Основная часть 4.Изучение нового материала Запись в тетрадь: Деление класса на 3 группы. Запись в тетрадь: | 10 мин | Изучение нового материала Сегодня мы продолжаем изучение птиц, познакомимся с классификацией группами птиц. Запишите тему урока: «Деление птиц на группы». В зависимости от строения и жизнедеятельности всех птиц делят на 3 группы: Бескилевые или бегающие птицы. Бескилевые птицы не имеют киля. Они не могут летать, однако на суше они очень быстро бегают. Представители: страусы, киви, нанду, эму. Килевые или летающие птицы. К килевым птицам относятся подавляющее большинство видов птиц. Плавающие. К плавающим птицам относятся – пингвины. Они не летают, на суше передвигаются шагом. В зависимости от смены сезонов, птиц делят на перелетных, кочующих и оседлых. В зависимости от мест обитания летающих птиц делят на несколько экологических групп: 1) Птицы водно - болотных угодий - они обитают по берегам рек, озер, болот. Это преимущественно птицы водных обитаний. Гуси, лебеди, утки, цапли, пеликаны, фламинго и др. 2) Лесные птицы – это большинство воробьиных, совы, тетерева, дятлы, кукушки. Они имеют чаще всего небольшое туловище и заостренные крылья. Птицы открытых пространств – имеют широкие крылья, позволяющие им парить в воздухе. Это беркуты, орлы, стервятники, могильники, перепела, тетерева и др В зависимости от смены сезонов, птиц делят на перелетных, кочующих и оседлых. Перелетные птицы – осенью улетают в теплые страны, где проводят зиму. Кочующие птицы – в после гнездовой период соединяются в небольшие стаи и перемещаются в места с более обильном кормом. Оседлые птицы – круглый год живут в одной и той же местности, где и выводят птенцов. | Обучающиеся записывают в тетрадях тему урока. Обучающиеся работают с учебником и записывают термины в тетрадь. |
| 10 мин | Работа в группах по заданиям: Каждая группа изучает предложенное карточки заданиями, определяет спикера. Спикеры методом Джигсо, передают информацию другим группам. Оставшиеся на месте члены группы, используя метод «записи бортового журнала» записывают прослушанную информацию в тетрадь 1 группа: Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 212-213, ответить на вопросы, предоставить информацию другим группам 2 группа: Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 213-214, ответить на вопросы, предоставить информацию другим группам 3 группа: Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 214, ответить на вопросы, предоставить информацию другим группам | Каждая группа изучает материал согласно своему материалу, после для изложения изученного материала другим группам выбирает спикера. Во время выступления спикера групп обучающиеся записывают прослушанную информацию в тетради. |
Подведение итогов 4.Закрепление изученного материала 5.Домашняя работа | 7 мин | Закрепление. В закрепление темы самостоятельно выполните таблицу, используя материал учебника. Приложение 2. Заполните таблицы «Деление птиц на группы»: Задания №1 Группы птиц | характеристика | Примеры | Бескилевые | | | Плавающие | | | Летающие | | | Задания №2 | Перелетные | кочующие | оседлые | характеристики | | | | Задания №3 Какие группы птиц вам известны? Чем отличаются бескилевые птицы от других? Особенности характерны для пингвинов? Каковы особенности летающих птиц? Какие птицы называются перелетными, какие – оседлыми? Назовите экологические группы птиц? | Обучающиеся заполняют таблицы и отвечают на вопросы. Взаимооценивание |