kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Растительный мир Донского края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

 

Тема: «Растительный мир Донского края».

Автор: Комаревцева А.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №8

Класс: 1-2 классы

Цели: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Растительный мир Донского края".»

Конспект занятия по внеурочной деятельности



Тема: «Растительный мир Донского края».



Автор: Комаревцева А.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №8, г.Красный Сулин Ростовская область



Класс: 1-2 классы



Цели: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.



Ход занятия.

1.Приветствие.

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь.

Тот почти березке каждой

Ножку будет целовать.

С. Есенин


2. Сообщение темы занятия.

-Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. Территория нашей страны покрыта густыми лесами, бескрайними степями, полноводными реками и прозрачными озерами.

Чтобы догадаться, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.



Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

-Итак, сегодня мы поговорим о растительном мире нашего края.



3.Природное наследие Донского края.

-Из чего состоит дерево? (Корни, ствол,ветки, листья)

Россия-самая богатая лесами страна в мире! Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

Донская земля относится к малолесным регионам России. Лесистость территории области всего 2,5%, тогда как по Южному федеральному округу она составляет более 10%. В нашем крае можно встретить дубовые, осиновые, ясеневые и сосновые леса. Такие леса еще называют смешанными, так как в них растут хвойные и лиственные деревья.

Основными лесообразующими породами является дуб – и сосна. Наибольшие площади лесов сосредоточены в центральной и северной зонах области. Все леса области отнесены к первой группе, основное их назначение – выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных функций.

Из общей площади лесов Ростовской области на долю естественных приходится не более 30%. Они делятся на байрачные (произрастающие в балках); пойменные (произрастающие в поймах рек); аренные (произрастающие на песчаных массивах).

-О каком дереве мы будем с вами говорить?

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)



-Дуб-одно из самых красивых, могучих деревьев, растет очень медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами. Дуб-самое главное дерево в лиственном лесу. Он растет долго, но и живет триста лет.

-Кто знает, что растет на дубе? (Желуди).



Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.



Дети выступают с сообщениями, информацию для которых нужно было найти с разных источников: книги, энциклопедии, справочники, Интернет). Сообщения о липе, тополе, сосне, березе.



Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают.



4. Исследовательская работа «Охрана растений моего края».

-Как вы понимаете, что такое заповедник, заказник?

С какой целью они созданы?

(Государственный музей заповедник М.А.Шолохова на территории Вешенского района Ростовской области;

Государственный природный заповедник «Ростовский» на территории Орловского района).

-Что такое Красная книга?

Давайте создадим Красную книгу своего края. Для этого каждый из вас подберет материал об одном растении, которое нуждается в охране.

Заповедники и заказники взяли под свою защиту более 500 степных видов редких и исчезающих представителей флоры и фауны.

В Красную книгу Ростовской области внесены растения: тюльпаны Биберштейна и Шренка, ковыль, катран, астрагал, василек и другие.

- Растения лесостепи по - разному приспособились у природным условиям, к засушливому климату: есть растения, которые появляются сразу после таяния снега, пока в почве много влаги, это такие как тюльпан, ирис, их корни в виде луковицы и утолщёний помогают им накапливать влагу и питания. Другие растения имеют тонкие длинные листья, сильно разветвлённую корневую систему, чтобы корни, проникая в глубь, могли получать влагу.



5. Игра «С какого дерева листок».

Дети получают картинки с изображением листьев и говорят, с какого дерева листок.



6. Практическая работа.

А) Значение леса в жизни человека.

-Чтобы понять значимость леса, предлагаю нарисовать то, что дает полезного лес человеку. (Выставка рисунков)

-Леса закрывают поля и сады от ветров, спасают реки от обмеления. Лес-это легкие нашей планеты, потому что он очищает воздух. Лес-это строительный материал, это ягоды, грибы, лекарственные растения, орехи. Вот как много полезного дает лес человеку!

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.



Б) «Лесные знаки».

Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Наша область по праву считается родиной степного лесоразведения в России. Безусловно, состояние лесов зависит от их охраны и защиты.

Лес-это сокровище России, человек должен беречь леса. Представляете, как было бы хорошо, если бы в лесу висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, что нельзя делать в лесу.

-Давайте придумаем и нарисуем такие знаки.

Дети делятся на группы и рисуют специальные лесные знаки.

На знаках может быть:

-перечеркнутых костер

-перечеркнутая куча мусора

-перечеркнутый микрофон



7. Подведение итогов.

Не только историей богат наш город. В его окрестностях имеется множество красивейших мест, памятников природного наследия Донской земли. Это участки степи и лесостепи, байрачные леса, скалы, родники с чистой водой. Деятельность человека существенно изменила очертания Сулинской земли - появились водохранилища, карьеры, пруды.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Растительный мир Донского края".

Автор: Комаревцева Анна Петровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства