kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Растительный мир Донского края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

 

Тема: «Растительный мир Донского края».

Автор: Комаревцева А.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №8

Класс: 1-2 классы

Цели: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Растительный мир Донского края".»

Конспект занятия по внеурочной деятельности



Тема: «Растительный мир Донского края».



Автор: Комаревцева А.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №8, г.Красный Сулин Ростовская область



Класс: 1-2 классы



Цели: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.



Ход занятия.

1.Приветствие.

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь.

Тот почти березке каждой

Ножку будет целовать.

С. Есенин


2. Сообщение темы занятия.

-Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. Территория нашей страны покрыта густыми лесами, бескрайними степями, полноводными реками и прозрачными озерами.

Чтобы догадаться, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.



Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

-Итак, сегодня мы поговорим о растительном мире нашего края.



3.Природное наследие Донского края.

-Из чего состоит дерево? (Корни, ствол,ветки, листья)

Россия-самая богатая лесами страна в мире! Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

Донская земля относится к малолесным регионам России. Лесистость территории области всего 2,5%, тогда как по Южному федеральному округу она составляет более 10%. В нашем крае можно встретить дубовые, осиновые, ясеневые и сосновые леса. Такие леса еще называют смешанными, так как в них растут хвойные и лиственные деревья.

Основными лесообразующими породами является дуб – и сосна. Наибольшие площади лесов сосредоточены в центральной и северной зонах области. Все леса области отнесены к первой группе, основное их назначение – выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных функций.

Из общей площади лесов Ростовской области на долю естественных приходится не более 30%. Они делятся на байрачные (произрастающие в балках); пойменные (произрастающие в поймах рек); аренные (произрастающие на песчаных массивах).

-О каком дереве мы будем с вами говорить?

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)



-Дуб-одно из самых красивых, могучих деревьев, растет очень медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами. Дуб-самое главное дерево в лиственном лесу. Он растет долго, но и живет триста лет.

-Кто знает, что растет на дубе? (Желуди).



Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.



Дети выступают с сообщениями, информацию для которых нужно было найти с разных источников: книги, энциклопедии, справочники, Интернет). Сообщения о липе, тополе, сосне, березе.



Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают.



4. Исследовательская работа «Охрана растений моего края».

-Как вы понимаете, что такое заповедник, заказник?

С какой целью они созданы?

(Государственный музей заповедник М.А.Шолохова на территории Вешенского района Ростовской области;

Государственный природный заповедник «Ростовский» на территории Орловского района).

-Что такое Красная книга?

Давайте создадим Красную книгу своего края. Для этого каждый из вас подберет материал об одном растении, которое нуждается в охране.

Заповедники и заказники взяли под свою защиту более 500 степных видов редких и исчезающих представителей флоры и фауны.

В Красную книгу Ростовской области внесены растения: тюльпаны Биберштейна и Шренка, ковыль, катран, астрагал, василек и другие.

- Растения лесостепи по - разному приспособились у природным условиям, к засушливому климату: есть растения, которые появляются сразу после таяния снега, пока в почве много влаги, это такие как тюльпан, ирис, их корни в виде луковицы и утолщёний помогают им накапливать влагу и питания. Другие растения имеют тонкие длинные листья, сильно разветвлённую корневую систему, чтобы корни, проникая в глубь, могли получать влагу.



5. Игра «С какого дерева листок».

Дети получают картинки с изображением листьев и говорят, с какого дерева листок.



6. Практическая работа.

А) Значение леса в жизни человека.

-Чтобы понять значимость леса, предлагаю нарисовать то, что дает полезного лес человеку. (Выставка рисунков)

-Леса закрывают поля и сады от ветров, спасают реки от обмеления. Лес-это легкие нашей планеты, потому что он очищает воздух. Лес-это строительный материал, это ягоды, грибы, лекарственные растения, орехи. Вот как много полезного дает лес человеку!

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.



Б) «Лесные знаки».

Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Наша область по праву считается родиной степного лесоразведения в России. Безусловно, состояние лесов зависит от их охраны и защиты.

Лес-это сокровище России, человек должен беречь леса. Представляете, как было бы хорошо, если бы в лесу висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, что нельзя делать в лесу.

-Давайте придумаем и нарисуем такие знаки.

Дети делятся на группы и рисуют специальные лесные знаки.

На знаках может быть:

-перечеркнутых костер

-перечеркнутая куча мусора

-перечеркнутый микрофон



7. Подведение итогов.

Не только историей богат наш город. В его окрестностях имеется множество красивейших мест, памятников природного наследия Донской земли. Это участки степи и лесостепи, байрачные леса, скалы, родники с чистой водой. Деятельность человека существенно изменила очертания Сулинской земли - появились водохранилища, карьеры, пруды.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Растительный мир Донского края".

Автор: Комаревцева Анна Петровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства