kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 7-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует современным требованиям образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7-9 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИЛОГИИ ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ

208 часов в год; по 2 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Авторской программы общеобразовательных учреждений «Биология» к комплекту учебников созданных под руководством В. В. Пасечника; М. «Дрофа» 2010г.

  2. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273 – ФЗ

  3. Федерального базисного учебного плана. Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.

  4. Закона Брянской области «Об образовании Брянской области» от 08.08.2013г. № 62 -3.

  5. Регионального учебного плана. №917 от 13.04.2016г.

  6. Устава МБОУ (О) «Бакланская СОШ» №653 от 30.11.2011г.

  7. Локальных актов образовательного учреждения.

  8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.

  9. Норм САНПИНа 2.4.2.2821 – 10 от 29.12.2010 года №189.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

  1. 7 класс – В.В. Латюшин, В.А. Шапкин (Биология. Животные.)

М. «Дрофа» 2011;

2. 8 класс – Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев (Биология.

Человек.) М. «Дрофа» 2011;

  1. 9 класс – А.А. Каменский, В.В. Криксунов, В.В. Пасечник

(Биология. Введение в общую биологию и экологию). М. «Дрофа» 2011.

Базовое биологическое образование должно обеспечить учащимся высокую биологическую, экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формировании их научного мировоззрения. В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием человека, научить принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представления о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В 8 классе получают знания о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать учащимся единство биологических законов, их проявлении на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определённых границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписываться в коллектив сверстников и стать личностью.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятие об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решить задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Программа предлагает введение фенологических наблюдений, практической работы, экскурсий, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Всё это даёт возможность направлено воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

7класс «Животные»

(70 часов, 2 часа в неделю)

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Введение. Общие сведения о животном мире.

2

Раздел 1. Многообразие животных.

Всего

34+1

35

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязи строения и функций органов и их систем у животных.

14

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.

3

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле

Всего

3+1

4

Раздел 5. Биоценозы.

Всего

4+2

6

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

Всего

5+1=6


65+5

(резерв)=70



Резервное время распределено между Разделом 1. – 1час, Разделом 4. – 1час, Разделом 5 - 2 часа, Разделом 6 – 1час.

В курсе изучения предусмотрено:

- лабораторных работ – 8

- экскурсий – 4



8 класс «Человек и его здоровье»

(70 часов, 2 часа в неделю)

Название темы

Кол-во часов

Введение.

1+1

Раздел 1. Происхождение человека.

3

Раздел 2. Строение и функции организма.

Тема 2.1 Общий обзор организма.

Тема 2.2 Клеточное строение организма. Ткани.

Тема 2.3 Рефлекторная регуляция органов и систем организма.

Тема 2.4 Опорно-двигательная система.

Тема 2.5 Внутренняя среда организма.

Тема 2.6 Кровеносная и лимфатическая системы организма.

Тема 2.7 Дыхательная система.



Тема 2.8. Пищеварительная система.

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии.

Тема 2. 10. Покровные органы. Теплорегуляция.

Тема 2.11. Выделительная система.

Тема 2. 12. Нервная система человека.

Тема 2. 13. Анализаторы.

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

Тема 2.15. Железы внутренней секреции (эндокринная система).

57

1

5

1


7

3

6


4+1

(из резерва)

6

3

3

1

5-1

5

5


2

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма.

5

Обобщение изученного.

Итого:

3

70 часов




Резервное время – 4 часа.

- 1час – на тему «Введение», 3 часа – на обобщающее повторение.

В курсе изучения предусмотрено:

- лабораторных работ – 20.



9 класс «Введение в общую биологию»

(68 часов, 2 часа в неделю)

Название темы

Кол-во часов

Введение.

2

Раздел 1. Уровни организации живой природы.

Тема 1.1. Молекулярный уровень.

Тема 1.2. Клеточный уровень.

Тема 1.3. Организменный уровень.

Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень

Тема 1.5.Экосистемный уровень.

Тема 1.6. Биосферный уровень.

52

8

15

14

3

8

4

Раздел 2. Эволюция.

7

Раздел 3. Возникновение и развитие жизни.

Итого:

7

68



В связи с тем, что в 9 класс 34 рабочие недели программа сокращена на 2 часа. В тематическом планирование сокращение произошло в Теме1.1 «Уровни организации живой материи» на 2 часа.

В курсе изучения предусмотрено:

- лабораторных работ – 4

- экскурсий – 1.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения предмета выпускники основной школы должны:

называть

- общие признаки живых организмов;

- признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

- причины и результаты эволюции

приводить примеры

- усложнения растений и животных в процессе эволюции;

- природных и искусственных сообществ;

- изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания;

- наиболее распространенных видов и сортов растений, или видов и пород животных;

Характеризовать

- строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;

- деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

- строение и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организма человека; лишайника как комплексного организма;

- обмен веществ и превращение энергии;

- роль ферментов и витаминов в организме;

- особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

- дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

- иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;

- размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;

- вирусы как неклеточные формы жизни;

- среды обитания организмов,.. экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные):

- природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

- искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;

обосновывать

- взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

- родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

- особенности человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью;

- роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;

- влияние экологических и социальных факторов умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) нарушения осанки, плоскостопия;

- влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду обитания, последствия этой деятельности;

- роль биологического разнообразия, регулирование численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;



распознавать

- организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных;

- клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных, человека;

- наиболее распространенные виды растений, и животных своего региона, растения разных семейств , классов, отделов; животных разных классов и типов, съедобные и ядовитые грибы;

сравнивать

- строение и функции клеток растений и животных;

- организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов;

- семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы;

применять знания

- о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приёмов их выращивания, мер охраны;

- о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

- о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приёмов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

- о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

- о движущих силах эволюции для объяснения её результатов: приспособленности организмов и многообразия видов;

делать выводы

- о клеточном строении организмов всех царств;

- о родстве и единстве органического мира;

- об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных;

наблюдать

- сезонные изменения в жизни растений и животных, аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;

- результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов;

соблюдать правила

- приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

- наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

- проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;

- бережного отношения к организмам, видам природных сообществ, поведения в природе;

- здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены, профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.



Основными целями и задачами изучения биологии в основной школеявляются: *освоения знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

*овладения умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими объектами, биологическими экспериментами.

*развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

*воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

*применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивании растений и животных; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе; соблюдении правил поведения в окружающей среде.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 7-9 класс

Автор: Лескова Ирина Николаевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства