kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по биологии на 3 четверть 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка уроков биологии для 7 класса по среднесрочному планированию на III четверть, с захватыванием модульного обучения по Кембриджской методике обучения, с применением различных приемов для проведения уроков. Работа выполнена при помощи таблицы, что делает ее более удобной в использовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по биологии на 3 четверть 7 класс»

Среднесрочное планирование уроков биологии в 7 классе учителя Тушевой В.И.


Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО?

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы преодолеете языковой барьер при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

33.

Тема: Размножение и развитие насекомых. Типы развития.


Ожидаемые результаты:

- должны знать: размножение и типы развити насекомых

- понимать: Процесс развития насекомых.

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту



1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся


2. Использование ИКТ


3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре


4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.


Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно





Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

34.

Тема: Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: важнейшие отряды насекомых с полным и неполным превращением

- понимать: различия между полным и неполным превращением у насекомых

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала









Самооценивание






Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению


4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым


Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ



Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

35.

Тема: Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей этих отрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: вредителей лесных и сельскохозяйственных растений, и насекомых-переносчиков заболеваний человека

- понимать: меры борьбы с переносчиками заболеваний

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Формативное оценивание: похвала








Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети



4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым




Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


36.

Тема: Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. Поведение. Инстинкты. Значение пчёл и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: общественных насекомых – пчёл и муравьёв, особенности их жизни и организации семьи

- понимать: значение пчёл и др. перепончатокрылых в природе и в жизни человека

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5. Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия


Самооценивание



Взаимооценивание

Суммативное оценивание







Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности


2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе


3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении


4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы


Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие



По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

37.

Тема: Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Их биоценическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. Охрана насекомых.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: насекомых растительноядных, хищных и паразитов

- понимать: их значение в биоценозах и практическое значение

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся


2. Использование ИКТ


3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре


4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.


Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно





Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Раздел VII. Тип Хордовые (28 часов)

Подтип Бесчерепные (1 час)

38.

Тема: Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Место обитания и особенности строения лацентника. Роль в природе и практическое значение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: характеристику типа хордовых, особенности строения и места обитания ланцетника

- понимать: роль в природе и практическое значение лацетника

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала









Самооценивание






Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению


4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым


Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ



Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Глава XV. Надкласс Рыбы (5 часов)

39.

Тема: Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые. Класс Костные рыбы. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Органы чувств. Внутреннее строение костистой рыбы. Плавательный пузырь и его значение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: общую характеристику рыб, особенности строения, органы чувств

- понимать: значение плавательного пузыря у рыб

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту



1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Формативное оценивание: похвала








Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети



4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым




Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


40.

Тема: Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявления у рыб, понятие о популяции.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: размножение, развитие, особенности поведения и миграции рыб.

- понимать: плодовитость и заботу о потомстве у рыб

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5. Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия


Самооценивание



Взаимооценивание

Суммативное оценивание







Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности


2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе


3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении


4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие



По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

41.

Тема: Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы, их значение и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: хрящевые рыбы их значение и меры по восстановлению

- понимать: значение кистепёровых рыб в происхождении наземных позвоночных

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся


2. Использование ИКТ


3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре


4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.


Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно





Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

42.

Тема: Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: промысловое значение рыб и основные группы промысловых рыб

- понимать: понятие рационального использования и охрана рыбных ресурсов

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала









Самооценивание






Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению


4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым


Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ



Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

43.

Тема: Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп и другие виды. Акклиматизация рыб, её биологическое и хозяйственное обоснование. Аквариумное рыбовобство.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: процесс акклиматизации рыб, аквариумное рыбоводство

- понимать: значение рыборазводных заводов

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту



1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Группавая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Формативное оценивание: похвала








Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети



4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым




Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа)

44.

Тема: Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки, её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: общую характеристику земноводных, их строение, питание, годовой цикл жизни

- понимать: сходство личинок земноводных с рыбами

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью метода «корзина идей»

4. Метод «Таск-анализа»

5. Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия


Самооценивание



Взаимооценивание

Суммативное оценивание







Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности


2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе


3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении


4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы


Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие



По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

45.

Тема: Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: многообразие земноводных и их охрана, хвостатые земноводные

- понимать:

Значение земноводных в природе и жизни человека

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся


2. Использование ИКТ


3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре


4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.


Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно





Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

46.

Тема: Вымершие земноводные и их происхождение от древних кистепёрых рыб.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: вымершие виды земноводных

- понимать: происхождение земноводных от древних кистепёрых рыб

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала







Самооценивание




Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению


4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым


Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ



Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа)

47.

Тема: Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: общую характеристику класса пресмыкающихся, особенности строения, годовой цикл жизни.

- понимать: процессы жизнедеятельности пресмыкающихся

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Формативное оценивание: похвала








Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети



4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым




Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


48.

Тема: Змеи, ужи, гадюки. Сходство и отличие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змей и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: сходство и различия змей и ящериц, ядовитый аппарат змей, предохранение от укусов змей

- понимать: значение змей в природе

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5. Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия


Самооценивание



Взаимооценивание

Суммативное оценивание







Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности


2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе


3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении


4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы


Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие



По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

49.

Тема: Другие отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся а природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: характеристику черепах и крокодилов

- понимать:

роль пресмыкающихся в природе и жизни человека

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание










Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся


2. Использование ИКТ


3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре


4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.


Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно





Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

50.

Тема: Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: древних пресмыкающихся и причины их вымирания

- понимать: происхождение пресмыкающихся от древних земноводных

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала









Самооценивание




Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению


4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым


Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ



Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Глава XVIII. Класс Птицы (6 часов)

51.

Тема: Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полёту. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: общую характеристику класса птиц, особенности их строения, теплокровность.

- понимать: приспособленность птиц к полёту

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту



1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Формативное оценивание: похвала








Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети



4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым




Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


52.

Тема: Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: размножение, развитие, годовой цикл жизни и заботу о потомстве у птиц.

- понимать: процессы сезонных явлений и перелетов птиц

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5. Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия


Самооценивание



Взаимооценивание

Суммативное оценивание





Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие



По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по биологии на 3 четверть 7 класс

Автор: Тушева Вера Ивановна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 7 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-biologhii-na-2-chietviert-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "264010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449645848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 1 четверть 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepobiologhiina1chietviert6klass"
    ["file_id"] => string(6) "264613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepobiologhiina2chietviert6klass"
    ["file_id"] => string(6) "264614"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 3 четверть 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepobiologhiina3chietviert6klass"
    ["file_id"] => string(6) "264615"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 4 четверть 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepobiologhiina4chietviert6klass"
    ["file_id"] => string(6) "264616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства