Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учетом приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г., Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе рабочей программы предметной линии учебников «Линия жизни» для 5-9 класса авторов: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2015 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №14__________Фомина Н. А.
Приказ №_____ от___________ г.
Рабочая программа по биологии
8 класс
(базовый уровень)
ФГОС
Составитель: Крюкова Анна Алексеевна,
учитель биологии
Егорьевск 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учетом приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г., Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе рабочей программы предметной линии учебников «Линия жизни» для 5-9 класса авторов: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2015 г.).
Программа ориентирована на использование учебника: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов; под.ред. В.В. Пасечника. — 8-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2019. — 256с. : ил. — (Линия жизни).
Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения РФ.
Цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования:
освоение знаний о биосоциальной природе человека, определении места человека в природе,
о предмете и методах анатомии, физиологии и гигиены,
о знакомстве с разноуровневой организацией организма человека,
об основных системах органов, сведений об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связях, анализаторах, поведении и психике.
об индивидуальном развитии человека, наследственных и приобретенных качествах личности.
Основное содержание курса биологии 8 класса направлено на формирование у обучающихся знаний и умений в области основ анатомии, физиологии и гигиены человека, реализацию установок на здоровый образ жизни. Содержание курса ориентировано на углубление и расширение знаний обучающихся о проявлении в организме человека основных жизненных свойств, первоначальные представления о которых были получены в 5—7 классах.
Согласно действующему Базисному и школьному учебному плану данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Тематическое планирование по биологии 8 класс ФГОС
№ урока
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
лабораторно-
практических работ
контрольных
работ
1.
Введение
4
2.
Тема 1. Общий обзор организма человека
3
1
3.
Тема 2. Опора и движение
7
1
1
4.
Тема 3. Внутренняя среда организма
4
5.
Тема 4. Кровообращение и лимфообращение
4
6.
Тема 5. Дыхание
7
1
1
7.
Тема 6. Питание
5
8.
Тема 7. Обмен веществ и превращение энергии
5
1
9.
Тема 8. Выделение продуктов обмена
2
10.
Тема 9. Покровы тела человека
4
1
11.
Тема 10. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
7
12.
Тема 11. Органы чувств. Анализаторы
5
13.
Тема 12. Психика и поведение человека. Высшая
нервная деятельность
4
1
14.
Тема 13. Размножение и развитие человека
3
15.
Тема 14. Человек и окружающая среда
4
1
Повторение
2
Итого
70
5
4
Содержание
Введение - 4 ч.
Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.
Тема 1.
Общий обзор организма человека - 3 ч.
Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.
Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Внешняя и внутренняя среда организма.
Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.
Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс.
Л/р № 1. Ткани организма человека
Тема 2.
Опорно-двигательная система -7 ч.
Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).
Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного со- кращения. Динамическая и статическая работа. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Л/р № 2. Выявление плоскостопия
Демонстрации скелета человека, черепа, костей конечностей, позвонков, приемов первой помощи при травмах.
Тема 3.
Внутренняя среда организма - 4 ч.
Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и формен- ные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Анализ крови.
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И.И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунная система. Воспаление. Фагоцитоз. Инфекционные болезни. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки.
Тема 4.
Кровообращение и лимфообращение - 4 ч.
Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
Демонстрация моделей сердца человека, приемов измерения артериального давления по методу Короткова, приемов остановки кровотечений.
Тема 5.
Дыхание -7 ч.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Строение и функции. Голосообразование. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Влияние курения и других вредных привычек на организм.
Демонстрация модели гортани, опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе; приемов искусственного дыхания.
Л/р. №3. Жизненная емкость легких
Тема 6.
Питание – 5 ч.
Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения, предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.
Наблюдения: определение положения слюнных желез, движение гортани при глотании.
Тема 7.
Обмен веществ и превращение энергии - 5 ч.
Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Энергетическая емкость пищи.
Л/р. № 4 Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена
Тема 8.
Выделение продуктов обмена – 2ч.
Органы мочевыделения. Строение и работа почек. Нефроны. Предупреждение почечных заболеваний.
Демонстрация модели почки.
Тема 9.
Покровы тела человека - 4 ч.
Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Закаливание.
Тема 10.
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности - 7 ч.
Органы эндокринной системы. Железы внутренней, смешанной и внешней секреции. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Свойства гормонов. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.
Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Пря- мые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений Значение нервной системы. Строение нервной системы: спинной и головной мозг – центральная нервная система; нервы и нервные узлы – периферическая. Отделы головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Функции переднего мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.
Демонстрация модели головного мозга человека.
Тема 11.
Органы чувств. Анализаторы - 5 ч.
Анализаторы и органы чувств. Значение зрения. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Строение и функции сетчатки. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и Внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.
Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.
Демонстрации моделей глаза; опытов, выявляющих функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек; обнаружение слепого пятна; определение остроты слуха; зрительные, слуховые, тактильные иллюзии.
Тема 12.
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность - 4 ч.
Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И.П. Павлов. Учение
А. А. Ухтомского о доминанте.
Врожденные и приобретенные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Динамический стереотип.
Сон и сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция.
Волевые действия. Внушаемость и негативизм. Эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональные состояния. Стресс.
Эмоциональные отношения.
Внимание. Физиологические основы внимания. Причины рассеянности. Воспитание внимания.
Л/р № 5. Оценка объёма кратковременной памяти.
Тема 13.
Размножение и развитие человека – 3 ч.
Жизненные циклы организмов. Мужская и женская половые системы. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, крепление зародыша в матке. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля – Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.
Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.
Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.
Тема 14.
Человек и окружающая среда – 4 ч.
Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.
Повторение – 2 часа
Календарно – тематическое планирование по биологии в 8 классе ФГОС 2020-2021г.
№ урока
Тема урока
Домашнее задание
Дата проведения
План
По факту
Введение. Науки, изучающие организм человека- 4 ч.
1.
Введение. Науки, изучающие организм человека
п.1 вопросы 1-3
2.
Биологическая природа человека
п.2 вопрос 1
3.
Расы человека
п.2 вопрос 2
4.
Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.
п.3 вопросы 1-4
Тема 1.
Общий обзор организма человека – 3ч.
5.
Строение организма человека (атомно- молекулярный,
клеточный, тканевый) Л/р. № 1. Ткани организма человека
п.4 вопросы 1-3
6.
Строение организма человека (органный)
п.5 вопросы 1-3
7.
Регуляция процессов жизнедеятельности
п.6 вопросы 1-4
Тема 2.
Опора и движение - 7 ч.
8.
Значение опорно-двигательной системы, её состав.
Строение костей.
п.7 вопросы 1-5
9.
Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы
п.8 вопросы 1-3
10.
Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов
п.9 вопросы 1-4
11.
Строение и функция скелетных мышц
п.10 вопросы1-2
12.
Работа мышц и её регуляция
п.11 вопросы 1-5
13.
Нарушения опорно- двигательной системы. Травматизм.
Л/р № 2. Выявление плоскостопия
п.12 вопросы 1-4
14.
Контрольная работа № 1
по теме: «Общий обзор организма человека. Опора и движение»
Тема 3.
Внутренняя среда организма - 4 ч.
15.
Состав внутренней среды организма и её функции
п.13 вопросы 1-4
16.
Состав крови. Постоянство внутренней среды
п.14 вопросы 1-4
17.
Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови
п.15 вопросы 1-5
18.
Иммунитет. Нарушения иммунной системы
п.16 вопросы 1-4
Тема 4.
Кровообращение и лимфообращение - 4 ч.
19.
Органы кровообращения. Строение и работа сердца
п.17 вопросы 1-6
20.
Органы кровообращения. Строение и работа сердца
п.17 вопросы 1-6
21.
Сосудистая система. Лимфообращение
п.18 вопросы 1-4
22.
Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при
кровотечении
п.19 вопросы 1-5
Тема 5.
Дыхание – 7 ч.
23.
Дыхание и его значение. Органы дыхания
п.20 вопросы 1-5
24.
Дыхание и его значение. Органы дыхания
п.20 вопросы 1-5
25.
Механизм дыхания. Л/р. №3. Жизненная емкость легких
п.21 вопросы 1-5
26.
Регуляция дыхания. Охрана окружающей среды
п.22 вопросы 1-4
27.
Заболевания органов дыхания, их профилактика
п.23 вопросы 1-5
28.
Первая помощь при остановке дыхания
п.23 вопросы 1-5
29.
Контрольная работа № 2
по теме: «Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание»
Тема 6.
Питание- 5 ч.
30.
Питание и его значение. Органы пищеварения
п.24 вопросы 1-6
31.
Пищеварение в ротовой полости
п.25 вопросы 1-6
32.
Пищеварение в желудке и кишечнике
п.26 вопросы 1-5
33.
Всасывание питательных веществ в кровь
п.27 вопросы 1-4
34.
Регуляция пищеварения. Гигиена питания
п.28 вопросы 1-4
Тема 7.
Обмен веществ и превращение энергии- 5 ч.
35.
Пластический и энергетический обмен
п.29 вопросы 1-5
36.
Ферменты и их роль в организме человека
п. 30 вопросы1-2
37.
Витамины и их роль в организме человека
п.31 вопросы1-5
38.
Нормы питания и режим питания
п.32 вопросы 1-5
39.
Л/р работа № 4. Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена
Тема 8.
Выделение продуктов обмена – 2 ч.
40.
Выделение и его значение. Органы мочевыделения
п.33 вопросы 1-5
41.
Заболевания органов мочевыделения
п.34 вопросы 1-3
Тема 9.
Покровы тела человека – 4 ч.
42.
Кожа – наружный покровный орган
п.35 вопросы1-5
43.
Болезни и травмы кожи.
п.36 вопросы 1-4
44.
Гигиена кожных покровов
п.37 вопросы 1-3
45.
Контрольная работа № 3
по теме: «Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Выделение»
Тема 10.
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности – 7 ч.
46.
Функция желёз внутренней секреции.
п.38 вопросы 1-4
47.
Работа эндокринной системы и её нарушения
п.39 вопросы 1-3
48.
Строение нервной системы и её значение
п.40 вопросы 1-5
49.
Спинной мозг
п.41 вопросы 1-4
50.
Головной мозг
п.42 вопросы 1-6
51.
Вегетативная нервная система
п.43 вопросы 1-4
52.
Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение
п.44 вопросы 1-4
Тема 11.
Органы чувств. Анализаторы – 5 ч.
53.
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.
п.45 вопросы 1-3
54.
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.
п. 45 вопрос 4
55.
Слуховой анализатор.
п.46 вопросы 1-2
56.
Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство. Осязание
п.47 вопросы 1-3
57.
Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль
п.48 вопросы 1-5
Тема 12.
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность – 4 ч.
58.
Высшая нервная деятельность. Рефлексы
п.49 вопросы 1-5
59.
Память и обучение. Л/р № 5. Оценка объёма
кратковременной памяти.
п.50 вопросы 1-3
60.
Врождённое и приобретённое поведение. Сон и
бодрствование.
п.51-52 вопросы
1-4
61.
Особенности высшей нервной деятельности человека
п.53 вопросы 1-5
Тема 13.
Размножение и развитие человека – 3 ч.
62.
Особенности размножения человека
п.54 вопросы 1-4
63.
Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение
п.55 вопросы 1-4
64.
Беременность и роды. Рост и развитие ребенка после
рождения
п.56-57 вопросы1-5
Тема 14.
Человек и окружающая среда – 4 ч.
65.
Социальная и природная среда человека
п.58 вопросы1-4
66.
Окружающая среда и здоровье человека
п.59 вопросы 1-3
67.
Итоговая контрольная работа
68.
Анализ контрольной работы
69.
Повторение вопросов по курсу 8 класса
70.
Повторение вопросов по курсу 8 класса
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение биологии в 8 классе обусловливает достижение следующих личностных результатов:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения биологии в 8 классе должны отражать:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования.
Предметными результатами освоения программы по биологии в 8 классе являются:
формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;
формирование систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Список литературы
Для учителя:
Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов;
под.ред. В.В. Пасечника. — 8-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2019. — 256с. : ил. — (Линия жизни).
Газета «Биология» – http://bio.1september.ru/
Для учащихся:
Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов; под.ред. В.В. Пасечника. — 8-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2019. — 256с. : ил. — (Линия жизни).
Онлайн-учебник по биологии http://www.ebio.ru. Ботаника, зоология, анатомия, общая биология, экология – и еще немного. Сделано все очень просто, но выглядит довольно аккуратно и доступно.
Словарь-справочник по биологии http://bio.clow.ru/. Если нужно вспомнить основные понятия, не углубляясь в дебри научных статей. О сути фотосинтеза или партеногенеза, а также прочих явлений из мира ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии – коротко и ясно, по одному абзацу.
Проект “Вся биология” http://sbio.info/. Тут нам наиболее важны разделы “Учебные материалы” и “Занимательная биология”.
«Рассмотрено»
Протокол методического объединения учителей от ____________ № __________
Руководитель ШМО ___________________ /_______________________________/
Дата _________________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР ______________/Алексашкина Л.В./
Дата _____________________
«Принято»
Протокол педагогического совета от _____________
Дата ___________
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу