kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Растительный мир родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на каждый день про деревья и кусты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Растительный мир родного края"»


Календарно-тематическое планирование

по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»с 17.04-21.04.

Задачи: Формировать у детей представление о деревьях.   

        Закрепить название  знакомых деревьев. Берёза, клён, ель. Их строением, пользой деревьев для человека и животных.   Учить детей узнавать  дерево по стволу, листьям и плодам.  Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего вида разных деревьев.

        Формировать обобщающее понятие «Деревья»  (У  дерева есть ствол, ветви, листья). Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные в именительном и родительном падежах. 

Итоговое событие:

Выставка детских работ на тему «Деревья»


1 половина дня

Занятия

Прогулки

2 половина дня

ПОНЕДЕЛЬНИК. 17.04.2017.

Рассказать детям , чем они будут заниматься в течении недели, обсуждение плана действий, развивать умение рассуждать и делать выводы.


Настольно печатная игра «Цвета» Цель: закреплять знания основных цветов, совершенствовать умение соотносить картинки с правильными цветами. с Соней


Д/и "Найди дерево по семенам".

рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.





5.Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.








ВТОРНИК 18.04.2017

1. Д/и нахождение парных растений (деревьев и кустарников) Заучивание загадок о деревьях и кустарниках с Ситуативный разговор о деревьях и кустарниках (отличие дерева от кустарника).


2. Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 5.

3. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание листочков с Викой,Соней. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.


1. Музыкальное занятие по плану муз. Руководителя.

2.Рисование. «Мое любимое дерево»

Цель: Научить правильно рисовать дерево ветки ,ствол и т,д























1.Познавательное занятие« Деревья и кустарники»

Цель : Дать знания о деревьях, кустарниках, развивать наблюдательность, навыки в коллективной деятельности

2. Физкультурное на улице.

Прогулка1.1.Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей.

Наблюдения за листопадом. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли» Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Пальчиковая игра «Скворцы»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


Прогулка 2Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения .2.Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе. 3.Игровое упражнение «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки. 4.Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. 5.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ. По итогам работы предложить детям ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают ребята, хорошо выполнив работу.



ПРОГУЛКА 1.1.Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенятv 2. Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества , повышать функциональные возможности сердечнососудистой системы. 3 Подвижная игра «Совушка». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции 4 Дидактическая игра « Повторяй за мной» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. Егор, Артем.

5.Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим.

Прогулка 2. 1Наблюдения за солнцем Цель: Закрепить умение детей наблюдать за солнцем, учить детей отвечать на вопросы, « Где находиться солнце вечером?», « Почему на улице темно?»2 Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных. 3Дидактическая игра «Найди такую же». Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. 4 Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления., упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель развивать ловкость и меткость. 5Трудовая деятельности Сбор игрушек. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. Даша






1. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы про деревья и кустарники.

Индивидуальная работа с Анисимом,С Машей по раскрашиванию деревьев и кустарников. Заучивать чистоговорки со звуком «Ш»

Выложить дидактические игры:

«Лото, деревья и кустарники»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 2.Дидактическая игра с зеркалом « Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры

3. Ознакомление с художественной литературой. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

1Конструирование из конструктора Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

2.Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Вика Ц., Саша.

3.Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

4.Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.




1 половина дня

Занятия

Прогулки

2 половина дня

СРЕДА 19.04.2017

1.Рассказывание по картине  «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Полина, Надя

Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать растения?»:Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.

4.Пальчиковая гимнастика «Деревья»Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

5Формирование культурно-гигиенических навыков: практическое упражнение «Где живет мое полотенце».Цель: Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать ,почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем


1 ФЭМП. «Посчитаем»

Цель: Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток формировать умение составлять ракету из палочек на плоскости стола, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение ,способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. ,воспитывать интерес к математическим занятиям.


2 Физкультурное.

. Цель: Учить при беге придерживаться единого темпа, бегать по кругу взявшись за руки, учить самостраховке помогать руками, развивать ловкость, быстроту, воспитывать дружелюбие, помогать в уборке оборудования после занятий

ПРОГУЛКА 11.Наблюдение «Деревья в апреле».Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период. предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно ,наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнее
состоянии. 2 Игровое упражнение «Гоночные машины».Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества, повышать функциональные возможности сердечнососудистой системы. 3.Оздоровительная пробежка по территории участка Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Сёма и Егор.4 Подвижная игра «Пауки». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. 5 Трудовая деятельность. Уборка в песочнице Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, , набираем, выносим.

ПРОГУЛКА 2.1.Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее),предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки

2.Подвижная игра « «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом., стимулировать активность детей в подвижных играх Даша и Лиза

3.Игровое упражнение «Волчок»Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя ,развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа предоставлять детям радость от прогулки.

4Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: Учить детей соблюдать правила игры., поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры

5.Трудовые поручения .. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке




1 Ознакомление с художественной литературой. Заучивание на наизусть С.А. Есенин «Березка» Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии

2. Дидактическое упражнение «Поможем Лунтику». Цель: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Настя и Сёма

3. Раскрашивание по точкам «Найди инопланетянина на планете» Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать инопланетянина по цветам.

4..Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.


























ЧЕТВЕРГ 20.04

 «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов»

П/и: «Листья».Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением

Самообслуживание. Практическое упражнение « Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята»

 Цель: Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы П

5.Настольно – печатные игры, игры с конструкторами

1 Развитие речи. «От куда растет»

Цель: Познакомить детей с деревом, Учить детей отгадывать загадки, совершенствовать диалогическую речь (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) развивать кругозор, воображение, любознательность .


ПРОГУЛКА 1.1.Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (солнце восходит и становится светлее, теплее). 2 Подвижная игра «Кто быстрее соберет космический мусор». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия, воспитывать уверенность в себе. 3Подвижная игра «Стрельба в мишень».. Цель Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности организма. Артем Х. и Милана4 Игровое упражнение «Пройди, не упади».Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия Настя5Труд на участке. Уборка инвентаря после работы. Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считает завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их, формировать у ребят ответственное отношение к порученному делу.

ПРОГУЛКА 2. 1Наблюдение «Проталины в апреле». Цель: Обратить внимание детей на проталины вокруг стволов деревьев, подвести их к пониманию причин более быстрого таяния снега в тех местах (солнце нагревает стволы, тепло от ствола топит снег, и он тает быстрей),учить детей видеть связи между различными явлениями природы, развивать логическое мышление.

Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Милана и Соня

3.Игровое упражнение «Бросай - лови». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди, развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений. Егор и Максим

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество, помогать детям в организации, соревнований.

Труд на участке Трудовые поручения. Уборка мусора на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ, по итогам работы предложить детям ответить на вопросы О том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают ребята, хорошо выполнив работу




1.Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов. Ваня

2. Конструирование из среднего строительного материала. « Космодром» Цель Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

3. Раскрашивание картинок «Кустарники» Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, и умение  закрашивать картинки не выходя за контуры, развивать аккуратность.

4.Самостоятельные игры с пазлами и настольно – печатные игры.




Пятница. 21.04.2017

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

2 «Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными

3. Дидактическое упражнение со счетными палочками « построй свое дерево» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь Саша, Полина

4. П/и «Кто больше соберет кустиков». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции


Лепка «На картоне дерево»

 Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

2.Физкультурное.

 Цель: Формирование навыков и умений в ловле и подбрасывании мяча, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, развивать физические качества, воспитание навыка совместной деятельности




ПРОГУЛКА 1.1.Наблюдение за весенними ручейками. Цель Учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. (Какие ручейки? - Веселые, звонкие, говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? - Бегут,

урчат, шумят, звенят

Игровое упражнение «Услышал - выполняй». Цель: Упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом, повышать двигательную активность детей. Лиза, Даша, Настя

Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата. Артем, Сёма

Оздоровительная пробежка по территории участка. Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

5.Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций

ПРОГУЛКА 2.1Наблюдения за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца

на горизонте и связанные с ним изменения (солнце восходит - становится светлее, теплее).

2Подвижная игра «Кто ушел?»Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм., приучать детей следить за своей

осанкой во время движения.

3.Подвижная игра «Совушка».Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю
игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции. Даша, Милана, Соня

4.Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

5 Трудовая деятельность.. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель: Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.


1.Дидактическое упражнение с мячом «Что возьмем с собой в полет» Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.

2.Ознакомление с художественной литературой. Г. Бойко «Мы собираемся в дорогу» Цель: Расширять представлений детей о растениях., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого .

3. Постройка « Стволы» из стульев Цель: Развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

5.Рассказывание по картине «Ракета летит к звездам» Цель: Учить детей строить предложения типа суждений, развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании ,учить детей четко и громко произносить слова, формировать навык выражения своего мнения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Растительный мир родного края"

Автор: Якимова Ольга Николаевна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект интегрированного занятия «Растительный мир родного края»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_rastitelnyi_mir_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "583738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624180517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: Животный и растительный мир нашего края."
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_zhivotnyi_i_rastitelnyi_mir_nashego_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "562658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604666489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по внеурочной деятельности "Растительный мир Донского края"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektzaniatiiapovnieurochnoidieiatielnostirastitielnyimirdonskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "266569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450189294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Растительный и животный мир родного края."
    ["seo_title"] => string(41) "rastitelnyi_i_zhivotnyi_mir_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "571078"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611368184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Животный и растительный мир калининградской области."
    ["seo_title"] => string(54) "zhivotnyi_i_rastitiel_nyi_mir_kalininghradskoi_oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "380906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484747494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства