kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования РФ,   утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897,           с учетом приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г., Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе рабочей программы предметной линии учебников «Линия жизни» для 5-9 класса авторов: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2015 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №14__________Фомина Н. А.

Приказ №_____ от___________ г.






Рабочая программа по биологии

8 класс

(базовый уровень)


ФГОС






Составитель: Крюкова Анна Алексеевна,

учитель биологии





Егорьевск 2020г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учетом приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г., Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе рабочей программы предметной линии учебников «Линия жизни» для 5-9 класса авторов: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2015 г.).


Программа ориентирована на использование учебника: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов; под.ред. В.В. Пасечника. — 8-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2019. — 256с. : ил. — (Линия жизни).

Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения РФ.


Цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования:


  • освоение знаний о биосоциальной природе человека, определении места человека в природе,


  • о предмете и методах анатомии, физиологии и гигиены,


  • о знакомстве с разноуровневой организацией организма человека,


  • об основных системах органов, сведений об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связях, анализаторах, поведении и психике.


  • об индивидуальном развитии человека, наследственных и приобретенных качествах личности.


Основное содержание курса биологии 8 класса направлено на формирование у обучающихся знаний и умений в области основ анатомии, физиологии и гигиены человека, реализацию установок на здоровый образ жизни. Содержание курса ориентировано на углубление и расширение знаний обучающихся о проявлении в организме человека основных жизненных свойств, первоначальные представления о которых были получены в 5—7 классах.


Согласно действующему Базисному и школьному учебному плану данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Тематическое планирование по биологии 8 класс ФГОС



№ урока


Наименование разделов и тем


Всего часов

Из них

лабораторно-

практических работ

контрольных

работ

1.

Введение

4



2.

Тема 1. Общий обзор организма человека

3

1


3.

Тема 2. Опора и движение

7

1

1

4.

Тема 3. Внутренняя среда организма

4



5.

Тема 4. Кровообращение и лимфообращение

4



6.

Тема 5. Дыхание

7

1

1

7.

Тема 6. Питание

5



8.

Тема 7. Обмен веществ и превращение энергии

5

1


9.

Тема 8. Выделение продуктов обмена

2



10.

Тема 9. Покровы тела человека

4


1


11.

Тема 10. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

7



12.

Тема 11. Органы чувств. Анализаторы

5



13.

Тема 12. Психика и поведение человека. Высшая

нервная деятельность

4

1


14.

Тема 13. Размножение и развитие человека

3



15.

Тема 14. Человек и окружающая среда

4


1


Повторение

2




Итого

70

5

4

Содержание


Введение - 4 ч.

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.


Тема 1.

Общий обзор организма человека - 3 ч.

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Внешняя и внутренняя среда организма.

Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.

Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс.

Л/р № 1. Ткани организма человека


Тема 2.

Опорно-двигательная система -7 ч.

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного со- кращения. Динамическая и статическая работа. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Л/р № 2. Выявление плоскостопия

Демонстрации скелета человека, черепа, костей конечностей, позвонков, приемов первой помощи при травмах.


Тема 3.

Внутренняя среда организма - 4 ч.

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и формен- ные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Анализ крови.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И.И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунная система. Воспаление. Фагоцитоз. Инфекционные болезни. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки.

Тема 4.

Кровообращение и лимфообращение - 4 ч.

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.


Демонстрация моделей сердца человека, приемов измерения артериального давления по методу Короткова, приемов остановки кровотечений.

Тема 5.

Дыхание -7 ч.

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Строение и функции. Голосообразование. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Демонстрация модели гортани, опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе; приемов искусственного дыхания.

Л/р. №3. Жизненная емкость легких

Тема 6.

Питание – 5 ч.

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения, предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

Наблюдения: определение положения слюнных желез, движение гортани при глотании.


Тема 7.

Обмен веществ и превращение энергии - 5 ч.

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Энергетическая емкость пищи.

Л/р. № 4 Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена


Тема 8.

Выделение продуктов обмена – 2ч.

Органы мочевыделения. Строение и работа почек. Нефроны. Предупреждение почечных заболеваний.

Демонстрация модели почки.

Тема 9.

Покровы тела человека - 4 ч.

Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Закаливание.


Тема 10.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности - 7 ч.

Органы эндокринной системы. Железы внутренней, смешанной и внешней секреции. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Свойства гормонов. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.


Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Пря- мые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений Значение нервной системы. Строение нервной системы: спинной и головной мозг – центральная нервная система; нервы и нервные узлы – периферическая. Отделы головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Функции переднего мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

Демонстрация модели головного мозга человека.


Тема 11.

Органы чувств. Анализаторы - 5 ч.

Анализаторы и органы чувств. Значение зрения. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Строение и функции сетчатки. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и Внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.


Демонстрации моделей глаза; опытов, выявляющих функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек; обнаружение слепого пятна; определение остроты слуха; зрительные, слуховые, тактильные иллюзии.


Тема 12.

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность - 4 ч.

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И.П. Павлов. Учение

А. А. Ухтомского о доминанте.

Врожденные и приобретенные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Динамический стереотип.

Сон и сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция.

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление.

Волевые действия. Внушаемость и негативизм. Эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональные состояния. Стресс.

Эмоциональные отношения.

Внимание. Физиологические основы внимания. Причины рассеянности. Воспитание внимания.

Л/р № 5. Оценка объёма кратковременной памяти.

Тема 13.

Размножение и развитие человека – 3 ч.


Жизненные циклы организмов. Мужская и женская половые системы. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, крепление зародыша в матке. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля – Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.

Тема 14.

Человек и окружающая среда – 4 ч.


Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.


Повторение – 2 часа

Календарно – тематическое планирование по биологии в 8 классе ФГОС 2020-2021г.



урока


Тема урока


Домашнее задание

Дата проведения

План

По факту


Введение. Науки, изучающие организм человека- 4 ч.




1.

Введение. Науки, изучающие организм человека

п.1 вопросы 1-3



2.

Биологическая природа человека

п.2 вопрос 1



3.

Расы человека

п.2 вопрос 2



4.

Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.

п.3 вопросы 1-4




Т ема 1.

Общий обзор организма человека – 3ч.




5.

Строение организма человека (атомно- молекулярный,

клеточный, тканевый) Л/р. № 1. Ткани организма человека

п.4 вопросы 1-3



6.

Строение организма человека (органный)

п.5 вопросы 1-3



7.

Регуляция процессов жизнедеятельности

п.6 вопросы 1-4




Т ема 2.

Опора и движение - 7 ч.




8.

Значение опорно-двигательной системы, её состав.

Строение костей.

п.7 вопросы 1-5



9.

Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы

п.8 вопросы 1-3



10.

Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов

п.9 вопросы 1-4



11.

Строение и функция скелетных мышц

п.10 вопросы1-2



12.

Работа мышц и её регуляция

п.11 вопросы 1-5



13.

Нарушения опорно- двигательной системы. Травматизм.

Л/р № 2. Выявление плоскостопия

п.12 вопросы 1-4




14.

Контрольная работа № 1

по теме: «Общий обзор организма человека. Опора и движение»






Т ема 3.

Внутренняя среда организма - 4 ч.





15.

Состав внутренней среды организма и её функции

п.13 вопросы 1-4




16.

Состав крови. Постоянство внутренней среды

п.14 вопросы 1-4



17.

Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови

п.15 вопросы 1-5



18.

Иммунитет. Нарушения иммунной системы

п.16 вопросы 1-4




Т ема 4.

Кровообращение и лимфообращение - 4 ч.




19.

Органы кровообращения. Строение и работа сердца

п.17 вопросы 1-6



20.

Органы кровообращения. Строение и работа сердца

п.17 вопросы 1-6



21.

Сосудистая система. Лимфообращение

п.18 вопросы 1-4



22.

Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при

кровотечении

п.19 вопросы 1-5




Т ема 5.

Дыхание – 7 ч.




23.

Дыхание и его значение. Органы дыхания

п.20 вопросы 1-5



24.

Дыхание и его значение. Органы дыхания

п.20 вопросы 1-5



25.

Механизм дыхания. Л/р. №3. Жизненная емкость легких

п.21 вопросы 1-5



26.

Регуляция дыхания. Охрана окружающей среды

п.22 вопросы 1-4



27.

Заболевания органов дыхания, их профилактика

п.23 вопросы 1-5



28.

Первая помощь при остановке дыхания

п.23 вопросы 1-5







29.

Контрольная работа № 2

по теме: «Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание»





Т ема 6.

Питание- 5 ч.




30.

Питание и его значение. Органы пищеварения

п.24 вопросы 1-6



31.

Пищеварение в ротовой полости

п.25 вопросы 1-6



32.

Пищеварение в желудке и кишечнике

п.26 вопросы 1-5



33.

Всасывание питательных веществ в кровь

п.27 вопросы 1-4



34.

Регуляция пищеварения. Гигиена питания

п.28 вопросы 1-4




Т ема 7.

Обмен веществ и превращение энергии- 5 ч.




35.

Пластический и энергетический обмен

п.29 вопросы 1-5



36.

Ферменты и их роль в организме человека

п. 30 вопросы1-2



37.

Витамины и их роль в организме человека

п.31 вопросы1-5



38.

Нормы питания и режим питания

п.32 вопросы 1-5




39.

Л/р работа № 4. Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена





Тема 8.

Выделение продуктов обмена – 2 ч.




40.

Выделение и его значение. Органы мочевыделения

п.33 вопросы 1-5



41.

Заболевания органов мочевыделения

п.34 вопросы 1-3




Т ема 9.

Покровы тела человека – 4 ч.




42.

Кожа – наружный покровный орган

п.35 вопросы1-5




43.

Болезни и травмы кожи.

п.36 вопросы 1-4



44.

Гигиена кожных покровов

п.37 вопросы 1-3




45.

Контрольная работа № 3

по теме: «Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Выделение»





Тема 10.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности – 7 ч.




46.

Функция желёз внутренней секреции.

п.38 вопросы 1-4



47.

Работа эндокринной системы и её нарушения

п.39 вопросы 1-3



48.

Строение нервной системы и её значение

п.40 вопросы 1-5



49.

Спинной мозг

п.41 вопросы 1-4



50.

Головной мозг

п.42 вопросы 1-6



51.

Вегетативная нервная система

п.43 вопросы 1-4



52.

Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение

п.44 вопросы 1-4




Тема 11.

Органы чувств. Анализаторы – 5 ч.




53.

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

п.45 вопросы 1-3



54.

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

п. 45 вопрос 4



55.

Слуховой анализатор.

п.46 вопросы 1-2



56.

Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство. Осязание

п.47 вопросы 1-3



57.

Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль

п.48 вопросы 1-5




Т ема 12.

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность – 4 ч.





58.

Высшая нервная деятельность. Рефлексы

п.49 вопросы 1-5



59.

Память и обучение. Л/р № 5. Оценка объёма

кратковременной памяти.

п.50 вопросы 1-3



60.

Врождённое и приобретённое поведение. Сон и

бодрствование.

п.51-52 вопросы

1-4



61.

Особенности высшей нервной деятельности человека

п.53 вопросы 1-5




Тема 13.

Размножение и развитие человека – 3 ч.




62.

Особенности размножения человека

п.54 вопросы 1-4



63.

Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение

п.55 вопросы 1-4



64.

Беременность и роды. Рост и развитие ребенка после

рождения

п.56-57 вопросы1-5




Тема 14.

Человек и окружающая среда – 4 ч.




65.

Социальная и природная среда человека

п.58 вопросы1-4



66.

Окружающая среда и здоровье человека

п.59 вопросы 1-3



67.

Итоговая контрольная работа




68.

Анализ контрольной работы




69.

Повторение вопросов по курсу 8 класса




70.

Повторение вопросов по курсу 8 класса




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение биологии в 8 классе обусловливает достижение следующих личностных результатов:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения биологии в 8 классе должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования.

Предметными результатами освоения программы по биологии в 8 классе являются:

  1. формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;

  2. формирование систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

  3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;

  4. формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

  5. формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

  6. освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Список литературы

Для учителя:

    1. Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов;

под.ред. В.В. Пасечника. — 8-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2019. — 256с. : ил. — (Линия жизни).


    1. Газета «Биология» – http://bio.1september.ru/





Для учащихся:


  1. Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов; под.ред. В.В. Пасечника. — 8-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2019. — 256с. : ил. — (Линия жизни).


  1. Онлайн-учебник по биологии http://www.ebio.ru. Ботаника, зоология, анатомия, общая биология, экология – и еще немного. Сделано все очень просто, но выглядит довольно аккуратно и доступно.


  1. Словарь-справочник по биологии http://bio.clow.ru/. Если нужно вспомнить основные понятия, не углубляясь в дебри научных статей. О сути фотосинтеза или партеногенеза, а также прочих явлений из мира ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии – коротко и ясно, по одному абзацу.


  1. Проект “Вся биология” http://sbio.info/. Тут нам наиболее важны разделы “Учебные материалы” и “Занимательная биология”.











«Рассмотрено»


Протокол методического объединения учителей от ____________ № __________

Руководитель ШМО ___________________ /_______________________________/

Дата _________________







«Согласовано»


Заместитель директора по УВР ______________/Алексашкина Л.В./

Дата _____________________







«Принято»


Протокол педагогического совета от _____________

Дата ___________




Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата

Содержание

Причина

Подпись


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии 8 класс

Автор: Крюкова Анна Алексеевна

Дата: 26.12.2020

Номер свидетельства: 568579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства