kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 9 классе по учебнику Н.И.Сонина, В.Б.Захарова. 68 часов в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии в 9 классе»










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС




Разработал:

учитель биологии и химии

Дышева В.И.

К учебнику Биология. 9 класс.

Общие закономерности: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

С.Г. Мамонтов. – Дрофа, 2014

68 часов.


Программа для основной общеобразовательной школы.. Биология. 5-9 классы. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, А.А. Плешаков, В.И. Сивоглазов.


Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2014.

2015-2016у.г.



ПРОВЕРЕНО

Заместитель директора по УВР


Дышева Т.В.

01.09.2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы



Покунова Н.Н.

01.09.2015 г.





























































п/п

Тема урока

Цели и задачи

Домашнее задание

Дата



Эволюция живого мира на Земле.



Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.

Дать представление о предмете, методах и теориях биологии; показать практическое значение биологических знаний в народном хозяйстве и формировании научного мировоззрения;

систематизировать ранее изученный материал по многообразию живого мира на Земле, показать, что многообразие живого мира на Земле – результат эволюции;

Стр. 8-11


Развитие биологии в додарвиновский период.

Систематизировать знания учащихся о сущности жизни и уровнях её организации, раскрыв их тесную взаимосвязь; сформировать умение распределять биологические понятия, термины по соответствующим уровням организации живой материи;

познакомить учащихся с деятельностью учёных разных периодов человеческой истории, объясняющих разнообразие живых организмов; раскрыть сущность взглядов К. Линнея для понимания развития органического мира

Стр. 12-14


Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка.

Продолжить изучение взглядов учёных на живую природу, причины разнообразия живых организмов; изучить сущность первого эволюционного учения Ж.Б. Ламарка для понимания развития органического мира и его оценку.

Стр. 15-17


Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

Охарактеризовать научные и социально-экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч. Дарвина.

Стр. 18-20


Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Раскрыть сущность учения Ч. Дарвина об искусственном отборе как основе формирования эволюционной теории.

Стр. 20-23


Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Формы естественного отбора.

Изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции.

Стр. 24-34


Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.

Продолжить расширять знания о многообразии видов в природе; сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания; на конкретных примерах показать относительный характер приспособленности.

Стр. 35-44


Забота о потомстве. Физиологические адаптации.

Сформировать у учащихся понятие о роли в жизни живых организмов заботы о потомстве, о физиологической адаптации.

Стр. 45-52


Контроль знаний по пройденному материалу.

Систематизировать и обобщить представления учащихся о многообразии живого мира, основных свойствах живых организмов, о принципах систематики, об эволюционных учениях.

Стр. 8-52


Вид, его критерии.

Продолжить формирование понятия «вид», изучив его критерии и структуру.

Стр. 53-55


Эволюционная роль мутаций.

Дать учащимся представление о следующих биологических терминах: ген, доминантный ген, рецессивный ген, гомозиготные организмы, гетерозиготные организмы, генофонд, микроэволюция.

Стр. 55-59


Лабораторная работа №1 "Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений".




Главные направления эволюции.

Дать понятия «макроэволюция», «биологический прогресс», «биологический регресс»; изучить основные направления эволюции, ведущие к биологическому прогрессу, и показать соотношение; рассмотреть основные направления эволюции на конкретных примерах.

Стр. 60-66


Общие закономерности биологической эволюции.

Показать общие закономерности биологической эволюции, охарактеризовав дивергенцию и конвергенцию на макроэволюционном уровне, углубив знания о результатах эволюции.

Стр. 66-70


Современные представления о возникновении жизни. Этапы развития жизни.

Познакомить учащихся с современными представлениями о возникновении жизни на Земле.

Стр. 71-77


Жизнь в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры.

Изучить особенности проявления жизни на Земле в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры, выделив главные ароморфозы - фотосинтез, многоклеточность, половой процесс и показать их значение в дальнейшем развитии живого мира.


Стр. 78-88


Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры.

Изучить особенности проявления жизни на Земле в мезозойскую эру; продолжить формировать понятия «главные направления эволюции» на примере развития растительного и животного мира мезозоя.

Продолжить систематизировать знания о закономерностях развития жизни на Земле на примере кайнозойской эры, характеризуя важнейшие идиоадаптации растительного и животного мира.

Стр. 89-93


Происхождение человека.

Продолжить развивать у учащихся представление о происхождение человека, дать знания об антропологии и об особенностях человека.

Стр. 94-101


Контроль знаний по пройденному материалу.

Систематизировать и обобщить представления учащихся о виде и его критериях, о эволюционной роли мутаций, о главных направлениях эволюции, общих закономерностях биологической эволюции, о современных представлениях о возникновении жизни, об этапах развития жизни на Земле, о происхождении человека.

Стр. 53-101




Структурная организация живых организмов.



Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

Конкретизировать положение клеточной теории о сходстве химического состава клеток всех организмов на примере неорганических веществ: воды и минеральных солей; изучить их строение и функции в процессах жизнедеятельности клетки

Стр. 104-107


Органические вещества.

Изучить особенности и строения и функций белков – органических веществ, составляющих основу всего живого на Земле. Продолжить конкретизировать положение клеточной теории о сходстве химического состава клеток всех живых организмов на примере органических веществ – углеводов и липидов; изучить особенности их строения и функций в процессах жизнедеятельности клеток и организма. Изучить особенности строения и функции нуклеиновых кислот, отвечающих за хранение и передачу наследственной информации, являющихся вместе с белками основой живых тел, существующих на Земле.

Стр. 107-112


Обмен веществ. Пластический обмен. Биосинтез белков.

Продолжить формировать у школьников представление об обмене веществ, о пластическом обмене; сформировать понятия о биологических терминах: триплет, генетический код, инициаторы, терминаторы.

Стр. 113-117


Энергетический обмен.

Расширить и углубить знания об обмене веществ – основном свойстве живых организмов: дать характеристику процессу диссимиляции, в результате которого живые организмы получают энергию, обеспечивающую все процессы их жизнедеятельности и все виды клеточных функций.

Стр. 117-121


Прокариотическая клетка.

Расширить и углубить знание о клеточном уровне организации живой материи на основе изучения особенностей строения прокариотической клетки; продолжить формирование умения сравнивать биологические объекты (клетки прокариот и эукариот), находить общее, различное, делать выводы.

Стр. 121-124


Эукариотическая клетка. Цитоплазма.

Охарактеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны растений, животных, грибов, ей функции и способы поступления веществ в клетку. Конкретизировать положение о клеточной теории о том, что клетка является структурно-функциональной единицей всех живых организмов на основе изучения строения и функций её главных составных частей

Стр. 125-132


Эукариотическая клетка. Ядро.

Изучить строение и функции ядра - важнейшего компонента клеток растений, животных, грибов; сформировать умение объяснять роль ядра в хранении и воспроизведении наследственной информации.

Стр. 132-136


Деление клетки.

Конкретизировать положение клеточной теории о том, что клетки размножаются делением на примере митоза – непрямого способа деления; изучить фазы митоза и выяснить роль этого способа деления клетки в передаче наследственной информации.

Стр. 137-141


Клеточная теория строение организмов.

Изучить основные положения клеточной теории – одного из трёх великих открытий XIX века, наряду с эволюционной теорией Ч. Дарвина и законом сохранения и превращения энергии, раскрыв её значимость для доказательства единства живой природы.

Стр. 142-143


Лабораторная работа №2 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».




Контроль знаний по теме "Структурная организация живых организмов".

Систематизировать и обобщить представления учащихся о химическом составе клетки, о строении клетки прокариот и эукариот, об обмене веществ.

Стр. 104-143




Размножение и индивидуальное развитие организмов.



Бесполое размножение.

Расширить и углубить знания учащихся о размножении как об одном из свойств живых организмов на примере бесполого размножения; продолжить формирование умения характеризовать способы бесполого размножения и определять их биологическую роль.

Стр. 146-149


Половое размножение животных. Развитие половых клеток.

Продолжить формирование знаний о размножении живых организмов на примере полового размножения – ведущей формы размножения в органическом мире; изучить развитие половых клеток животных; раскрыть сущность мейоза – способа деления клетки, с помощью которого образуются и половые клетки.

Стр. 150-155


Половое размножение растений. Двойное оплодотворение.


Записи в тетради


Эмбриональный период развития.

Продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов, изучить эмбриональный период их развития; сформировать умения характеризовать этапы эмбрионального развития на основе цитологических знаний.

Стр. 156-161


Постэмбриональный период развития.

Продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов на примере характеристики постэмбрионального периода.

Стр. 162-166


Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Сформировать понятия об общих закономерностях развития, о биогенетическом законе

Стр. 166-169


Контроль знаний по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов".

Систематизировать и обобщить представления учащихся о способах размножения живых организмов, об индивидуальном развитии организмов..

Стр. 146-169




Наследственность и изменчивость организмов.



Генетика как наука. Основные понятия генетики.

Сформировать представление о генетике как науке о закономерностях наследственности и изменчивости, её роли в развитии биологической науки. Познакомить учащихся с генетической терминологией и символикой; начать формирование умения оперировать ею для объяснения закономерностей наследования признаков.

Стр. 172-174


Методы генетики. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя.

Сформировать представления о гибридологическом методе изучения наследственности, предложенного Г. Менделем; показать его достоинства в определении закономерностей передачи наследственных признаков организмами.

Стр. 174-175


Законы Г. Менделя.

Сформировать знания о моногибридном скрещивании и его результатах; продолжить формирование умения объяснять закономерности наследования использованием знаний по цитологии, основных понятий генетики; начать формирование умения записывать схемы скрещивания.

Сформировать представление о дигибридном скрещивании и его результатах.

Стр. 176-185


Законы Г. Менделя.


Стр. 176-185


Решение задач.




Сцепленное наследование генов.

Продолжить развивать у учащихся понятие «кроссинговер», сформировать у детей знание о законе сцепленного наследования генов Томаса Моргана, дать учащимся представление о биологическом термине «сцепление генов».

Стр. 186-188


Решение задач.




Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Сформировать у детей понятие о принципах наследования пола, изучить новые биологические термины: «аутосомы», «гетерогаметный пол», «гомогаметный пол».

Стр. 188-192


Решение задач.




Взаимодействие генов.

Сформировать у детей понятие об открытии Бетсеном принципов взаимодействия генов одной аллели: полное доминирование, неполное доминирование, сверхдоминирование; взаимодействие неаллельных генов: комплементарность, эпистаз, полимерия.

Стр. 192-195


Взаимодействие генов.


Стр. 192-195


Лабораторная работа №3 "Решение генетических задач и составление родословных".


Стр. 172-195


Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу.

Систематизировать и обобщить представления учащихся об основных законах и закономерностях генетики.

Стр. 172-195


Контроль знаний по пройденному материалу.

Систематизировать и обобщить представления учащихся об основных законах и закономерностях генетики.



Наследственная изменчивость.

Продолжить формирование представлений об основных свойствах живых организмов – наследственности и изменчивости, умений объяснять наследственную изменчивость на основе цитологических и генетических знаний.

Стр. 196-200


Фенотипическая изменчивость.

Продолжить формирование знания об изменчивости, одном из основных свойств живых организмов, на примере фенотипической изменчивости; сформировать умение определять статистический характер этих изменений.

Стр. 201-203


Центры многообразия и происхождения культурных растений.

Познакомить учащихся с биографией советского учёного Н.И. Вавилова, с основными его работами; сформировать у учащихся знания о центрах происхождения культурных растений.

Стр. 204-206


Методы селекции растений и животных.

Продолжить формирование знания о закономерностях наследственности и изменчивости применительно к практической деятельности человека по выведению новых сортов растений и пород животных; сформировать представление о селекции как науке, связи её с другими биологическими науками, особенностях селекции растений и животных.

Стр. 207-211


Селекция микроорганизмов.

Продолжить формирование знания о селекции, формировать представление о селекции микроорганизмов.

Стр. 211-213


Лабораторная работа №4 "Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)".




Контроль знаний по теме "Изменчивость".

Систематизировать и обобщить представления учащихся о видах изменчивости, о селекции как науке, о методах селекции растений, животных и микроорганизмов.

Стр. 196-213




Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.



Структура биосферы.

Продолжить формирование знания об уровнях организации природы на примере биосферного; изучить структуру и функцию биосферы.

Стр. 216-221


Круговорот веществ в природе.

Продолжить формирование знания о главной функции биосферы – круговороте химических элементов, продолжить развитие умения характеризовать взаимосвязь живого и неживого на примерах круговоротов воды, углерода, азота, серы, фосфора.

Стр. 221-225


История формирования сообществ живых организмов.

Дать учащимся представление об истории формирования сообществ живых организмов.

Стр. 225-229


Биогеоценозы и биоценозы.

Продолжить формирование знания об уровнях организации живой материи на примере биогеоценотического (экосистемного) уровня; сформировать представление о биогеоценозе, его структуре, связях элементов структуры, роли В.Н. Сукачёва в создании учения о биогеоценозе. Сформулировать представление о биоценозе и его структуре.

Стр. 229-230, 239-246


Факторы среды.

Систематизировать знания учащихся о влиянии абиотических факторов – света, температуры, влажности – на живые организмы и их приспособленности к этим факторам; продолжить формирование умения объяснять биологические процессы и явления на основе полученных знаний по биологии.

Систематизировать знания учащихся о типах взаимоотношений живых организмов разных систематических групп.

Стр. 231-235


Факторы среды.


Стр. 236-238


Взаимоотношения между организмами.

Дать учащимся представление о взаимоотношениях между организмами, развить понятие о следующих биологических терминах: нейтрализм, симбиоз, микориза, нахлебничество, квартирантство, антибиоз.

Стр. 246-268


Природные ресурсы и их использование.

Сформировать представление о природно-ресурсных возможностях окружающей среды, умение оценивать их состояние и принимать решения по их охране.

Стр. 269-273


Охрана природы и основы рационального природопользования.

Сформулировать целостное представление о проблемах экологии на глобальном, региональном и локальном уровнях, возможных путях их решения; продолжить ориентировать учащихся на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды.

Стр. 274-281


Контроль знаний по теме "Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии".

Систематизировать и обобщить представления учащихся об экологии как науке, круговороте веществ в природе, об истории формирования сообществ живых организмов, о биогеоценозах, об охране природы и основах рационального природопользования.

Стр. 216-284




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии в 9 классе

Автор: Дышева Валентина Ивановна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства