kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 8 класса. ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии. 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 21»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Школа № 21»

____________ О.В. Филатова

Приказ № ____ от "____ " ____ 2016 г.



Рабочая программа

по биологии

8 а,б классы


Срок реализации: 2016 - 2017 учебный год

уровень базовый


Составлена на основе программы

(программа основного общего образования.

Биология. 5-9 классы. Авторы В.В.Пасечник,

В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М.: Дрофа, 2015.-

382, [2] с.)








Составитель: Байназарова Александра Владимировна,

учитель биологии
















Городской округ Балашиха

Московской области

2016 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- методы наук, изучающих человека;

- основные этапы развития наук, изучающих человека.

Учащиеся должны уметь:

- выделять специфические особенности человека как биосоциального существа.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- работать с учебником и дополнительной литературой.


Раздел 2. Происхождение человека

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- место человека в систематике;

- основные этапы эволюции человека;

- человеческие расы.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять место и роль человека в природе;

- определять черты сходства и различия человека и животных;

- доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими.


Метапредметные результаты обучения

учащиеся должны уметь:

- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас.


Раздел 3. Строение организма

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-общее строение организма человека;

- строение тканей организма человека;

- рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы;

- наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах;

- выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 4. Опорно-двигательная система

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- строение скелета и мышц, их функции;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять особенности строения скелета человека;

- распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

- оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника.


Раздел 5. Внутренняя среда организма

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- компоненты внутренней среды организма человека;

- защитные барьеры организма;

- правила переливания крови.

Учащиеся должны уметь:

- выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями;

- проводить наблюдение и описание клеток крови на готовых микропрепаратах.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- проводить сравнение клеток организма человека и делать выводы на основе сравнения;

- выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток кроив и их функциями.


Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме;

- о заболевании сердца и сосудов и их профилактике.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять строение и роль кровеносной и лимфатической систем;

- выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам;

- измерять пульс и кровяное давление.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформлять ее в виде рефератов, докладов.


Раздел 7. Дыхание

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- строение и функции органов дыхания;

- механизмы вдоха и выдоха;

- нервную и гуморальную регуляцию дыхания.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена;

-оказывать первую помощь при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять ее в виде рефератов, докладов.


Раздел 8. Пищеварение

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- строение и функции пищеварительной системы;

- пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ;

- правила предупреждения желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения;

- приводить доказательства (аргументировать) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 9. Обмен веществ и энергии

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ;

- роль ферментов в обмене веществ;

- классификацию витаминов;

- нормы и режим питания.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека;

- объяснять роль витаминов в организме человека;

- приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений развития авитаминозов.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- классифицировать витамины.


Раздел 10.Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- наружные покровы тела человека;

- строение и функция кожи;

- органы мочевыделительной системы, их строение и функции;

- заболевания органов выделительной системы и способы их предупреждения.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции;

- оказывать первую доврачебную помощь при тепловом и солнечном ударе, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 11. Нервная система

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- строение нервной системы;

- соматический и вегетативный отделы нервной системы.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности;

- объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- анализаторы и органы чувств, их значение.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между строением анализатора и выполняемой им функцией;

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. психика

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности;

- особенности высшей нервной деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные особенности поведения и психики человека;

- объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека;

- характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- классифицировать типы и виды памяти.



Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- железы внешней, внутренней и смешанной секреции;

- взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы;

- устанавливать единство нервной и гуморальной регуляции.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- классифицировать железы в организме человека;

- устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регуляции.


Раздел 15. Индивидуальное развитие организма

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- жизненные циклы организмов;

- мужскую и женскую половые системы;

- наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем, а также меры их профилактики.

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки органов размножения человека;

- объяснять вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода;

- приводить доказательства (аргументировать) необходимости соблюдения мер профилактики инфекций. передающихся половым путем, ВИЧ-инфекций, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- приводить доказательства (аргументировать) взаимосвязи человека и окружающей среды. зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.













Основное содержание.

8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)


Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 ч)

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

Становление наук о человеке


Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)

Систематическое положение человека

Историческое прошлое людей

Расы человека. Среда обитания


Раздел 3. Строение организма (5 ч)

Общий обзор организма человека

Клеточное строение организма

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция

Контрольная работа № 1 по теме: "Введение. Общий обзор организма человека"

Лабораторные работы

Изучение микроскопического строения тканей организма человека

Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения. Коленный и надбровный рефлексы.


Раздел 4. Опорно-двигательная система (8 ч)

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

Соединение костей

Строение мышц. Обзор мышц человека

Работа скелетных мышц и ее регуляция

Нарушения опорно-двигательной системы

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Контрольная работа № 2 по теме: "Опорно-двигательная система"

Лабораторные работы

Изучение микроскопического строения кости.

Работа основных мышц. Роль плечевого пояса в движениях руки.

Влияние статической и динамической работы на утомление мышц.

Выявление плоскостопия (выполняется дома).

Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Иммунология на службе здоровья



Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 ч)

Транспортные системы организма

Круги кровообращения

Строение и работа сердца

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях

Контрольная работа № 3 по теме: "Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение"

Лабораторные работы

Измерение кровяного давления. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке (выполняется дома).

Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.


Раздел 7. Дыхание (4 ч)

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

Легкие. Легочное и тканевое дыхание

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.

Лабораторные работы

Определение частоты дыхания.


Раздел 8. Пищеварение (7 ч)

Питание и пищеварение

Пищеварение в ротовой полости

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока.

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

Регуляция пищеварения

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Контрольная работа № 4 по теме: "Дыхание. Пищеварение"

Лабораторные работы

Определение положения слюнных желез.

Изучение действия ферментов желудочного сока на белки.


Раздел 9.Обмен веществ и энергии (3 ч)

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ

Витамины

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Лабораторные работы

Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена.


Раздел 10.Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч)

Покровы тела. Кожа - наружный покровный орган.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Терморегуляция организма. Закаливание.

Выделение

Контрольная работа № 5по теме: "Обмен веществ и энергии. Выделение. Покровы тела человека"

Лабораторные работы

Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти. Определение типа свой кожи с помощью бумажной салфетки.


Раздел 11. Нервная система (5 ч)

Значение нервной системы

Строение нервной системы. Спинной мозг.

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Функции переднего мозга

Соматический и автономный (вегетативный) отдел нервной системы

Лабораторные работы

Штриховое раздражение кожи.


Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

Анализаторы

Зрительный анализатор

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Слуховой анализатор

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус


Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. психика (6 ч)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Врожденные и приобретенные программы поведения

Сон и сновидения

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

Воля. Эмоции. Внимание.

Контрольная работа № 6по теме: "Анализаторы. Органы чувств. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность"

Лабораторные работы

Оценка объема кратковременной памяти с помощью теста.


Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч)

Роль эндокринной регуляции

Функции желез внутренней секреции


Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (6 ч)

Жизненные циклы. Размножение. Половая система

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности

Итоговая контрольная работа за курс биологии 8 класса.

Заключительный урок по курсу Биология. Человек 8 класс. Летние задания.





Календарно - тематическое планирование

в 8 классе

Количество часов: в неделю – 2 ч; в год – 70 ч.

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения темы





8а 8б

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 ч)


1

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека.

02.09.



2

Становление наук о человеке

Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине.

05.09-09.09



Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)


3

Систематическое положение человека

Объясняют место человека в системе органического мира. приводят доказательства (аргументируют) родства человека с млекопитающими животными. определяют черты сходства и различия человека и животных.

05.09-09.09




4

Историческое прошлое людей

Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человека.

12.09-16.09




5

Расы человека. Среда обитания

Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов.




12.09-16.09



Раздел 3. Строение организма (5 ч)


6

Общий обзор организма человека

Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами.

19.09-23.09




7

Клеточное строение организма

Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов. Закрепляют знания о строении и функциях клеточных органоидах.

19.09-23.09




8

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведенным в учебнике изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним.

Лабораторная работа № 1. Изучение микроскопического строения тканей организма человека

26.09-30.09



9

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция

Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. раскрывают особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 2. Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения. Коленный и надбровный рефлексы.

26.09-30.09



10

Контрольная работа № 1 по теме: "Введение. Общий обзор организма человека"

Контроль знаний

03.10-07.10



Раздел 4. Опорно-двигательная система (8 ч)


11

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей

Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 3. Изучение микроскопического строения кости.

03.10-07.10



12

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника.

10.10-14.10



13

Соединение костей

Определяют типы соединения костей.

10.10-14.10



14

Строение мышц. Обзор мышц человека

Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 4. Работа основных мышц. Роль плечевого пояса в движениях руки.

17.10-21.10



15

Работа скелетных мышц и ее регуляция

Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 5. Влияние статической и динамической работы на утомление мышц.

17.10-21.10



16

Нарушения опорно-двигательной системы

Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

Лабораторная работа № 6. Выявление плоскостопия (выполняется дома).

24.10-28.10



17

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.

24.10-28.10



18

Контрольная работа № 2 по теме: "Опорно-двигательная система"

Контроль знаний

09.11-11.11



Раздел 5. Внутренняя среда организма (3ч)


19

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Объясняют механизм свертывания крови и его значение.

09.11-11.11



20

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета.

14.11-18.11



21

Иммунология на службе здоровья

Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объясняют значение переливания крови.

14.11-18.11



Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 ч)


22

Транспортные системы организма

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем.

21.11-25.11



23

Круги кровообращения

Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приемы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 7. Измерение кровяного давления. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке (выполняется дома).

21.11-25.11



24

Строение и работа сердца

Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями.

28.11-02.12



25

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки.

Лабораторная работа № 8. Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

28.11-02.12



26

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Осваивают приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформляют ее в виде рефератов, докладов.

05.12-09.12



27

Контрольная работа № 3 по теме: "Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение"

Контроль знаний

05.12-09.12



Раздел 7. Дыхание (4 ч)


28

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы.

12.12-16.12



29

Легкие. Легочное и тканевое дыхание

Сравнивают газообмен в легких и тканях. делают выводы на основе сравнения.

12.12-16.12



30

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

Объясняют механизм регуляции дыхания.

19.12-23.12



31

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.

Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики легочных заболеваний. Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют ее в виде рефератов, докладов.

Лабораторная работа № 9. Определение частоты дыхания.

19.12-23.12



Раздел 8. Пищеварение (7 ч)


32

Питание и пищеварение

Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы.

26.12-30.12



33

Пищеварение в ротовой полости

Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 10. Определение положения слюнных желез.

26.12-30.12



34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока.

Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 11. Изучение действия ферментов желудочного сока на белки.

12.01-14.01



35

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы.

16.01-20.01



36

Регуляция пищеварения

Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения.

16.01-20.01



37

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Приводят доказательства необходимости мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни.

23.01-27.01



38

Контрольная работа № 4 по теме: "Дыхание. Пищеварение"

Контроль знаний

23.01-27.01



Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)


39

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ

Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывают роль ферментов в организме человека.

30.01-03.02



40

Витамины

Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов.

30.01-03.02



41

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Обсуждают правила рационального питания.

Лабораторная работа № 12. Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена.

06.02-10.02



Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч)


42

Покровы тела. Кожа - наружный покровный орган

Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 13. Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти. Определение типа свой кожи с помощью бумажной салфетки.

06.02-10.02



43

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены.

13.02-17.02



44

Терморегуляция организма. Закаливание

Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова.

13.02-17.02



45

Выделение

Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы.

20.02-24.02



46

Контрольная работа № 5 по теме: "Обмен веществ и энергии. Выделение. Покровы тела человека"

Контроль знаний

20.02-24.02



Раздел 11. Нервная система (5 ч)


47

Значение нервной системы

Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.

27.02-03.03



48

Строение нервной системы. Спинной мозг

Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают функции спинного мозга.

27.02-03.03



49

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга.

06.03-10.03



50

Функции переднего мозга

Раскрывают функции переднего мозга.

06.03-10.03



51

Соматический и автономный (вегетативный) отдел нервной системы

Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 14. Штриховое раздражение кожи.

13.03-17.03



Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)


52

Анализаторы

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств.

13.03-17.03



53

Зрительный анализатор

Выделяют существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора.

20.03-24.03



54

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушения зрения.

20.03-24.03



55

Слуховой анализатор

Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушения слуха.

03.04-07.04



56

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус

Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы.

03.04-07.04



Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. психика (6 ч)


57

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

10.04-14.04



58

Врожденные и приобретенные программы поведения

Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.

10.04-14.04



59

Сон и сновидения

Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека.

17.04-21.04



60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. Проводят биологические исследование, делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа № 15. Оценка объема кратковременной памяти с помощью теста.

17.04-21.04



61

Воля. Эмоции. Внимание

Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания.

24.04-29.04



62

Контрольная работа № 6 по теме: "Анализаторы. Органы чувств. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность"

Контроль знаний

24.04-29.04



Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч)


63

Роль эндокринной регуляции

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции.

05.05



64

Функции желез внутренней секреции

Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека.

08.05-12.05



Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (6 ч)


65

Жизненные циклы. Размножение. Половая система

Выделяют существенные признаки органов размножения человека.

08.05-12.05



66

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека.

15.05-19.05



67

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций. передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.

15.05-19.05



68

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности

Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий: “темперамент”, “черты характера”.

22.05-26.05



69

Итоговая контрольная работа за курс биологии 8 класса.

Контроль знаний

22.05-26.05



70

Заключительный урок по курсу Биология. Человек 8 класс. Летние задания.

Приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Характеризуют место и роль человека в природе. Закрепляют знания о правилах поведения в природе. Осваивают приемы рациональной организации труда и отдыха. Проводят наблюдения за состоянием собственного организма.

31.05



















































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

естественно-математического цикла

от _____________ № _______



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________


"____" _____________ 2016г.

16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии. 8 класс

Автор: Байназарова Александра Владимировна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства