kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав клетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Химический состав клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, урок – лабораторная работа

Технология построения урока: проблемное обучение, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Задачи:

образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки;

развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока.

Учитель: Васильева Анна Васильевна, учитель биологии МБОУ ВВСОШ им.Ю.Н.Прокопьева.

УМК: И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилов – Биология. 5 класс.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель: включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне.


Приветствует учащихся, проверяет их подготовку к уроку. Создает позитивный настрой.

Ставит проблемный вопрос . Проводит лабораторные опыты.

Объясняет принцип заполнения оценочных листов.

Оценка. На какую оценку вы знаете материал сейчас?

5- знаю много

4- знаю

3-знаю немного

Готовность к уроку.

Дети отвечают на вопросы учителя, называют тему урока.. Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

Формирование ответственного отношения к учению.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: готовность мышления и осознание надобности к повторению.


-Мы уже знаем. что природу изучать можно различными методами. Назовите их, пожалуйста(моделирование, наблюдение, эксперимент).

-Можете ли вы по тому оборудованию, которое вы видите на своих партах, предположить, какой же метод мы сегодня применим для изучения веществ клетки? (Эксперимент)

-Давайте вспомним последовательность действий при эксперименте. (Постановка цели. проведение опыта, получение результатов оценивание результатов и их объяснение)


Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели.


Выделять и формулировать познавательную цель.

4. Актуализация нового материала.

Цель этапа: выявление места и причины затруднения, постановка цели и темы урока.


Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное  строение, и что их клетки  имеют  сходное  строение.

Оказывается кроме сходства в строении,  для всех клеток характерен и сходный  химический  состав - клетки всех организмов состоят из одних и тех же химических элементов.

Из  118,  имеющихся  в природе химических  элементов,  в  составе клеток можно найти 80. Но их содержание в клетке различно. (Презентация. Слайд № 3)

Ребята, скажите, каких химических элементов больше всего в клетке?

Ответы учащихся.

Но большинство этих элементов встречается в клетке в   виде химических веществ.

Все вещества клетки  можно  разделить  на две группы .

(Презентация. Слайд №4) Назовите их.

Заполните схему в тетради «Вещества клетки»

 Неорганические  вещества – это  вода  и  минеральные  соли. Вы наверняка слышали, что человек на 80% состоит из  воды. В клетках растений также есть вода в среднем около 60%.

Проделывание опытов

по ходу опытов заполняется таблица

№№

Что делали

Наблюдения: (вместо точек вставьте слово)

Выводы:

(вместо точек вставьте слово)

1.

Нагрели семена …..

На стенках пробирки появились капельки …,

На дне пробирки осталась….. черного цвета.

В клетке содержится ……..

В клетке содержатся……..

2.

На клубне картофеля капнули….

Картофель….

В клетке имеются ……

3.

а) Комочек теста опустим в воду.

 б)Капнем раствор йода в стакан.

Вода в стакане ……..

 

Раствор окрасился в ….. цвет, в клетках растений содержится ……


4.

На листе бумаги разотрем семена …..

На бумаге остается ….

В клетках растений содержится …

5.

В марле увидим клейкое вещество-клейковину.

Клейковина это…..

Клетка состоит из ….











Групповая работа по выполнению опытов.

Предположения детей.

ТБ в кабинете биологии. ТБ при проведении опытов.

Что вы видите? Какой можно сделать вывод? Какие минеральные соли вы знаете? В каких растениях их больше всего?

А каких веществ органических или неорганических больше в клетке?









Определение крахмала (проведение опытов парами) Вывод.

Определение жира (работа в парах). Вывод.

Определение белка Вывод.



Вывод по работе



.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности.

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, овладение понятийным аппаратом биологии. Приобретение опыта проведения несложных биологических экспериментов. Умение устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и умозаключение



Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владение основами самоконтроля, самооценки.



V. Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ нового знания.




Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

Владение основами самоконтроля, самооценки.

VI. Домашнее задание: Презентация (электронное приложение) – слайд 30

Всем: Выучить тему «Химический состав клетки». Параграф §6, вопросы на странице 27.

  • Написать рассказ или сказку про вещества клетки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав клетки

Автор: Васильева Анна Васильевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Химический состав клетки"
    ["seo_title"] => string(28) "khimicheskii_sostav_kletki_1"
    ["file_id"] => string(6) "608978"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654507021"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Коспект урока " Химический состав клетки", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "kospiekt-uroka-khimichieskii-sostav-klietki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157696"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421640657"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока  "Химический состав клетки" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "117206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412729000"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Химический состав клетки (открытый урока по биологии 8 Б класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "khimichieskii-sostav-klietki-otkrytyi-uroka-po-biologhii-8-b-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166459"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422963734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства