kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по биологии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Современный учитель ставя перед собой задачи планирует не столько научить, сколько настроить учащихся на самостоятельное изучение учебного предмета  и заинтересовать его в обучении.

    Я предполагаю, что среднесрочное планирование серии последовательных уроков  по предмету разрабатывается с целью внедрения семи модулей Программы в практику. Главным, при составления плана  является определение целей урока.

      В составление своего среднесрочного планирования по биологии, я опиралась на государственный стандарт образования, календарно – тематическое планирование по биологии 6 класса, учебник по биологии 7 класса 2012 год, «Руководство для учителя» третьего «базового» уровня с внедрением семи модулей. Темы последовательных уроков это: Семейство «Сложноцветные», семейство «Лилейные», семейство «Злаковые»,  семейство «Луковые».

      При планировании уроков я перед собой ставила такие задачи, как создание  в классе  коллаборативной среды,  организовать работы в группах, в парах, постараться вовлечь в работу учащихся которые не имели желание учиться. Научить учащихся самостоятельно добывать  и применять добытую информацию, применять теоретические знания на практике, уметь делать выводы, логически и последовательно излагать мысли,  и так же критически  мыслить.

      Цель уроков:

      Ознакомить учащихся   и изучить семейства растений. Развивать  навыки говорения, сплоченности у учащихся.

Способствовать формированию интереса к предмету, уверенности в своих силах, и результатах, умение работать в группе, паре, выражать свои мысли и идеи.

     Для успешного достижения поставленной цели и задач урока я планирую внедрить все семь модулей Программы.

Внедряя модуль Новые подходы в преподавание и обучение, я планирую использовать такие методы как работа в паре, группах,  например защита постеров, прием метода «Перестрелка», составление кластеров,  и метод «тонких и толстых вопросов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по биологии в 6 классе »

Луговая Вера Викторовна Портфолио учителя Отчет В1

Группа №7 3- го уровня

Город Актобе дата



Комментарий к среднесрочному планированию серии последовательных уроков по биологии в 6 классе

Современный учитель ставя перед собой задачи планирует не столько научить, сколько настроить учащихся на самостоятельное изучение учебного предмета и заинтересовать его в обучении.

Я предполагаю, что среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету разрабатывается с целью внедрения семи модулей Программы в практику. Главным, при составления плана является определение целей урока.

В составление своего среднесрочного планирования по биологии, я опиралась на государственный стандарт образования, календарно – тематическое планирование по биологии 6 класса, учебник по биологии 7 класса 2012 год, «Руководство для учителя» третьего «базового» уровня с внедрением семи модулей. Темы последовательных уроков это: Семейство «Сложноцветные», семейство «Лилейные», семейство «Злаковые», семейство «Луковые».

При планировании уроков я перед собой ставила такие задачи, как создание в классе коллаборативной среды, организовать работы в группах, в парах, постараться вовлечь в работу учащихся которые не имели желание учиться. Научить учащихся самостоятельно добывать и применять добытую информацию, применять теоретические знания на практике, уметь делать выводы, логически и последовательно излагать мысли, и так же критически мыслить.

Цель уроков:

Ознакомить учащихся и изучить семейства растений. Развивать навыки говорения, сплоченности у учащихся.

Способствовать формированию интереса к предмету, уверенности в своих силах, и результатах, умение работать в группе, паре, выражать свои мысли и идеи.

Для успешного достижения поставленной цели и задач урока я планирую внедрить все семь модулей Программы.

Внедряя модуль Новые подходы в преподавание и обучение, я планирую использовать такие методы как работа в паре, группах, например защита постеров, прием метода «Перестрелка», составление кластеров, и метод «тонких и толстых вопросов».

Для определения степени понимания, я включу самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание, оценочные листы.

При внедрении модуля «Информационно коммуникативные технологии» уроки становятся более наглядными, эмоционально насыщенными и полными. Также при использовании ИКТ, в классе можно провести физминутки, что способствует созданию коллаборативной среды в классе. Включу методы и приемы, которые помогут мне позволить учитывать интересы и способности каждого ученика, а так же максимально использовать его потенциал. Предлагая ему доступное задание, обеспечу возможность участия в общей работе класса. На данном этапе хорошо помогает модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников».

Я предполагаю, что после проведения серии последовательных уроков я достигну всех поставленных перед собой целей, задач и результатов обучения. При внедрении семи модулей Программы развивается познавательная деятельность учащихся, повышается внутренняя мотивация, а самое главное создается благоприятная атмосфера в классе, появляется возможность самореализации учащихся. Я думаю, что смогу активизировать учеников со слабой мотивацией к обучению организовать парную и групповую работу, разнообразить формы работы, использовать информационно - коммуникативные технологии. Думаю, что это поможет им стать независимыми и грамотными мыслителями, которые будут учиться в течение всей жизни с удовольствием.

Разработав среднесрочное планирование серии четырёх последовательных уроков биологии, я пришла к выводу о необходимости единой стратегии в своей педагогической практике. Мне необходимо тщательно продумывать каждый этап урока, каждую его фразу, для того чтобы в развитии единой образовательной линии на том или ином этапе сохранялась очевидная для учащихся связь с целью нашего урока.

Надеюсь, что все мои усилия по планированию серии последовательных уроков по биологии принесут свои плоды, и это отразится в успехах моих учеников на каждом из четырёх последовательных уроков, ведь теперь мы будем работать по-новому: творчески, динамично, дружно, заинтересованно на каждом уроке.









Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков

по биологии в 6 классе

Дата

ур.

Тема урока

Основные цели обучения

Формы работы,используемые при активном обучении

Преодоление языкового барьера

Результаты обучения

Оценивание, включая оценивание для обучения

Включение всех детей в обучение

Основные ресурсы, раздаточный материал.

1

6.03

.

Семейство Сложноцветные.


1.Ознакомить учащихся с семейством сложноцветные двудольных растений и сформулировать признаки, изучить разнообразие

2.Развить понимание бережное отношение к растениям, природе

3.Воспитывать умения и навыки уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других

1.Психологический настрой Тренинг «Привет»(ИКТ)

2.Индивидуальная работа отгадывание кроссворда.

3.Парная работа, групповая работа обсуждения кроссворда.(КМ)

4.Чтение с пометками «Insert»(КМ)

5.Составление синквейна групповая работа (УиЛ),обсуждение

6.Рефлексия (Анкета «нужное подчеркни»(КМ)

7.Творческое домашнее задание(ТиО) (ВО)

1.Организация коллаборативной среды.

2.Обогащение словарного запаса, развитие речи посредством заучивания терминов


1.Знают характерные признаки и видовое многообразие семейства сложноцветные и умеют их различать

2.Понимают как относится к природе

3.относятся уважительно и дружелюбно друг к другу




Формативное оценивание по критериям:

«2 звезды одно желание»

защита презентации; «самооценивание» - на этапе закрепления составление синквейна «взаимопроверка»


1.Наблюдение и направление деятельности учащихся

2. Работа в группах, парах (обсуждение вопросов, создание и защита постеров)(НП) 3.Наблюдение за учащимися разных типов развития (высокий,средний , низкий)(ТиО)


Учебник 7 класса "Биология"издательство "Атамура" 2012;

слайды Power Point «сложноцветные растения»

компьютер

Опорная карта «характеристика растений»

Листы А3 , маркеры, гербарный материал


2

11.03.

Семейство Лилейные.

1.Сформировать представление о растениях семейства лилейные, признаках их внешнего строения, от признаков других растений

2.Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

3.Понимание и убеждения бережного отношение к растениям

1.Эмоциональный настрой приветствие друг друга(ИКТ)

2.Работа в группе (составление кластера)(КМ)(УиЛ)(ВО)

3.Осмысление темы. Слушают текст учителя (КМ)

4.Самостоятельная работа с текстом выписывание характерных признаков по схеме.(КМ)

5.Вопросы тест (по отгаданным буквам создать слово)(КМ)

6.Опережающее домашнее задание(ТиО)(ВО)

Пополнение словарного запаса по теме, новые понятия и термины

Учащиеся знают представителей лилейных, умеют распознавать растения в природе, отличать их особенности от других семейств, классифицировать растения

2. Умеют анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод

3.Понимают бережное отношение к природе

Формативное оценивание по критериям – «3 хлопка».

Групповое оценивание


Взаимопроверка по критериям (ОО)


Само и взаимооценивание



Групповое оценивание

1. Наблюдение и направление деятельности учащихся

2. Работа в группах, парах (обсуждение вопросов)

3. Наблюдение за учащимися разных типов развития (высокий, средний, низкий), индивидуальная работа

4.Парная форма работы

Учебник 7 класса "Биология"издательство "Атамура" 2012;

Листы А3 , маркеры, гербарный материал

Таблица «характеристики растений»

Тестовые задания

Стикеры маркеры,клей, бумага А3

Ноутбук

3

13.03

Семейства Злаки.



1.Определить особенности семейства Злаковых, повторить особенности класса однодольных

2.развивать умение наблюдения и обобщения

3.бережное отношение к природе, к хлебу,труду

1.Эмоциональный настрой .релаксация «позитивчик»(ИКТ)

2.Опрос д.з.

«Кто быстрей?» фронтальный опрос(ТиО)

(ВО)(КМ)

3.Прием «ревизия» индивидуальная работа «кроссворд»

(КМ)(ТиО)

4.Стадия вызова «На новой волне» определение темы урока по презентации (КМ),(ИКТ)(НП)

5.Деление на группы выполнение постера «Кукуруза» «Пшеница»(КМ)(УиЛ)(ВО)

6.Закрепление «да-нетки»(ВО)(КМ)

Пополнение словарного запаса, навык культуры устного ответа

1.Знают и могут определять особенности семейства злаковые, особенности однодольных

2.Умеют наблюдать и обобщать знания

3.Относятся бережно к природе, хлебу, труду

Взаимооценка

(ОдО)


Критериальное оценивание


Групповое оценивание


Формативное оценивание (3 хлопка)

1. Наблюдение и направление деятельности учащихся

2. Работа в группах, парах (обсуждение вопросов),

4. Наблюдение за учащимися разных типов развития (высокий, средний, низкий)

5.Разноуровневые задания


Учебник 7 класса "Биология"издательство "Атамура" 2012;

Листы А3 , маркеры, клей гербарный материал

Компьютер

Вопросы , жетоны, карточки с названием, экран настроения , смайлики

4

17.03

Семейства Луковые..


1.Формировать представления у учащихся об общих признаках Луковых. Определить признаки семейства луковые.

2.Продолжить развивать навыки наблюдения и общения

3.Воспитывать бережное отношение к природе

1.Психологический настрой урока «лицом к лицу» 2.Фронтальный опрос д\з беседа. (ТиО)(ВО)(КМ)

3.Осмысление «Загадки» на слайдах КМ),(ИКТ)(НП)

4.Чтение с пометками«Insert» (КМ)

5.Вопросы друг другу «перестрелка»

(ТиО)(КМ)

6.Групповая работа выполнение кластера на постере «Лук» «Чеснок», защита постеров (КМ) (ЛиУ)

7.Индивидуальная работа составление синквейна

Пополнение словарного запаса, умение четко выразиться, изложение правильно своей мысли

1.Знают характерные признаки и видовое многообразие семейства луковые и умеют из различать представителей

2.Умеют наблюдать, обобщать.

3.Относятся бережно к природе

1.Формативное оценивание работы «смайлики настроения»


2.Критериальное оценивание получение фишек, лист оценивание(ОО)



3.Взаимооценивание обсуждение


4.Сумативное оценивание на заключительном этапе итог подсчет баллов

5.Эмоциональное оценивание смайлик настроения


1. Наблюдение и направление деятельности учащихся

2.Индивидуальная работа

3.Работа в группах, парах (обсуждение вопросов, создание и защита постеров),

3. Защита постеров, «Перестрелка»

5. Наблюдение за учащимися разных типов развития (высокий, средний, низкий)

Учебник 7 класса "Биология"

издательство "Атамура" 2012;

Листы А3, маркеры, клей гербарный материал

Вопросы, жетоны, карточки с названием, экран настроения, смайлики

Листы оценивания

Ноутбук









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по биологии в 6 классе

Автор: Луговая Вера Викторовна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Среднесрочное планирование, биология, 7 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "sriedniesrochnoie_planirovaniie_biologhiia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514394985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Среднесрочное планирование по биологии в 6 классе на тему "Понятие о тканях""
    ["seo_title"] => string(86) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-poniatiie-o-tkaniakh"
    ["file_id"] => string(6) "298907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков биологии. "
    ["seo_title"] => string(75) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "184784"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426092411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 3 четверть 7 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-biologhii-na-3-chietviert-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "264006"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449645302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 7 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-biologhii-na-2-chietviert-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "264010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449645848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства