учителя биологии ГУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Актау Дудник В.Н.
№ | Тема | к-во час | Цели уроков: | Результат обучения | Форма организации урока | Оборудование и материалы | Оценивание на уроке |
1 | Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые. Класс Костные рыбы. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Органы чувств. Внутреннее строение костистой рыбы. Плавательный пузырь и его значение. Лабораторная работа № 6. Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб. | 1 | Сформировать знания о рыбах. Продолжить развитие умений работать с текстом и иллюстрациями учебника, с доской, таблицами и коллекциями. Продолжить развитие умений составлять схематические рисунки и объяснять их. Продолжить развитие мыслительных операций, таких как анализ, выделение главного, обобщение, устанавливать причинно- следственные связи, сравнение при изучении. Развитие коммуникативных умений при работе в малых группах. | Знать:. Общую характеристику надкласса, классификацию рыб;Особенности внешнего и внутреннего строения костистой рыбы. | Комбинированный урок с применением активных форм обучения (работа в группах) | Компьютер, интерактивная доска, презентации, видеофрагменты, раздаточный материал, аквариум с рыбками, чешуя рыб, скелет рыбы. | . Оценка учителя. |
2 | Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции. | 1 | Сформировать знания учащихся о размножении и развитии рыб; особенностях их поведения; миграциях; заботе о потомстве. Научить школьников использовать полученные знания; Развивать умение ставить задачи и их решать, проектировать свою деятельность через систему самостоятельных работ; Развивать ясность речи, память, произвольное внимание. | Знать : о размножении и развитии рыб; особенностях их поведения; миграциях; заботе о потомстве. | Комбинированный урок с применением активных форм обучения (работа в парах) | Компьютер, интерактивная доска, видеофрагменты, презентации, раздаточный материал | Самооценка, оценка учителя, оценка урока. |
3 | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы, их значение и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных. | 1 | Расширить знания школьников о хрящевых, хрящекостных , кистеперых и двоякодышащих рыбах; о значении их в происхождении наземных позвоночных животных. Развивать ясность речи, память, произвольное внимание | Знать о хрящевых, хрящекостных , кистеперых и двоякодышащих рыбах | Комбинированный урок с применением активных форм обучения (работа в парах.) | Компьютер, интерактивная доска, презентации, раздаточный материал. | Оценка учителя |
4 | Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. | 1 | Расширить и углубить знания об . основных группах промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др.; о рациональном использовании, охране и воспроизводстве рыбных ресурсов. Убедить учащихся в том что рыбы занимают важное место в экологической нише природы. Закрепить знания рыбах | Знать : об . основных группах промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др.; о рациональном использовании, охране и воспроизводстве рыбных ресурсов. | Комбинированный урок с применением активных форм обучения | Компьютер, интерактивная доска, презентации, видеофрагменты. | Оценка учителя, оценка урока учащимися. |
5 | Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп и другие виды. Акклиматизация рыб, её биологическое и хозяйственное обоснование. Аквариумное рыбоводство. | 1 | Сформировать знания учащихся о значении прудового хозяйства; об одомашнивании и аклиматизации рыб. Научить школьников использовать полученные знания; Развивать умение ставить задачи и их решать, проектировать свою деятельность через систему самостоятельных работ; . Развивать ясность речи, память, произвольное внимание | Знать : о значении прудового хозяйства; об одомашнивании и аклиматизации рыб. | Комбинированный урок с применением активных форм обучения | Компьютер, интерактивная доска, презентации, видеофрагменты. | Оценка учителя |