kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков биологии по ФГОС (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков  биологии по ФГОС (5 класс) составлено на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков биологии по ФГОС (5 класс)»


Раздел примерной программы



Тема урока


Лабораторные и

практические

работы


Домашнее задание

1.Биология как наука (10ч.)

Живые организмы (4 часа)


1

Биология как наука. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Бережное отношение к природе.


с.6-9, устно ответить на вопросы после параграфа

2

Методы изучения живых организмов.


с.10-13

3

Сезонные явления в жизни растений. Экскурсия «Осенние (зимние, весенние) явления в жизни растений и животных»


с.14, подготовить отчёт по экскурсии

4

Многообразие организмов. Основные царства живой природы.


с.15-16

Общие биологические закономерности (1 час)

5

Основные признаки живого.


с.17-18

Живые организмы (3 часа)


6

Среды жизни. Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания.


с.19-20

7

Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде.


с.20-22

8

Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде.


с.22-24

Общие биологические закономерности (1 час)

9

Экология. Экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемы.


с.25-27

Живые организмы (1 час)

10

Контрольно-обобщающий урок по теме «Биология- наука о живых организмах»


Повторение пройденного материала

2.Клеточное строение организмов (6ч.)

Живые организмы (2 часа)


11

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Практическая работа №1

«Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними»

с.30-33, подготовить отчёт по практической работе

12

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов. Растительная клетка.


Практическая работа №2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата)»

с.34-36, подготовить отчёт по практической работе

Общие биологические закономерности (2 часа)


13

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многообразие клеток.


с.37-39

14

Деление клетки-основа размножения, роста и развития организмов.


с.40-45

Живые организмы (2 часа)


15

Ткани организмов


с.46-49, заполнить таблицу на с. 49

16

Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»


Повторение пройденного материала

3. Царство Бактерии (3ч.)

Живые организмы ( 3 часа)


17

Царство Бактерии. Бактерии, их строение и жизнедеятельность.


с.52-55

18

Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.


с.56-62

19

Контрольно-обобщающий урок по теме

« Царство Бактерии»


Повторение пройденного материала

4.Царство Грибы (4ч.)

Живые организмы (4 часа)


20

Царство Грибы. Отличительные особенности грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами.


с.66-73

21

Грибы –паразиты. Многообразие грибов.


с.74-82

22

Роль грибов в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами

Практическая работа №3 «Изучение строения плесневых грибов»

Подготовить сообщения о грибах

23

Контрольно-обобщающий урок по теме

«Царство Грибы»


Повторение пройденного материала



5.Царство Растения (10ч.)


Живые организмы (12 часов)


24

Царство Растения. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.


с.88-91, письменно ответить на вопросы после параграфа

25

Многообразие растений. Классификация растений. Принципы классификации.


Подготовить сообщения о многообразие растений

26

Водоросли- низшие растения. Многообразие водорослей.

Практическая работа №4 «Изучение строения водорослей»

с.93-101

27

Лишайники, их роль в природе и жизни человека.


с.102-105

28

Высшие споровые растения (мхи), отличительные особенности и многообразие.

Практическая работа №5 «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)»

с.106-111

29

Высшие споровые растения (папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие.

Практическая работа №6 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)»

с.112-118

30


Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие.

Практическая работа №7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

с.119-124, заполнить таблицу на с.124

31

Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности.


с.127-132

32

Общее знакомство с цветковыми растениями. Многообразие цветковых растений. Растительный мир родного края

Практическая работа №8 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

с.133-139, подготовить сообщения о растениях совей местности

33

Контрольно-обобщающий урок по теме

«Многообразие цветковых растений»


Повторение пройденного материала

34

Обобщение пройденного материала по теме: «Биология- наука о живых организмах».



35

Обобщение пройденного материала по теме: «Царства живой природы».








Тематическое планирование (5 класс)

(35ч., 1ч.- в неделю)


Наименование раздела примерной программы

Тема урока

Тип урока

Лабораторные и практические работы; экскурсии

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

личностные

метапредметные

предметные

ученик научится

ученик получит возможность научится



1.Биология как наука (10ч).

1.

Живые организмы

Биология как наука. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Бережное отношение к природе

Урок формирования знаний


Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное; умение устанавливать причинно-следственные связи

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать вы­полнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера»


Учащиеся могут узнать:

- науки, изучающие живую природу.

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «флора», «фауна»


Знакомятся с учебником и его методическим аппаратом. Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества.

2.

Живые организмы

Методы изучения живых организмов.

Урок закрепления и совершенствования знаний


Понимание значимости научного исследования природы

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: формирование интереса к предмету; проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД: умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД: умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме


Учащиеся должны знать:

- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение»

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием

Учащиеся могут узнать:

- современные методы биологии;


Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. Работают с текстом и иллюстрациями учебника.

3.

Живые организмы

Сезонные явления в жизни растений.

Комбинированный (смешанный урок)

Экскурсия «Осенние (зимние, весенние) явления в жизни растений и животных»

Понимание значимости проведения научных исследований, наблюдений

Познавательные УУД: умение проводить наблюдения в природе, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке и правила поведения во время проведения экскурсии

Регулятивные УУД.

умение оформлять результаты экскурсии

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, работать в парах

Учащиеся должны знать:

- закономерности изменений, происходящих в жизни растений осенью;


Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «фенология», «наблюдение», «исследование»


Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «фенология», «наблюдение», «исследование»;

- оформлять результаты экскурсии.

Определяют понятия: «фенология», «наблюдение», «исследование». Проводят наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений осенью. Характеризуют значение сезонных изменений в жизни растений. Оформляют отчёты по итогам экскурсии.

4.

Живые организмы

Многообразие организмов. Основные царства живой природы.

Комбинированный (смешанный урок)


Понимание научного значения класси­фикации живых организмов

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям «царства живой природы», «классификация», «систематика»; умение классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- название царств живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;


Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»;

Учащиеся могут узнать:

- науки, изучающие живую природу;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия низшие растения, высшие растения

Определяют понятия: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Составляют план параграфа. Сотрудничают с одноклассниками при обсуждении материала.

5.

Общие биологические закономерности

Основные признаки живого

Комбинированный (смешанный урок)


Понимание значимости единства всех живых организмов

Познавательные УУД: умение отличать живых организмов от объектов неживой природы. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

Учащиеся должны уметь:

- отличать живые организмы от неживых;

Учащиеся могут узнать:

- на основе каких признаков объединены все живые организмы

Учащиеся смогут научиться:

- определять признаки живого

Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа.

6.

Живые организмы

Среды жизни. Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания.

Урок закрепления и совершенствования знаний


Понимание необходимости и соответствия приспо­соблений организмов к условиям среды, в которой они обитают

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно -следственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей рабо­ты и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- основные среды обитания живых организмов

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место обитания»

-характеризовать среды обитания организмов;


Учащиеся могут узнать:

- отличие среды обитания от местообитания;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «абиотические факторы», «биотические факторы», «антропогенные факторы»;

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

7.

Живые организмы

Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде.

Урок формирования знаний


Понимание значения приспособлений организмов к среде обитания

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; умение объяснять значение приспособлений в жизни организмов Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Учащиеся должны знать:

-приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной и водной среде

Учащиеся должны уметь:

-характеризовать особенности наземно-воздушной и водной сред обитания

Учащиеся могут узнать:

- причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания


Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда. Анализируют связи организмов со средой обитания.

8.

Живые организмы

Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде.

Урок формирования знаний


Понимание значения приспособлений организмов к среде обитания

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; умение объяснять значение приспособлений в жизни организмов Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Учащиеся должны знать:

-приспособления организмов к жизни в почвенной и организменной среде

Учащиеся должны уметь:

-характеризовать особенности почвенной и организменной среды

Учащиеся могут узнать:

- причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания;


Определяют понятия «почвенная среда», «организменная среда». Анализируют связи организмов со средой обитания.

9.

Общие биологические закономерности

Экология. Экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемы

Урок формирования знаний


Осознание влияния фак­торов среды на живые орга­низмы

Познавательные УУД: умение работать с раз-личными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные знания при решении ситуационных задач

Регулятивные УУД: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

-экологические факторы;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «эко-логические факторы», «экосистемы»;

-характеризовать экологические факторы;

Учащиеся могут узнать:

- особенности влияния экологических факторов на живые организмы;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «абиотические факторы», «биотические факторы», «антропогенные факторы»


Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

10.

Живые организмы

Контрольно-обобщающий урок по теме «Биология – наука о живых организмах»

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений


Познавательный интерес к естественным наукам

Познавательные УУД: умение работать с раз-личными источниками информации, формулировать выводы, структурировать учебный материал

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, аргументировать свою точку зрения.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

- экологические факторы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, назем-но-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

- правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

- характеризовать экологические факторы;

- проводить фенологические наблюдения;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.


Формулируют выводы по пройденной теме, выполняют задания предложенные учителем в группах.

2.Клеточное строение организмов (6 ч.)

11.

Живые организмы

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Урок применения знаний на практике

Практическая работа №1

«Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними»

Познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведению простейших исследований

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Применять практические навыки в процессе практической работы

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Учащиеся должны знать:

- устройство лупы и микроскопа.

Учащиеся должны уметь:

- работать с лупой и микроскопом;



Учащиеся могут узнать:

- историю открытия клетки, историю создания светового микроскопа, ученых, внесших большой вклад в изучение клетки;


Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом. Обсуждают результаты практической работы.

12.

Живые организмов

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Клетка- основа строения и жизнедеятельности организмов. Растительная клетка.

Урок применения знаний на практике

Практическая работа №2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата)»


Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное; умение владеть приёмами исследовательской деятельности

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение выполнять контроль ,коррекцию, оценку деятельности.

составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.


Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

Учащиеся могут узнать:

клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных час-ей клетки;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «мембрана», «хлоропласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой;

Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их в тетради. Обсуждают результаты практической работы.

13.

Общие биологические закономерности

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многообразие клеток

Урок формирования знаний


Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе клетки.

Познавательные УУД: умение использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Принимать учебную задачу; адекватно

воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы.


Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе.

Учащиеся должны знать:

- строение клетки; химический состав клетки

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро»,


Учащиеся могут узнать:

клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;

Учащиеся смогут научиться:

- доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;


Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки.

14.

Общие биологические закономерности

Деление клетки- основа размножения, роста и развития организмов

Урок формирования знаний


Понимание сложности строения живых организмов,

осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.

Познавательные УУД: предлагают способы решения, анализируют полученные знания, выделяют главное и второстепенное в росте и развитие клетки.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение корректировать знания, оценивать собственные результаты.

Коммуникативные УУД: умение выражать своё мнение и оценивать свою работу в группе.

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять значение деления в жизни клетки

Учащиеся могут узнать:

клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;

Учащиеся смогут научиться:

доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

15.

Живые организмы

Ткани организмов

Урок формирования знаний


Понимание сложности строения живых организмов

Познавательные УУД: умение использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы.


Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учи-теля, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Учащиеся должны знать:

- функции тканей растений

- характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «ткань»;

- распознавать различные виды тканей.

Учащиеся могут узнать:

- клетка –единица строения и жизнедеятельности, Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань»;

- находить отличительные особенности строения раз-личных типов растительных тканей;

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

16.

Живые организмы

Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»

Комбинированный (смешанный) урок


Формируется научное мировоззрения в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания, формулировать выводы

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, аргументировать свою точку зрения

Учащиеся должны знать:

- устройство лупы и микроскопа;

- строение клетки;

- химический состав клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

- характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «цитология», «клетка», «оболочка», «цитоплазма»,

«ядро», «ядрышко», «вакуоли»,

« пластиды»,

« хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл», «химический состав», «не-органические вещества», «органические вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»;

- работать с лупой и микроскопом;

- распознавать различные виды тканей.

Учащиеся могут узнать:

-особенности биологии как науки;

-отличительные особенности царств живой природы

Учащиеся смогут научиться:

- работать с лабораторным оборудованием;

-определять характер приспособлений организмов к среде обитания

Работают с учебником и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

3. Царство Бактерии (3 ч.)

17.

Живые организмы

Царство Бактерии. Бактерии, их строение и жизнедеятельность

Урок формирования знаний и умений


Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

- разнообразие и распространение бактерий;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику бактериям;

- отличать бактерии от других живых организмов;


Учащиеся могут узнать:

значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;

Учащиеся смогут научиться:

- выращивать бактерии: картофельную и сенную палочку;


Выделяют существенные признаки бактерий

18.

Живые организмы

Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений


Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение оказывать первую помощь при отравлении грибами

Познавательные УУД: умение работать с раз-личными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.

Учащиеся должны знать:

- разнообразие и распространение бактерий;

- роль бактерий в природе и жизни человека;


Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль бактерий в природе и жизни человека;


Учащиеся могут узнать:

-значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;


Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

19.

Живые организмы

Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Бактерии»

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений


Формирование познавательной самостоятельности и мотивации на изучение объектов природы


Познавательные УУД: умение систематизировать полученную информацию, формулировать выводы по пройденной теме

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД: умение строить диалог, аргументировать свою точку зрения


Учащиеся должны знать:

- начальные сведения о роли бактерий в природе и жизни человека;

-общую характеристику бактерий

Учащиеся должны уметь:

- выделять отличительные признаки представителей Царства Бактерии;

- характеризовать условия, пригодные и непригодные для жизнедеятельности бактерий



Работают с учебником и дидактическими материалами. Сотрудничают с одноклассниками при обсуждении материала.

4. Царство Грибы (4 ч.)

20.

Живые организмы

Царство грибы. Отличительные особенности грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами

Урок формирования знаний



Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Познавательные УУД: умение выдвигать гипотезы строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство

Анализировать информацию (текста, иллюстраций, схем и др.) с выделением существенных признаков

Структурировать информацию

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально,

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- меры оказания первой помощи при отравлении грибами

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;


Учащиеся могут узнать:

-многообразие грибов Мурманской области;

- основные отличия съедобных грибов от ядовитых

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

21.

Живые организмы

Грибы паразиты. Многообразие грибов.

Урок формирования знаний



Понимание роли представителей Царства Грибы в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение определять цели своего обучения;

структурировать информацию;

самостоятельный информационный поиск;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

контролировать действия партнера.

Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;


Учащиеся должны знать:

- разнообразие и распространение грибов-паразитов;

- меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами-паразитами

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам-паразитам;

- отличать грибы от других живых организмов;


Учащиеся могут узнать:

-многообразие грибов-паразитов Мурманской области;

-

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов-паразитов.

22.

Живые организмы

Роль грибов в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами

Урок применения знаний на практике

Практическая работа №3 «Изучение строения плесневых грибов»

Понимание роли представителей Царства Грибы в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный мате-риал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить со-общения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Учащиеся должны знать:

- особенности строения грибов-паразитов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека;

- меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека;

- выделять существенные признаки плесневых грибов;

- работать с микроскопом

Учащиеся могут узнать:

жизнедеятельность грибов-хищников

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение плесневых грибов. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

23.

Живые организмы

Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

Комбинированный (смешанный) урок


Формирование научного мировоззрения на основе выделения существенных признаков представителей разных царств живой природы

Познавательные УУД: умение систематизировать информацию и формулировать выводы

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД: умение работать в парах и группах; аргументировать свою точку зрения

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение и грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- оказывать первую помощь при отравлении грибами;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся могут узнать:

- многообразие грибов Мурманской области;

- меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.

Работают с учебником и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы)

5. Царство Растения (5ч.)

24.

Живые организмы

Царство Растения. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.

Урок формирования знаний и умений


Осознание важности растений в природе и жизни че­ловека

Познавательные УУД: умение выделять существенные признаки растений. Сравнивать представителей низших и высших растений. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

Личностные УУД: потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы. Регулятивные УУД: уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Учащиеся должны знать:

- отличительные особенности представителей Царства Растения;

- основные методы изучения растений;

- роль растений в природе и жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;


Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к условиям среды обитания,


Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения».

Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

25.

Живые организмы

Многообразие растений. Классификация растений. Принципы классификации.

Урок формирования знаний и умений


Понимание значения экологической культуры для важности охраны растений

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, пре­образовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы. Регулятивные УУД: уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые;

- вклад учёного К.Линнея в систематику растений;

- основные принципы классификации растений.


Учащиеся должны уметь:

- определять особенности таксонов Царства Растения

Учащиеся смогут научиться:

- выделять признаки основных групп растений

Определяют понятия «систематика», «таксон».

Выделяют существенные признаки основных групп растений. Готовят сообщения о вкладе учёного К.Линнея в систематику.

26.

Живые организмы

Водоросли- низшие растения. Многообразие водорослей

Урок формирования знаний и умений

Практическая работа № 4 «Изучение строения водорослей»

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной

деятельности

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, ставить цели практической работы

Личностные УУД: потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы. Регулятивные УУД: уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля; умение составлять план и последовательность действий

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Учащиеся должны знать:

- особенности строения водорослей;

- роль водорослей в жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль водорослей биосфере;

- давать характеристику основным группам водорослей;

Учащиеся могут узнать:

- особенности полового и бесполого размножение водорослей,

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять приспособления у водорослей к условиям среды обитания,


Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей

27.

Живые организмы

Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

Урок формирования знаний и умений


Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода

о состоянии окружающей среды

Познавательные УУД: умение составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Личностные УУД: осознание необходимости бережного отношения к природе Эстетичес­кое восприятие природы. Регулятивные УУД: уме­ние работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

- типы слоевищ лишайников

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику лишайникам;


Учащиеся могут узнать:

- особенности жизнедеятельности лишайников;

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять приспособления лишайников к условиям среды обитания;

- определять значение симбиоза в природе

Определяют понятия: «симбиоз»,«кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Работают с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием.

28.

Живые организмы

Высшие споровые растения (мхи), отличительные особенности и многообразие.

Урок формирования знаний и умений

Практическая работа №5 «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)»

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении

Познавательные УУД: умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям

Личностные УУД: умение ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления

Регулятивные УУД: умение применять полученные практические навыки в процессе выполнения практической работы

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать друг друга; делать выводы при изучении материала



Учащиеся должны знать:

- особенности строения и жизнедеятельности моховидных

Учащиеся должны уметь:

- выделять отличительные признаки Отдела Моховидные;

- работать с микроскопом

Учащиеся могут узнать:

- жизненные циклы мхов

- редкие и охраняемые растения Мурманской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания


Выполняют практическую работу. Выделяют существенные признаки моховидных. Объясняют роль мхов в природе и жизни человека

29.

Живые организмы

Высшие споровые растения (папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие

Урок формирования знаний и умений

Практическая работа №6 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)»

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении в процессе эволюции.

Познавательные УУД: умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить , папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям

Личностные УУД: развитие представлений о единстве природы

Регулятивные УУД: умение применять практические навыки в процессе выполнения практической работы

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог, выслушивать мнения одноклассников



Учащиеся должны знать:

- особенности строения и жизнедеятельности папоротниковидных

Учащиеся должны уметь:

- выделять отличительные признаки Отдела Папоротникообразные;

-работать с микроскопом

Учащиеся могут узнать:

- жизненные циклы папоротников,

- древовидные папоротники,


Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими су-ши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания


Выполняют лабораторную работу. Объясняют роль папоротников в природе и жизни человека

30.

Живые организмы

Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие

Урок формирования знаний и умений

Практическая работа №7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

растений и установления усложнений в их строении

Познавательные УУД: умение описывать представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.


Личностные УУД: умение ориентироваться в информационном пространстве


Регулятивные УУД: умение объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека



Коммуникативные УУД: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Умение слушать и слышать друг друга делать выводы

Учащиеся должны знать:

- характерные особенности голосеменных растений;

- значение голосеменных растений в природе и жизни человека


Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику голосеменным растениям;

- устанавливать преимущества семенных растений перед высшими споровыми растениями

Учащиеся могут узнать:

- жизненный цикл сосны;

- многообразие голосеменных растений Мурманской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими су-ши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,


Выполняют практическую работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

31.

Живые организмы

Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности.

Урок формирование знаний и умений


Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их

строении.

Познавательные УУД: умение

выделять существенные признаки покрытосеменных растений.

Личностные УУД: потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы.

Регулятивные УУД:

умение описывать представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия: «цветок», «плод», «жизненная форма растений»

- особенности строения Цветковых растений

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику Цветковым растениям

Учащиеся могут узнать:

- покрытосе-менные – гос-подствующая группа расте-ний,

- редкие и ох-раняемые рас-тения Мурманской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выяв-лять усложне-ния растений в связи с освое-нием ими су-ши,

- выявлять приспособления у растений к среде обита-ния,

- различать ле-карственные и ядовитые растения.

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей покрытосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

32.

Живые организмы

Общее знакомство с цветковыми растениями. Многообразие цветковых растений. Растительный мир родного края

Урок применения знаний на практике

Практическая работа №8 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

растительного мира и установления усложнений в

строении растений в процессе эволюции

Познавательные УУД: умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции)

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп


Учащиеся должны знать:

- многообразие цветковых растений;

- растения Мурманской области, занесённые в Красную книгу

- основные методы изучения растений;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития расти-тельного мира.

Учащиеся могут узнать:

- растительный мир Мурманской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши.

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую. Готовят сообщения и презентации.

33.

Живые организмы

Контрольно-обобщающий урок по теме «Многообразие цветковых растений»

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений



Познавательные УУД: умение обобщать полученные знания, формулировать выводы

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД: умение работать в группе; умение аргументировать свою точку зрения

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности цветковых растений;

- разнообразие и распространение цветковых растений ;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику цветковым растениям ;

- объяснять роль цветковых растений в природе и жизни человека.

Учащиеся могут узнать:

- многообразие покрытосеменных растений и их отличительные особенности

Учащиеся смогут научиться:

-характеризовать циклы развития высших растений

Работают с учебником и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Готовят сообщения и презентации «Многообразие цветковых растений и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы)


34.

Живые организмы

Обобщение пройденного материала по теме «Биология- наука о живых организмах»

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений




Познавательные УУД: умение анализировать полученную информацию, сравнивать объекты живой природы, обобщать материал, формулировать выводы

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

Учащиеся должны знать:

- роль биологии в познании окружающего мира;

-основные признаки живого;

-группы экологических факторов;

- основные методы изучения растений


Учащиеся должны уметь:

- характеризовать значение биологии в практической деятельности людей;



Работают с учебником и дидактическими материалами. Готовят сообщения «Значение биологических наук в практической деятельности людей» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы)

35.

Живые организмы

Обобщение пройденного материала по теме «Царства живой природы»

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений




Познавательные УУД: умение анализировать полученную информацию, сравнивать царства живой природы, обобщать материал, формулировать выводы

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп, умение аргументировать свою точку зрения

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль растений в биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития расти-тельного мира.


Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков биологии по ФГОС (5 класс)

Автор: Гуликова Елена Николаевна

Дата: 29.07.2019

Номер свидетельства: 517170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства