kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по природоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

в рабочей программе указаны содержание всего курса биологии. указаны часы на каждую тему

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по природоведению»

Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федерального уровня:

- федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант

- приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Школьного уровня:

- адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью ОГБОУ «Школа-интернат

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой

Курс «Природоведение» ставит своей целью: расширить кругозор и подготовить учащихся к усвое­нию систематических биологических и географических знаний.

Основными задачами курса «Природоведение» являются:

― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой приро­де;

― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой при­родой;

― формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной ра­боты;

― воспитание социально значимых качеств личности.

















Общая характеристика учебного предмета.

«Природоведение» 5 класс

Курс «Природоведение» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить учащихся к усвое­нию систематических биологических и географических знаний.

В процессе изучения природоведческого материала у учащих­ся развивается на­блю­да­тельность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение ана­ли­зи­ровать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и за­ви­си­мости.

Первые природоведческие знания умственно отсталые дети по­лучают в дошкольном возрасте и в младших классах. При зна­комстве с окружающим миром у учеников специальной коррекционной школы формируются первоначальные знания о природе: они изучают се­зонные изменения в природе, знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изме­нениями в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья человека.

Курс «Природоведение» не только обобщает знания о приро­де, осуществляет пе­ре­ход от первоначальных представлений, по­лученных начальных классах, к систематическим знаниям по геогра­фии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них.

Программа по природоведению состоит из шести разделов:

«Вселенная», «Наш дом — Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Расти­тель­ный мир», «Животный мир», «Человек».

При изучении раздела «Вселенная» учащиеся знакомятся с Сол­нечной системой: звездами и планетами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле и его влиянии на сезонные изменения в природе. Учитель может позна­комить школьников с названиями планет, но не должен требо­вать от них обязательного полного воспроизведения этих назва­ний.

В разделе «Наш дом ― Земля» изучаются оболочки Земли — атмосфера, литосфера и гидросфера, основные свойства воздуха, воды, полезных ископаемых и почвы, меры, принимаемые человеком для их охраны. Этот раздел программы предусматривает также знакомство с формами поверхности Земли и видами водоемов.

Раздел «Есть на Земле страна Россия» завершает изучение неживой природы в V классе и готовит учащихся к усвоению курса географии. Школьники знакомятся с наиболее значимыми географическими объектами, рас­по­ло­же­н­ными на территории нашей страны (например: Черное и Балтийское моря, Уральские и Кав­казские горы, реки Волга, Енисей, и др.). Изучение этого материала имеет оз­на­ко­ми­тель­ный характер и не требует от учащихся географической характе­ристики этих объектов и их нахождения на географической карте.

Более подробное знакомство с произрастающими растениями и обитающими животными, как в целом в России, так, в частности, и в своей местности дети познакомятся при изучении последующих разделов

При изучении растительного и животного мира Земли углуб­ляются и систематизируются знания начальных классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных.

Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организ­ме, его строении и функционировании. Основное внимание тре­буется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреж­дению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.

Завершают курс обобщающие уроки. Здесь уместно систематизировать знания о живой и неживой природе, полученные в курсе «Природоведение».

Такое построение программы поможет сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целостную картину окружающего мира, показать единство материального мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.

Одной из задач курса «Природоведение» является формиро­вание мотивации к изу­чению предметов естествоведческого цик­ла, для этого программой предусматриваются эк­скурсии и разно­образные практические работы, которые опираются на личный опыт учащихся и позволяют использовать в реальной жизни зна­ния, полученные на уро­ках.


Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе – в объеме 2 часа в неделю, всего – 70 часов в год
























Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Природоведение» 5 класс


Планируемые результаты освоения предметных программ образования являются одним из важнейших механизмов модернизации образования.

В соответствии с требованиями АООП с интеллектуальными нарушениями определяет два уровня овладения обучающимися предметными результатами по разделу: «Природоведение» минимальный (является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью) и достаточный (не является обязательным для всех обучающихся).

Минимальный уровень:

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам (осина – лиственное дерево леса);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;

соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

выполнение несложных заданий под контролем учителя;

адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.

Достаточный уровень:

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом раз­лич­ных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее ра­стение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее ле­том);

называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;

выделение существенных признаков групп объектов;

знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;

участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;

осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных результатов освоения предмета

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

- стремление к речевому самосовершенствованию;

Предметные результаты:

- представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

- знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;

- знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;

-выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;

- описание особенностей состояния своего организма;

- знание названий специализации врачей;

- применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).

Содержание учебного предмета

Природоведение 5 класс


Введение

Что такое природоведение. Зна­комство с учебником и рабочей тетрадью. Зачем надо изучать природу. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при­роды.

Вселенная

Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды.

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Пер­вый полет в космос. Современные исследования.

Цикличность изменений в природе. Зависимость изменений в природе от Солнца. Сезонные изменения в природе.

Наш дом — Земля

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

Воздух. Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле.

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упру­гость. Использование упругости воздуха. Теплопроводность воз­духа. Использование этого свойства воздуха в быту. Давление. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлажде­нии. Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свой­ство поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания рас­тений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. При­менение углекислого газа при тушении пожара. Движение возду­ха. Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра. Ураган, способы защиты.

Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Поддержание чистоты воздуха. Значение воздуха в природе.

Поверхность суши. Почва

Равнины, горы, холмы, овраги.

Почва — верхний слой земли. Ее образование.

Состав поч­вы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органи­ческая часть почвы. Глина, песок и соли — минеральная часть почвы.

Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свой­ства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по вод­ным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие. Обра­ботка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве.

Эрозия почв. Охрана почв.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строи­тельных материалов. Гранит, известняки, песок, глина.

Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: цвет, пористость, хруп­кость, горючесть. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и исполь­зование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, теку­честь, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, используемые для получения метал­лов.

Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание стали и чугуна.

Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. При­менение цветных металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства алюминия: цвет, твер­дость, пластичность, теплопроводность, устойчивость к ржавле­нию. Распознавание алюминия. Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее применение. Охрана недр.

Местные полезные ископаемые. Добыча и ис­пользование.

Вода

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свой­ства воды как жидкости: непостоянство формы, расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерза­нии. Способность растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Учет и использование свойств воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мут­ная вода. Очистка мутной воды. Растворы. Использование рас­творов. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Пить­евая вода. Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица из­мерения температуры — градус. Температура плавления льда и кипения воды. Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, уще­лий. Наводнение (способы защиты от наводнения). Значение во­ды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хо­зяйстве.

Экономия питьевой воды.

Вода в природе: осадки, воды суши.

Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.

Охрана воды.

Растительный мир Земли

Живая природа. Биосфера: растения, животные, человек.

Разнообразие растительного мира на нашей планете.

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огоро­да, луга, водоемов).

Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы.

Деревья.

Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания).

Деревья хвойные (се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания).

Кустарники (дикорастущие и культурные, се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания).

Травы (дикорастущие и культурные) Внешний вид, места произрастания.

Декоративные растения. Внешний вид, места произрастания.

Лекарственные растения. Внешний вид. Места произрастания. Правила сбо­ра лекарственных растений. Использование.

Комнатные растения. Внешний вид. Уход. Значение.

Растительный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом.).

Растения, произрастающие в разных климатических условиях нашей страны.

Растения своей местности: дикорастущие и культурные.

Красная книга России и своей области (края).

Животный мир Земли

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Зна­чение. Охрана. Рыбы, обитающие в водоемах России и своего края.

Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значе­ние. Охрана. Птицы своего края.

Млекопитающие. Внешний вид. Среда обитания. Об­раз жизни. Значение. Охрана. Млекопитающие животные своего края.

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Домашние питомцы. Уход за животными в живом уголке или дома. Собака, кош­ка, аквариумные рыбы, попугаи, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания.

Животный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом). Животный мир России. Охрана животных. Заповедники. Красная книга России. Красная книга своей области ( края).

Человек

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутрен­ние органы.

Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.

Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.).

Осанка (гигиена, костно-мышечная система).

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нару­шений слуха. Правила гигиены.

Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.

Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). По­мощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью.

Медицинские учреждения своего города (поселка, населенного пункта). Телефоны экстренной помощи. Специализация врачей.

Есть на Земле страна — Россия

Россия ― Родина моя. Место России на земном шаре. Важ­нейшие географические объ­екты, расположенные на территории нашей страны: Черное и Балтийское моря, Ураль­ские и Кавказские горы, озеро Байкал, реки Волга, Енисей или другие объекты в за­висимости от региона. Москва - столица России. Крупные города, их достопри­меча­тель­ностями, население нашей страны.

Обобщающие уроки

Наш город (посёлок, село, деревня).

Рельеф и водоёмы. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие пред­приятия. Культурные и исторические памятники, другие местные достопримечательности. Обычаи и традиции своего края.





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Учебно-тематический план 5 класс


Содержание тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Вселенная

3

3

Наш дом - Земля

14

4

Растительный мир Земли

14

5

Животный мир Земли

14

6

Человек

8

7

Есть на Земле страна Россия

16


Резерв

Итого

1

70




Материально-техническое обеспечение

Планирование составлено на основе: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013г.


Учебники:

Природоведение. 5класс: учеб. для спец.(коррекц) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176с.













































Приложение 1 Календарно – тематическое планирование природоведение 5 класс

урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Коррекционно-развивающие задачи

план

факт

Введение. Вселенная -4ч


1

03.09


Введение

1


2

05.09


Небесные тела: планеты, звезды

1

Коррекция пространственной ориентировки.

3

10.09


Солнце. Солнечная система

1

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

4

12.09


Исследование космоса

1


Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Наш дом – Земля -14ч

5

17.09


Планета Земля

1

Коррекция пространственной ориентировки.

6

19.09


Воздух

1

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

7

24.09


Значение воздуха для жизни на Земле

1


Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

8-9

26.09

01.10


Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги

Поверхность суши. Горы

2


Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

10

03.10


Почва

1


Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

11-12

08.10

10.10


Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые :нефть, каменный уголь, газ, торф.


2

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

13

15.10


Свойства воды

1


Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

14

17.10


Вода в природе

1

Коррекция внимания (объем и переключение).

15-16

22.10

24.10


Воды суши: ручьи, реки

Воды суши: озера, болота, пруды.



2

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

17

05.11


Моря и океаны. Использование и охрана воды

1

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

18

07.11


Повторительно-обобщающий урок

1

Развитие и коррекция грамматического строя речи.

Растительный мир Земли -14ч

19

12.11


Разнообразие растительного мира

1

Развитие способности обобщать и делать выводы.

20-21

14.11

19.11


Среда обитания растений

2

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

22

21.11


Части растения

1

Коррекция внимания (объем и переключение).

23

26.11


Деревья, кустарники, травы

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

24

28.11


Лиственные деревья

1

Коррекция, обогащение и расширение биологического словаря.

25

03.12


Хвойные деревья

1

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

26

05.12


Дикорастущие и культурные кустарники

1

Коррекция восприятия времени.

27

10.12


Травы

1

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

28

12.12


Декоративные растения

1

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

29

17.12


Лекарственные растения

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы

30

19.12


Комнатные растения

1

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

31

24.12


Охрана растений

1

Коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

32

26.12


Повторительно – обобщающий урок

1

Развитие способности обобщать и делать выводы.




Животный мир Земли -14ч



33

14.01


Разнообразие животного мира

1

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного биологического словаря.

34

16.01


Среда обитания животных. Животные суши и водоемов

1



35

21.01


Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

1

Коррекция пространственного восприятия, восприятия схем и рисунков.

36

23.01


Насекомые

1

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями.

37

28.01


Рыбы

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

38

30.01


Птицы

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

39

04.02


Звери

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

40

06.02


Животные рядом с человеком

1

Коррекция, обогащение и расширение биологического словаря.

41

11.02


Уход за животными в живом уголке

1

Коррекция, обогащение и расширение биологического словаря.

42

13.02


Певчие птицы. Птицы живого уголка

1

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

43-

18.02


Аквариумные рыбки

1


Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

44

20.02


Собаки

1


Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

45

25.02


Домашние кошки

1


46

27.02


Охрана животные. Заповедники и заказники

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы.



Человек- 8ч


47

03.03


Как устроен наш организм


1

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

48

05.03


Как работает наш организм

1


Коррекция восприятия времени.

49

10.03


Здоровье человека

1

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

50

12.03


Осанка

1


Коррекция пространственного восприятия

51

17.03


Органы чувств

1


52

19.03


Здоровое питание

1

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

53

31.03


Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены

1

Коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

54

02.04


Оказание первой медицинской помощи

1

Развитие способности обобщать и делать выводы.



Есть на Земле страна Россия- 16ч

55

07.04


Россия - Родина моя

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

56

09.04


Население и народы России

1

Коррекция внимания (объем и переключение).

57

14.04


Москва- столица России

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

58

16.04


Санкт- Петербург

1

Коррекция, обогащение и расширение биологического словаря.

59-60

21.04

23.04


Города России

2

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

61-62

28.04

30.04


Золотое кольцо России

2

Коррекция восприятия времени.

63

07.05


Растительный мир России

1

Коррекция зрительного и слухового восприятия.


64

12.05


Животный мир России

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы

65

66

14.05

19.05


Охрана природы. Заповедники и заказники

2

Коррекция эмоционально-волевой сферы

67

21.05


Наш город. Экскурсия по городу.

1


Развитие способности обобщать и делать выводы..

68

69


70

26.05

28.05


Повторение.

Итоговое занятие



Резерв

1

1


1




Из 70 часов по АООП УО запланировано 69 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год. За счет резервных часов программа реализуется полностью.


Приложение 2 Контрольно-измерительный материал

Природоведение 5 класс.

I четверть.

1 вариант.

1. Название нашей планеты:

А) Венера

Б) Солнце

В) Земля

2. Наша планета совершает оборот вокруг Солнца:

А) за 365 дней

Б) за 6 месяцев

В) за 24 часа

3. Ветром называют:

А) движение воздуха

Б) движение воды

В) движение земли

4. Через северный и южный полюс проходит:

А) земная ось

Б) земной луч

В) экватор

5. День осеннего равноденствия:

А) 1 сентября

Б) 23 сентября

В) 22 декабря

6. Явление листопада отмечают:

А) весной

Б) зимой

В) осенью

2 вариант

1. Планета, на которой мы живем:

А) Земля

Б) Луна

В) Солнце

2. Земля вращается вокруг своей оси:

А) за 365 дней

Б) за 6 месяцев

В) за 24 часа

3. Ветер – это:

А) движение воздуха

Б) движение воды

В) движение земли

4. День весеннего равноденствия:

А) 21 марта

Б) 22 июня

В) 1 сентября

5. Самый короткий день в году:

А) 22 декабря

Б) 22 июня

В) 1 марта

6. Самое крупное животное на Земле:

А) слон

Б) синий кит

В) медведь


II четверть

1 вариант

1. Самая большая страна мира:

А) Россия

Б) США

В) Китай

2. Океан, который не омывает Россию:

А) Атлантический

Б) Тихий

В) Индийский

3. Городами называют крупные поселения, где проживают более:

А) 1 тыс. человек

Б) 5 тыс. человек

В) 12 тыс. человек

4. Столица РФ:

А) Ульяновск

Б) Москва

В) Самара

5. Жидкое горючее полезное ископаемое:

А) природный газ

Б) нефть

В) каменный уголь

6. Особо охраняемые природные территории:

А) заповедники

Б) санатории

В) курорты


2 вариант

1. Самая большая страна мира:

А) Канада

Б) Россия

В) Украина

2. Самый большой океан:

А) Атлантический

Б) Тихий

В) Индийский

3. Столица Ульяновской области:

А) Димитровград

Б) Ульяновск

В) Барыш

4. Твердое полезное ископаемое:

А) нефть

Б) каменный уголь

В) природный газ

5. Президент РФ:

А) Путин В.В.

Б) Морозов С.И.

В) Медведев Д.А.

6. 3. Городами называют крупные поселения, где проживают более:

А) 1 тыс. человек

Б) 5 тыс. человек

В) 12 тыс. человек


III четверть

1 вариант

1. Лес формируют:

А) деревья

Б) травы

2. Еловый лес образуют деревья:

А) ель, сосна

Б) дуб, береза

3. К съедобным грибам относят:

А) опята

Б) бледная поганка

4. Самый крупный зверь в лесу:

А) волк

Б) медведь

5. Его называют «санитаром» леса:

А) дятел

Б) глухарь

6. Хищная птица:

А) сова

Б) тетерев

7. Основные растение луга:

А) травы

Б) деревья

2 вариант

1. В дубраве господствуют деревья:

А) дуб

Б) береза

2. Лес формируют:

А) травы

Б) деревья

3. К ядовитым грибам относят:

А) мухомор

Б) белый гриб

4. Главные растения луга:

А) многолетние травы

Б) деревья

5. К ядовитым змеям относят:

А) гадюка

Б) уж

6. Переносчик клещевого энцефалита:

А) клещ

Б) майский жук


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по природоведению

Автор: Айзятуллова Ольга Николаевна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение    5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-programma-prirodoviedieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439228559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по природоведению 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135089"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416850432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по  природоведению 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117658"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412865271"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства