Приветствует учащихся, проверяет их подготовку к уроку. Создает позитивный настрой. Ставит проблемный вопрос . Проводит лабораторные опыты. Объясняет принцип заполнения оценочных листов. Оценка. На какую оценку вы знаете материал сейчас? 5- знаю много 4- знаю 3-знаю немного | Готовность к уроку. Дети отвечают на вопросы учителя, называют тему урока.. Записывают тему урока. Формулируют цель урока. | Формирование ответственного отношения к учению. |
-Мы уже знаем. что природу изучать можно различными методами. Назовите их, пожалуйста(моделирование, наблюдение, эксперимент). -Можете ли вы по тому оборудованию, которое вы видите на своих партах, предположить, какой же метод мы сегодня применим для изучения веществ клетки? (Эксперимент) -Давайте вспомним последовательность действий при эксперименте. (Постановка цели. проведение опыта, получение результатов оценивание результатов и их объяснение) | Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели. | Выделять и формулировать познавательную цель. |
Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение. Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав - клетки всех организмов состоят из одних и тех же химических элементов. Из 118, имеющихся в природе химических элементов, в составе клеток можно найти 80. Но их содержание в клетке различно. (Презентация. Слайд № 3) Ребята, скажите, каких химических элементов больше всего в клетке? Ответы учащихся. Но большинство этих элементов встречается в клетке в виде химических веществ. Все вещества клетки можно разделить на две группы . (Презентация. Слайд №4) Назовите их. Заполните схему в тетради «Вещества клетки» Неорганические вещества – это вода и минеральные соли. Вы наверняка слышали, что человек на 80% состоит из воды. В клетках растений также есть вода в среднем около 60%. Проделывание опытов по ходу опытов заполняется таблица №№ | Что делали | Наблюдения: (вместо точек вставьте слово) | Выводы: (вместо точек вставьте слово) | 1. | Нагрели семена ….. | На стенках пробирки появились капельки …, На дне пробирки осталась….. черного цвета. | В клетке содержится …….. В клетке содержатся…….. | 2. | На клубне картофеля капнули…. | Картофель…. | В клетке имеются …… | 3. | а) Комочек теста опустим в воду. б)Капнем раствор йода в стакан. | Вода в стакане …….. | Раствор окрасился в ….. цвет, в клетках растений содержится …… | 4. | На листе бумаги разотрем семена ….. | На бумаге остается …. | В клетках растений содержится … | 5. | В марле увидим клейкое вещество-клейковину. | Клейковина это….. | Клетка состоит из …. | | | | | | | | |
| Групповая работа по выполнению опытов. Предположения детей. ТБ в кабинете биологии. ТБ при проведении опытов. Что вы видите? Какой можно сделать вывод? Какие минеральные соли вы знаете? В каких растениях их больше всего? А каких веществ органических или неорганических больше в клетке?
Определение крахмала (проведение опытов парами) Вывод. Определение жира (работа в парах). Вывод. Определение белка Вывод.
Вывод по работе
. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, овладение понятийным аппаратом биологии. Приобретение опыта проведения несложных биологических экспериментов. Умение устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и умозаключение |