молодой корень от повреждений.

- Он состоит из плотных клеток.

Хорошо. Вспомните, а какие ткани выполняют функцию защиты в растительном организме?

Покровные ткани, они образованы мертвыми и живыми клетками.

Правильно. Корневой чехлик защищает выше лежащие ткани корня от повреждений, в частности клетки, образованные образовательной тканью.

А теперь, ребята, посмотрите на рисунок, на котором представлено внутреннее строение корня и его зоны. Для успешного решения этой учебной задачи заполните такую таблицу:

6. Самопогружение

Зона корня

Какой тканью образована

Какую функцию выполняет

Зона деления

образовательной

Клетки постоянно делятся

Зона роста

образовательной

Клетки растягиваются, за счет них корень растет в длину

Зона всасывания

Основная

Корневые волоски всасывают растворенные в воде питательные вещества

Зона проведения

Покровная, механическая

По сосудам корня растворенные в воде вещества двигаются в стебель


Ребята, как вы уже поняли, значение корня и корневого чехлика для растения огромно. Пока растение получает из почвы минеральные вещества, оно существует. Прокомментируйте, пожалуйста, рисунок на странице 20 вашего учебника. Для каких целей иногда необходимо удалять кончик главного корня растения?

- я думаю, для того, чтобы было больше корневых волосков;

- я думаю, для того, чтобы развивались боковые корни. Чем


больше мелких корней, тем больше питательных веществ получает растение.

Правильно. Такое действие над корнем получило название пикировкой. Оно применяется при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка-пики. В практике это проводят над растениями томатов, астры, огурцов.

Молодцы. Вот мы и решили все учебные задачи урока, а теперь давайте вспомним его основные вопросы.

  1. Закрепление

  1. Рефлексия

- с какой темой вы познакомились на уроке?

- вам было интересно на уроке?

- что вы узнали нового на уроке?

- как вы считаете, вам пригодятся знания о зонах корня в вашей жизни?

- как бы вы оценили свое участие на уроке?

9. Домашнее задание: параграф3,вопросы в конце параграфа







Фронтальная беседа в начале урока активизирует внимание учащихся, делает их участниками учебного занятия. Это позволяет учителю увидеть степень усвоения знаний учащимися по прошедшей теме урока.




















































































Учитель настраивает класс на положительный результат урока, на значимость учебного материала и практическое его применение





Выполнение лабораторной работы является этапом осознания каждым учащимся новой информации, самостоятельным способом добычи знаний.







Заполняя таблицу, учащиеся сокращают информацию до минимума запоминания


Весь урок учитель ведет беседу с учащимися, опирается на их жизненный опыт












































Этап рефлексии направлен на выяснение степени участия и эмоциональной удовлетворенности, учащихся в процессе занятия, на выделение самых интересных и запоминающихся моментов урока


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока биологии в 6-ом классе "Зоны корня"

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по биологии на тему "Зоны корня" (6 класс)."
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-zony-kornia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "261801"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449210926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства