kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Деление птиц на группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока - Деление птиц на группы, 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Деление птиц на группы"»

Предмет: Биология

Класс: 7

Преподаватель: Бектау С.М.

Тема урока: Деление птиц на группы.

Цель: обучающиеся знают классификацию птиц, смогут самостоятельно проанализировать учебную информацию.

Тип урока: изучение новой темы

Форма работы: индивидуальная, групповая

Оборудование: учебник 7 класса «Биология», К. Каим, Р. Сатимбеков, А Аметов, Ж. Кожантаева,

презентация Power Point

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Домашнее задание

Вид деятельности

время

Действие учителя

Действие ученика

Вводная часть

1.Организационный момент


2. Актуализация опорных знании


2 мин


Проверить готовность класса к уроку (наличие школьных принадлежностей на парте).

Приветствие. (отмечаю отсутствующих на уроке).


подготовка к уроку


10 мин


Индивидуальная работа обучающихся по карточкам: (Приложение1)

Вариант №1

Задание 1: Работа с терминами, записать в тетрадь

Задание 2: Биологический диктант

Вариант №2

Задание 1: Ответить на вопросы

Задание 2: Биологический диктант



обучающиеся индивидуально работают по карточкам








3 мин

По окончанию выполнения задания учитель даёт обучающимся правильный вариант ответа, по окончанию которой организует взаимопроверку работ в паре с последующим заполнением листа оценивания


ФИО уч-ся

д/з

1

задание

2 задание

3 задание








взаимопроверка в паре

Основная часть

4.Изучение нового материала


Запись в тетрадь:













Деление класса на 3 группы.














Запись в тетрадь:


10 мин

Изучение нового материала

Сегодня мы продолжаем изучение птиц, познакомимся с классификацией группами птиц. Запишите тему урока: «Деление птиц на группы». В зависимости от строения и жизнедеятельности всех птиц делят на 3 группы:

  1. Бескилевые или бегающие птицы.

Бескилевые птицы не имеют киля. Они не могут летать, однако на суше они очень быстро бегают.

Представители: страусы, киви, нанду, эму.

  1. Килевые или летающие птицы.

К килевым птицам относятся подавляющее большинство видов птиц.

  1. Плавающие.

К плавающим птицам относятся – пингвины. Они не летают, на суше передвигаются шагом.

В зависимости от смены сезонов, птиц делят на перелетных, кочующих и оседлых.

В зависимости от мест обитания летающих птиц делят на несколько экологических групп:

1) Птицы водно - болотных угодий - они обитают по берегам рек, озер, болот. Это преимущественно птицы водных обитаний. Гуси, лебеди, утки, цапли, пеликаны, фламинго и др.

2) Лесные птицы – это большинство воробьиных, совы, тетерева, дятлы, кукушки. Они имеют чаще всего небольшое туловище и заостренные крылья.

Птицы открытых пространств – имеют широкие крылья, позволяющие им парить в воздухе. Это беркуты, орлы, стервятники, могильники, перепела, тетерева и др

В зависимости от смены сезонов, птиц делят на перелетных, кочующих и оседлых.

Перелетные птицы – осенью улетают в теплые страны, где проводят зиму.

Кочующие птицы – в после гнездовой период соединяются в небольшие стаи и перемещаются в места с более обильном кормом.

Оседлые птицы – круглый год живут в одной и той же местности, где и выводят птенцов.

Обучающиеся записывают в тетрадях тему урока.

Обучающиеся работают с учебником и записывают термины в тетрадь.


10

мин

Работа в группах по заданиям:

Каждая группа изучает предложенное карточки заданиями, определяет спикера. Спикеры методом Джигсо, передают информацию другим группам. Оставшиеся на месте члены группы, используя метод «записи бортового журнала» записывают прослушанную информацию в тетрадь

1 группа:

Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 212-213, ответить на вопросы, предоставить информацию другим группам

2 группа:

Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 213-214, ответить на вопросы, предоставить информацию другим группам

3 группа:

Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 214, ответить на вопросы, предоставить информацию другим группам

Каждая группа изучает материал согласно своему материалу, после для изложения изученного материала другим группам выбирает спикера. Во время выступления спикера групп обучающиеся записывают прослушанную информацию в тетради.


Подведение итогов

4.Закрепление изученного материала
























5.Домашняя работа




7 мин

Закрепление.

В закрепление темы самостоятельно выполните таблицу, используя материал учебника. Приложение 2.

Заполните таблицы «Деление птиц на группы»:

Задания №1

Группы птиц

характеристика

Примеры

Бескилевые



Плавающие



Летающие




Задания №2


Перелетные

кочующие

оседлые

характеристики




Задания №3

  1. Какие группы птиц вам известны?

  2. Чем отличаются бескилевые птицы от других?

  3. Особенности характерны для пингвинов?

  4. Каковы особенности летающих птиц?

  5. Какие птицы называются перелетными, какие – оседлыми?

  6. Назовите экологические группы птиц?

Обучающиеся заполняют таблицы и отвечают на вопросы.

Взаимооценивание

















2 мин

Рефлексия Перекрёстный опрос (Каждой группе по цепочке задать по 1 сложному и 1 простому вопросу другим группам)


1 мин

Д/з: прочитать §51 стр. 212-218 учебника,

ответить на вопросы, составить краткое сообщение о редких птицах Казахстана


всем обучающимся предоставить учителю листы оценивания

обучающиеся записывают в дневники домашнее задание



































Приложение 1.

вариант №1

  1. работа с терминами, записать в тетрадь

Археоптерикс – (стр. 211 )

Цевка –(стр. 208)

Орнитология – (стр.207)

Перья – (стр.208)

Воздушные мешки –(стр.209)

Киль – (стр.208)

Зоб – (стр. 208)

Двойное дыхание – (стр.209)

  1. Биологический диктант

Мышцы, поднимающие крыло – подключичные.

Отдел желудка, в котором пища размягчается – железистый.

Мышцы, опускающие крыло – грудные.

Отдел желудка, в котором пища перетирается - мускульный.

Сердце птиц состоит из камер – 4.

В мочевыделительной системе у птиц отсутствует – мочевой пузырь.


вариант №2

  1. Вопросы:

К какому подтипу хордовых относятся птицы?

К какой группе позвоночных относятся птицы?

Почему птиц называют теплокровными?

Какая железа находятся на коже птиц? Какую функцию она выполняет?

Каковы особенности скелета птиц?

  1. Биологический диктант

Наука, изучающая птиц – это орнитология

Выступ грудины, необходимый для полета – это киль.

Расширение пищевода у птиц – это зоб.

Для птиц характерен тип дыхания – двойное.

Сердце птиц состоит из камер – 4.


Приложение 2. Задания для групп

1 группа:

Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 212-213, ответить на вопросы, предоставить информацию другим группам

  • Характеристика бескилевых или бегающих птиц, какие птицы относятся к этой группе

2 группа:

Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 213-214, ответит на вопросы, предоставить информацию другим группам

  • Характеристика летающих птиц, какие птицы относятся к этой группе

3 группа:

Составить кластер, используя материал учебника параграфа 51 стр. 214, ответить на вопросы, предоставить информацию другим группам

  • Характеристика плавающих птиц, какие птицы относятся к этой группе

Закрепление.

Задания №1 Заполните таблицы

Группы птиц

Характеристика

Примеры

Бескилевые

Бескилевые птицы не имеют киля. Они не могут летать, однако на суше они очень быстро бегают.

страусы, киви, нанду, эму

Плавающие

Они не летают, на суше передвигаются шагом.

пингвины.

Летающие

К килевым птицам относятся подавляющее большинство видов птиц.

все летающие птицы



Задания №2


Перелетные

Кочующие

Оседлые

характеристики

осенью улетают в теплые страны, где проводят зиму.

в после гнездовой период соединяются в небольшие стаи и перемещаются в места с более обильном кормом.

круглый год живут в одной и той же местности, где и выводят птенцов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Деление птиц на группы"

Автор: Бектау Сандугаш Мубараковна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Разработка урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415863632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-uroka-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "309673"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства