Современный учитель ставя перед собой задачи планирует не столько научить, сколько настроить учащихся на самостоятельное изучение учебного предмета и заинтересовать его в обучении.
Я предполагаю, что среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету разрабатывается с целью внедрения семи модулей Программы в практику. Главным, при составления плана является определение целей урока.
В составление своего среднесрочного планирования по биологии, я опиралась на государственный стандарт образования, календарно – тематическое планирование по биологии 6 класса, учебник по биологии 7 класса 2012 год, «Руководство для учителя» третьего «базового» уровня с внедрением семи модулей. Темы последовательных уроков это: Семейство «Сложноцветные», семейство «Лилейные», семейство «Злаковые», семейство «Луковые».
При планировании уроков я перед собой ставила такие задачи, как создание в классе коллаборативной среды, организовать работы в группах, в парах, постараться вовлечь в работу учащихся которые не имели желание учиться. Научить учащихся самостоятельно добывать и применять добытую информацию, применять теоретические знания на практике, уметь делать выводы, логически и последовательно излагать мысли, и так же критически мыслить.
Цель уроков:
Ознакомить учащихся и изучить семейства растений. Развивать навыки говорения, сплоченности у учащихся.
Способствовать формированию интереса к предмету, уверенности в своих силах, и результатах, умение работать в группе, паре, выражать свои мысли и идеи.
Для успешного достижения поставленной цели и задач урока я планирую внедрить все семь модулей Программы.
Внедряя модуль Новые подходы в преподавание и обучение, я планирую использовать такие методы как работа в паре, группах, например защита постеров, прием метода «Перестрелка», составление кластеров, и метод «тонких и толстых вопросов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Комментарий к среднесрочному планированию серии последовательных уроков по биологии в 6 классе
Современный учитель ставя перед собой задачи планирует не столько научить, сколько настроить учащихся на самостоятельное изучение учебного предмета и заинтересовать его в обучении.
Я предполагаю, что среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету разрабатывается с целью внедрения семи модулей Программы в практику. Главным, при составления плана является определение целей урока.
В составление своего среднесрочного планирования по биологии, я опиралась на государственный стандарт образования, календарно – тематическое планирование по биологии 6 класса, учебник по биологии 7 класса 2012 год, «Руководство для учителя» третьего «базового» уровня с внедрением семи модулей. Темы последовательных уроков это: Семейство «Сложноцветные», семейство «Лилейные», семейство «Злаковые», семейство «Луковые».
При планировании уроков я перед собой ставила такие задачи, как создание в классе коллаборативной среды, организовать работы в группах, в парах, постараться вовлечь в работу учащихся которые не имели желание учиться. Научить учащихся самостоятельно добывать и применять добытую информацию, применять теоретические знания на практике, уметь делать выводы, логически и последовательно излагать мысли, и так же критически мыслить.
Цель уроков:
Ознакомить учащихся и изучить семейства растений. Развивать навыки говорения, сплоченности у учащихся.
Способствовать формированию интереса к предмету, уверенности в своих силах, и результатах, умение работать в группе, паре, выражать свои мысли и идеи.
Для успешного достижения поставленной цели и задач урока я планирую внедрить все семь модулей Программы.
Внедряя модуль Новые подходы в преподавание и обучение, я планирую использовать такие методы как работа в паре, группах, например защита постеров, прием метода «Перестрелка», составление кластеров, и метод «тонких и толстых вопросов».
Для определения степени понимания, я включу самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание, оценочные листы.
При внедрении модуля «Информационно коммуникативные технологии» уроки становятся более наглядными, эмоционально насыщенными и полными. Также при использовании ИКТ, в классе можно провести физминутки, что способствует созданию коллаборативной среды в классе. Включу методы и приемы, которые помогут мне позволить учитывать интересы и способности каждого ученика, а так же максимально использовать его потенциал. Предлагая ему доступное задание, обеспечу возможность участия в общей работе класса. На данном этапе хорошо помогает модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников».
Я предполагаю, что после проведения серии последовательных уроков я достигну всех поставленных перед собой целей, задач и результатов обучения. При внедрении семи модулей Программы развивается познавательная деятельность учащихся, повышается внутренняя мотивация, а самое главное создается благоприятная атмосфера в классе, появляется возможность самореализации учащихся. Я думаю, что смогу активизировать учеников со слабой мотивацией к обучению организовать парную и групповую работу, разнообразить формы работы, использовать информационно - коммуникативные технологии. Думаю, что это поможет им стать независимыми и грамотными мыслителями, которые будут учиться в течение всей жизни с удовольствием.
Разработав среднесрочное планирование серии четырёх последовательных уроков биологии, я пришла к выводу о необходимости единой стратегии в своей педагогической практике. Мне необходимо тщательно продумывать каждый этап урока, каждую его фразу, для того чтобы в развитии единой образовательной линии на том или ином этапе сохранялась очевидная для учащихся связь с целью нашего урока.
Надеюсь, что все мои усилия по планированию серии последовательных уроков по биологии принесут свои плоды, и это отразится в успехах моих учеников на каждом из четырёх последовательных уроков, ведь теперь мы будем работать по-новому: творчески, динамично, дружно, заинтересованно на каждом уроке.
Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков
по биологии в 6 классе
Дата
№ ур.
Тема урока
Основные цели обучения
Формы работы,используемые при активном обучении
Преодоление языкового барьера
Результаты обучения
Оценивание, включая оценивание для обучения
Включение всех детей в обучение
Основные ресурсы, раздаточный материал.
1
6.03
.
Семейство Сложноцветные.
1.Ознакомить учащихся с семейством сложноцветные двудольных растений и сформулировать признаки, изучить разнообразие
2.Развить понимание бережное отношение к растениям, природе
3.Воспитывать умения и навыки уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других
1.Психологический настрой Тренинг «Привет»(ИКТ)
2.Индивидуальная работа отгадывание кроссворда.
3.Парная работа, групповая работа обсуждения кроссворда.(КМ)
4.Чтение с пометками «Insert»(КМ)
5.Составление синквейна групповая работа (УиЛ),обсуждение
6.Рефлексия (Анкета «нужное подчеркни»(КМ)
7.Творческое домашнее задание(ТиО) (ВО)
1.Организация коллаборативной среды.
2.Обогащение словарного запаса, развитие речи посредством заучивания терминов
1.Знают характерные признаки и видовое многообразие семейства сложноцветные и умеют их различать
2.Понимают как относится к природе
3.относятся уважительно и дружелюбно друг к другу
Формативное оценивание по критериям:
«2 звезды одно желание»
защита презентации; «самооценивание» - на этапе закрепления составление синквейна «взаимопроверка»
1.Наблюдение и направление деятельности учащихся
2. Работа в группах, парах (обсуждение вопросов, создание и защита постеров)(НП) 3.Наблюдение за учащимися разных типов развития (высокий,средний , низкий)(ТиО)
Учебник 7 класса "Биология"издательство "Атамура" 2012;
слайды Power Point «сложноцветные растения»
компьютер
Опорная карта «характеристика растений»
Листы А3 , маркеры, гербарный материал
2
11.03.
Семейство Лилейные.
1.Сформировать представление о растениях семейства лилейные, признаках их внешнего строения, от признаков других растений
2.Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
3.Понимание и убеждения бережного отношение к растениям
1.Эмоциональный настрой приветствие друг друга(ИКТ)
2.Работа в группе (составление кластера)(КМ)(УиЛ)(ВО)
3.Осмысление темы. Слушают текст учителя (КМ)
4.Самостоятельная работа с текстом выписывание характерных признаков по схеме.(КМ)
5.Вопросы тест (по отгаданным буквам создать слово)(КМ)
6.Опережающее домашнее задание(ТиО)(ВО)
Пополнение словарного запаса по теме, новые понятия и термины
Учащиеся знают представителей лилейных, умеют распознавать растения в природе, отличать их особенности от других семейств, классифицировать растения
2. Умеют анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод
3.Понимают бережное отношение к природе
Формативное оценивание по критериям – «3 хлопка».
Групповое оценивание
Взаимопроверка по критериям (ОО)
Само и взаимооценивание
Групповое оценивание
1. Наблюдение и направление деятельности учащихся
2. Работа в группах, парах (обсуждение вопросов)
3. Наблюдение за учащимися разных типов развития (высокий, средний, низкий), индивидуальная работа
4.Парная форма работы
Учебник 7 класса "Биология"издательство "Атамура" 2012;
Листы А3 , маркеры, гербарный материал
Таблица «характеристики растений»
Тестовые задания
Стикеры маркеры,клей, бумага А3
Ноутбук
3
13.03
Семейства Злаки.
1.Определить особенности семейства Злаковых, повторить особенности класса однодольных