kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков биологии в 6классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по курсу биологии 6 класса  разработано к учебнику " Биология" авторов Самкова В.А. и Рокотова Д,И.Планирование соответсвует ФГОСС ОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков биологии в 6классе»

3.Тематическое планирование 6 класс


дата

тема

Характеристика видов деятельности


Введение 1 час

1


Введение. Вводный контроль




Общая характеристика живых организмов (5часов)

2


Чем живое отличается от неживого

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Выделяют основные признаки

живого, называют основные отличия живого от неживого. называют основные группы веществ,

входящих в состав клетки. Сравнивают химический состав тел

живой и неживой природы. Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни

живых организмов. Выделяют

основные признаки строения

клетки. называют основные ор-

ганоиды клетки и описывают их

функции. Различают на таблицах

и микропрепаратах органоиды

клетки. Сравнивают строение

клеток растений и животных,

ядерных и безъядерных организмов-

Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы,

нуклеиновые кислоты, их роль в

клетке.


3


Химический состав живого организма


4


Клетка-основа жизни

Строение и функции

ядра, цитоплазмы и ее органоидов. хромосомы. Безъядерные и ядерные клетки. Различия в строении растительной и животной клеток.


5


Ткани. Органы. Системы органов.

Распознают основные типы тканей растений и животных. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей.

характеризуют основные функции

тканей. Описывают и сравнивают

строение различных групп тканей. называют основные системы

органов животных. Сравнивают

системы надземных и подземных

органов растений.

Работают с текстом и иллюстрациями учебника.

Выполняют лабораторные, практические и исследовательские

работы по изучаемой теме.

Понятие «ткань». Типы тканей

растений, их многообразие, значение, особенности строения.

Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

Понятие «орган». Системы органов. Основные системы органов

животного организма. Системы надземных и подземных органов растений

6


Повторение темы



Многообразие живых организмов (9 часов)

7


Систематика живых организмов.

называют основные царства живой природы и единицы систематики растений и животных.




Дают общую характеристику основных царств живой природы.

Разбирают отличительные при-

знаки, свойственные представителям разных царств.

Приводят

примеры биологических наук и

называют предмет их изучения.

характеризуют основные методы

изучения природы.



Работают с текстом и иллюстрациями учебника.


Выполняют лабораторные, практические и исследовательские

работы по изучаемой теме.



Знакомятся с дополнительным

материалом. Выполняют практические и творческие задания. Работают с текстами и дополнительным иллюстративным материалом

Систематика — наука многообразии и классификации организмов. Основные единицы систематики растений и животных


8


Основные царства живой природы.

Особенности

строения клеток, способы питания

и другие признаки, отличающие

представителей разных царств.


9


Бактерии

Бактерии: строение, размножение, многообразие форм, распространение, питание, роль бактерий в природе и жизни человека.

Гнилостные, клубеньковые, молочнокислые бактерии, бактерии гниения. Болезнетворные бактерии.

10


Растения

Растения: споровые и семенные.

Распространение растений. Органы растений. значение растений

в природе и жизни человека.


11


Животные


Животные: простейшие, кишечнополостные, черви, членистоногие,

рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Значение животных в природе и

жизни человека.


12


Грибы.

Грибы. Строение шляпочных грибов. Паразитические грибы. значение грибов в природе и жизни

человека.


12


Биология — наука о живых ор-

ганизмах


. Биологические науки.

Методы изучения природы

13


Повторение по теме


14


Промежуточный контроль



Основные жизненные функции живых организмов (12 часов)

15


Питание и пищеварение

Определяют понятия «питание»,

«пищеварение». Особенности питания растений. Раскрывают сущность воздушного и почвенного

питания растений. Обосновывают биологическую роль зеленых

растений в природе. Определяют

тип питания животных. характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных.

знакомятся с ролью ферментов

в процессе пищеварения. Узнают,

как питаются паразитические организмы

Особенности питания растений.

Автотрофное питание. Воздушноепитание растений — фотосинтез.

Почвенное питание растений.

Особенности питания животных.

Гетеротрофное питание. Растительноядные и хищные животные. Пищеварение как сложный процесс, происходящий в пищеварительной

системе. Основные отделы пищеарительной системы. Пищеварительные железы. Пищеварительные ферменты и их значение.

Паразиты в растительном и животном мире

16


Дыхание

Определяют сущность

процесса дыхания. Сравнивают

процессы фотосинтеза и дыхания. называют структуры растений, участвующие в процессе дыхания. Описывают и сравнивают

органы дыхания разных представителей животного мира. характеризуют типы дыхания у животных. Приводят примеры животных

и называют их тип дыхания.

значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергий. Дыхание растений.

Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыхание животных.

Органы дыхания животных организмов. Дыхание трахейное, жаберное, легочное, кожное. Транспорт веществ в организме, его значени

17


Транспорт веществ

Определяют значение транспорта веществ в живом организме.

называют и описывают транс-

портные (проводящие) системы

растений и животных. называют

части проводящей системы растений. Раскрывают роль кровеносной системы у животных организмов. Сравнивают незамкнутую

и замкнутую кровеносные системы. Определяют особенности

значения кровеносной системы

сухопутных членистоногих. харак-

теризуют процесс кровообращения у позвоночных. Определяют

роль сердца в передвижении веществ в организме. Устанавливают взаимосвязь кровеносной и

дыхательной систем.

Передвижение веществ в растении. Особенности

строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Сосудисто-волокнистыпучки. Древесина, луб. Особенности переноса веществ в организмах

животных. Кровеносная система, ее строение и функции. Кровеносная

система: незамкнутая и замкнутая. Гемолимфа. Кровь. Кровеносные сосуды и сердце.


18


Выделение

Отмечают

существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений.

Определяют значение выделения

в жизни живых организмов. При-

водят примеры выделительных

систем животных. характеризуют

особенности выделения у растений и грибов.


19


Обмен веществ и преобразование энергии

Обсуждают значение листопада в растительном мире. Устанавливают взаимосвязь между системами органов

организма в процессе обмена

веществ. Обсуждают особенности обмена веществ и преобразования энергии у представителей

разных царств Сравнивают хо-

лоднокровных и теплокровных животных. Приводят доказательства

того, что обмен веществ — важнейший признак живого.

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Выведение из организма ненужных и

вредных веществ. Выделение у одноклеточных организмов: роль сократительных вакуолей. Выделениеу животных: мерцательные клетки

плоских червей, мальпигиевы сосуды насекомых, почки позвоночныхживотных. Выделение у растений и грибов. Клеточные вместилища. Листопад. Обмен веществ и преобразование энергии. Обмен веществ и преобразование энергии у растений. Обмен веществ и преобразование

энергии у грибов и животных. холоднокровные и теплокровные животные.


20


Скелет –опора организма

характеризуют строение опорных систем растений и животных. Объясняют значение опорных систем для живых организмов. Выявляют признаки опорных систем, указывающие на взаимосвязь их строения с выполняемыми функциями.

значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений: механические ткани.

Опорные системы животных: известковая оболочка простейших(фораминифер), наружный скелет

беспозвоночных (известковые раковины моллюсков, хитиновый покров

членистоногих). Внутренний скелетпозвоночных животных: хрящевая и костная ткани. Позвоночник — опора и защита всего организма

21


Движение

называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Объясняют роль движения в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между

собой. Устанавливают взаимосвязь между средой обитания и

способами передвижения организма. Приводят доказательства наличия двигательной активности у растений

Движение как важнейшая особенность живых организмов. значение двигательной активности.

Механизмы, обеспечивающие

движение живых организмов. Движение бактерий и одноклеточныхорганизмов: жгутики, реснички,

ложноножки. Движение многоклеточных животных: плавание,реактивный способ движения, полет (крылья), ходьба, прыжки, бег ноги). Движение у растений

22


Размножение (бесполое)

.

. Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов. Выявляют особенности бесполого и полового

размножения. Определяют пре-

имущества полового размножения перед бесполым. Описывают

особенности полового размножения покрытосеменных растений.


Биологическое значение размножения. Виды размножения.Бесполое размножение животных (деление простейших, поч-

кование гидры). Бесполое раз-

множение растений.

23


Размножение (половое)


24


Рост и развитие организмов

называют единицы строения живых организмов(клетки, ткани, органы). Определяют и показывают на рисунках

органы и системы, составляющие

организмы растений и животных.

Сравнивают процессы жизнедеятельности различных организмов.

Объясняют сущность основных

процессов жизнедеятельности

организмов. Работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторные, практические и исследовательские

работы по изучаемой теме.

Знакомятся с дополнительным

материалом. Выполняют практические и творческие задания. Работают с текстами и дополнительным иллюстративным материалом

Рост и развитие растений. Роль

образовательной ткани. Прищи-

пывание. Проростки. Рост и раз-

витие животных. Прямое и непрямое развитие

25


Организм как единое целое

Организм как единое целое. Растение — целостный организм.животное — целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей

и органов в организме. жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой Описывают особенности роста

и развития растения. характеризуют этапы индивидуального

развития растений. Раскрывают

особенности развития животных.

Сравнивают прямое и непрямое

развитие животных. Проводят на-

блюдения за ростом и развитием

организмов.


26


Повторение по теме



Организм и окружающая среда ( 5 часов)

27


Среда обитания.

Экологические факторы


Среды обитания: наземно-воз-

душная, водная, почвенная, организменная Называют основные экологические

факторы. Приводят примеры влия-

ния абиотических факторов на жи-

вые организмы. характеризуют и

сравнивают основные среды оби-

тания, а также называют виды рас-

тений и животных, населяющих их.

Приводят примеры приспособлен-

ности организмов к своей среде

обитания

Экологические

факторы. Влияние абиотических

факторов — факторов неживой природы (температуры, влажности, света и др.) на живые организмы. Биотические факторы. Взаимосвязи живых организмов

28


Природные сообщества

. Называют основные

типы природных сообществ. При-

водят примеры природных сооб-

ществ, типичных для родного края.

Объясняют роль живых организмов

в природе и жизни человека. Объ-

ясняют необходимость сохранения

среды обитания для охраны редких

и исчезающих биологических объ-

ектов. Приводят примеры расте-

ний и животных родного края, за-

несенных в Красную книгу.

Работают с текстом и иллюстра-

циями учебника.

Выполняют лабораторные, прак-

тические и исследовательские

работы по изучаемой теме.

Знакомятся с дополнительным

материалом. Выполняют практи-

ческие и творческие задания. Ра-

ботают с текстами и дополнитель-

ным иллюстративным материалом


Природное сообщество. Экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Типы природных сообществ: лес, тайга, луг, степь, болото. Устойчивое природное сообщество. Экосистема и ее структура. ярусность распределения обитателей

экосистемы. Смена природных сообществ. естественные и искусственные причины смены природных сообществ.


29


Значение живых организмов в природе

Значение живых организмов в

природе. человек и живые ор-

ганизмы. Взаимосвязь людей и

других живых существ. Охрана

живых организмов и природных

сообществ

Красные книги. Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки, ботанические сады

30


Человек и живые организмы

31


Охрана живых организмов

Резерв 4 часа

32


Повторение темы



33


Итоговый контроль


34-35


Повторение изученного в 6 классе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков биологии в 6классе

Автор: Сиротенко Зоя Николаевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе (УМК Пономаревой) "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-biologhii-v-6-klassie-umk-ponomarievoi"
    ["file_id"] => string(6) "173872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424057771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно-тематическое планирование уроков биологии по ФГОС (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_biologii_po_fgos_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "517170"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1564400972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе к УМК Пономаревой "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-biologhii-v-6-klassie-k-umk-ponomarievoi"
    ["file_id"] => string(6) "173883"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424059898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Календарно-тематическое планирование по биологии для учителей Казахстана "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-dlia-uchitieliei-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "219867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434394631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства