kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 5 класс»

Рабочая программа

по биологии

для 5 класса

на 2018-1019 учебный год




Составила:

Учитель биолоии

Губина Ирина Игоревна












Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа курса «Биология. Введение в биологию. 5 класс» разработана на основе Примерной программы по биологии для 5-11 классов, авторской программы по биологии Н.И.Сонин, А.А. Плешаков . 5-11 классы и предназначена для обучения биологии учащихся основной школы общеобразовательного учреждения. Утверждена Министерством образования. Для реализации курса используется учебный комплект:

 Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков,  34 ч, 1 ч в неделю.



На преподавание биологии в 5 классе отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Согласно Региональному базисному учебному плану продолжительность учебного года в 5 классе 35 учебных недель, соответственно 35 часов. В основу планирования положен блочно-тематический принцип. Материал курсов изучается интегрировано. При изучении материала используется краеведческий материал .

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС.


Обучение биологии направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) Реализация установок здорового образа жизни;

3) Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметными результатами освоения курса биологии являются:

1) Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1-я линия развития – осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2-я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.


Содержание учебного предмета

В 5 классе учащиеся узнают об отличии живой и неживой природы, получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляют знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется знаниям о распространении и значении бактерий, грибов растений и животных.

Изложенный в программе материал соответствует разделам стандарта основного общего образования по биологии и распределён по разделам:

1. Живой организм: строение и изучение (8ч);

2. Многообразие живых организмов (14ч);

3. Среда обитания живых организмов (4ч);

4. Человек на Земле (7ч).

I. Живой организм: строение и изучение


Что такое живой организм

Наука о живой природе

Методы изучения природы

Увеличительные приборы Лабораторная работа № 1. «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними»

Живые клетки Лабораторная работа № 2. «Строение клеток кожицы чешуи лука»

Химический состав клетки Лабораторная работа №3 «Изучение химического состава семян»

Вещества и явления в окружающем мире.

Великие естествоиспытатели

II. Многообразие живых организмов


Как развивалась жизнь на Земле

Разнообразие живого. Бактерии.

Грибы

Растения. Водоросли.

Мхи

Папоротники

Голосеменные растения

Покрытосеменные (цветковые) растения

Значение растений в природе и жизни человека. Игра «Путешествие в мир лекарственных растений»

Зачёт по теме «Растения».

Животные

Простейшие.

Беспозвоночные животные

Позвоночные животные. Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Значение животных в природе и жизни человека

III. Среда обитания живых организмов


Три среды обитания

Жизнь на разных материках. Конференция

Природные зоны Земли

Жизнь в морях и океанах

IV. Человек на Земле


Как человек появился на Земле

Как человек изменил Землю. Экскурсия в природу.

Жизнь под угрозой

Не станет ли Земля пустыней?

Здоровье человека и безопасность жизни.















Тематическое планирование по биологии 5 класс

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5


Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

8



1

Многообразие живых организмов. Основные свойст­ва живых организмов

1



2

Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук.

1



3

Методы изучения при­роды: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

1



4

Оборудо­вание для научных исследований.

1



5

Клетка — элементарная единица живого.

1



6

Неорганические вещества и органиче­ские вещества, их роль в жизнедеятельности клеток.

1



7

Вещества и явления в ок­ружающем мире.

1



8

Великие естествоиспытатели.

1




Раздел 2. Многообразие живых организмов.

14




тема 2.1. Разнообразие живых организмов.

4



9

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмы­кающихся; птицы и звери прошлого.

1



10

Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы

1



11

Бактерии. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



12

Грибы. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1




тема 2.2. Растения

6



13

Водоросли. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



14

Мхи. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



15

Папоротники. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



16

Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



17

Покрытосеменные (цветковые) растения. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



18

Роль растений в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

1




тема 2. 3. Животные.

4



19

Простейшие. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



20

Беспозвоночные. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



21

Позвоночные. Особенности строения и жизнедеятель­ности.

1



22

Роль животных в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

1




Раздел 3. Среда обитания живых организмов


6



23

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов.

1



24

Растения и животные разных материков

1



25

Приспособленность организмов к среде обитания.


1



26

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса

1



27

Природные зоны Земли: травянистые равнины—

степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса.


1



28

Жизнь в морях и океанах.

1




Раздел 4. Человек на Земле

5



29

Научные представления о происхождении человека.


1



30

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

1



31

Биологическое разнообразие,

его обеднение и пути сохранения.

1



32

Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия.

1



33

Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.


1



34-35

Резерв

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии 5 класс

Автор: Губина Ирина Игоревна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства