kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 5-6 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии.Соответствует ФГОС,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 5-6 классы»



1. Планируемые результаты:

личностные результаты:

1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

2) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

4) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

5) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;

11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1. - осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. – объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. – понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

Выпускник научится:

- характеризовать некоторые особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

-ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

- использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,

-выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;

-  соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;


Учебник «Биология». 5-6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др.;Изд. «Просвещение» ,2020г




2. Содержание курса биология

5 класс (1час в неделю, всего 34 ч)


РАЗДЕЛ 1. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ . 5 класс

Тема1: Биология как наука (6ч)

Биология – наука о живой природе

Методы изучения биологии

Как работают в лаборатории

Разнообразие живой природы. Среды обитания живых организмов

Экскурсия

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Тема2:Клетка- основа строения и жизнедеятельности организмов( 5ч)

Увеличительные приборыХимический состав клетки.

Строение клетки.Жизнедеятельность клетки.

Лабораторная работа №1. Строение клеток кожицы чешуи лука.

Практическая.р. №1« Рассматривание клеточного строения растения с помощью лупы»

Проверочная работа №1 по теме: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»

Тема 3. Многообразие организмов. 10ч

Характеристика царства Бактерии.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Характеристика царства Растения.

Водоросли.

Многообразие водорослей

Роль водорослей в природе и жизни человека.

Высшие споровые растения

Моховидные .

Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные.

Лабораторная работа №2.Строение зеленых водорослей.

Лабораторная работа №3.Строение мха.

Практическая.р. №2. Строение папоротника.

Проверочная работа №2 по теме: «Бактерии. Низшие и высшие споровые растения».

Тема 4. Голосеменные и Покрытосеменные растения . 4 ч

Голосеменные растения.

Разнообразие хвойных растений

Покрытосеменные, или Цветковые, растения.

Лабораторная работа №4. Строение хвои и шишек хвойных растений.

Практическая работа №3 Жизненные формы покрытосеменных.

Тема 5. Животные , грибы и лишайники. 9ч

Характеристика царства Животные. Беспозвоночные животные.

Позвоночные животные.

Характеристика царства Грибы

Многообразие грибов ,их роль в природе и жизни человека.

Грибы – паразиты растений, животных и человека.

Лишайники- комплексные симбиотические организмы

Происхождение бактерий, грибов, животных и растений.

Лабораторная работа №5. Особенности строения мукора и дрожжей.

Проверочная работа №3 по теме: « Животные, грибы и лишайники»

Работа над проектами .Итоговое занятие за курс 5 класса.




6 класс

(1час в неделю, всего 34 ч)


РАЗДЕЛ 1. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ . 6 класс

Тема 1. Жизнедеятельность организмов 12 ч.

Обмен веществ- главный признак жизни.

Питание бактерий , грибов и животных.

Питание растений. Удобрения.

Фотосинтез.

Дыхание растений и животных.

Передвижение веществ у растений.

Передвижение веществ у животных.

Выделение у растений и животных.

Размножение организмов и его значение.

Рост и развитие – свойства живых организмов.

Лабораторная работа № 1: « Поглощение воды корнем» ( дома выполнить)

Лабораторная работа № 2: « Выделение растением кислорода на свету»

Лабораторная работа № 3: « Выделение углекислого газа при дыхании растений» (дома выполнить)

Контрольная работа №1: по теме «Обмен веществ, дыхание, питание организмов»


Тема 2.Строение покрытосеменных растений 14ч

Строение семян

Виды корней и типы корневых систем

Видоизменения корней

Побег и почки

Строение стебля

Внешнее строение листа

Клеточное строение листа

Видоизменения побегов

Строение и разнообразие цветков

Соцветия

Плоды

Лабораторная работа №: 4 « Строение семян однодольных и двудольных растений»

Лабораторная работа № 5: « Виды корней и типы корневых систем. Строение корня»

Лабораторная работа №6: « Строение почек. Расположение почек на стебле»

Практическая работа №1: « Внутреннее строение ветки дерева»

Практическая работа №2: « Строение кожицы листа»

Практическая работа № 3: « Строение клубня, луковицы и корневища»( выполняем дома)

Лабораторная работа № 7: « Строение цветка, виды соцветий»

Лабораторная работа №8: « Классификация плодов»

Контрольная работа № 2 по теме « Строение коня и семени»

Контрольная работа №3 по теме « Строение стебля, листа, цветка.»


Тема 3. Размножение и многообразие покрытосеменных растений. 8ч

Размножение покрытосеменных растений

Классификация покрытосеменных

Класс Двудольные

Класс Однодольные

Лабораторная работа №9: « Особенности семейства двудольных»

Лабораторная работа №10: « Особенности семейства однодольных»

Контрольная работа № 4 по теме : « Размножение и многообразие покрытосеменных растений.»

Проектная деятельность. Многообразие живой природы. Охрана природы.



3. Тематическое планирование


Биология 5 класс ( 34 ч., 1 ч в неделю)




п/п

Наименование раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

РАЗДЕЛ 1. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 5 класс

1

Тема 1: Биология как наука

5

6

2

Тема2: Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов

10

5

3

Тема3: Многообразие организмов

15

10

4

Тема 4. Голосеменные и Покрытосеменные растения


4

5

Тема5: Животные , грибы и лишайники


9

6

резерв

5

0


Из них: Проверочных работ : 3; Л/р. – 5 ; Пр/р. – 2.

35

34


Биология 6 класс ( 34 ч., 1 ч в неделю)




п/п

Наименование раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

РАЗДЕЛ 1. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 6 класс

1

Тема 1. Жизнедеятельность организмов.




12

12

2

Тема2. Строение покрытосеменных растений





22


14

3

Тема3: Размножение и многообразие покрытосеменных растений.


8

4

резерв

1

0


Итого:

Из них: К.Р. 4; Л.Р.10; Практич. 3; тест 1 , Проект 1

35

34



Согласовано

Методист школы ___________ Мурзина Н.М.

31.08.2021.















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 5-6 классы

Автор: Айнуллина Венера Муфаряковна

Дата: 24.09.2021

Номер свидетельства: 587397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства